Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570947СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 16:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
Асанга в Абхидхармасамуччае последовательно и методично говорит об отбрасывании привязанности к атману
О чем я и говорил. К Атману. Отбрасывают привязанность к "вечной самости" (с). Ушли в сторону к полемике с метафизическими идеями.

Вряд ли вы будете сейчас читать Асангу, поэтому в качестве примера приведу, что чуть выше по тексту он говорит о возникшем ровно в том же ключе, что и о невозникшем.

Что [из совокупностей и т.д.] возникает (utpanna)?
Сколько [из них] возникает?
С какой целью исследуется возникающее?
Возникает прошлое (atita) и настоящее (pratyutpanna).
Часть всех [совокупностей и т.д.].
[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая не является вечной (asasvatatman).

Но кучу страниц, где Асанга говорит об отбрасывании привязанности и к другим видам самости, я цитировать здесь не буду. Заинтересует это вас - сами почитаете.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 19 Мар 21, 21:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570948СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 16:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
Потому что все тексты
Речь не про тексты, а про смысл.

Ха!
А смысл у вас только ваш, современный. Другого у вас нет.

Смысла в текстах нет. Смысл - это то, возникает в уме в связи с чтением текстов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hobert Carlson
Гость





570949СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 16:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но кучу страниц, где Асанга говорит об отбрасывании привязанности и к другим видам самости
К другим видам Атмана? Что за "самость"? Это из Карла Юнга? Какой-то странный термин. Типа есть я, а есть еще некая "самость".

А смысл у вас только ваш, современный. Другого у вас нет.
Смыслов много, они разные. В суттах один смысл, у отрицающих Атман другой смысл.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570950СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 16:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
Но кучу страниц, где Асанга говорит об отбрасывании привязанности и к другим видам самости
К другим видам Атмана? Что за "самость"? Это из Карла Юнга? Какой-то странный термин. Типа есть я, а есть еще некая "самость".

Там в скобках даны термины на санскрите. Извините, но за вас я не могу прочитать ни Абхидхармасамуччаю Асанги, ни цитаты, которые я оттуда привела и в которых есть термины на санскрите.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570951СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, вот еще из Асанги - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=28175&p=845453&viewfull=1#post845453

Но считать, что это просто пустая словесная конструкция, думаю, что будет неправильным. Ведь махаянские тексты, так-же говорят об аспектах мудрости и сострадания. Чаньский наставник Хуэйхай говорит: "Природа Истинной Таковости пуста и в то же время не-пуста. Как это возможно? Чудесная сущность Бхутататхаты не имеет ни формы, ни образа и потому не поддается обнаружению, однако, эта нематериальная бесформенная сущность содержит функции, числом равные числу песчинок в Ганге, которые неизменно соответствуют возникающим обстоятельствам; и таким образом, Истинная Таковость может быть описана как не-пустота".


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570952СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 16:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Ктото, вот еще из Асанги - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=28175&p=845453&viewfull=1#post845453

Но считать, что это просто пустая словесная конструкция, думаю, что будет неправильным. Ведь махаянские тексты, так-же говорят об аспектах мудрости и сострадания. Чаньский наставник Хуэйхай говорит: "Природа Истинной Таковости пуста и в то же время не-пуста. Как это возможно? Чудесная сущность Бхутататхаты не имеет ни формы, ни образа и потому не поддается обнаружению, однако, эта нематериальная бесформенная сущность содержит функции, числом равные числу песчинок в Ганге, которые неизменно соответствуют возникающим обстоятельствам; и таким образом, Истинная Таковость может быть описана как не-пустота".

Пустота - это пустота. Форма - это форма. Пустота - это форма. Форма - это пустота.
С одной стороны, все так. а с другой - в эти смыслы и слова можно играться бесконечно, переливая из пустого в порожнее и утешая себя тем, что это и есть постижение.
Постижение - это нечто ясное, простое и определенное, а не витиеватая игра смыслов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hobert Carlson
Гость





570953СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 16:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там в скобках даны термины на санскрите. Извините, но за вас я не могу прочитать ни Абхидхармасамуччаю Асанги, ни цитаты, которые я оттуда привела и в которых есть термины на санскрите.
Вы правильно написали что смысла непосредственно в текстах нет. Предположительно, мы с вами оба достаточно знаем русский и читаем по-русски. Поэтому можем ну русском передавать друг другу текст, который позволит повторить тот смысл что возникал у нас в уме в связи с чтением неких текстов.

Впрочем, ладно.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570954СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 16:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота наблюдается в возникающих феноменах, которые являются объектом для випашьяны и пустотны по своей истинной природе. Больше пустоту наблюдать не в чем.
Вот и весь смысл обыгрывания того, что феномены (форма) и пустота - это одно и разное одновременно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570957СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
Там в скобках даны термины на санскрите. Извините, но за вас я не могу прочитать ни Абхидхармасамуччаю Асанги, ни цитаты, которые я оттуда привела и в которых есть термины на санскрите.
Вы правильно написали что смысла непосредственно в текстах нет. Предположительно, мы с вами оба достаточно знаем русский и читаем по-русски. Поэтому можем ну русском передавать друг другу текст, который позволит повторить тот смысл что возникал у нас в уме в связи с чтением неких текстов.

Впрочем, ладно.

Я считаю, что если говорить о серьезном изучении Дхармы, то многие буддийские термины нужно так и оставлять - на санскрите или пали, если они плохо или неоднозначно переводятся одним русским словом или даже словосочетанием. И очень рада, когда в переводах рядом с русскими словами в скобках даются эти термины на санскрите или пали   - так гораздо понятнее, о чем в тексте речь.

Что касается тех страниц из Асанги, две цитаты из которых я привела, то там, где переводчик использовал русское слово "самость", на санскрите везде слово, заканчивающееся на "атман". То есть речь об атмане (о разных видах, о разных пониманиях атмана), а не о чем-то другом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 19 Мар 21, 16:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hobert Carlson
Гость





570958СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 16:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, тем самым вы утверждаете что вообще нельзя понять как вы лично понимаете учение. Так как по-русски вы смысл не выражаете, а оригинальные иностранные слова каждый может понимать как угодно. Ясно.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570960СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 17:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
То есть, тем самым вы утверждаете что вообще нельзя понять как вы лично понимаете учение. Так как по-русски вы смысл не выражаете, а оригинальные иностранные слова каждый может понимать как угодно. Ясно.

Вообще-то на форуме я часто в постах делюсь своим пониманием Учения.
Причем на русском языке )))

Якщо вже для вас так важливо, щоб я висловлювала своє розуміння Дхарми рідною мовою, то можу в спілкуванні саме з вами переходити на українську )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570963СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 17:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Скучный, назойливый троллинг (((
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570964СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 17:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Надо было написать так:
"То есть говорил о пудгала-найратме (об отрицании атмана в скандхах, в дхармах), но не о дхарма-найратме (об отрицании атмана вне скандх, вне дхарм), если говорить терминами йогачары".
То есть где-то вне кхандх, вне дхамм атман возможно и есть, просто Будда о нем ничего не говорил. А поскольку Учение Будды об избавлении от страдания (об этом Будда как раз говорил, и не раз), то осмелюсь предположить, что этот самый внедхаммовый атман если и имеется где-то в наличии, то ни малейшего отношения к страданиям, а значит и к жс, не имеет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

570965СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 17:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
То есть где-то вне кхандх, вне дхамм атман возможно и есть, просто Будда о нем ничего не говорил.

Да, это популярная позиция среди западных тхеравадинов, особенно среди "никайных пуристов", и именно эта их придумка и обсуждается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

570968СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 17:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
То есть где-то вне кхандх, вне дхамм атман возможно и есть, просто Будда о нем ничего не говорил.

Да, это популярная позиция среди западных тхеравадинов, особенно среди "никайных пуристов", и именно эта их придумка и обсуждается.
Вот не знала, что это позиция "западных тхеравадинов", просто логически получается: 1.Учение об избавлении от страданий, 2.страдают жс, холодильники не страдают, 3.про атмана в Учении ничего нет, 4.значит если атман и есть, то никакого отношения к жс он не имеет.

Ответы на этот пост: КИ, Hobert Carlson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 19 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.546) u0.016 s0.000, 18 0.026 [265/0]