«Кроме того, индуистско-буддийские божества почитаются многими тайцами, например, Брахма в знаменитом святилище Эраван, статуи Ганеши, Индры и Шивы, а также многочисленные символы, относящиеся к индуистским божествам, например, Гаруда, символ монархии. За пределами магазинов, особенно в городах и сельской местности, можно найти статуи Нанг Квака как божества богатства, удачи и процветания (версия Лакшми). [8] [9] Элита и королевская семья часто нанимают браминов для празднования похорон и государственных церемоний, таких как Королевская церемония пахоты, чтобы гарантировать хороший урожай. Нельзя отрицать важность индуизма, даже несмотря на то, что большая часть ритуалов сочетается с буддизмом [10]. В Таиланде есть две этнические общины тайских браминов - Брахм Луанг (королевские брамины) и Брахм Чао Баан (народные брамины). Все этнические тайские брамины являются буддистами по религии, но до сих пор поклоняются индуистским богам. [12] Многие из большого тайского китайского населения исповедуют различные китайские религии, включая поклонение местным богам, китайское поклонение предкам, даосизм, конфуцианство и китайские религии спасения. [3] Несмотря на большое количество последователей и храмов, эти религии не имеют государственного признания, их храмы не считаются местами отправления культа, а их последователи считаются "Буддистами Тхеравады" официально признанными религиозными деятелями. [3] Многие тайцы поклоняются индуистским божествам, несмотря на их формальный буддизм, а статуи и святыни Брахмы, Ганеши, Индры, Шивы, Вишну, Лакшми и других индуистских богов являются обычным явлением.»
"Где бы ни избрал себе жилище человек благородный,
Пусть он питает людей добрых, обуздавших себя и праведных.
Пусть он приносит дары всем божествам, которые будут в том месте:
почтенные им, они почтят и его, честью воздадут ему за честь.
И тот человек, к которому благосклонны боги, получит благую судьбу".
Махапариниббана сутта:
"Пока они дорожат своими алтарями [Божеств] в городах и поселках, охраняют и почитают их, не дают прийти к упадку жертвам и обычаям, установленным ранее, — пока благочестивое покровительство, защита и охрана святых нерушимо держится среди них, так что святые из других стран могут приходить в их царство и проживать в довольстве, — до тех пор могут Ваджджияне не упадка ждать, но преуспевания."
Паттакамма сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, Божествам. Таков третий случай, когда богатство тратится во благо, было правильно потрачено и использовано ради достойного дела."
Адийя сутта:
"Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, Божествам. Таково четвёртое использование богатства."
Личчхавикумара сутта:
"Далее, Маханама, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью – праведно добытым праведным богатством – представитель клана чтит, ценит, уважает, и почитает Божеств жертвований. Будучи чтимыми, ценимыми, уважаемыми, и почитаемыми, они проявляют сострадание к нему с добрым сердцем, думая: «Долгой тебе жизни!» Когда Божества жертвований проявляют сострадание к представителю клана, то [в отношении него] можно ожидать только лишь возрастания, а не упадка."
Я не про атман, а про другой пост. Но постоянная сущность отрицается в огромном количестве сутт, непонятно, про какие добавки ты говоришь.
Где отрицается Атман, который вне дхамм? Я знаю только Змеиную Сутру, да и с ней пуристы спорят.
Есть же сутты, где перечисляются ложные воззрения, существующие в мире, там такое воззрение есть.
Вот, Змеиная сутра. Легко записываемая в "поздние". Брахмаджала - однозначно поздняя, "промахаянская", и вообще практически Абхидхамма. И что еще? _________________ Буддизм чистой воды
То есть где-то вне кхандх, вне дхамм атман возможно и есть, просто Будда о нем ничего не говорил.
Да, это популярная позиция среди западных тхеравадинов, особенно среди "никайных пуристов", и именно эта их придумка и обсуждается.
Это придумка КИ, которую он приписывает некому широкому кругу людей (т.е. занимается своей обычной демагогией).
Antaradhana, зря вы так.
КИ порой троллит и язвит, но демагогией не занимается, по крайней мере сознательно, а неосознанно это со всеми нами изредка случается.
Пусть вам такое воззрение и не свойственно (с чем вас и поздравляю), но некоторым тхеравадинам, действительно, свойственно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 19 Мар 21, 22:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Вот например история с Маудгальяянаой, его смертью. По одной из легенд, Джайны наняли разбойников или сами убили Маудгальяяну - это теоретически невозможно, это может придумать только человек или группа лиц, который или которые с другой планеты. Первый принцип Джайнизма - это ненасилие в любом виде: в действии, в намерении и в созерцании; Всепоглощающая любовь ко всему живому, Некое Чувство.
У Христа тоже был принцип ненасилия, по крайней мере в отношении людей. Что не помешало появлению насильственного крещения народов, инквизиции, сжигания еретиков на костре и т.п. Будда считал учение нигантхов ложным, а самого Натапутту - заводящим людей в заблуждения. Если в каком-то учении есть некоторые положительные моменты, это не значит, что учение ведет только к благому. Например они считали, что собственноручное убийство оскверняет, но убийство, совершенное по приказу другим человеком, не оскверняет приказавшего убить. Они не едят мясо, и не убивают животных, потому что считают, что камма связана с телесным действием, у них оскверняет сама поедаемая убитая плоть и само действие тела, а не намерение.
В джайниской Философии, которую вы не будете изучать никогда, а будете изучать в ПК, который был составлен в 5 веке н.э, нет такого. Так как там фигурирует Добрая Душа и Злая Душа. Единство Души и Сознания - это начало, достижение Единого чистого Атмана (Сознания) - вершина плода-пути. Там нет понятия даже намерения убить кого-то, так как считается тяжкой ошибкой. Скорее проблема в другом, они очень аскетичны и проблемы с работой в социальной среде.
Вы могли бы описать действие каммы в джайнизме? _________________ один шаг до горизонта
Кстати, я встречала также мнение (то ли в википедии, то ли еще где, но там, вроде, и ученые упоминались), что 4БИ сформулированы были не самим Буддой, а позже.
Это бред. Самая первая проповедь Будды была о 4 Истинах Ариев.
Да, я тоже думаю, что это глупость. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№571013Добавлено: Пт 19 Мар 21, 22:41 (4 года тому назад)
Это не глупость, а реконструкция досектантского буддизма востоковедами. Вы же всерьёз не думали, что они реконструируют Тхераваду в глубокой древности, вовсе нет.
Это не глупость, а реконструкция досектантского буддизма востоковедами. Вы же всерьёз не думали, что они реконструируют Тхераваду в глубокой древности, вовсе нет.
Да мне, собственно, без разницы
4БИ - мудрые Истины независимо от того, кто их автор. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы