Чисто интуитивное понимание - это как у собаки: вроде всё понимает, а сказать ничего не может.
вы путаете инстинктивный и интуитивный. интуиция это от сверх сознания от дхармакайи
Да, именно такое ощущение даёт интуитивное постижение - некоторое знание приходит как будто откуда-то "свыше" сразу в целостном виде, и его лишь нужно обратить в слова. Этот эффект я называю "голос Манджушри", впрочем его достигают многие медитаторы, не только в дальневосточных традициях.
Оно знакомо также и не медитаторам, но людям с развитой саморефлексией, и даже просто склонным к долгой задумчивости. Это также называется озарением, откровением.
А вам это знакомо?
Несколько иное дело, если мы говорим об интуиции как наитии. Его работа более чётко изучена психологами и в ней нет ничего "магического". Довольно обычная самскара.
"некоторое знание приходит как будто откуда-то "свыше" сразу в целостном виде, и его лишь нужно обратить в слова" - это тоже может быть просто быстрой работой интеллекта. Чтобы получить истинную интуицию надо быть свободным от клеш. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чисто интуитивное понимание - это как восприятие природой Будды или божественным оком. К этому как раз и надо стремиться, а не к заучиванию текстов и незамысловатыми сравнениями запредельного с умом семейства псовых.
Увы, идеи Руссо о том, что людей портит образование и если бы не оно, то мы бы увидели, как развивает человека чистая интуиция, потерпели крах. Ничего не читавшие люди интуицией не блистали, божественным оком не сверкали и напоминали дурно воспитанных собак.
Могут быть исключения. Например, Рамакришна был необразованным, но, однако, именно его образованный Вивекананда выбрал своим учителем. Но в целом, я бы тоже согласился, что, как правило, надо пройти этап развития интеллекта. Так же как человеку который хочет освобождения нужно пройти этап развития нравственности и уже потом его превысить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сама мифологическая основа это лишь фон для введения учения и обычно приводит персонажей к некой ситуации, когда один вопрошает, а другой даёт учение.
Абсолютно верная позиция: религиозно-мифологическая обёртка необходима для начала пути и не более того. Сначала стимул к духовным плодам, затем сброс догм, как уже отработанный материал и автономное погружение в подсознание с целью преобразования интуитивного восприятия как основного, без вмешательства интеллекта.
В теории хорошо звучит, но практически не выполнимо. Особенно про автономное погружение в подсознание, так как от этого вполне может "крыша поехать". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сама мифологическая основа это лишь фон для введения учения и обычно приводит персонажей к некой ситуации, когда один вопрошает, а другой даёт учение.
Абсолютно верная позиция: религиозно-мифологическая обёртка необходима для начала пути и не более того. Сначала стимул к духовным плодам, затем сброс догм, как уже отработанный материал и автономное погружение в подсознание с целью преобразования интуитивного восприятия как основного, без вмешательства интеллекта.
В теории хорошо звучит, но практически не выполнимо. Особенно про автономное погружение в подсознание, так как от этого вполне может "крыша поехать".
Сущность буддийской практики, которая даст результат, заключается в том, чтобы посредством проникновения в истинную природу ума так повлиять на него, чтобы он стал своим собственным господином. ИЙ здесь не катит, ибо отстой.
Сама мифологическая основа это лишь фон для введения учения и обычно приводит персонажей к некой ситуации, когда один вопрошает, а другой даёт учение.
Абсолютно верная позиция: религиозно-мифологическая обёртка необходима для начала пути и не более того. Сначала стимул к духовным плодам, затем сброс догм, как уже отработанный материал и автономное погружение в подсознание с целью преобразования интуитивного восприятия как основного, без вмешательства интеллекта.
В теории хорошо звучит, но практически не выполнимо. Особенно про автономное погружение в подсознание, так как от этого вполне может "крыша поехать".
Сущность буддийской практики, которая даст результат, заключается в том, чтобы посредством проникновения в истинную природу ума так повлиять на него, чтобы он стал своим собственным господином. ИЙ здесь не катит, ибо отстой.
У меня знакомый был, практиковал ИЙ, ушел отдута, ибо суррогат.
Да, именно такое ощущение даёт интуитивное постижение - некоторое знание приходит как будто откуда-то "свыше" сразу в целостном виде, и его лишь нужно обратить в слова.
Вы очень сильно урезали возможности интуиции до "знание обратить в слова".
Значит, у Вас нет личного опыта в таких моментах, когда, например, интуиция подсказывает, что чего-то делать не следует, хотя на первый взгляд сделать это необходимо и, если вопреки такой подсказке, всё же это сделать, можно потом сильно пожалеть. Да и медитаторы, о которых Вы упомянули, не могут в полной мере использовать интуитивные способности в свободном доступе, а лишь изредка и иногда. У них же нет полной ясности будущей картины.
Интуиция изучена психологами так же, как Млечный путь астрономами, не смешите, ей богу.))
Я уверен, что с такими интуитивными "подсказками" знаком практически каждый человек. Психологи хорошо изучили этот феномен. Есть книжка "Думай медленно, решай быстро", посвящённая этой теме. Советую почитать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чисто интуитивное понимание - это как у собаки: вроде всё понимает, а сказать ничего не может.
вы путаете инстинктивный и интуитивный. интуиция это от сверх сознания от дхармакайи
Да, именно такое ощущение даёт интуитивное постижение - некоторое знание приходит как будто откуда-то "свыше" сразу в целостном виде, и его лишь нужно обратить в слова. Этот эффект я называю "голос Манджушри", впрочем его достигают многие медитаторы, не только в дальневосточных традициях.
Оно знакомо также и не медитаторам, но людям с развитой саморефлексией, и даже просто склонным к долгой задумчивости. Это также называется озарением, откровением.
А вам это знакомо?
Несколько иное дело, если мы говорим об интуиции как наитии. Его работа более чётко изучена психологами и в ней нет ничего "магического". Довольно обычная самскара.
"некоторое знание приходит как будто откуда-то "свыше" сразу в целостном виде, и его лишь нужно обратить в слова" - это тоже может быть просто быстрой работой интеллекта. Чтобы получить истинную интуицию надо быть свободным от клеш.
Что вы вкладываете в слова" быть свободным от клеш"? Клеша - это "загрязнения". О каких загрязнениях говорят буддийские учителя? О шаблонности мышления, о предубеждениях и суевериях, о том мусоре, что накапливается в голове обывателя. Это всё - неумелое мышление. Это и есть клеши. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чисто интуитивное понимание - это как у собаки: вроде всё понимает, а сказать ничего не может.
вы путаете инстинктивный и интуитивный. интуиция это от сверх сознания от дхармакайи
Да, именно такое ощущение даёт интуитивное постижение - некоторое знание приходит как будто откуда-то "свыше" сразу в целостном виде, и его лишь нужно обратить в слова. Этот эффект я называю "голос Манджушри", впрочем его достигают многие медитаторы, не только в дальневосточных традициях.
Оно знакомо также и не медитаторам, но людям с развитой саморефлексией, и даже просто склонным к долгой задумчивости. Это также называется озарением, откровением.
А вам это знакомо?
Несколько иное дело, если мы говорим об интуиции как наитии. Его работа более чётко изучена психологами и в ней нет ничего "магического". Довольно обычная самскара.
"некоторое знание приходит как будто откуда-то "свыше" сразу в целостном виде, и его лишь нужно обратить в слова" - это тоже может быть просто быстрой работой интеллекта. Чтобы получить истинную интуицию надо быть свободным от клеш.
Что вы вкладываете в слова" быть свободным от клеш"? Клеша - это "загрязнения". О каких загрязнениях говорят буддийские учителя? О шаблонности мышления, о предубеждениях и суевериях, о том мусоре, что накапливается в голове обывателя. Это всё - неумелое мышление. Это и есть клеши.
Вот что об этом говорит наука. Можно представить себе душевный мир, область восприятия которого ограничена почти исключительно осязательными впечатлениями (слепая и глухонемая Лора Бриджмен); при этих условиях возможно образование довольно сложных представлений, но душевная жизнь будет отличаться поразительной односторонностью. Из восприятий зрительных и слуховых большее значение для умственного развития имеют, по-видимому, последние, вследствие тесной связи их со звуковой речью, которой главным образом человек обязан возможностью пользоваться умственным опытом, накопленным предшествовавшими поколениями: глухонемые, не получившие образования, остаются всю жизнь на уровне слабоумных даже в том случае, когда глухота не зависит от более общего поражения мозга.
Но и при полной невредимости органов чувств не все впечатления, на них действующие, входят в человеческое сознание как материал, пригодный для дальнейшей умственной переработки. Большая часть получаемых ежедневно впечатлений для этого слишком неясны и расплывчаты. Для того, чтобы они стали восприятиями, нужны, помимо условий физиологического характера, условия умственного свойства, определяющие умственную индивидуальность. Впечатления становятся ясными восприятиями только в том случае, если они встречают в сознании человека своего рода резонаторы, в виде содержащихся в нём образов воспоминания, совместное возбуждение которых усиливает чувственное раздражение (апперцепция). Человек, незнакомый с растительным миром, получит при рассматривании цветка изумительно скудное количество восприятий, сравнительно с ботаником. То же наблюдают на себе неспециалисты при посещении, например, выставки машин. Единичные сильные впечатления могут при этом ещё проникать в сознание, но они в нём не задерживаются и не усваиваются, так как не вступают в связь с нашими представлениями и понятиями и остаются без последствий в смысле дальнейшей умственной переработки.
В таком положении, по отношению ко всей области внешних впечатлений, находится сознание ребёнка в первое время по его появлении на свет. Пока впечатления внешнего мира не образовали ещё никаких прочных следов для воспоминаний, до тех пор не возникает и та ткань психологических отношений, в которой все последующие впечатления тотчас же сплетаются с умственными приобретениями предшествующего времени. Даже тогда, когда часто повторяющиеся впечатления создали уже в сознании ребёнка прочные следы, число его восприятий отличается большою скудостью и односторонностью, в соответствии с малочисленностью и однообразием его воспоминаний. Так же скудны и односторонни восприятия дикаря. Образование и наука повышают нашу восприимчивость к внешним впечатлениям, создавая в нашем сознании созвучия с самыми разнородными впечатлениями внешнего мира. Самым важным следствием влияния наличного запаса представлений на процесс восприятия является возможность выбора между действующими на нас впечатлениями. Содержание сознания ребёнка находится в полной зависимости от случайностей окружающей его обстановки; на него действуют в каждый данный момент лишь наиболее сильные раздражения, независимо от внутренней связи явлений.
У взрослых, напротив того, процесс восприятия все более и более подчиняется наклонностям каждого, складывающимся из личного душевного опыта. Человеком воспринимаются предпочтительно те впечатления, которые находят отзвук в накопленных им представлениях и ассоциациях их; каждый шаг в этом направлении прогрессивно усиливает отзывчивость, так что, наконец, самый лёгкий намек на близкое нашему умственному миру впечатление вызывает ясное и отчётливое восприятие. Этим путём поддерживается единство человеческой личности, создается умственная индивидуальность. Из сказанного ясно, что выдающееся влияние на все течение нашей умственной жизни оказывает память. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№556041Добавлено: Вт 24 Ноя 20, 16:27 (4 года тому назад)
4eJIOBEK
Отличная цитата! И теперь, если сопоставить излагаемое в ней со структурой психического опыта восприятия-сознания, представленного в буддийской теории пяти скандх, можно увидеть, как древнее отражается в современном. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Руссо был абсолютный пень, потому что был атеистом. Образованность отнюдь не главное условие просветления, подавляющее большинство достигших мастеров не имели формального образования., а как раз да, сверкали божественным оком. Причина проста, отсутствие вритти, санкальп, а по просту дискурсивного аналитического мышлениея, это главное условие медитации, тогда и приходит реализация дхармакайи. Второе условие это "заостренность ума", который при этом не сосредоточен на внешнем и не занят мышлением, а погружен в свою собственную природу - дхармакайю. Неужели вы думаете, что чтением книжек сможете достичь просветления?
Запущенные дети, предоставленные сами себе, вырастая чот не очень-то погружаются в дхармакайю. Книжек я почти не читаю, читаю сутты. При чтении сутт возникает стремление практиковать что-то из прочитанного. При успешной медитации прочитанные книжки (а также просмотренные фильмы, забавные истории из жизни и пр.) ничуть не мешают, т.к. вы сосредоточены на объекте медитации и на время медитации вы полностью от них отстраняетесь.
Да, именно такое ощущение даёт интуитивное постижение - некоторое знание приходит как будто откуда-то "свыше" сразу в целостном виде, и его лишь нужно обратить в слова.
Вы очень сильно урезали возможности интуиции до "знание обратить в слова".
Значит, у Вас нет личного опыта в таких моментах, когда, например, интуиция подсказывает, что чего-то делать не следует, хотя на первый взгляд сделать это необходимо и, если вопреки такой подсказке, всё же это сделать, можно потом сильно пожалеть. Да и медитаторы, о которых Вы упомянули, не могут в полной мере использовать интуитивные способности в свободном доступе, а лишь изредка и иногда. У них же нет полной ясности будущей картины.
Интуиция изучена психологами так же, как Млечный путь астрономами, не смешите, ей богу.))
Я уверен, что с такими интуитивными "подсказками" знаком практически каждый человек. Психологи хорошо изучили этот феномен. Есть книжка "Думай медленно, решай быстро", посвящённая этой теме. Советую почитать.
Такие философы, как Аристотель, Платон, Кант и Гегель занимались изучением интуиции и все пришли к одному заключению – интуиция или предвидение ситуации это не что иное, как знание, идущее изнутри. Это знание человек не может получить из книг, он не может его приобрести с помощью наблюдений и познания. Не помогут его получить и размышления. Интуиция – это ни от чего и ни от кого независящий источник знания, и назначение её – давать человеку только те знания, которые он не может получить нигде.
№556059Добавлено: Вт 24 Ноя 20, 20:09 (4 года тому назад)
По определению Дхармакирти, интуитивное (йогическое) знание должно быть подтверждено обычными восприятием и умозаключением. Если вам пришло видение, что где-то зарыт клад - сперва откопайте. _________________ Буддизм чистой воды
№556060Добавлено: Вт 24 Ноя 20, 20:32 (4 года тому назад)
Самое адекватное (прозаическое) объяснение феномена "интуиции" - быстрый неосознаваемый анализ. Часто ошибочный. Просто попадания запоминаются, а промахи нет.
Самое адекватное (прозаическое) объяснение феномена "интуиции" - быстрый неосознаваемый анализ. Часто ошибочный. Просто попадания запоминаются, а промахи нет.
Самое адекватное (прозаическое) объяснение феномена "интуиции" - быстрый неосознаваемый анализ. Часто ошибочный. Просто попадания запоминаются, а промахи нет.
Почувствовать чужой взгляд со стороны и мгновенно повернуть голову с точно направленными зрачками, сфокусировав их на глаза смотрящего, и, наоборот, повернуть чью-то голову в свою сторону - это не случайность и не редкая. Это всего лишь малая часть возможностей интуиции.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы