Ниббана - итог Благородного 8 пути. Если бы Ниббана было угасание всех Дхамм, Татхагата бы растворился и аннигилировал. Но он после пробуждения давал наставления.
Товарищ никогда не слышал про два аспекта ниббаны - с остатком и без остатка.
Яблоко - паннатти
ниббана-паннатти состоит минимум из двух ниббана-дхамм
То есть, яблоко-паннатти у вас состоит из минимум двух яблоко-дхамм?
Нет такой дхаммы "яблоко".
А. Есть дхаммы рупы типа цвет и форма, которые соответствуют красному цвету и округлой форме. Или, иначе, есть скопление параману (это примерно то, что тхеравадины называют калапа), которые, в основном, состоят из махабхут земля и вода, с присоединенными атомами красного цвета и сладкого вкуса.
Б. Есть рупа звука, соответствующая слову "яблоко".
В. Есть набор сампраюкта и випраюкта самскар, которые выполняют ассоциацию рупы звука "яблоко" из Б., общих признаков - круглое, красное и т.п., выделенных виджняной вместе с соответствующими самскарами при соединении зрительной (например) индрии с объектом в п. А. Общие признаки (саманья лакшана) - это читта, их поиск и ассоциация со звуком - чайтасика и випраюкта.
В целом, схема такова
рупа -> саманья-лакшана (читта)+рупа называющего звука, причем связь организуется специальными самскарами. Поэтому я сказал - минимум две дхармы участвуют в образовании праджняпти и праджняпти - не есть что-то отличное от этих дхарм. Конечно, могут быть варианты - в некоторых концепциях будут участвовать общие признаки (которые есть читта) более чем одной рупы, а также читты, базирующиеся не на рупе, а на других читтах. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
То есть, неадекват Вантус не видит разницы между паннатти и параматтха-дхаммами, т.к. у него паннатти состоят из дхамм, но при этом предъявляет другим, что они не видят этой разницы
Погодите: сперва вы возражали против моего примера, говоря, что ниббана - панняпти и поэтому должна состоять из двух дхамм, на что я возразил, что ниббана - это одна дхамма, а концепция ниббаны не является ниббаной.
Теперь вы говорите что-то неясное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№550241Добавлено: Вс 20 Сен 20, 16:57 (4 года тому назад)
Неприятное поведение(например оскорблять других, защишая свою "правду", здается мне, ни о каком понимании 4 БИ тут тоже и речи быть не может. Понимание уродливое и искаженное, что еще хуже, чем отсутствие понимание. Неадекватное поведение=неадекватное воззрение", т.к. одно влияет на другое) О понимании буддизма ничего не говорит красноречивее и объективнее, чем поведение. Я права или нет?)
То есть, неадекват Вантус не видит разницы между паннатти и параматтха-дхаммами, т.к. у него паннатти состоят из дхамм, но при этом предъявляет другим, что они не видят этой разницы
Погодите: сперва вы возражали против моего примера, говоря, что ниббана - панняпти и поэтому должна состоять из двух дхамм, на что я возразил, что ниббана - это одна дхамма, а концепция ниббаны не является ниббаной.
Теперь вы говорите что-то неясное.
Даже не доходит, что есть ниббана-паннатти, а есть ниббана-дхамма и по его логике ниббана-паннатти должна состоять минимум из двух ниббана-дхамм. Я уже не знаю, как этим неадекватом общаться, видимо пора в игнор отправлять.
В тхераваде же то же самое. Путь есть, а ниббаны нет, потому что знание неполное. И поэтому гоняют випассану раз за разом, повторяя написанное.
В Тхераваде 4БИ не-арьями постигаются через распознавание параматтх и их общих характеристик, хоть знание и неполное, но оно и не через умозаключения с опорой на концепции выводится,
Вы тут делите на ноль. Знание не может быть без концепций. "Прямое знание" - вводящее в заблуждение понятие для уверенного знания. Только и всего. Повторяют, повторяют по 10 тыс раз написанное, потом над ним размышляют, потом на понятом сосредотачиваются много раз и уже только потом, если в прошлых жизнях не были приняты обеты бодхисатты, которые всю випассану останавливают на санкхара-упекха-ньяе, узнают состояние без клеш (ниббану). Как вы понимаете без выводов? Никак? ))))
как полагает Вантус, а через прямое распознавание обусловленной реальности-как-есть.
Вы названия почитайте у этого "прямого". Через 5 кхандх на 31 уровне существования через 12ПС к смерти. Никакого "прямого" там нет. Более того, оно вообще невозможно. Ум всегда концептуален, что то понимает. "Неконцептуально" - это прост название для правильного понимания с минимизированным неправильным.
Т.е. тренировкой с установлением мудрого внимания, осознанности и бдительности в настоящем моменте.
Про "настоящий момент" - это ньюэйджевская фигня для хиппарей. Ни одной сутты нет про "настоящий момент". Потому что это у котов такое состояние. "Открой дверь я забыл зачем". Люди вычисляют прошлое и будущее, следят за своими действиями.
Яблоко - паннатти
ниббана-паннатти состоит минимум из двух ниббана-дхамм
То есть, яблоко-паннатти у вас состоит из минимум двух яблоко-дхамм?
Нет такой дхаммы "яблоко".
А. Есть дхаммы рупы типа цвет и форма, которые соответствуют красному цвету и округлой форме. Или, иначе, есть скопление параману (это примерно то, что тхеравадины называют калапа), которые, в основном, состоят из махабхут земля и вода, с присоединенными атомами красного цвета и сладкого вкуса.
Б. Есть рупа звука, соответствующая слову "яблоко".
В. Есть набор сампраюкта и випраюкта самскар, которые выполняют ассоциацию рупы звука "яблоко" из Б., общих признаков - круглое, красное и т.п., выделенных виджняной вместе с соответствующими самскарами при соединении зрительной (например) индрии с объектом в п. А. Общие признаки (саманья лакшана) - это читта, их поиск и ассоциация со звуком - чайтасика и випраюкта.
В целом, схема такова
рупа -> саманья-лакшана (читта)+рупа называющего звука, причем связь организуется специальными самскарами. Поэтому я сказал - минимум две дхармы участвуют в образовании праджняпти и праджняпти - не есть что-то отличное от этих дхарм. Конечно, могут быть варианты - в некоторых концепциях будут участвовать общие признаки (которые есть читта) более чем одной рупы, а также читты, базирующиеся не на рупе, а на других читтах.
Вообще, это был тонкий сарказм в сторону товариша Випассана, который решил потроллить что ниббана-паннятти почему то должны состоять из наббана-же дхамм. Но за схему благодарю. Есть некоторая новая, полезная информация.
То есть, неадекват Вантус не видит разницы между паннатти и параматтха-дхаммами, т.к. у него паннатти состоят из дхамм, но при этом предъявляет другим, что они не видят этой разницы
Погодите: сперва вы возражали против моего примера, говоря, что ниббана - панняпти и поэтому должна состоять из двух дхамм, на что я возразил, что ниббана - это одна дхамма, а концепция ниббаны не является ниббаной.
Теперь вы говорите что-то неясное.
Даже не доходит, что есть ниббана-паннатти, а есть ниббана-дхамма и по его логике ниббана-паннатти должна состоять минимум из двух ниббана-дхамм. Я уже не знаю, как этим неадекватом общаться, видимо пора в игнор отправлять.
Нигде не утверждал, что ниббана-панняпти должна состоять из ниббана-дхамм. Аналогично, панняпти рупы цвета и формы - это, в основном, читта-дхаммы, а не рупа (кроме звука слов концепции). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если передо мной книга на китайском языке, которого я не знаю, то я не воспринимаю содержание этой книги. Вижу бумагу и непонятный шрифт.
Ну да, болезни это книга на китайском языке. До тех пор, пока не выучите свой диагноз на китайском, вы абсолютно здоровы.
ПК был на Пали и тайском, например. Еще совсем недавно. Которых никто на Западе не знал.
Плюс, состояния "здоровья" могут быть оч по-разному определены. С т.з. Западной медицины человек "здоров", а цвет от тела и дыхание у него такие, что там онкология маячит. Тиб. дохтур вам это может сказать.
Вы зря совершенно выносите в объективную сторону субъективные вещи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То есть, неадекват Вантус не видит разницы между паннатти и параматтха-дхаммами, т.к. у него паннатти состоят из дхамм, но при этом предъявляет другим, что они не видят этой разницы
Погодите: сперва вы возражали против моего примера, говоря, что ниббана - панняпти и поэтому должна состоять из двух дхамм, на что я возразил, что ниббана - это одна дхамма, а концепция ниббаны не является ниббаной.
Теперь вы говорите что-то неясное.
Даже не доходит, что есть ниббана-паннатти, а есть ниббана-дхамма и по его логике ниббана-паннатти должна состоять минимум из двух ниббана-дхамм. Я уже не знаю, как этим неадекватом общаться, видимо пора в игнор отправлять.
Нигде не утверждал, что ниббана-панняпти должна состоять из ниббана-дхамм. Аналогично, панняпти рупы цвета и формы - это, в основном, читта-дхаммы, а не рупа (кроме звука слов концепции).
Так ниббана-панняти-то это у вас что? Некая параллельная пятая реальность помимо рупы, читты, четасики и ниббаны?
Ну надо же, ты догадался, что паннатти - это не рупа, читта, четасики и ниббана, которые анатта. Если еще поймешь, что это, в отличие от параматтх - не реальность, то можешь взять с полки пирожок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы