Кстати, самскара-скандха — это побуждающие импульсы к концентрации, которые бывают трёх видов — влечением (рагой), отторжением (двеша) и промежуточным состоянием между первым и вторым (мохой).
У винняны, санньи, веданы и рупы, классификация по кхандхам отдельная. В санкхара-кхандху входят все оставшиеся дхаммы, а их там большой список, включая самадхи-дхамму. Так что остается только посочувствовать вашим "знаниям", держитесь
Ясно всё с вами: вместо того, чтобы признать свою глупость (а ваше утверждение, что бывает различение без концентрации, что это разные качества, — явная дурь), вы пытаетесь выставить меня глупцом. Не вижу смысла продолжать с вами дальнейшее общение.
К вам тот же вопрос -
Вы воспринимаете санкхара дукху?
Конечно. Мне доставляет немало страданий обусловленность, и соответственно ограниченность тела и ума, а также неспособность прямо управлять умственными факторами, удаляя неблагоприятные и усиливая благоприятные простым волеизъявлением.
Цитата:
На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается.
Кстати, самскара-скандха — это побуждающие импульсы к концентрации, которые бывают трёх видов — влечением (рагой), отторжением (двеша) и промежуточным состоянием между первым и вторым (мохой).
У винняны, санньи, веданы и рупы, классификация по кхандхам отдельная. В санкхара-кхандху входят все оставшиеся дхаммы, а их там большой список, включая самадхи-дхамму. Так что остается только посочувствовать вашим "знаниям", держитесь
Ясно всё с вами: вместо того, чтобы признать свою глупость (а ваше утверждение, что бывает различение без концентрации, что это разные качества, — явная дурь), вы пытаетесь выставить меня глупцом. Не вижу смысла продолжать с вами дальнейшее общение.
Ну, чтобы окончательно показать - кто тут глупец, процитирую Анабхогина:
"а ваше утверждение, что бывает различение без концентрации"
И себя:
"хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект"
Вы банально прочитать сообщения не в состоянии.
Хотя различение/распознавание, строго говоря, это сання, а не винняна.
Давайте, удачи в практике с такими глубокими "знаниями"
К вам тот же вопрос -
Вы воспринимаете санкхара дукху?
Конечно. Мне доставляет немало страданий обусловленность, и соответственно ограниченность тела и ума, а также неспособность прямо управлять умственными факторами, удаляя неблагоприятные и усиливая благоприятные простым волеизъявлением.
Это всё пройдет, когда станете брахмой. А санскара дукха останется.
На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается.
Мистифицируете.
Это написано в Коше. Процесс обретения высших мирских дхарм и следующая за ним святость. 4БИ связаны друг с другом по смыслу. N не понять в полной мере, что он болен, если состояние здоровья ему неизвестно. Или у него угоны про состояние болезни и здоровья. На предварительных путях возможно только неполное знание. В тхераваде же то же самое. Путь есть, а ниббаны нет, потому что знание неполное. И поэтому гоняют випассану раз за разом, повторяя написанное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да все воспринимают. Просто до встречи с Учением не понимают что это, воспринимают дукху как что-то временное, что, даст бог, скоро закончится (хотя с возрастом узнают, что нет, не закончится) или как что-то, с чем пришлось столкнуться только им, бедненьким.
На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается.
Скажите, вы говорили что "получение в потоке сознания самих 4БИ - это уже конец пути" и что "4 БИ не-арьями не постигается", то есть:
- только арьи постигают 4БИ
- постижение 4БИ - конец пути
Но:
1. Сотопанна (вступивший в поток) - арья
2. Сотопанна - не архат (не в конце пути)
То есть, либо познание 4БИ не конец пути, либо сотопанна не познает 4БИ даже будучи арьей.
Что вы думаете по этому поводу?
Тут разница между тхеравадой и сарвастивадой. В последней сротапанна "узнал все, что можно узнать" и ему остается только вимокша из дхьян. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Надо ли выводить логически наличие плохой погоды? Она по факту часто бывает плохой, зачем же ее выводить логически? Мне другое непонятно - как выводят логически наличие вечного сознания. Раньше я не могла понять, как могут умные люди верить в бога, теперь не могу понять, как неглупые люди могут верить в столь недоказуемое, не функциональное, технически не продуманное явление, как вечный разум. Ничем, кроме страстного желания, которое классик выразил словами: "нет, весь я не умру" не могу я объяснить непоколебимую веру в несуразицу.
Да все воспринимают. Просто до встречи с Учением не понимают что это, воспринимают дукху как что-то временное, что, даст бог, скоро закончится (хотя с возрастом узнают, что нет, не закончится) или как что-то, с чем пришлось столкнуться только им, бедненьким.
Если передо мной книга на китайском языке, которого я не знаю, то я не воспринимаю содержание этой книги. Вижу бумагу и непонятный шрифт. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В тхераваде же то же самое. Путь есть, а ниббаны нет, потому что знание неполное. И поэтому гоняют випассану раз за разом, повторяя написанное.
В Тхераваде 4БИ не-арьями постигаются через распознавание параматтх и их общих характеристик, хоть знание и неполное, но оно и не через умозаключения с опорой на концепции выводится, как полагает Вантус, а через прямое распознавание обусловленной реальности-как-есть. Т.е. тренировкой с установлением мудрого внимания, осознанности и бдительности в настоящем моменте. Полное же знание 4БИ появляется через опору на ниббану и становлением арьей.
В тхераваде же то же самое. Путь есть, а ниббаны нет, потому что знание неполное. И поэтому гоняют випассану раз за разом, повторяя написанное.
В Тхераваде 4БИ не-арьями постигаются через распознавание параматтх и их общих характеристик, хоть знание и неполное, но оно и не через умозаключения с опорой на концепции выводится, как полагает Вантус, а через прямое распознавание обусловленной реальности-как-есть. Т.е. тренировкой с установлением мудрого внимания, осознанности и бдительности в настоящем моменте. Полное же знание 4БИ появляется через опору на ниббану и становлением арьей.
Неполное знание - это не знание. Знание - это когда предмет известен целиком. А то можно было бы сказать - я не полностью умею читать, знаю лишь половину алфавита. Такое неполное знание - все равно что незнание. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В тхераваде же то же самое. Путь есть, а ниббаны нет, потому что знание неполное. И поэтому гоняют випассану раз за разом, повторяя написанное.
В Тхераваде 4БИ не-арьями постигаются через распознавание параматтх и их общих характеристик, хоть знание и неполное, но оно и не через умозаключения с опорой на концепции выводится, как полагает Вантус, а через прямое распознавание обусловленной реальности-как-есть. Т.е. тренировкой с установлением мудрого внимания, осознанности и бдительности в настоящем моменте. Полное же знание 4БИ появляется через опору на ниббану и становлением арьей.
Неполное знание - это не знание. Знание - это когда предмет известен целиком. А то можно было бы сказать - я не полностью умею читать, знаю лишь половину алфавита. Такое неполное знание - все равно что незнание.
Знание "неполное", так как не-арьями сначала познаются только обусловленные дхаммы и благодаря этому, через разотождествление с обусловленным находят необусловленный элемент - знания пути и плода. Таким образом происходит смена рода и знание реальности теперь "полное". У вас же не-арьи даже обусловленные параматтхи не могут распознать, так что не надо юлить.
Знание "неполное", так как не-арьями сначала познаются только обусловленные дхаммы и благодаря этому, через разотождествление с обусловленным находят необусловленный элемент - знания пути и плода. Таким образом происходит смена рода и знание реальности теперь "полное". У вас же не-арьи даже обусловленные параматтхи не могут распознать, так что не надо юлить.
Не вижу ничего противоречащего моему утверждению. Знать 4БИ - это знать их на 100%, а не на 10%, 29% или 98%. См. пример с книгой на китайском, которая содержит, скажем, инструкцию как приготовить сложное кушанье:
1. кто-то не понимает, что это такое,
2. кто-то может сказать лишь, что это книга на неизвестном языке,
3. кто-то понимает отдельные иероглифы,
4. кто-то может уловить общий смысл,
5. кто-то может перевести весь текст полностью.
Знанием, т.е. тем, что приводит к цели - кушанью, является лишь самое последнее (п. 5). А любой из пп. 1-4 к цели не приводит и знанием поэтому не является.
Цитата:
Buddhaghosa makes the analogy of how a child, villager and money-changer sees money to explain his definition. The child can perceive (sañjānana) coins through the senses but does not know the value, the villager knows the value of the coins and is conscious (vijjānana) of the coins characteristics as a medium of exchange, and the money-changer has an understanding (paññā) of the coins that is even deeper than the surface understanding the villager has because the money-changer can identify which coins are real or fake, which village created it
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В Тхераваде 4БИ не-арьями постигаются через распознавание параматтх и их общих характеристик, хоть знание и неполное, но оно и не через умозаключения с опорой на концепции выводится, как полагает Вантус, а через прямое распознавание обусловленной реальности-как-есть.
Ничего такого не утверждал, напротив, говорил, что 4БИ воспринимаются умственной пратьякшей (т.е. непосредственным умственным восприятием) в результате випашьяны. Не нужно мне приписывать свои измышления. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№550186Добавлено: Вс 20 Сен 20, 01:32 (4 года тому назад)
Випассана
возможно, у вас тут разногласия потому как мы используем не абхидхармические термины, а некое расплывчатое "знание". У меня знание - это полное знание всех характеристик дхарм или вещей. В той традиции, в которой я учился, обычно так переводят и обычно праджня - это именно практическое знание всех характеристик. Не исключаю, что в тхераваде применяют иную терминологию.
Отрицать, что не-арьи могут знать отдельные моменты в 4БИ я, конечно, не могу. Например, неарья может знать отдельные моменты дукха дукхи. Но у нас такое знание не принято называть "знанием 1БИ", так как в его сознании нет знания всех характеристик всех видов дукхи.
Так и при сдаче экзамена в ГИБДД - если некто знает ответы на многие вопросы (скажем, на 200 вопросов), но на многие (остальные 600) не знает, то прав он не получит. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы