Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


550169СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 21:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, самскара-скандха — это побуждающие импульсы к концентрации, которые бывают трёх видов — влечением (рагой), отторжением (двеша) и промежуточным состоянием между первым и вторым (мохой).

У винняны, санньи, веданы и рупы, классификация по кхандхам отдельная. В санкхара-кхандху входят все оставшиеся дхаммы, а их там большой список, включая самадхи-дхамму. Так что остается только посочувствовать вашим "знаниям", держитесь Very Happy
Ясно всё с вами: вместо того, чтобы признать свою глупость (а ваше утверждение, что бывает различение без концентрации, что это разные качества, — явная дурь), вы пытаетесь выставить меня глупцом. Не вижу смысла продолжать с вами дальнейшее общение.

Ответы на этот пост: Явшоке
Наверх
Мимотхерософ
Гость


Откуда: Northwich


550170СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 21:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
К вам тот же вопрос -
Вы воспринимаете санкхара дукху?

Конечно. Мне доставляет немало страданий обусловленность, и соответственно ограниченность тела и ума, а также неспособность прямо управлять умственными факторами, удаляя неблагоприятные и усиливая благоприятные простым волеизъявлением.

Цитата:
На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается.

Мистифицируете.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Явшоке
Гость





550171СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 21:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Явшоке пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, самскара-скандха — это побуждающие импульсы к концентрации, которые бывают трёх видов — влечением (рагой), отторжением (двеша) и промежуточным состоянием между первым и вторым (мохой).

У винняны, санньи, веданы и рупы, классификация по кхандхам отдельная. В санкхара-кхандху входят все оставшиеся дхаммы, а их там большой список, включая самадхи-дхамму. Так что остается только посочувствовать вашим "знаниям", держитесь Very Happy
Ясно всё с вами: вместо того, чтобы признать свою глупость (а ваше утверждение, что бывает различение без концентрации, что это разные качества, — явная дурь), вы пытаетесь выставить меня глупцом. Не вижу смысла продолжать с вами дальнейшее общение.

Ну, чтобы окончательно показать - кто тут глупец, процитирую Анабхогина:

"а ваше утверждение, что бывает различение без концентрации"

И себя:

"хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект"

Вы банально прочитать сообщения не в состоянии.

Хотя различение/распознавание, строго говоря,  это сання, а не винняна.

Давайте, удачи в практике с такими глубокими "знаниями" Very Happy


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

550172СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 22:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мимотхерософ пишет:
Вантус пишет:
К вам тот же вопрос -
Вы воспринимаете санкхара дукху?

Конечно. Мне доставляет немало страданий обусловленность, и соответственно ограниченность тела и ума, а также неспособность прямо управлять умственными факторами, удаляя неблагоприятные и усиливая благоприятные простым волеизъявлением.

Это всё пройдет, когда станете брахмой. А санскара дукха останется.

Мимотхерософ пишет:
Цитата:
На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается.

Мистифицируете.

Это написано в Коше. Процесс обретения высших мирских дхарм и следующая за ним святость. 4БИ связаны друг с другом по смыслу. N не понять в полной мере, что он болен, если состояние здоровья ему неизвестно. Или у него угоны про состояние болезни и здоровья. На предварительных путях возможно только неполное знание. В тхераваде же то же самое. Путь есть, а ниббаны нет, потому что знание неполное. И поэтому гоняют випассану раз за разом, повторяя написанное.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Випассана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

550173СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 22:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:


Вы воспринимаете санкхара дукху?
Да все воспринимают. Просто до встречи с Учением не понимают что это, воспринимают дукху как что-то временное, что, даст бог, скоро закончится (хотя с возрастом узнают, что нет, не закончится) или как что-то, с чем пришлось столкнуться только им, бедненьким.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

550174СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 22:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Felicity Velasquez пишет:
Вантус пишет:
На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается.
Скажите, вы говорили что "получение в потоке сознания самих 4БИ - это уже конец пути" и что "4 БИ не-арьями не постигается", то есть:

- только арьи постигают 4БИ
- постижение 4БИ - конец пути

Но:

1. Сотопанна (вступивший в поток) - арья
2. Сотопанна - не архат (не в конце пути)

То есть, либо познание 4БИ не конец пути, либо сотопанна не познает 4БИ даже будучи арьей.

Что вы думаете по этому поводу?

Тут разница между тхеравадой и сарвастивадой. В последней сротапанна "узнал все, что можно узнать" и ему остается только вимокша из дхьян.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

550175СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 22:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Или можете ее вывести логически?
Надо ли выводить логически наличие плохой погоды? Она по факту часто бывает плохой, зачем же ее выводить логически? Мне другое непонятно - как выводят логически наличие вечного сознания. Раньше я не могла понять, как могут умные люди верить в бога, теперь не могу понять, как неглупые люди могут верить в столь недоказуемое, не функциональное, технически не продуманное явление, как вечный разум. Ничем, кроме страстного желания, которое классик выразил словами: "нет, весь я не умру" не могу я объяснить непоколебимую веру в несуразицу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

550177СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 22:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вантус пишет:


Вы воспринимаете санкхара дукху?
Да все воспринимают. Просто до встречи с Учением не понимают что это, воспринимают дукху как что-то временное, что, даст бог, скоро закончится (хотя с возрастом узнают, что нет, не закончится) или как что-то, с чем пришлось столкнуться только им, бедненьким.

Если передо мной книга на китайском языке, которого я не знаю, то я не воспринимаю содержание этой книги. Вижу бумагу и непонятный шрифт.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Випассана
Гость





550180СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 22:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде же то же самое. Путь есть, а ниббаны нет, потому что знание неполное. И поэтому гоняют випассану раз за разом, повторяя написанное.

В Тхераваде 4БИ не-арьями постигаются через распознавание параматтх и их общих характеристик, хоть знание и неполное, но оно и не через умозаключения с опорой на концепции выводится, как полагает Вантус, а через прямое распознавание обусловленной реальности-как-есть. Т.е. тренировкой с установлением мудрого внимания, осознанности и бдительности в настоящем моменте. Полное же знание 4БИ появляется через опору на ниббану и становлением арьей.


Ответы на этот пост: Вантус, Вантус, ТМ
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550181СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 23:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Випассана пишет:
В тхераваде же то же самое. Путь есть, а ниббаны нет, потому что знание неполное. И поэтому гоняют випассану раз за разом, повторяя написанное.

В Тхераваде 4БИ не-арьями постигаются через распознавание параматтх и их общих характеристик, хоть знание и неполное, но оно и не через умозаключения с опорой на концепции выводится, как полагает Вантус, а через прямое распознавание обусловленной реальности-как-есть. Т.е. тренировкой с установлением мудрого внимания, осознанности и бдительности в настоящем моменте. Полное же знание 4БИ появляется через опору на ниббану и становлением арьей.

Неполное знание - это не знание. Знание - это когда предмет известен целиком. А то можно было бы сказать - я не полностью умею читать, знаю лишь половину алфавита. Такое неполное знание - все равно что незнание.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Випассана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Випассана
Гость





550182СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 23:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Випассана пишет:
В тхераваде же то же самое. Путь есть, а ниббаны нет, потому что знание неполное. И поэтому гоняют випассану раз за разом, повторяя написанное.

В Тхераваде 4БИ не-арьями постигаются через распознавание параматтх и их общих характеристик, хоть знание и неполное, но оно и не через умозаключения с опорой на концепции выводится, как полагает Вантус, а через прямое распознавание обусловленной реальности-как-есть. Т.е. тренировкой с установлением мудрого внимания, осознанности и бдительности в настоящем моменте. Полное же знание 4БИ появляется через опору на ниббану и становлением арьей.

Неполное знание - это не знание. Знание - это когда предмет известен целиком. А то можно было бы сказать - я не полностью умею читать, знаю лишь половину алфавита. Такое неполное знание - все равно что незнание.

Знание "неполное", так как не-арьями сначала познаются только обусловленные дхаммы и благодаря этому, через разотождествление с обусловленным находят необусловленный элемент - знания пути и плода. Таким образом происходит смена рода и знание реальности теперь "полное". У вас же не-арьи даже обусловленные параматтхи не могут распознать, так что не надо юлить.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

550183СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 23:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

https://vm.tiktok.com/ZSankym2/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550184СообщениеДобавлено: Вс 20 Сен 20, 01:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Випассана пишет:

Знание "неполное", так как не-арьями сначала познаются только обусловленные дхаммы и благодаря этому, через разотождествление с обусловленным находят необусловленный элемент - знания пути и плода. Таким образом происходит смена рода и знание реальности теперь "полное". У вас же не-арьи даже обусловленные параматтхи не могут распознать, так что не надо юлить.

Не вижу ничего противоречащего моему утверждению. Знать 4БИ - это знать их на 100%, а не на 10%, 29% или 98%. См. пример с книгой на китайском, которая содержит, скажем, инструкцию как приготовить сложное кушанье:

1. кто-то не понимает, что это такое,
2. кто-то может сказать лишь, что это книга на неизвестном языке,
3. кто-то понимает отдельные иероглифы,
4. кто-то может уловить общий смысл,
5. кто-то может перевести весь текст полностью.

Знанием, т.е. тем, что приводит к цели - кушанью, является лишь самое последнее (п. 5). А любой из пп. 1-4 к цели не приводит и знанием поэтому не является.

Цитата:
Buddhaghosa makes the analogy of how a child, villager and money-changer sees money to explain his definition. The child can perceive (sañjānana) coins through the senses but does not know the value, the villager knows the value of the coins and is conscious (vijjānana) of the coins characteristics as a medium of exchange, and the money-changer has an understanding (paññā) of the coins that is even deeper than the surface understanding the villager has because the money-changer can identify which coins are real or fake, which village created it

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Випассана, Мимотхерософ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550185СообщениеДобавлено: Вс 20 Сен 20, 01:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Випассана пишет:

В Тхераваде 4БИ не-арьями постигаются через распознавание параматтх и их общих характеристик, хоть знание и неполное, но оно и не через умозаключения с опорой на концепции выводится, как полагает Вантус, а через прямое распознавание обусловленной реальности-как-есть.

Ничего такого не утверждал, напротив, говорил, что 4БИ воспринимаются умственной пратьякшей (т.е. непосредственным умственным восприятием) в результате випашьяны. Не нужно мне приписывать свои измышления.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550186СообщениеДобавлено: Вс 20 Сен 20, 01:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Випассана
возможно, у вас тут разногласия потому как мы используем не абхидхармические термины, а некое расплывчатое "знание". У меня знание - это полное знание всех характеристик дхарм или вещей. В той традиции, в которой я учился, обычно так переводят и обычно праджня - это именно практическое знание всех характеристик. Не исключаю, что в тхераваде применяют иную терминологию.

Отрицать, что не-арьи могут знать отдельные моменты в 4БИ я, конечно, не могу. Например, неарья может знать отдельные моменты дукха дукхи. Но у нас такое знание не принято называть "знанием 1БИ", так как в его сознании нет знания всех характеристик всех видов дукхи.

Так и при сдаче экзамена в ГИБДД - если некто знает ответы на многие вопросы (скажем, на 200 вопросов), но на многие (остальные 600) не знает, то прав он не получит.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 25 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.953) u0.017 s0.001, 18 0.021 [269/0]