Попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию. Это противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды).
Эффективные попытки для возникновения противоречия напоминают стрельбу из лука. Натягивание тетевы(ума) до предела и затем резкое ослабление, переходящее в выстрел - вопрос, например: кто?
Вялотекущим размышлением над коаном в расслабленном состоянии настоящего противоречия и сомнения не добиться. Нужна стабильная, непрерывная настойчивость. Поэтому термин "напряжение" целесообразно заменить на "растягивающее ум усилие". Если же с таким растяжением переусердствовать и порвать "тетеву", то с адептом происходит болезнь чань-бин. Всё это касается только практики коан. Другие методы тоже работают, но менее эффективно, зато более безопасно.
Вы это говорите на основе собственного опыта? (те-ти-ва́. 1. бечева, струна, стягивающая концы лука. 2. туго натянутая веревка, бечева, трос в некоторых орудиях, устройствах, снастях.)
Ну, нашли Вы грамматическую ошибку и что с того? Трясогузку прямо напомнили.)))
Говорю всё это, основываясь не на собственном опыте, а на прочитанных описаниях практик системы коан, ведущих к постижению сатори.
Попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию. Это противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды).
Эффективные попытки для возникновения противоречия напоминают стрельбу из лука. Натягивание тетевы(ума) до предела и затем резкое ослабление, переходящее в выстрел - вопрос, например: кто?
Вялотекущим размышлением над коаном в расслабленном состоянии настоящего противоречия и сомнения не добиться. Нужна стабильная, непрерывная настойчивость. Поэтому термин "напряжение" целесообразно заменить на "растягивающее ум усилие". Если же с таким растяжением переусердствовать и порвать "тетеву", то с адептом происходит болезнь чань-бин. Всё это касается только практики коан. Другие методы тоже работают, но менее эффективно, зато более безопасно.
Вы это говорите на основе собственного опыта? (те-ти-ва́. 1. бечева, струна, стягивающая концы лука. 2. туго натянутая веревка, бечева, трос в некоторых орудиях, устройствах, снастях.)
Ну, нашли Вы грамматическую ошибку и что с того? Трясогузку прямо напомнили.)))
Говорю всё это, основываясь не на собственном опыте, а на прочитанных описаниях практик системы коан, ведущих к постижению сатори.
На основе прочитанного - это в большинстве случаев означает "запомнил то, что больше всего понравилось". А понравилось потому, что совпало с какими-то личными "предустановками". Таким образом, вы всё равно делаете вывод на основе собственного опыта, только это целиком бессознательное действие.
Читать о чужом опыте - не плохо, даже полезно. Но особенно это полезно, когда вы сопоставляете это с собственными опытами. К счастью, буддийская практика чрезвычайно проста, и нужно старательно напрячь ум, чтобы найти достойную причину, которая была бы действительной причиной не проверять буддизм на практике. Первая практика - самонаблюдение. Она позволит заметить, когда ваш ум тяжёл, когда напряжён, а когда лёгок и когда свободен - вот как раз такие "моменты свободы", как я заметил, и сопряжены с озарениями, с вдохновением. Момент вдохновения - я не могу назвать его напряжением, хотя, безусловно, в это время ум очень энергичен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№534355Добавлено: Чт 02 Апр 20, 09:05 (5 лет тому назад)
Практика-то проста, но вот плод её весьма сложно достижим. И чем дольше практика, тем скорее всего она неверна. Возможность реализации весьма мала, где-то в районе одного процента из ста. И реализация происходит тогда, когда преодолеваются такие мелочи как возможное и невозможное.)
№534356Добавлено: Чт 02 Апр 20, 10:16 (5 лет тому назад)
Вообще-то люди массово дают ответы на коаны и за несколько лет проходят несколько ворот. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Практика-то проста, но вот плод её весьма сложно достижим. И чем дольше практика, тем скорее всего она неверна. Возможность реализации весьма мала, где-то в районе одного процента из ста. И реализация происходит тогда, когда преодолеваются такие мелочи как возможное и невозможное.)
Учителя говорят: если вы хотите что-то получить от практики медитации, вы идёте неверным путём. Или, по выражению Кодо Саваки, "щикантаза - это "просто сидеть", а не "сидеть, думая, что куда-то идёшь". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№534362Добавлено: Чт 02 Апр 20, 11:01 (5 лет тому назад)
Учителя много чего говорят. Когда плод достигнут и "ты держишь его в ладони", то разве имеют полезный смысл все медитации, практики, путь и прочее такое? Ведь всё это оказывается сотканным из той же самой материи шуньяты, освобождения. И ты просто не отпускаешь этот невообразимый плод, если хочешь. И это и есть высшая практика. )
№534371Добавлено: Чт 02 Апр 20, 12:44 (5 лет тому назад)
Конечно, ведь ты знаешь природу собственных мыслей, и в том числе мыслей сомнения. Как говорят в исцеляющих тантрических практиках: "Ты позволяешь себе подумать, допускаешь конкретную мысль". Чтобы вложить в неё энергию концентрированного внимания. Если это для чего-то надо.
Учителя много чего говорят. Когда плод достигнут и "ты держишь его в ладони", то разве имеют полезный смысл все медитации, практики, путь и прочее такое? Ведь всё это оказывается сотканным из той же самой материи шуньяты, освобождения. И ты просто не отпускаешь этот невообразимый плод, если хочешь. И это и есть высшая практика. )
Ну, можно и так говорить. Говорить вобще можно по-разному. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№534395Добавлено: Чт 02 Апр 20, 16:08 (5 лет тому назад)
Это не считается, Фикус. Ты ж пошевелился, нажимая на клавиши.
В связи с этим вспоминается замечательный случай с Хуэйнэном. Когда он спросил у ученика: что это, не имеющее ни образа, ни имени, никаких словесных описаний, проявлений и т.д. Ученик ответил , что это изначальная природа Будды. Хуэйнэн сказал: ты ж использовал слова. А ученик ответил, что коль учитель использовал слова, то и он их использовал. И Хуэйнэн похвалил его.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы