Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Когда задают вопрос "что такое коан"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

534281СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 20, 15:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию. Это противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды).
Эффективные попытки для возникновения противоречия напоминают стрельбу из лука. Натягивание тетевы(ума) до предела и затем резкое ослабление, переходящее в выстрел - вопрос, например: кто?

Вялотекущим размышлением над коаном в расслабленном состоянии настоящего противоречия и сомнения не добиться. Нужна стабильная, непрерывная настойчивость. Поэтому термин "напряжение" целесообразно заменить на "растягивающее ум усилие". Если же с таким растяжением переусердствовать и порвать "тетеву", то с адептом происходит болезнь чань-бин. Всё это касается только практики коан. Другие методы тоже работают, но менее эффективно, зато более безопасно.
Вы это говорите на основе собственного опыта? (те-ти-ва́. 1. бечева, струна, стягивающая концы лука. 2. туго натянутая веревка, бечева, трос в некоторых орудиях, устройствах, снастях.)

Ну, нашли Вы грамматическую ошибку и что с того? Трясогузку прямо напомнили.)))
Говорю всё это, основываясь не на собственном опыте, а на прочитанных описаниях практик системы коан, ведущих к постижению сатори.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

534300СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 20, 19:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию. Это противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды).
Эффективные попытки для возникновения противоречия напоминают стрельбу из лука. Натягивание тетевы(ума) до предела и затем резкое ослабление, переходящее в выстрел - вопрос, например: кто?

Вялотекущим размышлением над коаном в расслабленном состоянии настоящего противоречия и сомнения не добиться. Нужна стабильная, непрерывная настойчивость. Поэтому термин "напряжение" целесообразно заменить на "растягивающее ум усилие". Если же с таким растяжением переусердствовать и порвать "тетеву", то с адептом происходит болезнь чань-бин. Всё это касается только практики коан. Другие методы тоже работают, но менее эффективно, зато более безопасно.
Вы это говорите на основе собственного опыта? (те-ти-ва́. 1. бечева, струна, стягивающая концы лука. 2. туго натянутая веревка, бечева, трос в некоторых орудиях, устройствах, снастях.)

Ну, нашли Вы грамматическую ошибку и что с того? Трясогузку прямо напомнили.)))
Говорю всё это, основываясь не на собственном опыте, а на прочитанных описаниях практик системы коан, ведущих к постижению сатори.
На основе прочитанного - это в большинстве случаев означает "запомнил то, что больше всего понравилось". А понравилось потому, что совпало с какими-то личными "предустановками". Таким образом, вы всё равно делаете вывод на основе собственного опыта, только это целиком бессознательное действие.
Читать о чужом опыте - не плохо, даже полезно. Но особенно это полезно, когда вы сопоставляете это с собственными опытами. К счастью, буддийская практика чрезвычайно проста, и нужно старательно напрячь ум, чтобы найти достойную причину, которая была бы действительной причиной не проверять буддизм на практике. Первая практика - самонаблюдение. Она позволит заметить, когда ваш ум тяжёл, когда напряжён, а когда лёгок и когда свободен - вот как раз такие "моменты свободы", как я заметил, и сопряжены с озарениями, с вдохновением. Момент вдохновения - я не могу назвать его напряжением, хотя, безусловно, в это время ум очень энергичен.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





534355СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 09:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Практика-то проста, но вот плод её весьма сложно достижим. И чем дольше практика, тем скорее всего она неверна. Возможность реализации весьма мала, где-то в районе одного процента из ста. И реализация происходит тогда, когда преодолеваются такие мелочи как возможное и невозможное.)

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

534356СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 10:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще-то люди массово дают ответы на коаны и за несколько лет проходят несколько ворот.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





534359СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 10:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, ведь в конце-концов каждый сам решает и оценивает плод своей пробуждённости - освобождённости.)

Ответы на этот пост: миг 37-, Won Soeng
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

534360СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 10:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Практика-то проста, но вот плод её весьма сложно достижим. И чем дольше практика, тем скорее всего она неверна. Возможность реализации весьма мала, где-то в районе одного процента из ста. И реализация происходит тогда, когда преодолеваются такие мелочи как возможное и невозможное.)
Учителя говорят: если вы хотите что-то получить от практики медитации, вы идёте неверным путём. Или, по выражению Кодо Саваки, "щикантаза - это "просто сидеть", а не "сидеть, думая, что куда-то идёшь".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





534362СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 11:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Учителя много чего говорят. Когда плод достигнут и "ты держишь его в ладони", то разве имеют полезный смысл все медитации, практики, путь и прочее такое? Ведь всё это оказывается сотканным из той же самой материи шуньяты, освобождения. И ты просто не отпускаешь этот невообразимый плод, если хочешь. И это и есть высшая практика. )

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
миг 37-
Гость





534364СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 11:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Конечно, ведь в конце-концов каждый сам решает и оценивает плод своей пробуждённости - освобождённости.)

Очень точно сказано. Когда что-то оцениваешь, очевидно то, что плод ещё неспелый, а возможно даже и не плод совсем.)
Наверх
Росс
Гость





534371СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 12:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, ведь ты знаешь природу собственных мыслей, и в том числе мыслей сомнения. Как говорят в исцеляющих тантрических практиках: "Ты позволяешь себе подумать, допускаешь конкретную мысль". Чтобы вложить в неё энергию концентрированного внимания. Если это для чего-то надо.Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

534374СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Учителя много чего говорят. Когда плод достигнут и "ты держишь его в ладони", то разве имеют полезный смысл все медитации, практики, путь и прочее такое? Ведь всё это оказывается сотканным из той же самой материи шуньяты, освобождения. И ты просто не отпускаешь этот невообразимый плод, если хочешь. И это и есть высшая практика. )
Ну, можно и так говорить. Говорить вобще можно по-разному.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг 37-
Гость





534375СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 13:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если тебе ответили молчанием, это еще не значит, что тебе не ответили.(с) Сократ.)
Наверх
Росс
Гость





534378СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 14:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус! Не молча и не говоря, и не шевелясь, ответь: " В чём сокровенный смысл прихода Бодхидхармы ?" Very Happy  Very Happy

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

534388СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 15:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Фикус! Не молча и не говоря, и не шевелясь, ответь: " В чём сокровенный смысл прихода Бодхидхармы ?" Very Happy  Very Happy
Росс!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





534395СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 16:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это не считается, Фикус. Ты ж пошевелился, нажимая на клавиши. Smile
В связи с этим вспоминается замечательный случай с Хуэйнэном. Когда он спросил у ученика: что это, не имеющее ни образа, ни имени, никаких словесных описаний, проявлений и т.д. Ученик ответил , что это изначальная природа Будды. Хуэйнэн сказал: ты ж использовал слова. А ученик ответил, что коль учитель использовал слова, то и он их использовал. И Хуэйнэн похвалил его.


Ответы на этот пост: миг 37-, Горсть листьев
Наверх
миг 37-
Гость





534401СообщениеДобавлено: Чт 02 Апр 20, 17:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это не считается, Фикус.

А всё потому, что Гунин-то рясу нашим отдал.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 27 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.542) u0.019 s0.002, 18 0.036 [264/0]