Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Когда задают вопрос "что такое коан"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1186

537388СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 14:47 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
миг37 пишет:
Ёжик пишет:
миг37
Но ведь действительно нет ничего страшного. А есть не известное, и известное неизбежное.
Вот именно, но сначала это надо хорошенько осознать. Не вычитать из книжек которые в исторической тележке или вагоне и маленькой тележке, а понять, что отменить распад скандх невозможно, и попытаться проникнуть на позицию нерождённого и узреть напрямую Дао без комариной философии и демагогии, то бишь пустой болтовни.
Узреть напрямую Дао, это понять, что никакого такого Дао, отделенного от всего - нет. Всё и есть Дао.И поэтому нет никакого смысла говорить и думать о Дао.
(Если только в историко-философском аспекте.)
А в чём тогда вообще есть смысл? И повод для буддийской практики?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1389

537390СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 15:00 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Ёжик пишет:
миг37 пишет:
Ёжик пишет:
миг37
Но ведь действительно нет ничего страшного. А есть не известное, и известное неизбежное.
Вот именно, но сначала это надо хорошенько осознать. Не вычитать из книжек которые в исторической тележке или вагоне и маленькой тележке, а понять, что отменить распад скандх невозможно, и попытаться проникнуть на позицию нерождённого и узреть напрямую Дао без комариной философии и демагогии, то бишь пустой болтовни.
Узреть напрямую Дао, это понять, что никакого такого Дао, отделенного от всего - нет. Всё и есть Дао.И поэтому нет никакого смысла говорить и думать о Дао.
(Если только в историко-философском аспекте.)
А в чём тогда вообще есть смысл? И повод для буддийской практики?
Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин "ку" делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам... Никогда!..
_________________
Азъ Есмь/Это не я.(Но это не точно)


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1186

537392СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 15:11 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
миг37 пишет:
Ёжик пишет:
миг37 пишет:
Ёжик пишет:
миг37
Но ведь действительно нет ничего страшного. А есть не известное, и известное неизбежное.
Вот именно, но сначала это надо хорошенько осознать. Не вычитать из книжек которые в исторической тележке или вагоне и маленькой тележке, а понять, что отменить распад скандх невозможно, и попытаться проникнуть на позицию нерождённого и узреть напрямую Дао без комариной философии и демагогии, то бишь пустой болтовни.
Узреть напрямую Дао, это понять, что никакого такого Дао, отделенного от всего - нет. Всё и есть Дао.И поэтому нет никакого смысла говорить и думать о Дао.
(Если только в историко-философском аспекте.)
А в чём тогда вообще есть смысл? И повод для буддийской практики?
Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин "ку" делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам... Никогда!..
Согласен, рождённый ползать - летать не может!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 14931

537395СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 15:17 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Ёжик пишет:
миг37 пишет:
Ёжик пишет:
миг37
Но ведь действительно нет ничего страшного. А есть не известное, и известное неизбежное.
Вот именно, но сначала это надо хорошенько осознать. Не вычитать из книжек которые в исторической тележке или вагоне и маленькой тележке, а понять, что отменить распад скандх невозможно, и попытаться проникнуть на позицию нерождённого и узреть напрямую Дао без комариной философии и демагогии, то бишь пустой болтовни.
Узреть напрямую Дао, это понять, что никакого такого Дао, отделенного от всего - нет. Всё и есть Дао.И поэтому нет никакого смысла говорить и думать о Дао.
(Если только в историко-философском аспекте.)
А в чём тогда вообще есть смысл? И повод для буддийской практики?
Жизнь не то место где можно найти смысл. В жизни его нет. Но он есть в каждой отдельной конкретной ситуации.
Эти ситуации и дают повод для буддийской практики.

_________________
Все что можно купить за деньги - уже дешево.


Ответы на этот пост: миг37, Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1186

537397СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 15:33 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Жизнь не то место где можно найти смысл. В жизни его нет. Но он есть в каждой отдельной конкретной ситуации.
Эти ситуации и дают повод для буддийской практики.
Это при условии, что никакой кармы нет, но это уже не буддизм. Если у чатланина совсем отсутствует КЦ, ему уже не помочь. Жизнь пройдёт, как у пса под хвостом.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 14931

537398СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 15:37 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Ёжик пишет:
Жизнь не то место где можно найти смысл. В жизни его нет. Но он есть в каждой отдельной конкретной ситуации.
Эти ситуации и дают повод для буддийской практики.
Это при условии, что никакой кармы нет, но это уже не буддизм. Если у чатланина совсем отсутствует КЦ, ему уже не помочь. Жизнь пройдёт, как у пса под хвостом.
Карма - есть. С КЦ пример неудачный, решение в плоскости социальной революции, или личного местного шухера. Что кажется и произошло в фильме.
_________________
Все что можно купить за деньги - уже дешево.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1186

537400СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 15:48 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Карма - есть.
А дальше есть?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1389

537403СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 16:19 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Ёжик пишет:
Карма - есть.
А дальше есть?

Кстати на Цейлоне буддисты громят христианские храмы.

_________________
Азъ Есмь/Это не я.(Но это не точно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 14931

537404СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 16:40 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK
А в Америке негров линчуют. И индейцев притесняют.

_________________
Все что можно купить за деньги - уже дешево.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22881

537405СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 17:03 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
миг37 пишет:

А в чём тогда вообще есть смысл? И повод для буддийской практики?
Жизнь не то место где можно найти смысл. В жизни его нет. Но он есть в каждой отдельной конкретной ситуации.
Эти ситуации и дают повод для буддийской практики.
Хорошо сказано. Скажи, а каждая конкретная ситуация - она какбе вне жизни?
_________________
шуньята - это свобода


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 14931

537406СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 17:19 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Ёжик пишет:
миг37 пишет:

А в чём тогда вообще есть смысл? И повод для буддийской практики?
Жизнь не то место где можно найти смысл. В жизни его нет. Но он есть в каждой отдельной конкретной ситуации.
Эти ситуации и дают повод для буддийской практики.
Хорошо сказано. Скажи, а каждая конкретная ситуация - она какбе вне жизни?
Они в жизни, но:
Подмножества ситуаций имеющих смысл (замысел, цель, задачу) не образуют собой совокупный смысл для общего множества этих подмножеств (жизни в целом состоящей из ситуаций).
Почему?
Потому что не должны и не обязаны. Это можно сделать только волюнтаристской установкой - моральной, биологической, религиозной, и тд.

_________________
Все что можно купить за деньги - уже дешево.


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 14931

537407СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 17:37 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Можно было бы найти смысл в выживании, не смотря на нелогичность и далекость от собственно выживания ситуаций. Но тогда возникнет вопрос - а выживать то собственно зачем, какой в нем смысл?
Редуцируя можно увидеть основу в свойствах органических молекул образовывать цепочки. У не живых объектов нет смысла, а есть свойства.
У живых объектов помимо свойств появляется воля, желание, замысел, смысл. Но в конкретных ситуациях. У новорожденного нет желания прожить 90 лет, защитить докторскую, купить Жигули и жениться на Алле Пугачевой и умереть окруженным внуками и правнуками. Все это появляется постепенно в развитии ситуаций.
 Буддийская практика может показать вредность и нецелесообразность действий, замыслов и смыслов, если человек готов воспринять жестокую правду о жизни. Но опять же в конкретике, В целом же, это будет метафизика и религиозность.

_________________
Все что можно купить за деньги - уже дешево.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 6285
Откуда: Харьков

537408СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 17:54 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Дмитрий С пишет:

Я хотел лишь подчеркнуть, что есть сутты, где утверждается "пустота от я" (вечного, неизменного, нестрадательного), но нет сутт, где утверждается "отсутствие я".
Выражение "пустота от я" не означает отсутствия "Я" равнозначно выражению "отсутствие молока в кувшине не означает отсутствия молока у коровы". И хотя данная равнозначность верна, она не имеет ничего общего с теорией анатмана. Есть хорошо известные "вопросы без ответов", но насчёт атмана Багават давал вполне ясные ответы. Вы, конечно, можете откладывать их в сторону, но это не будет автоматически означать, что у коровы нет молока.

Все это уже мы недавно обсуждали с КИ в разделе Южного Буддизма. Там обо всех нюансах подробно.

Спорьте лучше с дост. Тханиссаро. Его цитаты типа "Не-Я или Нет-Я" доступны повсюду. Я лишь могу подтвердить, что в этих вопросах полностью разделяю его точку зрения.

Сравнение с коровой и кувшином интересно. Пустотность в Тхераваде - это просто невозникновение воззрений "Я - тело", "Я - ум" и др. Тело пусто от Я, ум пуст от Я. На мой взгляд - это одно и то же (что и невозникновение самоидентификации). Об этом как раз Будда ясно и высказывался в ПК.

Шуньята в Махаяне - это куда более сложная конструкция. Ее я не готов квалифицированно обсуждать, так как давно не читал классиков.)


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 28 Апр 20, 18:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1389

537409СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 20, 17:55 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Можно было бы найти смысл в выживании, не смотря на нелогичность и далекость от собственно выживания ситуаций. Но тогда возникнет вопрос - а выживать то собственно зачем, какой в нем смысл?
Редуцируя можно увидеть основу в свойствах органических молекул образовывать цепочки. У не живых объектов нет смысла, а есть свойства.
У живых объектов помимо свойств появляется воля, желание, замысел, смысл. Но в конкретных ситуациях. У новорожденного нет желания прожить 90 лет, защитить докторскую, купить Жигули и жениться на Алле Пугачевой и умереть окруженным внуками и правнуками. Все это появляется постепенно в развитии ситуаций.
 Буддийская практика может показать вредность и нецелесообразность действий, замыслов и смыслов, если человек готов воспринять жестокую правду о жизни. Но опять же в конкретике, В целом же, это будет метафизика и религиозность.
А как же девы-преты-шметы?В мире в котором отсутствует цветовая дифференциация штанов нет смысла.

На самом деле,даже у младенца есть желания.Понятно я говорю не про желание есть или спать.Все дети тянутся ко всем ближайшим предметам и стараются схватить их,пока ты маленький тянешься за погремушкой,вырастаешь тянешься за Жугулями  или если случай посложней за Дхармой.Это встроено в нас.А то развели тут понимаешь твое лицо до рождения и кипарис в саду.

_________________
Азъ Есмь/Это не я.(Но это не точно)


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22881

537421СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 20, 00:38 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Историк пишет:
Ёжик пишет:
миг37 пишет:

А в чём тогда вообще есть смысл? И повод для буддийской практики?
Жизнь не то место где можно найти смысл. В жизни его нет. Но он есть в каждой отдельной конкретной ситуации.
Эти ситуации и дают повод для буддийской практики.
Хорошо сказано. Скажи, а каждая конкретная ситуация - она какбе вне жизни?
Они в жизни, но:
Подмножества ситуаций имеющих смысл (замысел, цель, задачу) не образуют собой совокупный смысл для общего множества этих подмножеств (жизни в целом состоящей из ситуаций).
Почему?
Потому что не должны и не обязаны. Это можно сделать только волюнтаристской установкой - моральной, биологической, религиозной, и тд.
Да. Сознание интенциально. Наблюдая события окружающего мира, мы бессознательно наделяем их смыслом, так как иначе нам трудно всё это понимать. Нам нужен нарратив - история, в которой есть сюжет, который о чём-то нам рассказывает... Мир за окном - не просто смена кадров в рамке, а кино... а значит, у этого кино есть режиссёр. И ведь эта догадка - полностью верная. Вот только режиссёр - он не где-то там, ещё дальше за тканью этого волшебного экрана, этой wanderwall, а прямо перед ним.
_________________
шуньята - это свобода
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 41 из 48
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.815) u0.040 s0.003, 18 0.026 [263/0]