Если бы сосны и камни учили Дхарме, таёжные медведи были бы Патриархами.
Учат тех, кто умеет учиться.
Тех, кто умеет учиться, учит всё! Потому что пустотную природу имеют все дхармы _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если бы сосны и камни учили Дхарме, таёжные медведи были бы Патриархами.
Учат тех, кто умеет учиться.
Тех, кто умеет учиться, учит всё! Потому что пустотную природу имеют все дхармы
Именно так. Поэтому даже сосны и камни учат Дхарме. (в японском языке "сосны и камни" = ками, т.е. местные боги). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№534655Добавлено: Сб 04 Апр 20, 18:30 (5 лет тому назад)
Я бы сказала так:
Сосны и камни не учат Дхарме, но у сосен и камней можно учиться Дхарме. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если бы сосны и камни учили Дхарме, таёжные медведи были бы Патриархами.
Учат тех, кто умеет учиться.
Это же элементарно,тех кто людьми плохо учился в следующем воплощении поселяют в медведей и их учат сосны и камни.Круговорот дхарм в природе. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№535458Добавлено: Вс 12 Апр 20, 11:17 (5 лет тому назад)
Вот интересная цитата одного из самых уважаемых японских специалистов:
Цитата:
Дзэн появился в Японии во время правления в Китае династии Южная Сун (1127–1279). Догэн (1200–1251) приступил к распространению своей версии дзэн, которая, несмотря на то, что ее стали называть Сото (кит. Цао-дун), фактически является оригинальным японским дзэн Догэна, который возник и развивался на основе его главного произведения — "Сёбо гэндзо". Школа Риндзай, также появившаяся в тринадцатом веке, принесла с собой систему и традиции южносунской школы Линьцзи. Помимо этого она не разработала каких-либо собственных дзэнских положений, которые были бы достойны упоминания. Далее, когда мы переходим к периоду Токугава (1603–1867), мы видим в коанах дзэн Хакуина (1685–1768) новую ступень развития методов и техник практики дзэн, а также, в определенном смысле этого слова, систематизацию дзэнской мысли. Но как бы то ни было, незадолго до Хакуина появился Банкэй (1622–1693). Его "дзэн Нерожденного [сознания будды]" ознаменовал собой новый и один из наиболее значительных со времен Бодхидхармы этап развития дзэнской мысли. Дзэн Нерожденного действительно является одним из самых оригинальных достижений за всю историю этой традиции. Несомненно и то, что Банкэй должен считаться одним из величайших дзэнских мастеров, которых Япония когда-либо являла миру.
Д.Т. Судзуки. «Исследования по истории развития дзэнской мысли: дзэн Банкэя».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы