Конечно, ведь в конце-концов каждый сам решает и оценивает плод своей пробуждённости - освобождённости.)
Нечего решать. Когда ум ясен - это ясно. Не нужно ничего решать, оценивать, проверять. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это не считается, Фикус. Ты ж пошевелился, нажимая на клавиши.
В связи с этим вспоминается замечательный случай с Хуэйнэном. Когда он спросил у ученика: что это, не имеющее ни образа, ни имени, никаких словесных описаний, проявлений и т.д. Ученик ответил , что это изначальная природа Будды. Хуэйнэн сказал: ты ж использовал слова. А ученик ответил, что коль учитель использовал слова, то и он их использовал. И Хуэйнэн похвалил его.
Движутся пальцы, ум неподвижен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№534411Добавлено: Чт 02 Апр 20, 19:53 (4 года тому назад)
Такой ответ Хуэйнэна конечно впечатлил его окружение, но там не оказалось никого, кто возразил бы, что движение и неподвижность ума - весьма условные концепции.)
№534412Добавлено: Чт 02 Апр 20, 20:55 (4 года тому назад)
Сама история про условия. Флаг движется, потому что ветер движется. Все движется потому что ум движется. Вы говорите, что движение ума - условно. Закончите мысль. Что является условием для движения ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сама история про условия. Флаг движется, потому что ветер движется. Все движется потому что ум движется. Вы говорите, что движение ума - условно. Закончите мысль. Что является условием для движения ума.
№534430Добавлено: Чт 02 Апр 20, 23:32 (4 года тому назад)
Это из Махамудры, БТР. Что, впрочем, не противоречит и Чань. Исследование неподвижности Ума приводит к осознанию отсутствия у него подвижности и неподвижности, кои являются лишь концептуальными феноменами. Или "одеждами" Линьцзи.
Это из Махамудры, БТР. Что, впрочем, не противоречит и Чань. Исследование неподвижности Ума приводит к осознанию отсутствия у него подвижности и неподвижности, кои являются лишь концептуальными феноменами. Или "одеждами" Линьцзи.
Увиливаешь. Не увиливай, просто ответь на поставленный вопрос. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№534488Добавлено: Пт 03 Апр 20, 14:53 (4 года тому назад)
Фикус, а что может быть условного в Безусловном? Хорош русский язык. На нём "слово" и "условность" - родственные слова. А ведь Дхарма невыразима ни словами , ни связана с условиями. Если практика Чань и коанов завязывается на словах, то это конечно порожняк, а не чань.)
№534502Добавлено: Пт 03 Апр 20, 17:48 (4 года тому назад)
А насчёт обязательности ответа на вопросы, Фикус, напомню тебе древний коан. Однажды экспедиция, прибывшая на один из островов Полинезии, встретила там племя, где у всех туземцев одно ухо было гораздо больше другого, а у их вождя - уши нормальные, но на лбу огромная шишка. В ответ на вопросы учёных - их пригласили на вечернюю прогулку к морю. И когда они вышли на берег, то все туземцы стали тревожно вслушиваться, приложив руку к уху и спрашивали вождя " А что это там такое шумит?". А вождь, надо полагать не в первый раз, отчаянно бил себя по лбу и кричал им: " Да прибой это, прибой, блин!".)
Такой ответ Хуэйнэна конечно впечатлил его окружение, но там не оказалось никого, кто возразил бы, что движение и неподвижность ума - весьма условные концепции.)
На его счастье мимо не проходил Нагаджуна,а то он бы популярно объяснил что никто не колышется,потому что флага нет,и ветра тоже,что самого Хуэйнена тоже нет и быть не может,короче иди спи спокойно Хуэйнен,завтра рано вставать. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№534548Добавлено: Сб 04 Апр 20, 14:27 (4 года тому назад)
Преувеличенное внимание к иррациональности и алогичности коанов (которое и здесь у нас все время подчеркивается), на мой взгляд, не имеет оснований ни в древних текстах (извините, что, в этом разделе упоминаю ПК), ни в современной науке, ни в здравом смысле, к которому тысячи раз апеллировал Будда.
Вот в ПК в момент (после) просветления Шарипутра говорит: "Прекращение становления. Ниббана... Прекращение становления. Ниббана".
Он же не говорит: "Будда, тебя нет!" или что-то ещё такое...
Он просто провел классический научный опыт, описание которого дал ему Будда. И результат совпал с научно ожидаемым )).
Я это вовсе не против коанов, а просто чтобы у всех были все дома )). Как у Шарипутры.
Коан - это лишь один из инструментов, который человеческий и религиозный фанатизм возвел в абсолют (как и, впрочем, повиновение Учителю, который невесть откуда взялся). Или же слепое поклонение палийским (и другим) текстам без личной опытной их проверки.
Когда человек "выстукивает себя как врач" (роси Судзуки) на каждом шагу практики, вероятно, он сможет не сбиться с пути.
Вот в ПК в момент (после) просветления Шарипутра говорит: "Прекращение становления. Ниббана... Прекращение становления. Ниббана".
Он просто провел классический научный опыт, описание которого дал ему Будда. И результат совпал с научно ожидаемым )).
Буквально он говорит bhavanirodho. Это собственно синоним nibbana. О каком эксперименте вы говорите? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот в ПК в момент (после) просветления Шарипутра говорит: "Прекращение становления. Ниббана... Прекращение становления. Ниббана".
Он просто провел классический научный опыт, описание которого дал ему Будда. И результат совпал с научно ожидаемым )).
Буквально он говорит bhavanirodho. Это собственно синоним nibbana. О каком эксперименте вы говорите?
Там есть сутта, которую я читал точно в таком переводе.
В 12-звенной цепи прекращение становления заканчивает все проблемы. Будда многократно объяснял эти 12 звеньев и прекращение жажды (описание эксперимента).
Вот в ПК в момент (после) просветления Шарипутра говорит: "Прекращение становления. Ниббана... Прекращение становления. Ниббана".
Он просто провел классический научный опыт, описание которого дал ему Будда. И результат совпал с научно ожидаемым )).
Буквально он говорит bhavanirodho. Это собственно синоним nibbana. О каком эксперименте вы говорите?
Там есть сутта, которую я читал точно в таком переводе.
В 12-звенной цепи прекращение становления заканчивает все проблемы. Будда многократно объяснял эти 12 звеньев и прекращение жажды (описание эксперимента).
Верно, бхаваниродха - окончание благородного пути, арьямагга, который можно условно обозначить как распутывание нидан в обратном порядке. Я лишь спросил, про какой эксперимент вы сказали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы