Работа коана, Фикус, довольно подробно описана у разных чаньцев времён Чжао Джоу. Наверное они есть и в сети. Психология конечно могла бы описать это дело, но ведь она не признаёт недвойственность основы сознания, когда оно выходит за пределы бытия и не бытия. Практик коана перед решающим прорывом подобен умершему или сошедшему с ума. Личностные настройки, все рефлексы с инстинктами не отпускают и борятся с сосредоточенной волей отрешения=нецепляния и непрерывностью энергии вопрошения. Скандхи упускают, теряют своего владельца. Процесс этот очень тяжёл. Но заканчивается взрывом очищения. Сознание-шуньята открывается в своей нефиксируемой сущности и ты по настоящему рождаешься счастливым, умиротворённым и бессмертным. Приблизительно так у них и описывается действие коана.
Для описания инсайта (или даже катарсиса) тоже подходит. Научный язык сух, а твой - мистически цветист. Спасибо за это. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№527578Добавлено: Пт 07 Фев 20, 13:34 (5 лет тому назад)
Я про то, что инсайт - это какой-то прорыв внутри скандхового поля, а сатори, кэнсе, боддхи выводит за пределы любого поля , к действительному положению вещей.
Я про то, что инсайт - это какой-то прорыв внутри скандхового поля, а сатори, кэнсе, боддхи выводит за пределы любого поля , к действительному положению вещей.
Доказательство теоремы Ферми это прорыв внутри скандхового поля или хотя бы изобретение Периодической таблицы Менделеева? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№527583Добавлено: Пт 07 Фев 20, 14:31 (5 лет тому назад)
Доказательство теорем - это умножение привязанностей и цепляний, выражающееся в дроблении, увеличении, измельчении сущностей, и всвязи с этим увеличении количества связей, омрачающих и так омрачённую самсару.
Доказательство теорем - это умножение привязанностей и цепляний, выражающееся в дроблении, увеличении, измельчении сущностей, и всвязи с этим увеличении количества связей, омрачающих и так омрачённую самсару.
Это я все знаю.Просто некоторые ученые считают что для таких вещей как раз теорема Ферми или тем более Пуанкаре нужен инсайт или сатори,потому что прямо в лоб на уровне рассуждений такие вещи не берутся. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я про то, что инсайт - это какой-то прорыв внутри скандхового поля, а сатори, кэнсе, боддхи выводит за пределы любого поля , к действительному положению вещей.
Трудно понять, что ты называешь "скандховым полем", но в видео как раз объяснён принцип выхода за пределы кажущейся тупиковой ситуации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№527621Добавлено: Пт 07 Фев 20, 20:45 (5 лет тому назад)
На свете гораздо больше съехавших по другим причинам, нежели от коана. Чаньская болезнь - многозначный термин. Но главное - в ошибках практики, и коана тоже.
Won Soeng
Всё верно. Меня лишь удивляет, с каким упрямством вы не хотите замечать того, что мне видится очевидным.
Что такого Вам видится очевидным, чтобы это замечать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№527630Добавлено: Пт 07 Фев 20, 21:29 (5 лет тому назад)
Почему это называется «коан»?
Коан - японское произнесение китайского термина кунь-ан, означающего судебный прецедент. Так же можно переводить значение этого термина как «случай из практики», что гораздо ближе к собственно буддийскому его использованию, но об этом ниже.
Первые комментарии избранных высказываний патриархов чань-буддизма в китайской литературе обнаруживаются в середине десятого века. Однако специфический термин кунь-ан появляется в них не раньше двенадцатого столетия. Первоначально использовалось выражение ку-це, которое буквально значит «древний случай», и оно используется и по сей день.
Первоначальными источниками комментариев служили записи диалогов дзенских мастеров, имевших широкую известность в десятом и последующих столетиях. В этих записях мастера произносят свои речи как на больших собраниях, например во время обрядов в Зале Дхармы, так и в частных беседах в ходе инструкций своим ученикам, пришедшим для этого к ним в келью. В любом случае основанием для высказывания учителя становился случай, при котором ученик «поднимал» (чю) или «держал» (ньен) некий пассаж, цитату из древних записей. Ученик подходил к трону учителя и спрашивал: «Что значит, когда такой-то мастер сказал...?». Также и учитель мог сам мог поднять такую же тему, чтобы обратиться с вопросом к аудитории, после чего он выносил своё суждение, или же создавал таким образом основу для своего высказывания. Такая практика комментирования была не просто способом прояснения высказываний старых мастеров, но и демонстрацией духовного авторитета самого учителя, поднимающего древний случай.
Такие записи с середины одиннадцатого века начинают составлять отдельные части текстов, обозначавшиеся как чю-ку или ньен-ку. В них изначальный текст, на который даётся комментарий, как правило полностью не приводится, а даётся в сокращённой цитате или вовсе упоминается лишь по условному названию, например как «когда Нан-Чуань разрубил кошку», что относится к фрагменту биографии Нан-Чуаня Пу-Юаня, записанной в «Записях о передаче пламени» (Ching-te ch’uan-teng lu). Вполне можно палагать, что ко времени записи комментария сам «поднимаемый» случай обрёл законченную форму и был хорошо известен аудитории.
Также к середине одиннадцатого века становятся распространёнными не только устные комментарии, но и стихи, написанные учителями к некоторым случаям. Примечательно, что стихотворные комментарии чаще всего сопровождены более полным изложением случая, в связи с которым они написаны. Вероятно, эти случаи были менее широко известны либо автор комментария хотел более полного вовлечения читателя в смысл сказанного.
Со временем такие комментарии, как в прозаической, так и в стихотворной форме, приобретают название кунь-ан. Этот термин заимствован буддистами из китайской судебной практики. Буквально он значит «стол судьи» (ан - стол, кунь - судья), но в переносном смысле стал означать судебный случай или судебное решение - то есть именно то, что мы сейчас называем термином «судебный прецедент».
Другое значение слова кунь - публичный, официальный (как противоположность приватному, частному). Учитывая именно это значение в современной литературе появился перевод значения слова «коан» как «публичного дела/случая». К концу тринадцатого века использование буддистами этого термина явственно показывает, что коан интерпретируется именно как авторитетное суждение, служащее мерилом для вынесения суждения о достижении просветлённости. В биографии Чун Цун-цу - учителя чань-буддизма девятнадцатого века, наследника мастера Хуан-по Си-юня, есть такие строки:
Глядя на пришедшего монаха, мастер сказал: «Твоё дело ясное (чьен-чьень кунь-ан), но я освобождаю тебя от тридцати ударов, которые ты заслужил (санши пань, «30 ударов» - традиционное обозначение для телесного наказания). Монах ответил: «Я такой, каков я есть». Тогда мастер спросил его: «Почему боги-хранители у ворот этого храма поднимают вверх кулаки?». Монах ответил: «Боги-хранители такие, каковы они есть». Тогда мастер ударил его.
Почти такой же анекдот содержится в Записях о мастере Юн-мен Куань-чен. В обоих случаях мастера используют выражение кунь-ан и присуждают оппоненту телесное наказание, используя выражение «30 ударов», также взятое из практики китайского судопроизводства. В обоих случаях они выступают судьями степени просветлённости оппонента. Виновен - получи наказание, невиновен - иди, ты просветлён. Множество других случаев дают ту же самую картину соотнесения суждения учителя с действиями судьи. В другом хорошо известном «Сборнике Синей скалы» эти же фразы встречаются в ещё более явных коннотациях, образно связанных с судебным делом, как и частая завершающая фраза пьен-та, то есть что-то вроде «вот тебе удар».
Когда сборники диалогов и комментариев к ним обрели ту форму, что мы сейчас знаем, значение слова кунь-ан приобрело ещё один, завершающий эту историю, смысл: стандарт оценки духовного достижения в чань-буддизме (вердикт?). Это значение в явной форме выражено в записях речей знаменитого мастера дзен Чунь-фан Минь-пена (1264 - 1325), влияние которого широко распространялось не только в Китае, но и в Японии:
«Некто спрашивает: почему записи о средствах и обстоятельствах учения будд и патриархов люди называют вердиктами (кунь-ан)? Мастер Хуан (монашеское имя Чунь-фана, жившего в обители Хуан-чу) отвечает: Это слово - аллегория к постановлениям государя. Правитель, как высший судья (кунь), является тем определяющим принципом (Ли), который соединяет все дороги государства и управляет движением по ним. Правительственный документ (ан) несёт на себе запись мудрых законов. ... Когда законы применяются, правосудие в силе, а когда правосудие в силе, то империя пребывает в порядке. Когда империя в порядке, то закон стоит во главе всего. Записи о средствах и обстоятельствах учения будд и патриархов называются вердиктами, потому что они именно таковы. Это записи мудрого закона, и они не повод для индивидуальных спекуляций. В них выражены высшие принципы, имеющие чрезвычайное значение, разрушающее рождение и смерть, выходящее за пределы мелочного рассудка, и которое проповедуют сотни тысяч бодхисаттв в трёх временах и десяти направлениях света».
(пересказ по статье T. Griffith Foulk - The Form and Function of Koan Literature) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№527636Добавлено: Пт 07 Фев 20, 21:59 (5 лет тому назад)
Фикус, лет уже несколько назад на этом форуме и мы и другие всё это описывали. Гун-ань(коан, яп.) - анекдот, случай. А вот про его, коана, суть - как хуа-то - здесь редко кто писал, но тоже писали. Это всё известно и разве что полезно для постоянного молодёжного нового цветения. Тема коана из практической давно превратилась в литературную или поэтическую, или, как у вас- в психофизиологическую Мнений о коане много даже среди современных чаньцев-дзенцев. И даже там существуют противоположные мнения о сути коана, работе с ним, и предмете просветления-боддхи. лично для меня, Фикус, практика коана подобна топору, рассекающиму тебя от затылка и до самого низа. Эта хирургия, по-моему, не для современного изнеженного либерализмом поколения.)
Фикус, лет уже несколько назад на этом форуме и мы и другие всё это описывали. Гун-ань(коан, яп.) - анекдот, случай. А вот про его, коана, суть - как хуа-то - здесь редко кто писал, но тоже писали. Это всё известно и разве что полезно для постоянного молодёжного нового цветения. Тема коана из практической давно превратилась в литературную или поэтическую, или, как у вас- в психофизиологическую Мнений о коане много даже среди современных чаньцев-дзенцев. И даже там существуют противоположные мнения о сути коана, работе с ним, и предмете просветления-боддхи. лично для меня, Фикус, практика коана подобна топору, рассекающиму тебя от затылка и до самого низа. Эта хирургия, по-моему, не для современного изнеженного либерализмом поколения.)
Что ж, ты прав, практика работы с хуа-то, a critical phrase or a punch-line, стала следующим этапом в истории работы с коаном, возведённая Да-хуэем Цунь-као, наследником Юань-У, в ранг главного инструмента "прямого понимания", исключающего дискурсивное мышление, и ставшего основным методом в школе Внезапного Прорыва (Sudden Breakthrough / Sudden Enlightenment). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 07 Фев 20, 22:25), всего редактировалось 1 раз
№527638Добавлено: Пт 07 Фев 20, 22:23 (5 лет тому назад)
Any attempt to grasp the meaning of the old cases conceptually, Ta-hui argued, was a species of gradualism, whereas the superior "sudden enlightenment" approach entailed the frustration and final abandonment or transcendence of such merely intellectual approaches.
Да-хуэй утверждал, что всякая попытка ухватить смысл коанов рассудочным способом является атрибутом постепенного пути, в то время как более высший способ "внезапного просветления" включает в себя фрустрацию и последующее отбрасывание или выход за пределы такого чисто интеллектуального подхода.
Вот про эти самые интеллектуальную фрустрацию и выход за пределы привычного рассудочного мышления и говорится в речи психолога о том, что такое инсайт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№527644Добавлено: Сб 08 Фев 20, 00:07 (5 лет тому назад)“Если ты не можешь объяснить это просто, значит, ты недостаточно хорошо это понимаешь” (с)
Коа́н (ко:ан, японская калька кит. 公案, гунъань) — короткое повествование, вопрос, диалог, обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы