№534234Добавлено: Вт 31 Мар 20, 21:48 (5 лет тому назад)
Никаких мест, никаких сравнений. Есть только окончательно заморочившийся и запутавшийся Дмитрий С, ни разу не попытавшийся поучиться у традиционных, живых учителей, рассказать им о своих сомнениях, получить и выполнить их наставления.
Как можно что-то оценивать, если ум заполнен разной чепухой, содержащей почему-то слова "дзен", "буддизм"? Кому вообще нужны оценки некомпетентного человека? Тебе самому они - зачем? Начал с игр и заигрался. Сколько лет уже впустую спустил и стало только хуже?
Лучше вообще оставить рассуждения на эту тему, если не хочешь обратиться к учителю и всерьез учиться. Только баламутишь зря себя и других. Поставь под сомнение собственную самоуверенность. Попробуй по любому своему тезису представить, что он ошибочный и все абсолютно не так. Практикуй такое сомнение в отношение любой замеченной мысли хотя бы сто дней по десять раз в день, по десять минут каждый раз.
Это из значит 10000 миль идти в незнаю. Не прочитать чьи-нибудь истории, а непосредственно взяться за всю эту чепуху, которую ежесекундно генерирует зажатый идеями и желаниями ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Да, у вас тут слишком много личных эмоций.
Впрочем как и всегда. Почему, как сами думаете?
Где же Вам мнятся личные эмоции? Подумайте, почему они Вам мнятся. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№534255Добавлено: Ср 01 Апр 20, 06:51 (5 лет тому назад)
Вопрос задал пассажир с густыми рыжеватыми усами, одетый в коричневую клетчатую пару и такое же кепи. А обращен он был к молодому священнику в черном клобуке и темно-фиолетовой рясе, сидевшему напротив.
Священник, очень похожий на оставшегося за окном пахаря сложением и бородой, отвернулся от стекла и с любезной улыбкой спросил:
— Что же вы в этом находите именно библейского, сударь?
Дмитрий, я буду жаловаться на вас с Фикусом в шаолиньский чань-буддийский суд.
Росс, я буду защищать свою честь и достоинство в суде! В качестве адвокатов возьму Лёшу и его коллег, которые непосредственно общаются с Вечным и Нетленным, не то, что я (((.
№534259Добавлено: Ср 01 Апр 20, 11:26 (5 лет тому назад)
Что за мания: защищать свои честь и достоинство, в то время как никто на них и не думал посягать!
Эпидемия этой мании то и дело вспыхивает, уничтожая самых свежих, самых острых, но самых незрелых интеллектуалов общества перед их очень еще возможным расцветом.
Право, какая сила
Поэта смела, убила?
Дороги мысли о чести!
Не предваренные "если".
Был он остер на слово
Да не стерпел другого...
И хотя бы и в шутку затеяли этот спор, истина умерла не родившись.
Да. Во время дхьяны первого уровня концептуальное мышление особенно активно, легко и приятно, но на второй ступени оно уже ощущается как тяжесть, привязанность - упадана (букв. значение слова upādāna - топливо; в представлении древних это то, за что "держится/цепляется" пламя - пламя символизирует активность мышления ("всё пылает, монахи..."). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Читал, что в Сото - пассивная практика, которая ближе к индусским техникам. Пока нет активного напряжения ума до грани возможного, сатори не постичь. Нужен прорыв сознания за пределы обыденного ума, а просто созерцать, ну, для здоровья, мож, полезно или если кому торопиться некуда.
"Напряжение ума" - неподходящий термин. Для сатори даже контрпродуктивный. Почему? Сатори = insight = озарение-прояснение-просветление (как луч солнца сквозь тучи, как вспышка молнии в темноте). Когда происходит озарение? Вовсе не тогда, когда ум пребывает в жёстком напряжённом состоянии, а наоборот - когда ум спокоен, отстранён, но при этом не рассеян, не теряет фокуса внимания. Развитие умения входить и пользоваться таким состоянием - это и есть практика дзадзен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Читал, что в Сото - пассивная практика, которая ближе к индусским техникам. Пока нет активного напряжения ума до грани возможного, сатори не постичь. Нужен прорыв сознания за пределы обыденного ума, а просто созерцать, ну, для здоровья, мож, полезно или если кому торопиться некуда.
"Напряжение ума" - неподходящий термин. Для сатори даже контрпродуктивный.
Расслабление ума, тоже термин неподходящий.
Полагаю, подходящий будет уместней обозначать не одним термином, а краткой характеристикой, типа: пластичный, не замороченный мирскими проблемами ум, с хорошей проходимостью через всякого рода цепляния за внешнее, но тем не менее хорошо заостренный при помощи экаграты на самом себе.
Поставь под сомнение собственную самоуверенность. Попробуй по любому своему тезису представить, что он ошибочный и все абсолютно не так. Практикуй такое сомнение в отношение любой замеченной мысли хотя бы сто дней по десять раз в день, по десять минут каждый раз.
Это из значит 10000 миль идти в незнаю. Не прочитать чьи-нибудь истории, а непосредственно взяться за всю эту чепуху, которую ежесекундно генерирует зажатый идеями и желаниями ум.
Вот, с моей точки зрения, хорошее объяснение того, что такое "великое сомнение". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Читал, что в Сото - пассивная практика, которая ближе к индусским техникам. Пока нет активного напряжения ума до грани возможного, сатори не постичь. Нужен прорыв сознания за пределы обыденного ума, а просто созерцать, ну, для здоровья, мож, полезно или если кому торопиться некуда.
"Напряжение ума" - неподходящий термин. Для сатори даже контрпродуктивный.
Расслабление ума, тоже термин неподходящий.
Полагаю, подходящий будет уместней обозначать не одним термином, а краткой характеристикой, типа: пластичный, не замороченный мирскими проблемами ум, с хорошей проходимостью через всякого рода цепляния за внешнее, но тем не менее хорошо заостренный при помощи экаграты на самом себе.
Да. Доген обозначил это так (когда его спросил приятель, что же он привёз из Китая): лёгкий, ясный и послушный ум. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Читал, что в Сото - пассивная практика, которая ближе к индусским техникам. Пока нет активного напряжения ума до грани возможного, сатори не постичь. Нужен прорыв сознания за пределы обыденного ума, а просто созерцать, ну, для здоровья, мож, полезно или если кому торопиться некуда.
"Напряжение ума" - неподходящий термин. Для сатори даже контрпродуктивный.
Расслабление ума, тоже термин неподходящий.
Полагаю, подходящий будет уместней обозначать не одним термином, а краткой характеристикой, типа: пластичный, не замороченный мирскими проблемами ум, с хорошей проходимостью через всякого рода цепляния за внешнее, но тем не менее хорошо заостренный при помощи экаграты на самом себе.
Да. Доген обозначил это так (когда его спросил приятель, что же он привёз из Китая): лёгкий, ясный и послушный ум.
В продолжение темы, птичка может спать на ветке, крепко зацепившись за нее когтями. При этом никакой усталости она не чувствует. Напряжение и расслабление - относительные вещи.
У офтальмолога Бейтса (очень советую почитать) есть такое понятие - "центральная фиксация". Она как раз про "расслабление психики".
№534277Добавлено: Ср 01 Апр 20, 14:48 (5 лет тому назад)
Попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию. Это противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды).
Эффективные попытки для возникновения противоречия напоминают стрельбу из лука. Натягивание тетевы(ума) до предела и затем резкое ослабление, переходящее в выстрел - вопрос, например: кто?
Вялотекущим размышлением над коаном в расслабленном состоянии настоящего противоречия и сомнения не добиться. Нужна стабильная, непрерывная настойчивость. Поэтому термин "напряжение" целесообразно заменить на "растягивающее ум усилие". Если же с таким растяжением переусердствовать и порвать "тетеву", то с адептом происходит болезнь чань-бин. Всё это касается только практики коан. Другие методы тоже работают, но менее эффективно, зато более безопасно.
Попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию. Это противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды).
Эффективные попытки для возникновения противоречия напоминают стрельбу из лука. Натягивание тетевы(ума) до предела и затем резкое ослабление, переходящее в выстрел - вопрос, например: кто?
Вялотекущим размышлением над коаном в расслабленном состоянии настоящего противоречия и сомнения не добиться. Нужна стабильная, непрерывная настойчивость. Поэтому термин "напряжение" целесообразно заменить на "растягивающее ум усилие". Если же с таким растяжением переусердствовать и порвать "тетеву", то с адептом происходит болезнь чань-бин. Всё это касается только практики коан. Другие методы тоже работают, но менее эффективно, зато более безопасно.
Вы это говорите на основе собственного опыта? (те-ти-ва́. 1. бечева, струна, стягивающая концы лука. 2. туго натянутая веревка, бечева, трос в некоторых орудиях, устройствах, снастях.) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы