№532879Добавлено: Вс 15 Мар 20, 13:18 (5 лет тому назад)
Читал, что в Сото - пассивная практика, которая ближе к индусским техникам. Пока нет активного напряжения ума до грани возможного, сатори не постичь. Нужен прорыв сознания за пределы обыденного ума, а просто созерцать, ну, для здоровья, мож, полезно или если кому торопиться некуда.
Современная подача дзэн-буддизма, особенно на западе, это что-то новое. Она превратилась в какую-то интеллектуальную игру, разгадки рассудком и причем на быстрых этапах, интеллектуально уловить. Но тот-же например корейский наставник Кусан-сыним, говорил о том, что голова практикующего хваду будет болеть, но при этом нельзя прерывать практику. Он упоминал и о ранах на ягодицах у мастеров прошлого. Мастера прошлого, боролись со сном, Хакуин колол себя шилом в бедро, если начинал засыпать во время практики. Классика подразумевает длительные ретриты, в Корее например кёлче. Все корейские учителя, на время уходили в горы практиковать. Постижение, подразумевается не интеллектуальным разгадыванием, а непосредственным опытом, в который входят: кенсё, сатори. С другой стороны есть и непринужденные пути, например такой путь предлагал Банкей, но в свою очередь он сам прошел годы интенсивной практики. А вот когда Хуэйнен критиковал наставников, преподающих только метод сидячей медитации, то тут нужно правильно понять его слова, он напоминает о том, что практика не может быть однобокой, одним самадхи тут не обойдешься, важно еще и сердце воспитывать. Это абсолютно коррелирует с учением Бодхидхармы о двух воротах в дзэн.
Не всей классике нужно верить. Мозоли на заднице, головная боль и шило в бедре - это не то, что нужно для достижения понимания. Банкэй открыто признал, что его собственная практика была неправильной, подорвала его здоровье на всю жизнь. Он категорически не рекомендовал повторять его опыт. Будда признал свою практику аскетизма неверной. Шестой Патриарх, Линь-цзы и Догэн, по-моему, не особо мучились.))
№532944Добавлено: Пн 16 Мар 20, 08:29 (5 лет тому назад)
Все верно. Срединный путь избегает крайностей. Нужно понять свою работу и пытаться ее выполнить снова и снова. Тот же, кто не понимает своей работы должен избавиться от заблуждений, обнаружить беспокойство ума неведением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№533037Добавлено: Пн 16 Мар 20, 23:49 (5 лет тому назад)
Коллеги, мы так далеко отошли от темы, что захотелось к ней вернуться.
Вот Чжуан-цзы говорил (вроде): "начинайте правильно, - и вы легки; продолжайте лёгкое, - и вы правы". Это из небуддистов.
У Линь-цзы тоже вроде как нет каких-то указаний на напряжённую работу в течение многих лет. Мгновенное просветление - основная фишка. Не читал нигде (может, кто просветит?), что Линь Цзы или Банкэй заставляли своих учеников годами напрягаться над разгадкой коана, хотя коаны использовали часто просто в беседах.
А практика коана якобы требует огромного напряжения в течение долгого времени.
Здесь что-то не так. Я бы привел аналогию с одним из подходов к подготовке чемпионов по стрельбе. Помню, очень давно меня поразила статья ведущего советского тренера по этому делу. Он говорил, что стрелков принято обучать методом проб и ошибок. Ошибки корректируются до тех пор, пока не будет достигнут результат. А я, говорит, сразу учу, как правильно стрелять, пока опыт ошибок не успел накопиться в памяти стрелка (!)
Я до сих пор восхищаюсь таким подходом. Поэтому очень подозрительно отношусь к современным учителям, которые дают "задание" (ни к чему их не обязывающее), а потом типа проверяют "понимание" (что тоже их ни к чему не обязывает).
№533040Добавлено: Вт 17 Мар 20, 00:00 (5 лет тому назад)
От чего ты решил, что практика коана требует огромного напряжения?
Практика коана моментальна. Одна попытка в один момент. Если ты знаешь правильную исходную точку, ты только возвращаешься к ней на один момент. Потом снова. Потом еще. И еще. Никакого напряжения. Ничего не держишь. Ничему не препятствуешь. Ни за чем не стремишься. Ни от чего не бежишь. Ничего не проверяешь. Ничего не сравниваешь. Ничего не оцениваешь.
Но если ты еще не знаешь правильную исходную точку, тебе нужно познакомиться с ней непосредственно. Она должна быть абсолютно ясна.
Как только ты ясно узнал исходную точку, только возвращаешься к ней. Больше ничего. Никаких сомнений. Никаких ожиданий. Никаких тревог. Ничего другого.
Твой ум может проходить через напряженные ситуации и через спокойные ситуации, через долгие ситуации и через мимолетные ситуации. Все это неважно, только продолжаешь возвращаться в исходную точку, пока это не становится естественной привычкой, доминирующей склонностью. С каждым возвращением в моменте пресекаются влечения и заблуждения.
Это прямое значение моментальной практики просветления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Коллеги, мы так далеко отошли от темы, что захотелось к ней вернуться.
Вот Чжуан-цзы говорил (вроде): "начинайте правильно, - и вы легки; продолжайте лёгкое, - и вы правы". Это из небуддистов.
У Линь-цзы тоже вроде как нет каких-то указаний на напряжённую работу в течение многих лет. Мгновенное просветление - основная фишка. Не читал нигде (может, кто просветит?), что Линь Цзы или Банкэй заставляли своих учеников годами напрягаться над разгадкой коана, хотя коаны использовали часто просто в беседах.
А практика коана якобы требует огромного напряжения в течение долгого времени.
Здесь что-то не так. Я бы привел аналогию с одним из подходов к подготовке чемпионов по стрельбе. Помню, очень давно меня поразила статья ведущего советского тренера по этому делу. Он говорил, что стрелков принято обучать методом проб и ошибок. Ошибки корректируются до тех пор, пока не будет достигнут результат. А я, говорит, сразу учу, как правильно стрелять, пока опыт ошибок не успел накопиться в памяти стрелка (!)
Я до сих пор восхищаюсь таким подходом. Поэтому очень подозрительно отношусь к современным учителям, которые дают "задание" (ни к чему их не обязывающее), а потом типа проверяют "понимание" (что тоже их ни к чему не обязывает).
Если бы коаны срабатывали только от раздумий над коаном и больше не от чего,то заключенные одиночных камер становились бы просветленными почти 100%,ведь годы напряженных раздумий над всем что угодно,над сверхчеловеческими идеями типа как,почему,где выход,в чем смысл жизни,кто я и т.д.Но нет,не просветляются.К коанам обязателен дзадзен,медитация,покой,отшельничество,внутренняя тишина.В школе Сото вообще без коанов обходятся,медленный метод,просто нужно накопить опыт,и количество перейдет в качество.А сверхусилие с коаном это не малый шанс шизу словить,особенно если ум не успокоен,для современного городского жителя это опасно . _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№533230Добавлено: Ср 18 Мар 20, 10:04 (5 лет тому назад)
Тема бесконечна, Дмитрий. Мы тут лет назад семь, наверное, уже её пережёвывали. Но она бесконечна на словах, а сама практика коана- проста, определённа и бессловесна. Мало того, что о коанах у разных буддистов разные мнения, так ещё имеет значение и различия между японским дзеном и первоначальным чань. В том же сото (цаодун), чань Дуншаня- это не дзен Догэна. А если ещё копнуть в смысл самбодхи и его отличия или сходства с сатори, да ещё углубиться в формальные различия внутри буддизма разных ян, или внутри махаяны, между, например, мадхъямиками- пустотниками и виджнянщиками, то получится классный философский сериал.)
А если ещё копнуть в смысл самбодхи и его отличия или сходства с сатори, да ещё углубиться в формальные различия внутри буддизма разных ян, или внутри махаяны, между, например, мадхъямиками- пустотниками и виджнянщиками, то получится классный философский сериал.)
Что собственно и требуется - любителям большого, многобуквенного, словесного флуда.))
№533262Добавлено: Ср 18 Мар 20, 18:16 (5 лет тому назад)
Самый трудный коан,что так и не был разгадан,звучал так;"Партия-ум,честь и совесть советского народа".Был перед глазами миллионов,на протяжении десятков лет,но так и не был разгадан.По аналогии с кипарис в саду могу предложить,томик Маркса на столе. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Самый трудный коан,что так и не был разгадан,звучал так;"Партия-ум,честь и совесть советского народа".Был перед глазами миллионов,на протяжении десятков лет,но так и не был разгадан.По аналогии с кипарис в саду могу предложить,томик Маркса на столе.
Надо сделать так, чтобы коан заработал. Для этого его нужно активировать. Мне более-менее подходит коан вопрошения о смерти. Для меня Маркс - теоретик-идиот, писавший полную пургу, которая не могла работать в реальности. Такой пу-ргамёт и сейчас есть, только с другим уклоном. Не надо доверять всяким идиотам. Великий Путь открыт для всех ищущих, но таких на сегодняшний день оочень мало, сейчас всё больше филосОфов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы