Процесс рождения и смерти - это лишь последнее звено в цепи. Хотя, конечно, это даже не просто "звено", а "замок".
Самое слабое звено - это жажда, разорвав которое, сразу станет ясно, что замок лишь обманка, неспособная обеспечить надёжное соединение цепи(где тонко, там и рвётся). Именно это обнаружил отшельник Гаутама, проверив крепость цепи на разрыв.
Поскольку все как известно пусто,то какая такая жажда может существовать в пустоте?И что в таком случае вы собрались разорвать? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Процесс рождения и смерти - это лишь последнее звено в цепи. Хотя, конечно, это даже не просто "звено", а "замок".
Самое слабое звено - это жажда, разорвав которое, сразу станет ясно, что замок лишь обманка, неспособная обеспечить надёжное соединение цепи(где тонко, там и рвётся). Именно это обнаружил отшельник Гаутама, проверив крепость цепи на разрыв.
Поскольку все как известно пусто,то какая такая жажда может существовать в пустоте?И что в таком случае вы собрались разорвать?
Пустота пустотой, а обусловленное возникновение следующей читты с самскарами, после распада скандх, в буддизме пока ещё никто не отменял. Пратитья-самутпада для того и написана, чтобы, изучив её должным образом, адепт нашёл для себя оптимальное звено для его поломки, предотвратив таким образом следующее зависимое возникновение. Но если кто-то собирается плодить фантомов вечно, то быть ему фантомасом, по большей степени в нижних уделах до скончания кальп.
Процесс рождения и смерти - это лишь последнее звено в цепи. Хотя, конечно, это даже не просто "звено", а "замок".
Самое слабое звено - это жажда, разорвав которое, сразу станет ясно, что замок лишь обманка, неспособная обеспечить надёжное соединение цепи(где тонко, там и рвётся). Именно это обнаружил отшельник Гаутама, проверив крепость цепи на разрыв.
Поскольку все как известно пусто,то какая такая жажда может существовать в пустоте?И что в таком случае вы собрались разорвать?
Пустота пустотой, а обусловленное возникновение следующей читты с самскарами, после распада скандх, в буддизме пока ещё никто не отменял. Пратитья-самутпада для того и написана, чтобы, изучив её должным образом, адепт нашёл для себя оптимальное звено для его поломки, предотвратив таким образом следующее зависимое возникновение. Но если кто-то собирается плодить фантомов вечно, то быть ему фантомасом, по большей степени в нижних уделах до скончания кальп.
Ну значит пустота не так уж и пуста,если в ней что то возникает.А если пуста,то ничего не возникает. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Процесс рождения и смерти - это лишь последнее звено в цепи. Хотя, конечно, это даже не просто "звено", а "замок".
Самое слабое звено - это жажда, разорвав которое, сразу станет ясно, что замок лишь обманка, неспособная обеспечить надёжное соединение цепи(где тонко, там и рвётся). Именно это обнаружил отшельник Гаутама, проверив крепость цепи на разрыв.
Поскольку все как известно пусто,то какая такая жажда может существовать в пустоте?И что в таком случае вы собрались разорвать?
Пустота пустотой, а обусловленное возникновение следующей читты с самскарами, после распада скандх, в буддизме пока ещё никто не отменял. Пратитья-самутпада для того и написана, чтобы, изучив её должным образом, адепт нашёл для себя оптимальное звено для его поломки, предотвратив таким образом следующее зависимое возникновение. Но если кто-то собирается плодить фантомов вечно, то быть ему фантомасом, по большей степени в нижних уделах до скончания кальп.
Ну значит пустота не так уж и пуста,если в ней что то возникает.А если пуста,то ничего не возникает.
Поэтому и говорят - срединный путь: насыщенная пустота = опустошённая реальность.
Процесс рождения и смерти - это лишь последнее звено в цепи. Хотя, конечно, это даже не просто "звено", а "замок".
Самое слабое звено - это жажда, разорвав которое, сразу станет ясно, что замок лишь обманка, неспособная обеспечить надёжное соединение цепи(где тонко, там и рвётся). Именно это обнаружил отшельник Гаутама, проверив крепость цепи на разрыв.
Поскольку все как известно пусто,то какая такая жажда может существовать в пустоте?И что в таком случае вы собрались разорвать?
Пустота - это Зависимое Возникновение. (Нагарджуна). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ув. Фикус, оба Ваши текста интересны. Насчет Касьяпы, на самом деле, хоть и утверждается, что он ничего не говорит о буддизме, там сборная солянка из ранних сутт Будды, где тот, понимая, что невозможно легко пробить религиозную броню брахманов и невежество царей и начальников, говорил на их языке. Таких сутт множество в ПК. Касьяпа был просто хорошим учеником Будды.
По поводу Коана Догэна - это хороший перевод и вообще интересная тема. В принципе, из всех дзэнских мастеров Догэн (кроме Дамо) выделяется тем, что он был аристократом и в совершенстве владел всеми доступными тогда способами выражения мыслей. Поэтому он и написал свои бесценные труды.
Кстати, только аристократ мог произнести Палийский Канон. Это абсолютно невозможно представить в исполнении крестьянина или рыбака ).
Кстати, только аристократ мог произнести Палийский Канон. Это абсолютно невозможно представить в исполнении крестьянина или рыбака ).
Спасибо, что прочитали тексты.
Когда вы говорите "произвести палийский канон", что вы имеете в виду? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати, только аристократ мог произнести Палийский Канон. Это абсолютно невозможно представить в исполнении крестьянина или рыбака ).
Спасибо, что прочитали тексты.
Когда вы говорите "произвести палийский канон", что вы имеете в виду?
Я сказал "произнести" )).
Вы считаете, что Будда произнёс (начитал вслух под запись?) весь палийский сборник повестей и рассказов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати, только аристократ мог произнести Палийский Канон. Это абсолютно невозможно представить в исполнении крестьянина или рыбака ).
Спасибо, что прочитали тексты.
Когда вы говорите "произвести палийский канон", что вы имеете в виду?
Я сказал "произнести" )).
Вы считаете, что Будда произнёс (начитал вслух под запись?) весь палийский сборник повестей и рассказов?
Почему нет? Так и считается. За пять десятков лет Будда произнес множество учебных проповедей, в том числе нередко ссылаясь на другие проповеди, произнесенные раньше. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кстати, только аристократ мог произнести Палийский Канон. Это абсолютно невозможно представить в исполнении крестьянина или рыбака ).
Спасибо, что прочитали тексты.
Когда вы говорите "произвести палийский канон", что вы имеете в виду?
Я сказал "произнести" )).
Вы считаете, что Будда произнёс (начитал вслух под запись?) весь палийский сборник повестей и рассказов?
Нет, скромнее. Он произнес основные сутты Канона. Наиболее авторитетные. Это я имел ввиду.
Да ладно. Есть какие-то неявные критерии личного авторства Будды, помимо явных, когда сутта целиком от лица одного из учеников Будды?
По-моему совершенно очевидно из самого текста, какие сутты произнес Будда, а какие - его главные ученики.
Лично я убежден, что в большинстве случаев переписчики сутт исключали некоторые сутты, чем добавляли свои. Поэтому сейчас мы имеем странную ситуацию, когда канон утверждается как исключительно полное собрание, а не частично сохранившееся. Верить в это или нет - дело каждого. Я не верю, что сохранились все проповеди Будды. Я убежден, что сохранилось меньше 20% _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кстати, только аристократ мог произнести Палийский Канон. Это абсолютно невозможно представить в исполнении крестьянина или рыбака ).
Спасибо, что прочитали тексты.
Когда вы говорите "произвести палийский канон", что вы имеете в виду?
Я сказал "произнести" )).
Вы считаете, что Будда произнёс (начитал вслух под запись?) весь палийский сборник повестей и рассказов?
Нет, скромнее. Он произнес основные сутты Канона. Наиболее авторитетные. Это я имел ввиду.
Да ладно. Есть какие-то неявные критерии личного авторства Будды, помимо явных, когда сутта целиком от лица одного из учеников Будды?
По-моему совершенно очевидно из самого текста, какие сутты произнес Будда, а какие - его главные ученики.
Лично я убежден, что в большинстве случаев переписчики сутт исключали некоторые сутты, чем добавляли свои. Поэтому сейчас мы имеем странную ситуацию, когда канон утверждается как исключительно полное собрание, а не частично сохранившееся. Верить в это или нет - дело каждого. Я не верю, что сохранились все проповеди Будды. Я убежден, что сохранилось меньше 20%
Леша, все твои соображения не лишены оснований.
Тем не менее я, как человек дисциплинированный, не решаюсь критиковать Канон.
Помню, мы с Топпером или Зомом (уже не помню) обсуждали этот вопрос. Топпер никогда (в бытность мою там) не критиковал сам Канон. Это как бы не принято.
Возможно (и даже вполне вероятно), в Канон что-то вставили, то, чего Будда не говорил. Но я стараюсь не фокусироваться на этом, так как бОльшая часть основных сутт об анатте и т д, на мой взгляд, была произнесена Буддой.
В любом случае, ничего более точного у нас нет. ПК - это самый достоверный источник из всех, что я знаю. Причем этот вывод я делаю не только на основе исторических данных, но и на основе личного опыта и размышлений.
Кстати, только аристократ мог произнести Палийский Канон. Это абсолютно невозможно представить в исполнении крестьянина или рыбака ).
Спасибо, что прочитали тексты.
Когда вы говорите "произвести палийский канон", что вы имеете в виду?
Я сказал "произнести" )).
Вы считаете, что Будда произнёс (начитал вслух под запись?) весь палийский сборник повестей и рассказов?
Нет, скромнее. Он произнес основные сутты Канона. Наиболее авторитетные. Это я имел ввиду.
Да ладно. Есть какие-то неявные критерии личного авторства Будды, помимо явных, когда сутта целиком от лица одного из учеников Будды?
По-моему совершенно очевидно из самого текста, какие сутты произнес Будда, а какие - его главные ученики.
Лично я убежден, что в большинстве случаев переписчики сутт исключали некоторые сутты, чем добавляли свои. Поэтому сейчас мы имеем странную ситуацию, когда канон утверждается как исключительно полное собрание, а не частично сохранившееся. Верить в это или нет - дело каждого. Я не верю, что сохранились все проповеди Будды. Я убежден, что сохранилось меньше 20%
Леша, все твои соображения не лишены оснований.
Тем не менее я, как человек дисциплинированный, не решаюсь критиковать Канон.
Помню, мы с Топпером или Зомом (уже не помню) обсуждали этот вопрос. Топпер никогда (в бытность мою там) не критиковал сам Канон. Это как бы не принято.
Возможно (и даже вполне вероятно), в Канон что-то вставили, то, чего Будда не говорил. Но я стараюсь не фокусироваться на этом, так как бОльшая часть основных сутт об анатте и т д, на мой взгляд, была произнесена Буддой.
В любом случае, ничего более точного у нас нет. ПК - это самый достоверный источник из всех, что я знаю. Причем этот вывод я делаю не только на основе исторических данных, но и на основе личного опыта и размышлений.
Чепуха. До нас дошли живые традиции, живые учителя и живые наставления в практику. А канон - дошел до нас куцым и обглоданным. И я никак не могу уважать людей, не использующих наставления канона в собственной повседневной практике. Какими бы прекрасными не считали их другие (или они сами себя). Умеешь - научи. Не умеешь - учись. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чепуха. До нас дошли живые традиции, живые учителя и живые наставления в практику. А канон - дошел до нас куцым и обглоданным. И я никак не могу уважать людей, не использующих наставления канона в собственной повседневной практике. Какими бы прекрасными не считали их другие (или они сами себя). Умеешь - научи. Не умеешь - учись.
Да может оно и чепуха... Только весь жизненный опыт и практика убеждают меня в противоположном. Я как раз все время пытался "использовать наставления Канона в повседневной практике".
Какие-такие живые учителя дошли до нас? Я таких не знаю...То, что они рассказывают о себе и своей линии преемственности - разве это можно сравнить с мощью канонов? Я тоже тебе могу много чего рассказать. Что я учился у того, кто и т д. Так что все эти линии преемственности я бы делил на 16.
Вот ты покажи, что ты собой представляешь, а потом уже я решу, полагаться ли на твой опыт. А с какого бодуна я должен доверять каким-то "живым божествам"? Пусть хоть они придумают линию преемственности аж до Касьяпы )).
Я доверяю Линь Цзы, Догэну и Банкэю вовсе не из-за каких то линий якобы "живых" мастеров. А просто потому, что ***.
Другое дело каноны. Они, как устав Армии, писаны кровью. В ПК или же Алмазной Сутре просто так ничего не придумаешь...
Так что ты брось это баловство с "живыми учителями". Их сейчас столько развелось у нас, что меня удивляет: им что, в Корее, Китае или Японии мало потенциальных учеников? ))).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы