Можте ли вы просто и понятно сказать, чем именно отличались воззрения Догена от воззрений Линь-цзы. Чем именно китайское понятие "человек" (жень; https://lingust.ru/chinese/key-characters/keys/282-key9) отличается от понятия "истинное я" - синь=сердце/душа?
Шестой патриарх - сугубо литературный персонаж. Доген - историческая личность. В чём разница их последователей?
Для этого надо написать целую монографию. Достаточно того, что эти люди высказывались и вели себя по-разному и создали разные школы с разными методиками и подходами к практике.
И эти школы до сих пор не "слились в экстазе", хотя, как справедливо отмечаете Вы с Россом, патриархи говорили об одном и том же. Я лишь добавлю: "пропустив это одно и то же через свою личность".
Личность оказывается вовсе не принадлежит нам. В этом весь цимес! Мне нравится такое определение личности: это то, чем мы считаем себя, опираясь на мнения окружающих нас людей. По-моему, это очень точное определение. Поэтому Татхагата - это не личность.
Личность, естественно, не может существовать вне совокупностей. А если скандхи не принадлежат нам, то и личность никак не может. Это каноническая азбука. Так что я и не думаю с Вами спорить в этой части.
По поводу остального не знаю. Строго говоря, в буддизме нет "других", которые противопоставляются "я". Но идеи о "других" все же у нас есть в сознании. Об этих идеях я и говорил (в историческом процессе). В этом смысле Гаутама - это историческая личность. Как и Линь цзы, и Догэн.
Мне же просто достаточно знать, что это объяснение достоверно. Чтобы пользоваться холодильником, мне достаточно просто знать, что он холодит. Мне не нужно знать как и почему он холодит: достаточно факта его работы.
Точно так же и когда задают вопрос "что такое коан"?. Мне вовсе не обязательно становиться дзен-мастером, чтобы ответить на этот вопрос. Достаточно сослаться на ответ авторитетного источника. Если вам что-то всё ещё непонятно, пожалуйста, свяжитесь с Puqun Li.
Ссылку на него я дал выше
Понятно. Мне тоже достаточно этого вашего признания в том, что вы не знаете того, что копипастите. Спасибо за внимание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можте ли вы просто и понятно сказать, чем именно отличались воззрения Догена от воззрений Линь-цзы. Чем именно китайское понятие "человек" (жень; https://lingust.ru/chinese/key-characters/keys/282-key9) отличается от понятия "истинное я" - синь=сердце/душа?
Шестой патриарх - сугубо литературный персонаж. Доген - историческая личность. В чём разница их последователей?
Для этого надо написать целую монографию. Достаточно того, что эти люди высказывались и вели себя по-разному и создали разные школы с разными методиками и подходами к практике.
И эти школы до сих пор не "слились в экстазе", хотя, как справедливо отмечаете Вы с Россом, патриархи говорили об одном и том же. Я лишь добавлю: "пропустив это одно и то же через свою личность".
Вы просто говорите, что архаты, хотя и достигают одного и того же Знания-Понимания, остаются при этом разными людьми, с разными характерами - разной "личной историей". С этим никто, вроде бы, и не спорил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№531308Добавлено: Вс 01 Мар 20, 14:28 (5 лет тому назад)
Особенностью китайского чань-буддизма со времён правления Сун становится "особая передача Знания помимо текстов буддийского учения". Именно в эти времена коаны становятся "особыми текстами", представляющими собой базис аутентичного китайского буддизма. Составителем одного из самых главных сборников "передачи Дхармы" того времени выступает приближённый к правящим кругам Ян-И, таким образом обосновавший, что в Китае есть "свой собственный буддизм" - именно в это время появляется и китайская легенда о первой "бессловесной передаче Дхармы" от Махамуни первому патриарху дзен-буддизма Махакашьяпе.
Фигура Махакашьпы весьма интересна. В палийском буддизме Махакассапа занимает одно из важнейших мест в предании и выступает как искусный проповедник. Поделюсь с вами интересным текстом по этому поводу: pdf во вложении.
Фигура Махакашьпы весьма интересна. В палийском буддизме Махакассапа занимает одно из важнейших мест в предании и выступает как искусный проповедник. Поделюсь с вами интересным текстом по этому поводу: pdf во вложении.
Спасибо большое!
Кстати, по поводу Татхагаты. Мы говорим о нем всегда в связи с отсутствием привязанности к скандхам. Иначе, говоря о некоем изолированном Татхагате, мы бы пришли к понятию Атмана в буддизме.
Не перерождается не Татхагата, а именно безличная привязанность к скандхам. В Патичча-Самуппаде Будда все время говорит о неведении, жажде, привязанности и т д, но не говорит, кто конкретно перерождается. Более того, дост. Тханиссаро пишет, что нигде в ПК слово rebirth (перерождение) не употребляется. (!)
Будда говорит о безличных процессах рождения и смерти, но нигде не помню, чтобы он говорил о продолжении или прекращении личности. Некоторые коллеги переводят self-identification как личность, но мне это кажется неверным.
Что касается текстов Махаяны, то они полны образных сравнений. Ведь "Истинное Я" - понятно, что под ним Шестой Патриарх понимал не Атман, и не личность, а именно Природу Будды, которая, как и дхамма ниббана в ПК, необусловлена, не возникает и не прекращается.
Не перерождается не Татхагата, а именно безличная привязанность к скандхам. В Патичча-Самуппаде Будда все время говорит о неведении, жажде, привязанности и т д, но не говорит, кто конкретно перерождается. Более того, дост. Тханиссаро пишет, что нигде в ПК слово rebirth (перерождение) не употребляется. (!)
Будда говорит о безличных процессах рождения и смерти, но нигде не помню, чтобы он говорил о продолжении или прекращении личности. Некоторые коллеги переводят self-identification как личность, но мне это кажется неверным.
Конечно же, татхагата не перерождается - Татхагата вне сансары.
Не знаю, что там пишет уважаемый бхикшу Тханиссаро, но безусловно rebirth - это не из словаря пали. In Pali we have a coined term sansara literally meaning Transmigration of Satta from death to new abode - and in some places it literally concerns "to be born again in the next world/life" (or we should say - the next life-cycle).
Что касается того, говорит ли Будда о личности и личностях - то ответ однозначный: да, говорит, и не однократно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что касается текстов Махаяны, то они полны образных сравнений. Ведь "Истинное Я" - понятно, что под ним Шестой Патриарх понимал не Атман, и не личность, а именно Природу Будды, которая, как и дхамма ниббана в ПК, необусловлена, не возникает и не прекращается.
Что касается китайских текстов, то "истинное я / твоё "изначальное" лицо" - это указание на bodhi-mind, the True Mind - The Buddha. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не перерождается не Татхагата, а именно безличная привязанность к скандхам. В Патичча-Самуппаде Будда все время говорит о неведении, жажде, привязанности и т д, но не говорит, кто конкретно перерождается. Более того, дост. Тханиссаро пишет, что нигде в ПК слово rebirth (перерождение) не употребляется. (!)
Будда говорит о безличных процессах рождения и смерти, но нигде не помню, чтобы он говорил о продолжении или прекращении личности. Некоторые коллеги переводят self-identification как личность, но мне это кажется неверным.
Конечно же, татхагата не перерождается - Татхагата вне сансары.
Не знаю, что там пишет уважаемый бхикшу Тханиссаро, но безусловно rebirth - это не из словаря пали. In Pali we have a coined term sansara literally meaning Transmigration of Satta from death to new abode - and in some places it literally concerns "to be born again in the next world/life" (or we should say - the next life-cycle).
Что касается того, говорит ли Будда о личности и личностях - то ответ однозначный: да, говорит, и не однократно.
Я говорил о прекращении личности, а не о личности как таковой. Уже в другом разделе обсуждали эти сутты.
Будда говорит именно об этом? Если да, то где? Или Вы что-то другое имеете ввиду, и мы опять друг друга не понимаем?
Не перерождается не Татхагата, а именно безличная привязанность к скандхам. В Патичча-Самуппаде Будда все время говорит о неведении, жажде, привязанности и т д, но не говорит, кто конкретно перерождается. Более того, дост. Тханиссаро пишет, что нигде в ПК слово rebirth (перерождение) не употребляется. (!)
Будда говорит о безличных процессах рождения и смерти, но нигде не помню, чтобы он говорил о продолжении или прекращении личности. Некоторые коллеги переводят self-identification как личность, но мне это кажется неверным.
Конечно же, татхагата не перерождается - Татхагата вне сансары.
Не знаю, что там пишет уважаемый бхикшу Тханиссаро, но безусловно rebirth - это не из словаря пали. In Pali we have a coined term sansara literally meaning Transmigration of Satta from death to new abode - and in some places it literally concerns "to be born again in the next world/life" (or we should say - the next life-cycle).
Что касается того, говорит ли Будда о личности и личностях - то ответ однозначный: да, говорит, и не однократно.
Я говорил о прекращении личности, а не о личности как таковой. Уже в другом разделе обсуждали эти сутты.
Будда говорит именно об этом? Если да, то где? Или Вы что-то другое имеете ввиду, и мы опять друг друга не понимаем?
Давайте для начала разберёмся с тем, что такое "прекращение личности". О прекращении чего именно говорится? Где начинается и где прекращается личность? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№531359Добавлено: Вс 01 Мар 20, 18:32 (5 лет тому назад)
Дмитрий С
Если ваша личность перерождается, будет ли это утверждением атмана?
Если ваша личность не перерождается, будет это выражением анатмана? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
In Pali we have a coined term sansara literally meaning Transmigration of Satta from death to new abode - and in some places it literally concerns "to be born again in the next world/life" (or we should say - the next life-cycle).
"To be born again" - это некоторая условность. Если бы кто-то реально должен был бы "родиться опять", то Будда обязательно сказал бы об этом в Патичча-Самуппаде. Но он об этом ничего не говорит. Потому что эта фундаментальная сутта отражает абсолютную точку зрения на реальность. А вот с точки зрения относительной, действительно кто-то перерождается.
Пока есть привязанность к совокупностям, есть и перерождение. Как только эта привязанность прекращается (не возобновляется), перерождения больше не происходит.
Будда об этом говорил. "Монахи, вы рождаетесь и умираете каждое мгновение." Или что-то в этом духе.
Куда делась личность Догэна в момент просветления? Да никуда она не делась. Изменилась, конечно, как все в этом мире. Но он в тот же момент перестал воспроизводить неведение, жажду и т д. Он перестал рождаться и умирать. Перестал существовать тот, кто перерождается. Да он и до того не существовал )). Просто это не было осознано.
Исчезла (не возобновилась) привязанность к скандхам. Но сами скандхи не исчезли. Как раз интересно, как тело и ум функционируют после просветления. А что там произойдет после кремации - это не интересно ).
Исчезла (не возобновилась) привязанность к скандхам. Но сами скандхи не исчезли. Как раз интересно, как тело и ум функционируют после просветления. А что там произойдет после кремации - это не интересно ).
Судя по всему, почти так же, как и ранее - продолжает хотеть есть и пить, ищет укрытия от непогоды, холода или жары, жадных насекомых и ядовитых гадов, опасностей и напастей, болеет и умирает.
- Что ты привёз из Китая, Доген?
- Ничего, лишь лёгкий и послушный ум. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 01 Мар 20, 18:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы