Дмитрий С
Если ваша личность перерождается, будет ли это утверждением атмана?
Если ваша личность не перерождается, будет это выражением анатмана?
Я уже написал, что сама точка зрения на то, что нечто перерождается (или неперерождается), неправильна. Личность это, мой любимый сорт чая или носки, - это все равно.
Есть процесс рождения и смерти, который описан Буддой в Патичча-Самуппаде. От этого и надо плясать.
Исчезла (не возобновилась) привязанность к скандхам. Но сами скандхи не исчезли. Как раз интересно, как тело и ум функционируют после просветления. А что там произойдет после кремации - это не интересно ).
Судя по всему, почти так же, как и ранее - продолжает хотеть есть и пить, ищет укрытия от непогоды, холода или жары, жадных насекомых и ядовитых гадов, опасностей и напастей, болеет и умирает.
Кроме этого, создает Сангху, произносит проповеди и т д )))
Есть процесс рождения и смерти, который описан Буддой в Патичча-Самуппаде. От этого и надо плясать.
Процесс рождения и смерти - это лишь последнее звено в цепи. Хотя, конечно, это даже не просто "звено", а "замок". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Исчезла (не возобновилась) привязанность к скандхам. Но сами скандхи не исчезли. Как раз интересно, как тело и ум функционируют после просветления. А что там произойдет после кремации - это не интересно ).
Судя по всему, почти так же, как и ранее - продолжает хотеть есть и пить, ищет укрытия от непогоды, холода или жары, жадных насекомых и ядовитых гадов, опасностей и напастей, болеет и умирает.
Кроме этого, создает Сангху, произносит проповеди и т д )))
Трудно сказать, кто создаёт сангху. Это ведь не секта Свидетелей Иеговы и не финансовая пирамида. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Исчезла (не возобновилась) привязанность к скандхам. Но сами скандхи не исчезли. Как раз интересно, как тело и ум функционируют после просветления. А что там произойдет после кремации - это не интересно ).
Судя по всему, почти так же, как и ранее - продолжает хотеть есть и пить, ищет укрытия от непогоды, холода или жары, жадных насекомых и ядовитых гадов, опасностей и напастей, болеет и умирает.
Кроме этого, создает Сангху, произносит проповеди и т д )))
Трудно сказать, кто создаёт сангху. Это ведь не секта Свидетелей Иеговы и не финансовая пирамида.
Ну, некоторое участие в создании Сангхи, ее устава, управлении монахами (особенно бестолковыми)), Будда все же принимал ))))).
In Pali we have a coined term sansara literally meaning Transmigration of Satta from death to new abode - and in some places it literally concerns "to be born again in the next world/life" (or we should say - the next life-cycle).
"To be born again" - это некоторая условность. Если бы кто-то реально должен был бы "родиться опять", то Будда обязательно сказал бы об этом в Патичча-Самуппаде. Но он об этом ничего не говорит. Потому что эта фундаментальная сутта отражает абсолютную точку зрения на реальность. А вот с точки зрения относительной, действительно кто-то перерождается.
Есть такое мнение что патичча-самуппада говорит только о возникновении дукха, как и Будда учит только страданию и его прекращению. А поскольку дукха - это не мы, то и нас там нет.
Процесс рождения и смерти - это лишь последнее звено в цепи. Хотя, конечно, это даже не просто "звено", а "замок".
Самое слабое звено - это жажда, разорвав которое, сразу станет ясно, что замок лишь обманка, неспособная обеспечить надёжное соединение цепи(где тонко, там и рвётся). Именно это обнаружил отшельник Гаутама, проверив крепость цепи на разрыв.
Конечно же, татхагата не перерождается - Татхагата вне сансары.
Я как раз в том посте хотел подчеркнуть, что нет смысла (по-моему), говорить о перерождении или неперерождении Татхагаты, так как "изолированный" от отношения к скандхам Татхагата - это некая абстракция.
Само понятие "перерождение/неперерождение" к Татхагате неприменимо. Иначе Будда бы ответил хотя бы на один вопрос учеников, связанных с существованием Татхагаты после смерти.
Исчезла (не возобновилась) привязанность к скандхам. Но сами скандхи не исчезли. Как раз интересно, как тело и ум функционируют после просветления. А что там произойдет после кремации - это не интересно ).
Судя по всему, почти так же, как и ранее - продолжает хотеть есть и пить, ищет укрытия от непогоды, холода или жары, жадных насекомых и ядовитых гадов, опасностей и напастей, болеет и умирает.
Кроме этого, создает Сангху, произносит проповеди и т д )))
Трудно сказать, кто создаёт сангху. Это ведь не секта Свидетелей Иеговы и не финансовая пирамида.
Ну, некоторое участие в создании Сангхи, ее устава, управлении монахами (особенно бестолковыми)), Будда все же принимал ))))).
Вы имеете в виду процесс складывания дисциплинарных правил, и то, что Будда был главным авторитетом в этом вопросе. Да, виная складывалась по мере необходимости, и кому же ещё быть главным авторитетом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Процесс рождения и смерти - это лишь последнее звено в цепи. Хотя, конечно, это даже не просто "звено", а "замок".
Самое слабое звено - это жажда, разорвав которое, сразу станет ясно, что замок лишь обманка, неспособная обеспечить надёжное соединение цепи(где тонко, там и рвётся). Именно это обнаружил отшельник Гаутама, проверив крепость цепи на разрыв.
Я думаю, наоборот, жажда - самое жёсткое звено. А сцепка - это чисто техническая деталь, без неё никуда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№531387Добавлено: Вс 01 Мар 20, 20:50 (5 лет тому назад)
Коан в его классической форме (относящейся к легендарному Golden Age чань-буддизма времён правления Тан) в исполнении Мастера Догена.
Перевод и литературная обработка моя.
Процесс рождения и смерти - это лишь последнее звено в цепи. Хотя, конечно, это даже не просто "звено", а "замок".
Самое слабое звено - это жажда, разорвав которое, сразу станет ясно, что замок лишь обманка, неспособная обеспечить надёжное соединение цепи(где тонко, там и рвётся). Именно это обнаружил отшельник Гаутама, проверив крепость цепи на разрыв.
Я думаю, наоборот, жажда - самое жёсткое звено. А сцепка - это чисто техническая деталь, без неё никуда.
Да, правильно жёсткое, жажда правит миром, но расшатывать надо именно его. Потому что, жажду можно отследить, обнаружить и найти нужный инструмент для взлома, а если получится то станет заметна брешь, через которую можно просочиться.
Коан в его классической форме (относящейся к легендарному Golden Age чань-буддизма времён правления Тан) в исполнении Мастера Догена.
Перевод и литературная обработка моя.
Спасибо, коллега! Все Ваши материалы интересны. Жаль, что мало времени и не все успеваешь читать, разве что урывками. Особенно сидя в машине на смартфоне ).
Но последние тексты обязательно прочитаю. Вообще, с реальными текстами обсуждения приобретают некоторую основу.
Ибо что такое дискуссия? Это обсуждение чего-то при согласии относительно некоторых базовых тезисов (принимаемых обеими сторонами). В противном случае это Deep disagreement. Кстати, довольно модное направление в современной философии.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы