Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Когда задают вопрос "что такое коан"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530390СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 23:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Вопросы без ответов трансформируют ум из умничающего в незнающий, из ленивого и запутанного, в усердный и ясный.

Вопрос на который нельзя ответить означает что вопрос был не верно сформулирован, либо он был не полным, либо был неуместным, либо абсурдным, либо слишком мало данных для анализа.

Вопрос на который нет ответа сформулирован таким образом, чтобы ум не мог дать ответ и успокоиться. Если вопрос коана не терзает ум непрерывно сотни часов, то этот коан не работает для ученика.
Просто Вы думаете, что вопросы задаются для того, чтобы дать на них рациональный (рассудочный) ответ, но коаны предназначены для другого. Они должны пробудить интуицию ученика.

То есть надо дать иррациональный ответ?
- Кто ты, куда идешь, откуда пришёл?
- Потому что зеленый!

Примерно так? Или традиционно: - Кто спрашивает?

Нет, нужно просто распознать и удерживать вопрошающий, пытающийся ум. У коанов есть ответы, они раскрываются, когда ум преодолевает жажду и цепляние. Привычные ответы - это цепляние. Иррациональные ответы - это цепляние. Логичные ответы - это цепляние.

Когда Вы пробуете чай Вы узнаете вкус. Они ни логичный, ни иррациональный. Вы просто его узнаете.

Так же и с ситуацией коана. Она раскрывается и Вы видите ее прямо, не размышляя, не догадываясь. Все очень ясно и просто. Но тот, кто не видит, не может дать ответ. Он может узнать ответ и не увидеть его. И его словесный ответ ломает функцию коана.  Ум перестает пытаться. Ему же уже известен ответ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

530396СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 00:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Возможно. Но первоначальный импульс желания получить ответ или что то этим достичь был рациональным, не так ли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 181
Откуда: Сосновый Бор

530435СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 04:55 (5 лет тому назад)    Re: Когда задают вопрос "что такое коан"? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"а что такое коан и как его понимать?"

Это коан


Ответы на этот пост: миг 37-
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг 37-
Гость


Откуда: Barnaul


530440СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 10:43 (5 лет тому назад)    Re: Когда задают вопрос "что такое коан"? Ответ с цитатой

Кузьмич пишет:
Горсть листьев пишет:
"а что такое коан и как его понимать?"

Это коан

Ежели даже такой простой коан будет непонятен, надо сделать умный вид, и включить Кузьмича. Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

530467СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 15:08 (5 лет тому назад)    Re: Эффект Даннинга — Крюгера Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
КILL not Вill пишет:
Won Soeng пишет:
Вопросы без ответов трансформируют ум из умничающего в незнающий, из ленивого и запутанного, в усердный и ясный.

Чёрт !

Мне одному кажется , что это бред ?

Это означает, что у Вас нет развитого вопрошающего ума.
Думаю так: когда ты знаешь, что ответа на заданный вопрос нет - ты говоришь себе "а может, я всё таки найду ответ". Эта интенция заводит ум, так как уверенный в своих силах ум чувствует вызов и принимает его. И вся фишка в том, что он действительно может найти ответ. Проблема только в том, что он может оказаться неспособным его высказать. Smile
Другое дело, что ум, не уверенный в своих силах, может сразу же сказать тебе: "А, ну так нет же ответа - так и нечего заморачиваться. Давай лучше пивка дёрнем" Bugaga

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

530468СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 15:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Вопросы без ответов трансформируют ум из умничающего в незнающий, из ленивого и запутанного, в усердный и ясный.

Вопрос на который нельзя ответить означает что вопрос был не верно сформулирован, либо он был не полным, либо был неуместным, либо абсурдным, либо слишком мало данных для анализа.

Вопрос на который нет ответа сформулирован таким образом, чтобы ум не мог дать ответ и успокоиться. Если вопрос коана не терзает ум непрерывно сотни часов, то этот коан не работает для ученика.
Просто Вы думаете, что вопросы задаются для того, чтобы дать на них рациональный (рассудочный) ответ, но коаны предназначены для другого. Они должны пробудить интуицию ученика.

То есть надо дать иррациональный ответ?
- Кто ты, куда идешь, откуда пришёл?
- Потому что зеленый!

Примерно так? Или традиционно: - Кто спрашивает?
Решение ума: "ага, значит надо дать иррациональный ответ" - не более чем ещё одна рационализация.
Подобно тому, как человек, слышащий незнакомую и совершенно непривычную музыку, не знает, как на неё реагировать - и вместо того, чтобы слушать музыку, занят тем, что ищет подходящую реакцию из известного ему арсенала - и остаётся закрытым, невосприимчивым, лишённым спонтанности и интуиции.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530473СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 15:36 (5 лет тому назад)    Re: Эффект Даннинга — Крюгера Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:
Won Soeng пишет:
Вопросы без ответов трансформируют ум из умничающего в незнающий, из ленивого и запутанного, в усердный и ясный.

Чёрт !

Мне одному кажется , что это бред ?

Возможно, это не бред, если как-то (как поздние мастера чань) правильно к этому подходить. Я, в отличие от многих, не знаю, как правильно. И вообще не уверен, что коан сейчас может привести к каким-то результатам.

Есть многочисленные инструкции мастеров, что именно надо делать. К сожалению, они противоречат друг другу. Это можно обсуждать, ибо логики никто в буддизме не отменял.

Если уж мастера фантазируют, то что можно говорить об обычных людях?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530549СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 19:37 (5 лет тому назад)    Re: Эффект Даннинга — Крюгера Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
КILL not Вill пишет:
Won Soeng пишет:
Вопросы без ответов трансформируют ум из умничающего в незнающий, из ленивого и запутанного, в усердный и ясный.

Чёрт !

Мне одному кажется , что это бред ?

Возможно, это не бред, если как-то (как поздние мастера чань) правильно к этому подходить. Я, в отличие от многих, не знаю, как правильно. И вообще не уверен, что коан сейчас может привести к каким-то результатам.

Есть многочисленные инструкции мастеров, что именно надо делать. К сожалению, они противоречат друг другу. Это можно обсуждать, ибо логики никто в буддизме не отменял.

Если уж мастера фантазируют, то что можно говорить об обычных людях?

Мастера не фантазируют. Это ты фантазируешь о мастерах и о противоречиях.

Просто все наставления даются персонально. Вот получи персональное наставление и следуй ему. Учитель ищет ключ к твоим заблуждениям, потому что видит то, что тебе мешает видеть. Тебя такое напрягает? Что-то кто-то видит то, что не видишь ты?
Тебе хочется думать, что мастера ничего такого не видят?

Нет смысла обсуждать коаны. Коаны практикуются и сейчас и в школе Кван ум большое количество учеников проходят коан за коаном, каждый ученик застревает в каком-то своём. Но тот, кто увидел ситуацию трех-четырех коанов уже не имеет иллюзий и фантазий в отношении коанов. Становится понятно, что значит "пытаться". Есть ученики, которые на первые несколько коанов легко дают ответ (потому что не пытаются моделировать ответ). Тогда они застревают в своем коане не понимая, как с ним работать.

Но рано или поздно попытки трансформируют ум и ситуация коана проясняется, ответ обнаруживается и учитель подтверждает правильность ответа, после чего дает следующий.

Конечно же, разные учителя могут давать разные коаны и в разном порядке разным ученикам. Один ученик может получить от одного учителя один коан, а от другого - другой.

Но все эти веселые беседы запутавшихся учеников весьма и весьма нелепы. Обсуждение фантазий.

Чем больше человек практикует коаны - тем меньше он занимается их обсуждениями. Нет смысла. Те, кто не разбирается - все равно не поймут. Даже у очень опытных мастеров немного шансов в одной беседе научить произвольного ученика практике коанов.
Чаще всего умение практиковать коан требует нескольких лет неудачных попыток, разных идей, гипотез, убеждений. Более того. Некоторые ученики за всю жизнь не научатся.

Но лучше учиться у того, у кого получилось, чем у тех, у кого не получилось.

Это ведь практический метод, а не спорная теория.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

530559СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 19:52 (5 лет тому назад)    Re: Эффект Даннинга — Крюгера Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Есть многочисленные инструкции мастеров, что именно надо делать. К сожалению, они противоречат друг другу.
Приведите пример такого противоречия, если сможете.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530584СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 22:49 (5 лет тому назад)    Re: Эффект Даннинга — Крюгера Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Есть многочисленные инструкции мастеров, что именно надо делать. К сожалению, они противоречат друг другу.
Приведите пример такого противоречия, если сможете.

Я уже приводил. Некоторые мастера (точно сейчас не помню кто) говорят о необходимости взлелеять сомнение, если оно само не возникло во время практики коана. Банкэй говорит о таких мастерах с возмущением. Мол, и так все плохо, а тут еще искусственно сомнением будоражить ум.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

530585СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 23:14 (5 лет тому назад)    Re: Эффект Даннинга — Крюгера Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Есть многочисленные инструкции мастеров, что именно надо делать. К сожалению, они противоречат друг другу.
Приведите пример такого противоречия, если сможете.

Я уже приводил. Некоторые мастера (точно сейчас не помню кто) говорят о необходимости взлелеять сомнение, если оно само не возникло во время практики коана. Банкэй говорит о таких мастерах с возмущением. Мол, и так все плохо, а тут еще искусственно сомнением будоражить ум.
Да, именно такие я встречал классические фразы, например самая известная - "через великое сомнение приходит великое пробуждение". Это было сказано в Китае задолго до того, как японский еретик Банкэй устроил свой собственный лунапарк. О каком же сомнении шла речь? Китайские мастера древнего чань говорили о вопрошающем уме, о том самом уме, который находится в позиции "не знаю" - то есть о знакомом вам по текстам Судзуки "уме новичка". А о каком сомнении говорит Банкэй? К сожалению, Банкэй вообще не понимает, о чём говорит. Он полностью поглощён своим "обычным умом в тишине" и не видит дальше собственной тени. Банкэй заслужил удар.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530592СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 00:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Есть многочисленные инструкции мастеров, что именно надо делать. К сожалению, они противоречат друг другу.
Приведите пример такого противоречия, если сможете.

Я уже приводил. Некоторые мастера (точно сейчас не помню кто) говорят о необходимости взлелеять сомнение, если оно само не возникло во время практики коана. Банкэй говорит о таких мастерах с возмущением. Мол, и так все плохо, а тут еще искусственно сомнением будоражить ум.
Да, именно такие я встречал классические фразы, например самая известная - "через великое сомнение приходит великое пробуждение". Это было сказано в Китае задолго до того, как японский еретик Банкэй устроил свой собственный лунапарк. О каком же сомнении шла речь? Китайские мастера древнего чань говорили о вопрошающем уме, о том самом уме, который находится в позиции "не знаю" - то есть о знакомом вам по текстам Судзуки "уме новичка". А о каком сомнении говорит Банкэй? К сожалению, Банкэй вообще не понимает, о чём говорит. Он полностью поглощён своим "обычным умом в тишине" и не видит дальше собственной тени. Банкэй заслужил удар.

Как-то Вы очень эмоционально реагируете на Банкэя. Прямо уж у Вас он сразу и еретик ).

А вот в ПК ни о каком вопрошании не говорится (по крайней мере в основных суттах). А если и говорится (типа "Кто Я"? "Откуда Я взялся?", "Куда я денусь?"), то в негативном смысле. Мол, эти вопросы уводят в сторону, приводят к спутанности воззрений, что хорошо видно в нашем разделе)).

Банкэя действительно считали еретиком, когда он был молодым. Даже христианство ему приписывали. Он сам с улыбкой об этом вспоминал. Но почему-то потом все существующие тогда школы буддизма приходили слушать его проповеди (в том числе и Ринзай-школа))). Целые толпы монахов и мирян. Они что там, все одновременно свихнулись? ))


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 25 Фев 20, 00:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530593СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 00:15 (5 лет тому назад)    Re: Эффект Даннинга — Крюгера Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Есть многочисленные инструкции мастеров, что именно надо делать. К сожалению, они противоречат друг другу.
Приведите пример такого противоречия, если сможете.

Я уже приводил. Некоторые мастера (точно сейчас не помню кто) говорят о необходимости взлелеять сомнение, если оно само не возникло во время практики коана. Банкэй говорит о таких мастерах с возмущением. Мол, и так все плохо, а тут еще искусственно сомнением будоражить ум.

К сожалению, Банкэй вообще не понимает, о чём говорит. Он полностью поглощён своим "обычным умом в тишине" и не видит дальше собственной тени. Банкэй заслужил удар.

Ну, тогда Догэн заслужил страшно сказать чего ))).

У Линь-цзы я тоже не видел никакого "великого сомнения". Просветления он достиг, насколько я понял, без этого напряга. Хотя, может он что-такое и говорил. Просто на него не похоже ). Просветите. Ведь Вы именно на его чань полагаетесь.

Меня удивляет, что Вы вдруг так сильно уверовали в этот тезис о сомнении. Вот я сомневаюсь, совершить ли мне плохой поступок или нет. И что, вместо того, чтобы отдернуть руку от горячих углей (как говорят действительно классические утверждения), я должен держать ее на огне, пока меня не осенит, что это неправильно?

А ведь именно об этом говорит тезис о великом сомнении. Как утверждал здесь Алексей, нужно много лет биться головой об стенку, чтобы понять свою Природу Будды. Банкэй говорит, что надо сразу отбросить это бодание стенки, так как природа Будды - вот она, она никуда не девалась. Перечитайте его, если будет время.

Приведенный пример как раз иллюстрирует правоту Банкэя, а не тех классиков чань (родившихся через 1000 лет после Будды), которые хотят великого сомнения  (ожога).

P. S. Я так подробно на этом останавливаюсь только потому, что наконец у нас возникла нормальная полемика, а не игры в Мастера дзэн ))).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

530606СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 08:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

530607СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 09:11 (5 лет тому назад)    Re: Эффект Даннинга — Крюгера Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Ну, тогда Догэн заслужил страшно сказать чего ))).

У Линь-цзы я тоже не видел никакого "великого сомнения". Просветления он достиг, насколько я понял, без этого напряга. Хотя, может он что-такое и говорил. Просто на него не похоже ). Просветите. Ведь Вы именно на его чань полагаетесь.
Доген очень мудрёно высказывался и писал, часто его весьма нелегко понять - нужно сначала уловить его стиль высказываний, чтобы проникнуть в их смысл. Нужно улавливать его референсы и аллюзии - в общем, тот ещё постмодернизм. Наверно, это можно считать его недостатком. Smile

Линь-цзы же был тем смутьяном, что отбросил сутры и шастры - почему он это сделал? Потому, что они вызвали в нём великое сомнение. Решение для которого он нашёл в медитации на истинный смысл Дао.

Если вы скажете, что Доген противоречит Риндзаю, то я скажу: противоречит - не то слово.

Дмитрий С пишет:

Меня удивляет, что Вы вдруг так сильно уверовали в этот тезис о сомнении. Вот я сомневаюсь, совершить ли мне плохой поступок или нет. И что, вместо того, чтобы отдернуть руку от горячих углей (как говорят действительно классические утверждения), я должен держать ее на огне, пока меня не осенит, что это неправильно?

P. S. Я так подробно на этом останавливаюсь только потому, что наконец у нас возникла нормальная полемика, а не игры в Мастера дзэн ))).
В мастера дзен у нас есть кому играть. Smile
Я полагаю, вы говорите об одном сомнении, в то время как я - о другом.
Ваше сомнение можно, пользуясь древним инструментом, который часто использовал Махамуни, разложить на четыре:
- вы сомневаетесь в целесообразности действия и не совершаете его
- вы сомневаетесь ..., но совершаете его
- вы не сомневаетесь... и совершаете его
- вы не сомневаетесь..., но не совершаете его
То есть во всех случаях сомнение связано с действием - то есть имеет утилитарное значение.

То сомнение, о котором говорят мастера дзен - это сомнение иного свойства. Его можно назвать "сомнением исследователя". Как, например, Лютер сомневался в том, что слово божье только на латыни может звучать - и, движимый этим сомнением, сделал свой перевод библии.
Да и сам Будда сильно сомневался в том, что экстатические состояния, которыми увлекались его учителя - это и есть Освобождение.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 14 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.809) u0.020 s0.001, 18 0.035 [266/0]