В дзен-буддизме есть свои "четыре печати" (я их уже упоминал). В эпоху Сун сформировался "особый китайский путь", родоначальником которого считается Линь-цзы - его базисом служила первая печать "особая передача дхармы вне/помимо текстов учения". Очень быстро в его среде возникло радикальное течение (подвергавшееся жёсткой критике буддистов), трактовавшее этот постулат как "особая передача просветления вне учения Будды". Вот этот вариант и был, как я понимаю, вдохновением Банкэя.
Из того, что я читал, это совершенно не так. Он очень возвышенно говорил о Будде. Подчеркивал, что его учение не противоречит Будде.
Да и вообще, основной тезис Банкэя - это пребывать в Нерожденном. Этот тезис был сформулирован задолго до возникновения китайской и тем более японской традиций. Насколько верно донесены слова Банкэя - об этом можно говорить. Но общий настрой на Нерожденное там просто красной нитью проходит.
То, что преемственность прервалась - ни о чем не говорит. Согласно учению Будды, прерваться или видоизмениться может все, что угодно )). Вспомните, что произошло с дзэн после смерти шестого Патриарха. Чань вполне себе расщепился на конфликтующие школы. А в некоторых случаях вообще выродился.
№530682Добавлено: Вт 25 Фев 20, 17:59 (5 лет тому назад)
Но, дорогой Фикус, несмотря на разногласия по поводу коанов и Банкэя, мне очень приятно беседовать с Вами (как и раньше).
И мы, наконец, начали обсуждать что-то серьезное. Жалко, Еше Нимбо куда-то пропал (я не в курсе, куда, так как очень долго здесь не был). Он как-то обещал мне перевести тексты Линь цзы, но жаловался на то, что нет хорошего аутентичного китайского источника (если я ничего не путаю).
По Банкэю спрошу японских друзей, если представится возможность.
Банкей долго учился, а когда прозрел, сказал: не делайте как я. Не теряйте время. Пребывайте в нерождённом.
Увы, для многих людей "пребывать в нерождённом" просто слова, примерно такие же как "мыши, станьте ёжиками!"
Однако и шестой патриарх учил быть до мысли, и Бодхидхарма учил тому, что спокойный ум - освобожденный ум.
Совершенно так, Леша!
Банкэй, Линь цзы, Догэн, - они все говорили "с другого берега реки". А нам, простым ребятам, кажется нелепым: "что толку просто сидеть, просто есть, просто ходить" ))).
Кстати, Банкэй был категорически против того, чтобы за ним что-то записывали. Он всегда полагался на контакт с собеседником здесь и сейчас. Наверно, потому его учение и было на время забыто.
Самое смешное считать, что другой берег это что-то невиданное. Банкей ведь говорил пребывать в нерождённом всем своим ученикам. Потому что все мы бываем на "том берегу". Нужно лишь распознать, что это за берег. А для этого учителя нужно спрашивать. Я 15 лет ходил и думал, что понимаю свою работу. Меня мастер спрашивал: понимаешь свою работу? И я умничал: да, понимаю. А потом решил у Бон Шим уточнить. Оказалось, 15 лет страдал полной ерундой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Банкей долго учился, а когда прозрел, сказал: не делайте как я. Не теряйте время. Пребывайте в нерождённом.
Увы, для многих людей "пребывать в нерождённом" просто слова, примерно такие же как "мыши, станьте ёжиками!"
Однако и шестой патриарх учил быть до мысли, и Бодхидхарма учил тому, что спокойный ум - освобожденный ум.
Совершенно так, Леша!
Банкэй, Линь цзы, Догэн, - они все говорили "с другого берега реки". А нам, простым ребятам, кажется нелепым: "что толку просто сидеть, просто есть, просто ходить" ))).
Кстати, Банкэй был категорически против того, чтобы за ним что-то записывали. Он всегда полагался на контакт с собеседником здесь и сейчас. Наверно, потому его учение и было на время забыто.
Самое смешное считать, что другой берег это что-то невиданное. Банкей ведь говорил пребывать в нерождённом всем своим ученикам. Потому что все мы бываем на "том берегу". Нужно лишь распознать, что это за берег. А для этого учителя нужно спрашивать. Я 15 лет ходил и думал, что понимаю свою работу. Меня мастер спрашивал: понимаешь свою работу? И я умничал: да, понимаю. А потом решил у Бон Шим уточнить. Оказалось, 15 лет страдал полной ерундой.
По-видимому, правильно тебя Мастер спрашивал. Это очень классный вопрос. И если ты думаешь, что вот сейчас-то ты на него ответил, то тоже, скорее всего, ошибаешься. Но когда понимаешь, что раньше мыслил/осознавал неправильно, это всегда шаг вперед. Поэтому в разделе Южного Буддизма я подчеркнул, что та часть ПК, где Будда говорит не как надо делать, а как не надо, очень важна.
По поводу "того берега" я просто цитировал Будду и мастеров дзэн )). Я вовсе не говорил, что это нечто "невиданное". Напротив, дхамма ниббана не возникает и не исчезает. Она всегда здесь. Просто не осознается.
Об этом же и Банкэй толковал. Нерожденное вот прямо здесь, а вы его ищете мара знает где!
Если помнишь, мы с одним уважаемым коллегой долго спорили об этом в разделе Южного буддизма.
Банкей долго учился, а когда прозрел, сказал: не делайте как я. Не теряйте время. Пребывайте в нерождённом.
Увы, для многих людей "пребывать в нерождённом" просто слова, примерно такие же как "мыши, станьте ёжиками!"
Однако и шестой патриарх учил быть до мысли, и Бодхидхарма учил тому, что спокойный ум - освобожденный ум.
Совершенно так, Леша!
Банкэй, Линь цзы, Догэн, - они все говорили "с другого берега реки". А нам, простым ребятам, кажется нелепым: "что толку просто сидеть, просто есть, просто ходить" ))).
Кстати, Банкэй был категорически против того, чтобы за ним что-то записывали. Он всегда полагался на контакт с собеседником здесь и сейчас. Наверно, потому его учение и было на время забыто.
Самое смешное считать, что другой берег это что-то невиданное. Банкей ведь говорил пребывать в нерождённом всем своим ученикам. Потому что все мы бываем на "том берегу". Нужно лишь распознать, что это за берег. А для этого учителя нужно спрашивать. Я 15 лет ходил и думал, что понимаю свою работу. Меня мастер спрашивал: понимаешь свою работу? И я умничал: да, понимаю. А потом решил у Бон Шим уточнить. Оказалось, 15 лет страдал полной ерундой.
По-видимому, правильно тебя Мастер спрашивал. Это очень классный вопрос. И если ты думаешь, что вот сейчас-то ты на него ответил, то тоже, скорее всего, ошибаешься. Но когда понимаешь, что раньше мыслил/осознавал неправильно, это всегда шаг вперед. Поэтому в разделе Южного Буддизма я подчеркнул, что та часть ПК, где Будда говорит не как надо делать, а как не надо, очень важна.
По поводу "того берега" я просто цитировал Будду и мастеров дзэн )). Я вовсе не говорил, что это нечто "невиданное". Напротив, дхамма ниббана не возникает и не исчезает. Она всегда здесь. Просто не осознается.
Об этом же и Банкэй толковал. Нерожденное вот прямо здесь, а вы его ищете мара знает где!
Если помнишь, мы с одним уважаемым коллегой долго спорили об этом в разделе Южного буддизма.
Тогда не придумывай "простых ребят". Когда распознаёшь нерожденное - всякие наставления понятны и ясны. Помни о том, что вокруг тебя есть люди, распознающие нерожденное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тогда не придумывай "простых ребят". Когда распознаёшь нерожденное - всякие наставления понятны и ясны. Помни о том, что вокруг тебя есть люди, распознающие нерожденное.
И один из них, конечно, сейчас со мной разговаривает.
Как я счастлив наконец увидеть олицетворенное на форуме Нерожденное! )))
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй.
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!
Вопрос,если все так просто и бесхитростно,тогда чем же он с учениками во время затворов занимался?А занимался он там обычным дзадзен.
Вы там не были, так не делайте изнеизвестного выводов. Отбросьте вообще все выводы. Услышьте, как чирикает воробей за окном - всё, больше вам ничего не нужно, вы уже просветлены. И теперь вот так и живите, не упуская ни секунды просветления.
Банкей не говорил что слушанье чириканья воробья это аналог просветления.Он через эту аналогию объяснял особенности восприятия "ума" человека,ведь и вправду чириканье воробья вам не нужно обдумывать,вы и так понимаете что это воробей,чем бы вы не были заняты в этот момент.Не раздумывая над окружающим что бы не произошло,просто ощущать бесстрастно себя и окружающее без всяких выводов и рассуждений,это по моему вполне буддийская практика.Вы попробуйте так десяток лет провести отшельником вдруг и вы просветлеете.
Вы продолжаете рассуждать. Срочно прекратите это. Просто живите, ни о чём не раздумывая - размышления убивают просветление. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В дзен-буддизме есть свои "четыре печати" (я их уже упоминал). В эпоху Сун сформировался "особый китайский путь", родоначальником которого считается Линь-цзы - его базисом служила первая печать "особая передача дхармы вне/помимо текстов учения". Очень быстро в его среде возникло радикальное течение (подвергавшееся жёсткой критике буддистов), трактовавшее этот постулат как "особая передача просветления вне учения Будды". Вот этот вариант и был, как я понимаю, вдохновением Банкэя.
Из того, что я читал, это совершенно не так. Он очень возвышенно говорил о Будде. Подчеркивал, что его учение не противоречит Будде.
Да и вообще, основной тезис Банкэя - это пребывать в Нерожденном. Этот тезис был сформулирован задолго до возникновения китайской и тем более японской традиций. Насколько верно донесены слова Банкэя - об этом можно говорить. Но общий настрой на Нерожденное там просто красной нитью проходит.
То, что преемственность прервалась - ни о чем не говорит. Согласно учению Будды, прерваться или видоизмениться может все, что угодно )). Вспомните, что произошло с дзэн после смерти шестого Патриарха. Чань вполне себе расщепился на конфликтующие школы. А в некоторых случаях вообще выродился.
Нерождённое - это Нирвана. Дмитрий, выбросьте все свои книги, прекратите все умствования и интеллигентные разговоры - просто сядьте и пребывайте в Нирване, без мысли, без слов. Вы ведь даже не пробовали то, что проповедывал ваш любимый Банкэй. Как же вы можете быть столь в нём уверены? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы продолжаете рассуждать. Срочно прекратите это. Просто живите, ни о чём не раздумывая - размышления убивают просветление.
Друг мой, не разрушайте мой светлый образ о Вас! Ну почему с серьезной темы надо скатываться на поучения? У нас что тут, мало инструкторов в разлеле, где участвуют 2 с половиной человека?
В дзен-буддизме есть свои "четыре печати" (я их уже упоминал). В эпоху Сун сформировался "особый китайский путь", родоначальником которого считается Линь-цзы - его базисом служила первая печать "особая передача дхармы вне/помимо текстов учения". Очень быстро в его среде возникло радикальное течение (подвергавшееся жёсткой критике буддистов), трактовавшее этот постулат как "особая передача просветления вне учения Будды". Вот этот вариант и был, как я понимаю, вдохновением Банкэя.
Из того, что я читал, это совершенно не так. Он очень возвышенно говорил о Будде. Подчеркивал, что его учение не противоречит Будде.
Да и вообще, основной тезис Банкэя - это пребывать в Нерожденном. Этот тезис был сформулирован задолго до возникновения китайской и тем более японской традиций. Насколько верно донесены слова Банкэя - об этом можно говорить. Но общий настрой на Нерожденное там просто красной нитью проходит.
То, что преемственность прервалась - ни о чем не говорит. Согласно учению Будды, прерваться или видоизмениться может все, что угодно )). Вспомните, что произошло с дзэн после смерти шестого Патриарха. Чань вполне себе расщепился на конфликтующие школы. А в некоторых случаях вообще выродился.
Нерождённое - это Нирвана. Дмитрий, выбросьте все свои книги, прекратите все умствования и интеллигентные разговоры - просто сядьте и пребывайте в Нирване, без мысли, без слов. Вы ведь даже не пробовали то, что проповедывал ваш любимый Банкэй. Как же вы можете быть столь в нём уверены?
Ну Вы прямо тут тусовку из Мастеров составили )).
Ну с какого бодуна Вы меня учите, что мне бросать, а что нет? Это я, например, мог бы советовать Вам почитать что-то более серьезное, чем сказки про коаны. Но, заметьте, я в Вашу интимную жизнь не лезу ))).
И откуда Вам знать, что я пробовал, а что нет? Вы, наверно, под кроватью со свечкой сидели? ))
Вы продолжаете рассуждать. Срочно прекратите это. Просто живите, ни о чём не раздумывая - размышления убивают просветление.
Друг мой, не разрушайте мой светлый образ о Вас! Ну почему с серьезной темы надо скатываться на поучения? У нас что тут, мало инструкторов в разлеле, где участвуют 2 с половиной человека?
Это не поучения - я всего лишь повторяю известные вам тезисы "просветленцев". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В дзен-буддизме есть свои "четыре печати" (я их уже упоминал). В эпоху Сун сформировался "особый китайский путь", родоначальником которого считается Линь-цзы - его базисом служила первая печать "особая передача дхармы вне/помимо текстов учения". Очень быстро в его среде возникло радикальное течение (подвергавшееся жёсткой критике буддистов), трактовавшее этот постулат как "особая передача просветления вне учения Будды". Вот этот вариант и был, как я понимаю, вдохновением Банкэя.
Из того, что я читал, это совершенно не так. Он очень возвышенно говорил о Будде. Подчеркивал, что его учение не противоречит Будде.
Да и вообще, основной тезис Банкэя - это пребывать в Нерожденном. Этот тезис был сформулирован задолго до возникновения китайской и тем более японской традиций. Насколько верно донесены слова Банкэя - об этом можно говорить. Но общий настрой на Нерожденное там просто красной нитью проходит.
То, что преемственность прервалась - ни о чем не говорит. Согласно учению Будды, прерваться или видоизмениться может все, что угодно )). Вспомните, что произошло с дзэн после смерти шестого Патриарха. Чань вполне себе расщепился на конфликтующие школы. А в некоторых случаях вообще выродился.
Нерождённое - это Нирвана. Дмитрий, выбросьте все свои книги, прекратите все умствования и интеллигентные разговоры - просто сядьте и пребывайте в Нирване, без мысли, без слов. Вы ведь даже не пробовали то, что проповедывал ваш любимый Банкэй. Как же вы можете быть столь в нём уверены?
Ну Вы прямо тут тусовку из Мастеров составили )).
Ну с какого бодуна Вы меня учите, что мне бросать, а что нет? Это я, например, мог бы советовать Вам почитать что-то более серьезное, чем сказки про коаны. Но, заметьте, я в Вашу интимную жизнь не лезу ))).
И откуда Вам знать, что я пробовал, а что нет? Вы, наверно, под кроватью со свечкой сидели? ))
значит, и правда не пробовали. угадал.
Прошу понять меня правильно - это вовсе не какая-то "игра в просветлённого мастера". Я просто представил вам то, чем вы восхищеатесь, когда читаете об этом в книжках. Оказывается, в книжках это вызывает ваще восхищение, а вот когда это адресовано как будто бы вам лично - это уже не так восхищает, не правда ли? Мол, что это он меня тут поучать взялся?!! А он и не брался - он всего лишь повторяет то, что говорится в тех книжках, которые вам так нравятся - то есть, он же вам понравиться хочет, но вот почему-то вам это не нравится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№530724Добавлено: Вт 25 Фев 20, 21:39 (5 лет тому назад)
Шестой патриарх сказал: Есть люди, которые считают, что дзен заключается в том чтобы спокойно сидеть с пустым разумом, лишённым мыслей и чувств. Эти люди не знают, что такое праджня и что такое разум.
Также: Не ставьте себя в зависимость от буквы, а дайте своей собственной праджне восстать изнутри.
Шестой патриарх сказал: Есть люди, которые считают, что дзен заключается в том чтобы спокойно сидеть с пустым разумом, лишённым мыслей и чувств. Эти люди не знают, что такое праджня и что такое разум.
Также: Не ставьте себя в зависимость от буквы, а дайте своей собственной праджне восстать изнутри.
Шестой патриарх сказал: Есть люди, которые считают, что дзен заключается в том чтобы спокойно сидеть с пустым разумом, лишённым мыслей и чувств. Эти люди не знают, что такое праджня и что такое разум.
Также: Не ставьте себя в зависимость от буквы, а дайте своей собственной праджне восстать изнутри.
Верно, верно. Поэтому приверженцы срединного пути в Китае утверждали не "вне текстов", а "в гармонии с текстами". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы