Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Ничего такого не вижу в нем. Всему он учился, - что за чепуха. Вы, вероятно, давно читали его биографию. Да, необычный человек. А разве Линь цзы или Догэн были обычными? Вы сами сейчас их характеризовали. Но все же ни в просветлении Догэна, ни в просветлении Линь цзы (если судить по описанием) ничего не связано с "сомнением". Получить палкой по ребрам - это действует иногда ). Но сомнение тут ни при чем.
Судя по тому, что я читал, Линь цзы стремился разрушить привычные шаблоны привязанностей монахов, но я не помню, чтобы он старался возбудить в них сомнение. Это, по-моему, какой-то новодел.
Сомнения Будды были естественны, а не искуственно взлелеянными (именно против этого возражал Банкэй). Вот я тоже сомневаюсь в пользе коанов для современного человека. Это ж не значит, что я каким-то образом приближаюсь к ниббане )).
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№530619Добавлено: Вт 25 Фев 20, 12:30 (5 лет тому назад)
Банкей долго учился, а когда прозрел, сказал: не делайте как я. Не теряйте время. Пребывайте в нерождённом.
Увы, для многих людей "пребывать в нерождённом" просто слова, примерно такие же как "мыши, станьте ёжиками!"
Однако и шестой патриарх учил быть до мысли, и Бодхидхарма учил тому, что спокойный ум - освобожденный ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Ничего такого не вижу в нем. Всему он учился, - что за чепуха. Вы, вероятно, давно читали его биографию. Да, необычный человек. А разве Линь цзы или Догэн были обычными? Вы сами сейчас их характеризовали. Но все же ни в просветлении Догэна, ни в просветлении Линь цзы (если судить по описанием) ничего не связано с "сомнением". Получить палкой по ребрам - это действует иногда ). Но сомнение тут ни при чем.
Судя по тому, что я читал, Линь цзы стремился разрушить привычные шаблоны привязанностей монахов, но я не помню, чтобы он старался возбудить в них сомнение. Это, по-моему, какой-то новодел.
Сомнения Будды были естественны, а не искуственно взлелеянными (именно против этого возражал Банкэй). Вот я тоже сомневаюсь в пользе коанов для современного человека. Это ж не значит, что я каким-то образом приближаюсь к ниббане )).
Да, всё таки мы говорим о разном. Наверно, вы правы - если по поводу сомнения есть сомнения, то лучше без сомнений отбросить все сомнения и даже их упоминания.
Поясню насчёт Банкэя. Когда-то, уже порядком давно, мне попалась книжка, ему посвященная. Она меня заинтересовала, но и быстро разочаровала - а когда я ещё немного поинтересовался собственно фигурой Банкэя, посмотрел англоязычные тексты, то окончательно потерял к нему интерес. Личность небезынтересная и одиозная, но к буддийскому учению, с моей точки зрения, имеющая такое-же отношение, что и Раджниш Ошо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй.
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй.
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!
Вопрос,если все так просто и бесхитростно,тогда чем же он с учениками во время затворов занимался?А занимался он там обычным дзадзен. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй.
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!
Именно так! Этому учили и Линь цзы, и Банкэй. У обоих полно цитат по этому поводу. Линь цзы говорил, например, "просто ходите, ешьте, пейте, испражняйтесь" (я бы назвал это Сатипаттханой от Линь цзы и Банкэя))).
Кстати, Банкэй, жестко критиковавший некоторых других учителей прошлого, с большим уважением отзывался о Линь цзы. Называл его что-то вроде "старый/мудрый мастер".
И потом, ну разве можно сравнивать Ошо с Банкэем? Ошо "охмурял" в основном обычных людей, не монахов, которые провели десятки лет в медитации. А к Банкэю ходили толпы этих монахов и из Сото, и из Ринзай. Таких на мякине не проведешь. Прочитайте описание последней его публичной проповеди, куда собрались буддисты со всей Японии. Он имел огромное влияние в то время, но был незаслуженно забыт, так как линия преемственности прервалась.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 25 Фев 20, 13:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Банкей долго учился, а когда прозрел, сказал: не делайте как я. Не теряйте время. Пребывайте в нерождённом.
Увы, для многих людей "пребывать в нерождённом" просто слова, примерно такие же как "мыши, станьте ёжиками!"
Однако и шестой патриарх учил быть до мысли, и Бодхидхарма учил тому, что спокойный ум - освобожденный ум.
Совершенно так, Леша!
Банкэй, Линь цзы, Догэн, - они все говорили "с другого берега реки". А нам, простым ребятам, кажется нелепым: "что толку просто сидеть, просто есть, просто ходить" ))).
Кстати, Банкэй был категорически против того, чтобы за ним что-то записывали. Он всегда полагался на контакт с собеседником здесь и сейчас. Наверно, потому его учение и было на время забыто.
№530631Добавлено: Вт 25 Фев 20, 13:30 (5 лет тому назад)
Один из патриархов вообще заявил крамольное, "Ум обычного человека и есть ум Будды,речь обычного человека и есть речь Будды".Если в словах Банкея мне что то интуитивно кажется понятным,и как мне кажется я практикую в этом направлении,то тут я пас,это выше моего понимания.Хотя возможно слова вырваны из контекста. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№530634Добавлено: Вт 25 Фев 20, 13:39 (5 лет тому назад)
Не являясь знатаком Дзэн и нисколько не претендуя замечу однако на полях, что порою(по крайней мере с точки зрения потенциальных учеников и т.с. прихожан) лучше "еретик" с сиддхами(а ясновидение по крайней мере у Банкея судя по свидетельствам современников было...), чем самый правоверный ортодокс кроме знания текстов ничем не отличающийся от обывателя.
Ну и это....про дзадзен там вроде в книжке есть и ролс ройсов он не коллекционировал и сношаться никого беспорядочно не призывал и даже пытался обосновать свои взгляды сутрами...в общем сравнение с Ошо мне кажутся немного некорректными, хотя наверняка у многоуважаемого Горсть листьев есть свои основания считать Банкея далеким от дзенской ортодоксии, но как я уже отметил лично для меня ортодоксия сама по себе мало что значит...
Не являясь знатаком Дзэн и нисколько не претендуя замечу однако на полях, что порою(по крайней мере с точки зрения потенциальных учеников и т.с. прихожан) лучше "еретик" с сиддхами(а ясновидение по крайней мере у Банкея судя по свидетельствам современников было...), чем самый правоверный ортодокс кроме знания текстов ничем не отличающийся от обывателя.
Ну и это....про дзадзен там вроде в книжке есть и ролс ройсов он не коллекционировал и сношаться никого беспорядочно не призывал и даже пытался обосновать свои взгляды сутрами...в общем сравнение с Ошо мне кажутся немного некорректными, хотя наверняка у многоуважаемого Горсть листьев есть свои основания считать Банкея далеким от дзенской ортодоксии, но как я уже отметил лично для меня ортодоксия сама по себе мало что значит...
Совершенно согласен с Вами, коллега. Кстати, с сиддхами Банкэй баловался только пока был молодым. Потом сознательно это прекратил.
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй.
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!
Вопрос,если все так просто и бесхитростно,тогда чем же он с учениками во время затворов занимался?А занимался он там обычным дзадзен.
Вы там не были, так не делайте изнеизвестного выводов. Отбросьте вообще все выводы. Услышьте, как чирикает воробей за окном - всё, больше вам ничего не нужно, вы уже просветлены. И теперь вот так и живите, не упуская ни секунды просветления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй.
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!
Именно так! Этому учили и Линь цзы, и Банкэй. У обоих полно цитат по этому поводу. Линь цзы говорил, например, "просто ходите, ешьте, пейте, испражняйтесь" (я бы назвал это Сатипаттханой от Линь цзы и Банкэя))).
Кстати, Банкэй, жестко критиковавший некоторых других учителей прошлого, с большим уважением отзывался о Линь цзы. Называл его что-то вроде "старый/мудрый мастер".
И потом, ну разве можно сравнивать Ошо с Банкэем? Ошо "охмурял" в основном обычных людей, не монахов, которые провели десятки лет в медитации. А к Банкэю ходили толпы этих монахов и из Сото, и из Ринзай. Таких на мякине не проведешь. Прочитайте описание последней его публичной проповеди, куда собрались буддисты со всей Японии. Он имел огромное влияние в то время, но был незаслуженно забыт, так как линия преемственности прервалась.
Насчёт толп - у меня большие сомнения. Популярен, конечно, был. А вот линии преемственности от него и не могло быть, ведь он никакой дхармы никому не передавал.
В дзен-буддизме есть свои "четыре печати" (я их уже упоминал). В эпоху Сун сформировался "особый китайский путь", родоначальником которого считается Линь-цзы - его базисом служила первая печать "особая передача дхармы вне/помимо текстов учения". Очень быстро в его среде возникло радикальное течение (подвергавшееся жёсткой критике буддистов), трактовавшее этот постулат как "особая передача просветления вне учения Будды". Вот этот вариант и был, как я понимаю, вдохновением Банкэя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дмитрий С
Эмоции тут не имеют значения. Банкэй - фигура, не имеющая к дзен-буддизму отношения, так как не учил буддийской медитации. Его вообще трудно отнести к буддийским учителям, так что давайте не будет обсуждать это средневековое явление Ошо в японском кимано.
Настало время офигительных историй.
Отбросьте все мнения, просто пребывайте в своём естественном уме. Не думайте, просто живите. Это же так легко!
Вопрос,если все так просто и бесхитростно,тогда чем же он с учениками во время затворов занимался?А занимался он там обычным дзадзен.
Вы там не были, так не делайте изнеизвестного выводов. Отбросьте вообще все выводы. Услышьте, как чирикает воробей за окном - всё, больше вам ничего не нужно, вы уже просветлены. И теперь вот так и живите, не упуская ни секунды просветления.
Банкей не говорил что слушанье чириканья воробья это аналог просветления.Он через эту аналогию объяснял особенности восприятия "ума" человека,ведь и вправду чириканье воробья вам не нужно обдумывать,вы и так понимаете что это воробей,чем бы вы не были заняты в этот момент.Не раздумывая над окружающим что бы не произошло,просто ощущать бесстрастно себя и окружающее без всяких выводов и рассуждений,это по моему вполне буддийская практика.Вы попробуйте так десяток лет провести отшельником вдруг и вы просветлеете. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№530678Добавлено: Вт 25 Фев 20, 16:57 (5 лет тому назад)
Чириканье воробья за окном не отделимо от шуньяты. Эта недвойственность восприятия, тончайшая медитация высшего постижения в собственном уме. Глубинная сущность природы Будды выше различения нирваны от самсары.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы