Хорошо. По Асанге знание (прямое видение) трилакшаны освобождает от страдания и причины страдания. Мне этого достаточно.
Как Вы рассматриваете мудростью (прямое видение) дхармы в аспектах трилакшаны? Можете привести пример? Или Вам достаточно просто прочитанного у Асанги и приведенного Вами утверждения? Достаточно для того, чтобы просто это написать на форуме?
Пожалуйста, напишите в этой теме (сейчас или после ответа уважаемого Славы) и свои примеры или пример. Это буддет крайне интересно. В самом деле, практика - это истинный смысл, то, ради чего предназначались изначально все эти слова-копипасты из книги или лекций.
Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.
Звучит фантастически.Семь мастеров.Это в нашу то эпоху,где и одного днем с огнем не сыщешь.Вы невероятно удачливы.Мастера то надеюсь уровня Хуэйнэна или хотя бы Банкея?
Я не делю мастеров-дзен по уровням, они все - свободные люди. Различаются стилем обучения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Хорошо. По Асанге знание (прямое видение) трилакшаны освобождает от страдания и причины страдания. Мне этого достаточно.
Как Вы рассматриваете мудростью (прямое видение) дхармы в аспектах трилакшаны? Можете привести пример? Или Вам достаточно просто прочитанного у Асанги и приведенного Вами утверждения? Достаточно для того, чтобы просто это написать на форуме?
Пожалуйста, напишите в этой теме (сейчас или после ответа уважаемого Славы) и свои примеры или пример. Это буддет крайне интересно. В самом деле, практика - это истинный смысл, то, ради чего предназначались изначально все эти слова-копипасты из книги или лекций.
В уме есть объект этого форума. Сейчас ум склонился к общению на этом форуме. Вот состояние ума - склоняющееся к этому форуму. Это состояние ума ограниченное, беспокойное (дукха). Это состояние возникает в потоке состояний и прекращается. Это состояние непостоянное (анитья). Это состояние имеет своим условием цепляние за представления об истине и заблуждениях. Это состояние обусловлено (анатман).
Вот так я рассматриваю мудростью (дхарма вичая) состояния ума в трех характеристиках. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В уме есть объект этого форума. Сейчас ум склонился к общению на этом форуме. Вот состояние ума - склоняющееся к этому форуму. Это состояние ума ограниченное, беспокойное (дукха). Это состояние возникает в потоке состояний и прекращается. Это состояние непостоянное (анитья). Это состояние имеет своим условием цепляние за представления об истине и заблуждениях. Это состояние обусловлено (анатман).
Вот так я рассматриваю мудростью (дхарма вичая) состояния ума в трех характеристиках.
Описание в целом я б сказал что верное. Ситуация знакомая - дофига умных мыслей, и все такие дофига умные, что выкинуть жалко, можно только людям отдать. Об этом мои же, дофига умные ессно, стихи: "отдай мне своё ... без остатка ---- я это брошу в грязь --- тебе будет легче".
А делать что надо? Не флудом же единым? Персонально для себя я выбрал метод писания не более 2-х постов в сутки, иначе ум постоянно куда-то разгоняется и воюет с ветряными мельницами, и пока что метод мне нравится. Не писать полностью - другая крайность, другая неумеренность. А что применяете, когда вам видна такая взбаламошность ума, - что применяете вы? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.
Звучит фантастически.Семь мастеров.Это в нашу то эпоху,где и одного днем с огнем не сыщешь.Вы невероятно удачливы.Мастера то надеюсь уровня Хуэйнэна или хотя бы Банкея?
Я не делю мастеров-дзен по уровням, они все - свободные люди. Различаются стилем обучения.
Послушал я этих мастеров в Ютубе,тут на форуме таких каждый второй и даже более.Даже вы можете такие байки травить. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Хорошо. По Асанге знание (прямое видение) трилакшаны освобождает от страдания и причины страдания. Мне этого достаточно.
Как Вы рассматриваете мудростью (прямое видение) дхармы в аспектах трилакшаны? Можете привести пример? Или Вам достаточно просто прочитанного у Асанги и приведенного Вами утверждения? Достаточно для того, чтобы просто это написать на форуме?
Достаточно для моих целей в контексте интегральной йоги. Например, испытываешь боль или неприятные ощущения (недавно был у зубного), то во-первых отстраняешься, что-то в сознании отделяется и говорит это ощущение не-я, это не мое. Испытываешь приятные ощущения - аналогично отделяешься. В обоих случаях если отделение успешно, то переживаешь сразу покой (даже во время зубной боли) и радость другого качества чем приятность.
Другой пример, с шаблонными реакциями. Кто-то сказал что-то неприятное - наблюдаешь как автоматически возникает эмоция, а за ней автоматически возникают мысли и если не сознателен, то слова и действия. Если успеваешь отстраниться, то опять покой и загрязнения вызываемые этим автоматическим процессом негативных эмоций развеиваются как дым.
В данном процессе не уничтожается только самое сложное для меня это ментальное чувство эго - то что наблюдает, но безличность и неподвластность ему внешних и внутренних процессов вполне наблюдаема. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Метафизические взгляды - это убежденность, что ум - это не объект, что это что-то особенное, что умеет брать объект, а не сопутствует объектам, как такое же представление, что и сами объекты.
Чужое воззрение может казаться ошибочным, логически противоречивым, не только по причине того, что оно таково, но и по причине различного смысла понимаемого за одними и теми же словами и фразами. Поэтому оценить верность или ошибочность, сравнить воззрения можно только в случае, когда собеседники под одними и теми же словами понимают одни те же явления или свойства и один и тот же возможный контекст их употребления. По этой причине я старался сначала согласовать терминологию, игнорируя отвлеченное, чтобы не допустить разрастания неопределенности с соответствующими следствиями в виде пустых споров в погоне исключительно за чувственными переживаниями.
Пока очевидно, что контекст и смысл, понимаемый под одними и теми же словами, мы с вами видим разный. Поэтому я лично и не делаю выводов о верности или ошибочности воззрений вашего или моего в части касающейся обсуждаемой темы. Пока лично для меня здесь возможен лишь знак вопроса.
Более того, как я понимаю, совершенные воззрения о дукха возможны лишь для арахантов, а значит полагать свои или чьи-либо еще воззрения совершенными - это значит полагать себя или другого арахантом. Для всех остальных правильное воззрение доступно лишь с искажениями, наличие которых обусловлено жаждой и цеплянием. Иными словами, обычный человек, не арахант, где-то неминуемо допускает ошибку или искажение в воззрениях. Вопрос лишь в какой степени и в чем именно ошибочны воззрения вашего собеседника, чтобы знать, в знании чего он преуспел больше и может быть полезен, а где необходимо относиться к его словам с осторожностью.
Я арахантом точно не являюсь, и у меня точно несовершенные воззрения. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Это разница в Вашем понимании махаяны и хинаяны. Впрочем, Вы не одиноки, каких только заблуждений не встретишь. Поэтому в Махаяне сказано: "Заблуждения бесконечны. Я обещаю преодолеть их все."
В школах махаяны есть обязательство: чтить учение хинаяны. Однако среди современных школ нет учений хинаяны. Палийский канон - не хинаяна (ни по одному из признаков). В современных школах, опирающихся на палийский канон нет официального признания благородных личностей. В махаяне тоже нет признания благородных личностей. Есть только бхуми бодхисаттв.
Вам не стоит доверять своим идеям о разнице между махаяной и хинаяной. Узкий путь (путь арьясангхи) хинаяны закончился с паринирваной Татхагаты и его прямых учеников Арахантов. Теперь такого пути - нет. Сейчас есть только широкий путь (путь махасангхи).
Тхеравада - это широкий путь (потому что в общинах нет арьев).
Остальное - неактуальная средневековая схоластика. Вам ведь нравится Далай Лама? Почитайте, что пишет и послушайте, что говорит ЕСДЛ о палийском каноне, о южных никаях. Он очень почтителен.
Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.
Если Вы хотите, мы можем иногда разбирать то, что Вы считаете различным в понимании махаяны и хинаяны. За 20 лет изучения Дхармы и ее практики у меня не осталось сомнений, что предмет изучения и исследования один и тот же. Не осталось текстов, в которых бы я видел противоречие. Поделитесь тем, что видите Вы.
В этой теме уже есть два примера расхождений - 1. нирманакайя (действия Будд, Бодхисаттв) из неведения или нет 2. Путь прекращается или нет.
Расхождения эти очевидны и не вижу смысла говорить что их нет. Хинамарга упоминается даже в той цитате Асанги которую привел. И хинаяна это не оскорбление. Тут на форуме была даже такая тема, КИ там вполне успешно защитил эту позицию. Просто надо же разделять виды путей - для них разные названия. Позиция большинства тхеравадинов сводится к хинаяне - окончательному прекращению всех рождений.
Практики действительно многих путей сходятся. Саттипаттхана универсальный метод для всех школ буддизма и не только буддизма.
И второй раз Вам пишу, что у меня нет неуважения к тхераваде так же как Вы верно пишите этого неуважения нет у Далай Ламы. Но расхождения в конечной цели и некоторых методов - есть. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Метафизические взгляды - это убежденность, что ум - это не объект, что это что-то особенное, что умеет брать объект, а не сопутствует объектам, как такое же представление, что и сами объекты.
Чужое воззрение может казаться ошибочным, логически противоречивым, не только по причине того, что оно таково, но и по причине различного смысла понимаемого за одними и теми же словами и фразами. Поэтому оценить верность или ошибочность, сравнить воззрения можно только в случае, когда собеседники под одними и теми же словами понимают одни те же явления или свойства и один и тот же возможный контекст их употребления. По этой причине я старался сначала согласовать терминологию, игнорируя отвлеченное, чтобы не допустить разрастания неопределенности с соответствующими следствиями в виде пустых споров в погоне исключительно за чувственными переживаниями.
Пока очевидно, что контекст и смысл, понимаемый под одними и теми же словами, мы с вами видим разный. Поэтому я лично и не делаю выводов о верности или ошибочности воззрений вашего или моего в части касающейся обсуждаемой темы. Пока лично для меня здесь возможен лишь знак вопроса.
Более того, как я понимаю, совершенные воззрения о дукха возможны лишь для арахантов, а значит полагать свои или чьи-либо еще воззрения совершенными - это значит полагать себя или другого арахантом. Для всех остальных правильное воззрение доступно лишь с искажениями, наличие которых обусловлено жаждой и цеплянием. Иными словами, обычный человек, не арахант, где-то неминуемо допускает ошибку или искажение в воззрениях. Вопрос лишь в какой степени и в чем именно ошибочны воззрения вашего собеседника, чтобы знать, в знании чего он преуспел больше и может быть полезен, а где необходимо относиться к его словам с осторожностью.
Я арахантом точно не являюсь, и у меня точно несовершенные воззрения.
Спасибо за то, что написали это мне. Я подпишусь под всеми этими Вашими словами. Но добавлю: Вы уже можете знать многое о заблуждениях и методически это грамотно - отвергать заблуждения, а сталкиваясь с ними вновь рассматривать их снова, проверяя, основательно ли они отброшены.
Поэтому нет большой проблемы в том, чтобы утверждать о правильном и неправильном, если делать это искренне и сохранять бдительность к основаниям. Если этого не делать, то никто и не возразит и легко мышление привыкнет к тому, что все его представления - верны.
Рад общению с Вами. Я рад Вашим вопросам и возражениям. Это мотивирует снова заглядывать в тексты, перечитывать, анализировать, разбираться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А делать что надо? Не флудом же единым? Персонально для себя я выбрал метод писания не более 2-х постов в сутки, иначе ум постоянно куда-то разгоняется и воюет с ветряными мельницами, и пока что метод мне нравится. Не писать полностью - другая крайность, другая неумеренность. А что применяете, когда вам видна такая взбаламошность ума, - что применяете вы?
Можно учиться отстраняться даже в процессе самых активных внешних действий. Сознание вместо того чтобы быть отождествленным с флудом/действиями/мыслями на секунду погрузить взглядом внутрь. Тогда может прийти и верное слово и верное действие или верное бездействие - автоматически. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это разница в Вашем понимании махаяны и хинаяны. Впрочем, Вы не одиноки, каких только заблуждений не встретишь. Поэтому в Махаяне сказано: "Заблуждения бесконечны. Я обещаю преодолеть их все."
В школах махаяны есть обязательство: чтить учение хинаяны. Однако среди современных школ нет учений хинаяны. Палийский канон - не хинаяна (ни по одному из признаков). В современных школах, опирающихся на палийский канон нет официального признания благородных личностей. В махаяне тоже нет признания благородных личностей. Есть только бхуми бодхисаттв.
Вам не стоит доверять своим идеям о разнице между махаяной и хинаяной. Узкий путь (путь арьясангхи) хинаяны закончился с паринирваной Татхагаты и его прямых учеников Арахантов. Теперь такого пути - нет. Сейчас есть только широкий путь (путь махасангхи).
Тхеравада - это широкий путь (потому что в общинах нет арьев).
Остальное - неактуальная средневековая схоластика. Вам ведь нравится Далай Лама? Почитайте, что пишет и послушайте, что говорит ЕСДЛ о палийском каноне, о южных никаях. Он очень почтителен.
Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.
Если Вы хотите, мы можем иногда разбирать то, что Вы считаете различным в понимании махаяны и хинаяны. За 20 лет изучения Дхармы и ее практики у меня не осталось сомнений, что предмет изучения и исследования один и тот же. Не осталось текстов, в которых бы я видел противоречие. Поделитесь тем, что видите Вы.
В этой теме уже есть два примера расхождений - 1. нирманакайя (действия Будд, Бодхисаттв) из неведения или нет 2. Путь прекращается или нет.
Расхождения эти очевидны и не вижу смысла говорить что их нет. Хинамарга упоминается даже в той цитате Асанги которую привел. И хинаяна это не оскорбление. Тут на форуме была даже такая тема, КИ там вполне успешно защитил эту позицию. Просто надо же разделять виды путей - для них разные названия. Позиция большинства тхеравадинов сводится к хинаяне - окончательному прекращению всех рождений.
Практики действительно многих путей сходятся. Саттипаттхана универсальный метод для всех школ буддизма и не только буддизма.
И второй раз Вам пишу, что у меня нет неуважения к тхераваде так же как Вы верно пишите этого неуважения нет у Далай Ламы. Но расхождения в конечной цели и некоторых методов - есть.
Попробуйте все же написать об этих противоречиях подробно. Из каких конкретно текстов Вы их обнаружили. Для Вас они очевидны, но неочевидно, что именно Вам очевидно.
Хинаяна - это узкий путь, никакого оскорбления. И окончательное прекращение всех рождений звучит в каноне совсем не так. Оно звучит так: прекращено неведение, жажда и цепляния - не будет больше нового рождения и смерти. Что же по Вашему противоречит этому в учениях праджняпарамиты? Бодхисаттвы махаяны не встают на благородный путь (путь благородных), а следуют путем парамит (совершенствования) три бесконечных кальпы. Потому что это - широкий путь.
Давайте сосредоточимся на конкретике расхождений, как Вы их видите. Если хотите, конечно. Если нет, то Вы будете заявлять о расхождениях без аргументов, а я без аргументов буду их отвергать. Немного пользы, согласитесь. Но и оставлять Ваши утверждения без комментариев - неоправданно. Ведь мотивация Ваших утверждений ясна и Вам, и мне. Вы хотите использовать эти расхождения для оправдания небуддийских методов. Я же Вам возражаю, что Вы очень поверхностно ознакомились с буддийскими методами, поэтому считаете, что расхождения между махаяной и хинаяной больше, чем между махаяной и адвайтой, например. Но мне известно, что это не так. Махаяна это буддийский метод, очень близкий к тхераваде по существу, а небуддийские методы и близко не подходят к махаяне и тхераваде. Но если мы не рассмотрим расхождения, как они Вам видятся, это ничуть не коснется Ваших убеждений. Скажете нет - значит нет. Я просто буду критиковать Вас и отвергать Ваши утверждения не считаясь с Вашими чувствами, что называется - гнать поганой метлой из зала Дхармы. Для меня оба варианты не затруднительны и гармоничны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Попробуйте все же написать об этих противоречиях подробно. Из каких конкретно текстов Вы их обнаружили. Для Вас они очевидны, но неочевидно, что именно Вам очевидно.
Хинаяна - это узкий путь, никакого оскорбления. И окончательное прекращение всех рождений звучит в каноне совсем не так. Оно звучит так: прекращено неведение, жажда и цепляния - не будет больше нового рождения и смерти. Что же по Вашему противоречит этому в учениях праджняпарамиты? Бодхисаттвы махаяны не встают на благородный путь (путь благородных), а следуют путем парамит (совершенствования) три бесконечных кальпы. Потому что это - широкий путь.
Давайте сосредоточимся на конкретике расхождений, как Вы их видите. Если хотите, конечно. Если нет, то Вы будете заявлять о расхождениях без аргументов, а я без аргументов буду их отвергать. Немного пользы, согласитесь. Но и оставлять Ваши утверждения без комментариев - неоправданно. Ведь мотивация Ваших утверждений ясна и Вам, и мне. Вы хотите использовать эти расхождения для оправдания небуддийских методов. Я же Вам возражаю, что Вы очень поверхностно ознакомились с буддийскими методами, поэтому считаете, что расхождения между махаяной и хинаяной больше, чем между махаяной и адвайтой, например. Но мне известно, что это не так. Махаяна это буддийский метод, очень близкий к тхераваде по существу, а небуддийские методы и близко не подходят к махаяне и тхераваде. Но если мы не рассмотрим расхождения, как они Вам видятся, это ничуть не коснется Ваших убеждений. Скажете нет - значит нет. Я просто буду критиковать Вас и отвергать Ваши утверждения не считаясь с Вашими чувствами, что называется - гнать поганой метлой из зала Дхармы. Для меня оба варианты не затруднительны и гармоничны.
Давайте хотя бы с одним самым первым поднятым расхождением разберемся. Для Вас и в тхераваде действия Будды обусловлены неведением. Вы это несколько раз написали. В цитате Далай Ламы действие Будд это нирманакайя, которая "производится" дхармокайей или очищенным "потоком" ума Будды. В дхармокайе по определению не может быть неведения, то есть нирманакайя это не действие обусловленное неведением. Аналогично в цитате Далай Ламы - загрязненные скандхи прекращаются, а чистый поток ума не прекращается и именно поэтому он может проявлять нирманакайю ради блага всех живых существ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Попробуйте все же написать об этих противоречиях подробно. Из каких конкретно текстов Вы их обнаружили. Для Вас они очевидны, но неочевидно, что именно Вам очевидно.
Хинаяна - это узкий путь, никакого оскорбления. И окончательное прекращение всех рождений звучит в каноне совсем не так. Оно звучит так: прекращено неведение, жажда и цепляния - не будет больше нового рождения и смерти. Что же по Вашему противоречит этому в учениях праджняпарамиты? Бодхисаттвы махаяны не встают на благородный путь (путь благородных), а следуют путем парамит (совершенствования) три бесконечных кальпы. Потому что это - широкий путь.
Давайте сосредоточимся на конкретике расхождений, как Вы их видите. Если хотите, конечно. Если нет, то Вы будете заявлять о расхождениях без аргументов, а я без аргументов буду их отвергать. Немного пользы, согласитесь. Но и оставлять Ваши утверждения без комментариев - неоправданно. Ведь мотивация Ваших утверждений ясна и Вам, и мне. Вы хотите использовать эти расхождения для оправдания небуддийских методов. Я же Вам возражаю, что Вы очень поверхностно ознакомились с буддийскими методами, поэтому считаете, что расхождения между махаяной и хинаяной больше, чем между махаяной и адвайтой, например. Но мне известно, что это не так. Махаяна это буддийский метод, очень близкий к тхераваде по существу, а небуддийские методы и близко не подходят к махаяне и тхераваде. Но если мы не рассмотрим расхождения, как они Вам видятся, это ничуть не коснется Ваших убеждений. Скажете нет - значит нет. Я просто буду критиковать Вас и отвергать Ваши утверждения не считаясь с Вашими чувствами, что называется - гнать поганой метлой из зала Дхармы. Для меня оба варианты не затруднительны и гармоничны.
Давайте хотя бы с одним самым первым поднятым расхождением разберемся. Для Вас и в тхераваде действия Будды обусловлены неведением. Вы это несколько раз написали. В цитате Далай Ламы действие Будд это нирманакайя, которая "производится" дхармокайей или очищенным "потоком" ума Будды. В дхармокайе по определению не может быть неведения, то есть нирманакайя это не действие обусловленное неведением. Аналогично в цитате Далай Ламы - загрязненные скандхи прекращаются, а чистый поток ума не прекращается и именно поэтому он может проявлять нирманакайю ради блага всех живых существ.
Аналогично и в каноне есть понятие "крия читты" или функциональные читты, неомраченные читты арахантов и татхагаты. Как видите, здесь нет противоречия между махаяной и тхеравадой. И там, и там рассматривается то, что можно назвать как просветленный поток ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разве прямое видение трилакшаны не ведет к переживанию нирваны с остатком в тхераваде? Ведь трилакшана это и есть дхарма Будды и в суттах за этим описывается что достигается арахатство. Для этого (в тхераваде) не обязательны даже джханы и сверхмирское знание.
Если дорога может привести в город, значит дорога - это город. Отличная логика, можно успешно натянуть на ИЙ, которая вся на таком вот изврате и построена.
У Вас ниббана это уже город, а не прекращение? Правильной дорогой идете!
Вам привели метафору, которая объясняет Ваше заблуждение, Вы же впадаете в абсурд.
Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.
Да, я знаю что такое понимание есть в тхераваде, что путь это плот и когда переправились, то плот оставляется. Мне ближе понимание пути в махаяне - бодхисаттва не отбрасывает Путь.
Асанга "Тот, кто поднимается всё выше и выше , обретая превосходный путь среди тех (десяти) постижений (abhisamaya) и отбрасывает предыдущий низший путь (hinamarga), и реализует отбрасывание в сериях (путём соединения). Ученик (sravaka) в Нирване без остатка отбрасывает весь путь путём полного оставления и уменьшения, но бодхисаттва нет (не отбрасывает его). Вот почему бодхисаттвы называются теми, чьи благие корни неистощимы, и чьи добродетели неисчерпаемы.
Я хотел обратить внимание на другое. Страдание, которое приносит упадана, не зависит от характеристик - и присвоение предметов, которые санкхата, и присвоение предметов, которые асанкхата - и то, и другое приносит страдание. Страдание приносит само это действие присвоения, а не предмет, каким бы ни были его характеристики. Таким образом, 4БИ приоритетнее 3 характеристик. Это хорошая новость. Пустой спор аннигиляционистов с этерналистами становится от этого ещё более пустым, это чистые метафизические спекуляции, не имеющие отношения к цели буддизма.
Не знаю только, зачем я всё это рассказываю именно Вам. Наверное просто хочу поделиться радостью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы