Я не слишком хорошо знаю физику, наверняка хуже вас в ней разбираюсь, но даже мне известно, что скорость света - это наиболее удобная константа, хотя уже известно, что и она не постоянна.
Я не слишком хорошо знаю физику, наверняка хуже вас в ней разбираюсь, но даже мне известно, что скорость света - это наиболее удобная константа, хотя уже известно, что и она не постоянна.
Так вот это и есть та самая самвритисатья - условно принимаемая за начало начал точка отсчёта. Однако свет не движется всегда и везде с одинаковой скоростью - скорость света в вакууме лишь удобная условность для вычислений. Точно так же, как метр - удобная константа для измерения небольшого пространства, в пределах длины экватора. Но метр (как и ярд, сажень или верста, и тд) в реальности не существует - это самвритисатья. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так вот это и есть та самая самвритисатья - условно принимаемая за начало начал точка отсчёта. Однако свет не движется всегда и везде с одинаковой скоростью - скорость света в вакууме лишь удобная условность для вычислений. Точно так же, как метр - удобная константа для измерения небольшого пространства, в пределах длины экватора. Но метр (как и ярд, сажень или верста, и тд) в реальности не существует - это самвритисатья.
Это не условность. Его экспериментально замеряют и все замеры дают одну и туже скорость в вакууме. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Так вот это и есть та самая самвритисатья - условно принимаемая за начало начал точка отсчёта. Однако свет не движется всегда и везде с одинаковой скоростью - скорость света в вакууме лишь удобная условность для вычислений. Точно так же, как метр - удобная константа для измерения небольшого пространства, в пределах длины экватора. Но метр (как и ярд, сажень или верста, и тд) в реальности не существует - это самвритисатья.
Это не условность. Его экспериментально замеряют и все замеры дают одну и туже скорость в вакууме.
А не в вакууме другую. Следовательно, скорость света изменчива. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Фундаментальные физические константы это о другом, это например, скорость света в вакууме, гравитационная постоянная, постоянная планка, и.т.д. Если бы они были другими то материальный мир был бы совершенно другим.
Так он и будет неизбежно совершенно другим через какое-то время (скажем, когда приключится с ним черная дыра).
Для буддистов, разумеется. Но тут обязательно появляются одухотворенные личности и возмущаются - как можно со своими тремя характеристиками мира лезть к моему любимому котеночку! Он выше этого!
Фундаментальные физические константы это о другом, это например, скорость света в вакууме, гравитационная постоянная, постоянная планка, и.т.д. Если бы они были другими то материальный мир был бы совершенно другим.
Так он и будет неизбежно совершенно другим через какое-то время (скажем, когда приключится с ним черная дыра).
Вы пишите об изменчивости в рамках заданных физ. констант, а я о:
"Тонкая настройка Вселенной[К 1] (от англ. fine-tuning) — концепция в теоретической физике, согласно которой в основе Вселенной и ряда её составляющих лежат не произвольные, а строго определённые значения фундаментальных констант, входящих в физические законы. В состав минимального списка этих фундаментальных мировых констант обычно включают скорость света (c), гравитационную постоянную (G), постоянную Планка (ℎ), массы электрона и протона {\displaystyle m_{e},m_{p}} m_{e},m_{p} и заряд электрона (e).
Только анната в буддизме можно рассматривать как константу, так как аничча и дукха на ниббану не распространяются. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это не условность. Его экспериментально замеряют и все замеры дают одну и туже скорость в вакууме.
А не в вакууме другую. Следовательно, скорость света изменчива.
Вы путаете понятие константы как максимально возможной скорости в нашей вселенной и скорости конкретного объекта.
И потом исходный вопрос был про закон сохранения энергии - он применим к любым замкнутым системам - хочешь в вакууме, хочешь в дисперсной среде. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Только анната в буддизме можно рассматривать как константу, так как аничча и дукха на ниббану не распространяются.
То есть, нирвана и анатман - буддийские константы? А дуккха и аничча - это какие категории?
Видите ли, оказывается, мы говорим о категорях понятий... Самвритисатья. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это не условность. Его экспериментально замеряют и все замеры дают одну и туже скорость в вакууме.
А не в вакууме другую. Следовательно, скорость света изменчива.
Вы путаете понятие константы как максимально возможной скорости в нашей вселенной и скорости конкретного объекта.
И потом исходный вопрос был про закон сохранения энергии - он применим к любым замкнутым системам - хочешь в вакууме, хочешь в дисперсной среде.
Не путаю, а пытаюсь показать ту роль, которую выполняют самвритисатья. Физика рассматривает только самвритисатья - это же ясно, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Только анната в буддизме можно рассматривать как константу, так как аничча и дукха на ниббану не распространяются.
То есть, нирвана и анатман - буддийские константы? А дуккха и аничча - это какие категории?
Видите ли, оказывается, мы говорим о категорях понятий... Самвритисатья.
Дукха и аничча временные характеристики феноменов.
Понятно что любое интеллектуальное понимание это самвритисатья. Но мы по другому общаться не умеем. Я не могу предъявить Вам абсолютную истину, чтобы Вы ее на вкус попробовали. Но я исхожу из мысли что понятия интеллекта все-таки отражают нечто от исходной абсолютной реальности. Также и модели в физике отражают нечто от абсолютной истины, в частности за наблюдаемым в относительности постоянством энергии стоит и что-то абсолютное, то что себя не может ни уменьшить, ни увеличить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Только анната в буддизме можно рассматривать как константу, так как аничча и дукха на ниббану не распространяются.
То есть, нирвана и анатман - буддийские константы? А дуккха и аничча - это какие категории?
Видите ли, оказывается, мы говорим о категорях понятий... Самвритисатья.
Дукха и аничча временные характеристики феноменов.
Понятно что любое интеллектуальное понимание это самвритисатья. Но мы по другому общаться не умеем. Я не могу предъявить Вам абсолютную истину, чтобы Вы ее на вкус попробовали. Но я исхожу из мысли что понятия интеллекта все-таки отражают нечто от исходной абсолютной реальности. Также и модели в физике отражают нечто от абсолютной истины, в частности за наблюдаемым в относительности постоянством энергии стоит и что-то абсолютное, то что себя не может ни уменьшить, ни увеличить.
Или не стоит...
Мы можем видеть Вселенную как космос, и как хаос. It depends... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не путаю, а пытаюсь показать ту роль, которую выполняют самвритисатья. Физика рассматривает только самвритисатья - это же ясно, не так ли?
Их роль намек на то что нечто существует в абсолютном смысле, то что не ухватить интеллектом напрямую, а можно понять только косвенно через самвритисатья. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы