№514847Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 18:08 (6 лет тому назад)
4БИ не открывается без знания трех характеристик. Но не ограничивается ими _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№514848Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 18:18 (6 лет тому назад)
Никто не отрицает эту практику, у нее есть свои цели. Но вот это идиотский перекос с выпячиванием тилакханы пора прекратить, он ни к чему не приводит (и не должен), а отношений испорчено в нем уже очень много.
№514849Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 18:49 (6 лет тому назад)
Полагаете, что тилакхану выпятили в ущерб чему-то другому? Давайте сбалансируем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№514850Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 19:02 (6 лет тому назад)
Да, в ущерб БИ, да хоть чему. Может быть я из какой-то своей ловушки избирательного распознавания вещаю, но мне кажется, почти каждый разговор здесь заканчивается спором об атте или обвинениями в крайних воззрениях.
Давайте сбалансируем. Предлагаю больше обсуждать страдание и его прекращение, а природу реальности предлагаю обсуждать меньше.
Да, в ущерб БИ, да хоть чему. Может быть я из какой-то своей ловушки избирательного распознавания вещаю, но мне кажется, почти каждый разговор здесь заканчивается спором об атте или обвинениями в крайних воззрениях.
Давайте сбалансируем. Предлагаю больше обсуждать страдание и его прекращение, а природу реальности предлагаю обсуждать меньше.
Тилаккхана прямо входит в четвертую БИ Это путь к прекращению страданий.
Оттого, что кто-то огорчаются, если приятные ему взгляды кто-то другой называет крайностью, эти приятные ему взгляды не перестают быть крайностью. Конечно, разумным было бы не будоражить эмоции собеседников, обсуждая Дхамму. Вот с этим готов безусловно согласиться и продолжать учиться непрерывному пребыванию в бесстрастности и невозмутимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну, а я, в свою очередь, буду раскрывать содержание благородных истин, а заблуждения пусть сидят в неведении _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я хотел обратить внимание на другое. Страдание, которое приносит упадана, не зависит от характеристик - и присвоение предметов, которые санкхата, и присвоение предметов, которые асанкхата - и то, и другое приносит страдание. Страдание приносит само это действие присвоения, а не предмет, каким бы ни были его характеристики.
То есть как это? Если бы вдруг в сансаре случился предмет, обладающий несансарной характеристикой, то конечно же обладание им принесло бы только бесконечную радость, а не страдание.
Давайте сбалансируем. Предлагаю больше обсуждать страдание и его прекращение, а природу реальности предлагаю обсуждать меньше.
Вроде бы природа реальности не входит в список тем, не рекомендованных Буддой для обсуждения. Более того, в большинстве сутт именно природа сансарной реальности (конструированного) разбирается самым подробнейшим образом.
Попробуйте все же написать об этих противоречиях подробно. Из каких конкретно текстов Вы их обнаружили. Для Вас они очевидны, но неочевидно, что именно Вам очевидно.
Хинаяна - это узкий путь, никакого оскорбления. И окончательное прекращение всех рождений звучит в каноне совсем не так. Оно звучит так: прекращено неведение, жажда и цепляния - не будет больше нового рождения и смерти. Что же по Вашему противоречит этому в учениях праджняпарамиты? Бодхисаттвы махаяны не встают на благородный путь (путь благородных), а следуют путем парамит (совершенствования) три бесконечных кальпы. Потому что это - широкий путь.
Давайте сосредоточимся на конкретике расхождений, как Вы их видите. Если хотите, конечно. Если нет, то Вы будете заявлять о расхождениях без аргументов, а я без аргументов буду их отвергать. Немного пользы, согласитесь. Но и оставлять Ваши утверждения без комментариев - неоправданно. Ведь мотивация Ваших утверждений ясна и Вам, и мне. Вы хотите использовать эти расхождения для оправдания небуддийских методов. Я же Вам возражаю, что Вы очень поверхностно ознакомились с буддийскими методами, поэтому считаете, что расхождения между махаяной и хинаяной больше, чем между махаяной и адвайтой, например. Но мне известно, что это не так. Махаяна это буддийский метод, очень близкий к тхераваде по существу, а небуддийские методы и близко не подходят к махаяне и тхераваде. Но если мы не рассмотрим расхождения, как они Вам видятся, это ничуть не коснется Ваших убеждений. Скажете нет - значит нет. Я просто буду критиковать Вас и отвергать Ваши утверждения не считаясь с Вашими чувствами, что называется - гнать поганой метлой из зала Дхармы. Для меня оба варианты не затруднительны и гармоничны.
Давайте хотя бы с одним самым первым поднятым расхождением разберемся. Для Вас и в тхераваде действия Будды обусловлены неведением. Вы это несколько раз написали. В цитате Далай Ламы действие Будд это нирманакайя, которая "производится" дхармокайей или очищенным "потоком" ума Будды. В дхармокайе по определению не может быть неведения, то есть нирманакайя это не действие обусловленное неведением. Аналогично в цитате Далай Ламы - загрязненные скандхи прекращаются, а чистый поток ума не прекращается и именно поэтому он может проявлять нирманакайю ради блага всех живых существ.
Аналогично и в каноне есть понятие "крия читты" или функциональные читты, неомраченные читты арахантов и татхагаты. Как видите, здесь нет противоречия между махаяной и тхеравадой. И там, и там рассматривается то, что можно назвать как просветленный поток ума.
Но эти читты обусловлены неведением? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А что применяете, когда вам видна такая взбаламошность ума, - что применяете вы?
Да, взбалмошность - хорошее словечко.
Я замечаю импульс желания написать что-то в ответ на прочитанное. Я рассматриваю этот импульс. Если в результате рассмотрения импульс гаснет, то я ничего не пишу. Если же в результате рассмотрения возникает некоторая ясная мысль, я пытаюсь её сформулировать. Если после этого она ещё кажется интересной, то я её записываю. Часто после этого она больше не кажется мне такой уж интересной но сказанное сказано. _________________ нео-буддист
А что применяете, когда вам видна такая взбаламошность ума, - что применяете вы?
Да, взбалмошность - хорошее словечко.
Я замечаю импульс желания написать что-то в ответ на прочитанное. Я рассматриваю этот импульс. Если в результате рассмотрения импульс гаснет, то я ничего не пишу. Если же в результате рассмотрения возникает некоторая ясная мысль, я пытаюсь её сформулировать. Если после этого она ещё кажется интересной, то я её записываю.
Да, я к этому тоже стремлюсь и не только на форуме. Вообще и в жизни это очень полезно. Когда получается, то все случается по другому. А когда работает механика и сознание отождествлено с механикой (умственной и эмоциональной) то теряется видение трилакшаны и все ты захвачен страданием в том или ином виде. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
С чего бы это ум арахантов был обусловлен неведением?
Это тезис Won Soeng - что все в сансаре обусловлено неведением (в том числе действия Будд), который уже несколько дней с разных сторон обсуждаем в этой теме. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы