Не идея чего-то называется сансарой, а сансара это идея чего-то. ТО есть не идея идеи, а просто идея.
Я под идеей, вообще любой идеей, понимаю исключительно и только умственную конструкцию, мысль. Соответственно, любая умственная конструкция требует наличия ума, в котором и только в котором и может возникать. Поэтому между "сансара - это идея" или "идея чего-то - это сансара" я разницы не вижу - это в любом случае умственная конструкция.
Идея не возникает и не прекращается, рождение и смерть прекращаются с прекращением неведения.
Вы понимаете под идеей нечто иное, не умственную конструкцию?
У Вас метафизические взгляды. Вы считаете, что есть умственные конструкции и есть ум, в которых умственные конструкции возникают.
Но единственный, кто говорит про умственную конструкцию, про идею, обусловленное и непостоянное, как про "не возникающее и не прекращающееся" - это вы. На что я вам намекаю, что для этого должен быть такой же не возникающий и не прекращающийся ум. Говорите и при этом противоречите сами себе, противоречите в логике, как в случае с идеей, так и в объявлении моих взглядов метофизическими.
Очень уж вы скоры в навешивании ярлыков. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Для меня нирвана это прямое видение отсутствия самобытия или по другому - видение взаимозависимого происхождения всего, в том числе моего я. Феномены не пропадают, пропадает ложное чувство (обусловленное неведением) независимости - самобытия вещей, личностей. Это дает истинный покой, который не просто прекращение в том числе и деятельности, а освобождение от неведения.
Слава даже зависимое возникновение, подразумевающее вращение существ в сансаре, путает с ниббаной, которая есть зависимое прекращение, но все туда же дискутировать лезет.
Я говорю о "естественной нирване", пустоте - отсутствии самобытия. То есть о нирване как она понимается в махаяне. В махаяне есть еще и непребывающая Нирвана.
Далай Лама: "постижение пустоты всех вещей, или подлинное восприятие действительности. Поэтому пустоту, то есть отсутствие самобытия, и называют «естественной Нирваной». Именно в силу того, что природа явлений — пустота, и возможна эта подлинная Нирвана, подлинное освобождение от страданий.
Это объясняет, почему в буддийских текстах перечисляются четыре вида Нирваны: естественная Нирвана, то есть пустота; Нирвана «с остатком» (обычно под этим термином понимается продолжение существование в физическом теле); Нирвана без остатка и, наконец, непребывающая Нирвана. Именно естественная Нирвана делает возможными все остальные уровни Нирваны."
https://religion.wikireading.ru/49275
Знание анатталаккхана - одно из мирских знаний, достигаемых при развитии випассаны, которая опирается на обусловленные феномены, чтобы вывести их характеристики, а не ниббана. Ниббана - угасание и невозникновение обусловленного.
Разве прямое видение трилакшаны не ведет к переживанию нирваны с остатком в тхераваде? Ведь трилакшана это и есть дхарма Будды и в суттах за этим описывается что достигается арахатство. Для этого (в тхераваде) не обязательны даже джханы и сверхмирское знание.
Если дорога может привести в город, значит дорога - это город. Отличная логика, можно успешно натянуть на ИЙ, которая вся на таком вот изврате и построена.
Не идея чего-то называется сансарой, а сансара это идея чего-то. ТО есть не идея идеи, а просто идея.
Я под идеей, вообще любой идеей, понимаю исключительно и только умственную конструкцию, мысль. Соответственно, любая умственная конструкция требует наличия ума, в котором и только в котором и может возникать. Поэтому между "сансара - это идея" или "идея чего-то - это сансара" я разницы не вижу - это в любом случае умственная конструкция.
Идея не возникает и не прекращается, рождение и смерть прекращаются с прекращением неведения.
Вы понимаете под идеей нечто иное, не умственную конструкцию?
У Вас метафизические взгляды. Вы считаете, что есть умственные конструкции и есть ум, в которых умственные конструкции возникают.
Но единственный, кто говорит про умственную конструкцию, про идею, обусловленное и непостоянное, как про "не возникающее и не прекращающееся" - это вы. На что я вам намекаю, что для этого должен быть такой же не возникающий и не прекращающийся ум. Говорите и при этом противоречите сами себе, противоречите в логике, как в случае с идеей, так и в объявлении моих взглядов метофизическими.
Очень уж вы скоры в навешивании ярлыков.
Не подумайте, что я хочу Вас как-то обидеть. Метафизические взгляды - это убежденность, что ум - это не объект, что это что-то особенное, что умеет брать объект, а не сопутствует объектам, как такое же представление, что и сами объекты.
Может быть Вы не так много читаете и общаетесь? Вообще-то это общее место о том что праджняпти (концептуальное) не имеют возникновения и прекращения, поскольку это не дхармы, а сконструированные образы. Конструирующие их дхармы возникают и исчезают, а представления в восприятии складываются.
Я это знание открыл сам, исследуя пратитья самутпаду (тогда еще даже не зная матрик праджняпарамиты, просто нащупывая, как это может быть и пытаясь увидеть эти процессы в психике) после чего обнаружил точные и ясные подтверждения в текстах. Поэтому у меня может быть некоторая предвзятость при чтении текстов (ум склонен находить то, во что уже верит). Но пока противоречий не нашел и замешательству не на чем возникнуть.
По возможности я найду и выложу конкретные цитаты из Сангахи, там прямо рассматривается вневременность паннати и отличие их вневременности от вневременности ниббаны.
Пока же замечу только, что паннатти повторяются в возникающих снова и снова читтах, говорят, что читты склоняются к (от чего произведено слово нама - имя). Для паннати невозможно четко определить момент возникновения и момент прекращения, потому что отдельные элементы, конструирующие их возникают в различном порядке и распознавание имени конструкции - это накопительный процесс, а не моментальный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разве прямое видение трилакшаны не ведет к переживанию нирваны с остатком в тхераваде? Ведь трилакшана это и есть дхарма Будды и в суттах за этим описывается что достигается арахатство. Для этого (в тхераваде) не обязательны даже джханы и сверхмирское знание.
Если дорога может привести в город, значит дорога - это город. Отличная логика, можно успешно натянуть на ИЙ, которая вся на таком вот изврате и построена.
У Вас ниббана это уже город, а не прекращение? Правильной дорогой идете! _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Разве прямое видение трилакшаны не ведет к переживанию нирваны с остатком в тхераваде? Ведь трилакшана это и есть дхарма Будды и в суттах за этим описывается что достигается арахатство. Для этого (в тхераваде) не обязательны даже джханы и сверхмирское знание.
Если дорога может привести в город, значит дорога - это город. Отличная логика, можно успешно натянуть на ИЙ, которая вся на таком вот изврате и построена.
У Вас ниббана это уже город, а не прекращение? Правильной дорогой идете!
Вам привели метафору, которая объясняет Ваше заблуждение, Вы же впадаете в абсурд. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разве прямое видение трилакшаны не ведет к переживанию нирваны с остатком в тхераваде? Ведь трилакшана это и есть дхарма Будды и в суттах за этим описывается что достигается арахатство. Для этого (в тхераваде) не обязательны даже джханы и сверхмирское знание.
Если дорога может привести в город, значит дорога - это город. Отличная логика, можно успешно натянуть на ИЙ, которая вся на таком вот изврате и построена.
У Вас ниббана это уже город, а не прекращение? Правильной дорогой идете!
Вам привели метафору, которая объясняет Ваше заблуждение, Вы же впадаете в абсурд.
Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Разве прямое видение трилакшаны не ведет к переживанию нирваны с остатком в тхераваде? Ведь трилакшана это и есть дхарма Будды и в суттах за этим описывается что достигается арахатство. Для этого (в тхераваде) не обязательны даже джханы и сверхмирское знание.
Если дорога может привести в город, значит дорога - это город. Отличная логика, можно успешно натянуть на ИЙ, которая вся на таком вот изврате и построена.
У Вас ниббана это уже город, а не прекращение? Правильной дорогой идете!
Вам привели метафору, которая объясняет Ваше заблуждение, Вы же впадаете в абсурд.
Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.
Разве прямое видение трилакшаны не ведет к переживанию нирваны с остатком в тхераваде? Ведь трилакшана это и есть дхарма Будды и в суттах за этим описывается что достигается арахатство. Для этого (в тхераваде) не обязательны даже джханы и сверхмирское знание.
Если дорога может привести в город, значит дорога - это город. Отличная логика, можно успешно натянуть на ИЙ, которая вся на таком вот изврате и построена.
У Вас ниббана это уже город, а не прекращение? Правильной дорогой идете!
Вам привели метафору, которая объясняет Ваше заблуждение, Вы же впадаете в абсурд.
Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.
Разве прямое видение трилакшаны не ведет к переживанию нирваны с остатком в тхераваде? Ведь трилакшана это и есть дхарма Будды и в суттах за этим описывается что достигается арахатство. Для этого (в тхераваде) не обязательны даже джханы и сверхмирское знание.
Если дорога может привести в город, значит дорога - это город. Отличная логика, можно успешно натянуть на ИЙ, которая вся на таком вот изврате и построена.
У Вас ниббана это уже город, а не прекращение? Правильной дорогой идете!
Вам привели метафору, которая объясняет Ваше заблуждение, Вы же впадаете в абсурд.
Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.
Ваша реакция на метафору выдает неспособность понять довольно простые вещи. А о плоде Вы рассуждаете с явным желанием подогнать буддизм под схоластику ауробиндизма.
Разве прямое видение трилакшаны не ведет к переживанию нирваны с остатком в тхераваде? Ведь трилакшана это и есть дхарма Будды и в суттах за этим описывается что достигается арахатство. Для этого (в тхераваде) не обязательны даже джханы и сверхмирское знание.
Если дорога может привести в город, значит дорога - это город. Отличная логика, можно успешно натянуть на ИЙ, которая вся на таком вот изврате и построена.
У Вас ниббана это уже город, а не прекращение? Правильной дорогой идете!
Вам привели метафору, которая объясняет Ваше заблуждение, Вы же впадаете в абсурд.
Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.
Да, я знаю что такое понимание есть в тхераваде, что путь это плот и когда переправились, то плот оставляется. Мне ближе понимание пути в махаяне - бодхисаттва не отбрасывает Путь.
Асанга "Тот, кто поднимается всё выше и выше , обретая превосходный путь среди тех (десяти) постижений (abhisamaya) и отбрасывает предыдущий низший путь (hinamarga), и реализует отбрасывание в сериях (путём соединения). Ученик (sravaka) в Нирване без остатка отбрасывает весь путь путём полного оставления и уменьшения, но бодхисаттва нет (не отбрасывает его). Вот почему бодхисаттвы называются теми, чьи благие корни неистощимы, и чьи добродетели неисчерпаемы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ваша реакция на метафору выдает неспособность понять довольно простые вещи. А о плоде Вы рассуждаете с явным желанием подогнать буддизм под схоластику ауробиндизма.
Ауробиндо тут не причем. Это разница в понимании пути в махаяне и хинаяне. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Хорошо. По Асанге знание (прямое видение) трилакшаны освобождает от страдания и причины страдания. Мне этого достаточно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ваша реакция на метафору выдает неспособность понять довольно простые вещи. А о плоде Вы рассуждаете с явным желанием подогнать буддизм под схоластику ауробиндизма.
Ауробиндо тут не причем. Это разница в понимании пути в махаяне и хинаяне.
Это разница в Вашем понимании махаяны и хинаяны. Впрочем, Вы не одиноки, каких только заблуждений не встретишь. Поэтому в Махаяне сказано: "Заблуждения бесконечны. Я обещаю преодолеть их все."
В школах махаяны есть обязательство: чтить учение хинаяны. Однако среди современных школ нет учений хинаяны. Палийский канон - не хинаяна (ни по одному из признаков). В современных школах, опирающихся на палийский канон нет официального признания благородных личностей. В махаяне тоже нет признания благородных личностей. Есть только бхуми бодхисаттв.
Вам не стоит доверять своим идеям о разнице между махаяной и хинаяной. Узкий путь (путь арьясангхи) хинаяны закончился с паринирваной Татхагаты и его прямых учеников Арахантов. Теперь такого пути - нет. Сейчас есть только широкий путь (путь махасангхи).
Тхеравада - это широкий путь (потому что в общинах нет арьев).
Остальное - неактуальная средневековая схоластика. Вам ведь нравится Далай Лама? Почитайте, что пишет и послушайте, что говорит ЕСДЛ о палийском каноне, о южных никаях. Он очень почтителен.
Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.
Если Вы хотите, мы можем иногда разбирать то, что Вы считаете различным в понимании махаяны и хинаяны. За 20 лет изучения Дхармы и ее практики у меня не осталось сомнений, что предмет изучения и исследования один и тот же. Не осталось текстов, в которых бы я видел противоречие. Поделитесь тем, что видите Вы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Хорошо. По Асанге знание (прямое видение) трилакшаны освобождает от страдания и причины страдания. Мне этого достаточно.
Как Вы рассматриваете мудростью (прямое видение) дхармы в аспектах трилакшаны? Можете привести пример? Или Вам достаточно просто прочитанного у Асанги и приведенного Вами утверждения? Достаточно для того, чтобы просто это написать на форуме? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.
Звучит фантастически.Семь мастеров.Это в нашу то эпоху,где и одного днем с огнем не сыщешь.Вы невероятно удачливы.Мастера то надеюсь уровня Хуэйнэна или хотя бы Банкея? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы