Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

избавление от страдания. корень страдания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

514374СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 14:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Хатор пишет:
изъян должен умереть, а Абсолют вырасти, заняв его место, став целым.
Если идея Абсолюта предполагает, что Абсолют - это изначально нечто целое, то как это может быть не целым. Тогда это уже не Абсолют.

Как раз он потому и Абсолют, что обладает и силой самоограничения себя и выделения из себя различных частных  вещей.
Слава, вещей может быть, как сделал столик, выпил чашечку кофе, потом опять в себя всё вобрал и пошёл дальше). но я не об этом хотела сказать. думаю тут другой закон, чтобы родить ребёнка, подобие себя, не надо самоумаляться или самоограничиваться. закон любви: отдаёшь, и остаёшься целым, но при условии, что отдаёшь себя целиком. это как я вам фильм скинула например, он есть и у вас и у меня в полном объёме.
а значит Абсолют не страдает, Слава. возможно и естественно сострадает.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

514375СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 14:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
СлаваА пишет:
Хатор пишет:

так а почему Абсолют в нас страдает? значит есть в нас то, что им не является, есть недостаток, пустота, изъян. а из этого следует что именно изъян должен умереть, а Абсолют вырасти, заняв его место, став целым.
можно ли этого добиться простым угасанием и отключением мозгов? думаю нет. и различение должно быть, без него никак. без него падение в нивану эйфории правополушарной.
я умер, угас, ничего не вижу и не слышу. это похоже на засовывание страусом головы в песок.
Абсолют в нас страдает временно, так как он решил себя ограничить в нас для развития индивидуальности. Угасание индивидуальности может вести к разным последствиям - это может быть и реальное угасание индивидуальности, если ее смысл существования был ограниченным определенными конечными целями, которые достигнуты, а может быть связано с бесконечным развитием, когда душа человека больше не ограниченная личность, а становится одним из центров безграничной активности бесконечного при этом она выражает некий индивидуальный аспект абсолюта, но не ограничена чувством эго и не имеет в себе ограничений неведения отдельно существующей личности.
Слава, вы порой как выразитесь, ничего непонятно.
Абсолют решил себя ограничить для развития индивидуальности, зачем тогда угашать индивидуальность?
да и вообще, Абсолют, на то и абсолют, что полный и неограниченный, значит в нас часть абсолюта, а часть вообще не абсолюта. вы ощущаете свою двойственную природу?
Угашается "ложная" или временная индивидуальность - эго, то есть часть абсолюта полностью поглощенная своим локальным движением. Или возможно точнее будет сказать, что абсолют ранее поглощенный своим локальным движением "вспоминает" что он не только это локальное движение, но и бесконечное трансцендентное. При этом движении возможен и выход вообще в трансцендентное с угашением индивидуального - пример араханты, а возможно продолжение индивидуального проявления, но без потери переживания бесконечного.
т.е. Абсолют в процессе движения накопил ошибок, осознал их и угашает, чтобы вернуться к первичному незамутнённому состоянию?
т.е. вы отрицаете двойственную природу, а то, от чего надо избавляться, считаете личной деятельностью Абсолюта?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

514377СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 14:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
СлаваА пишет:

Угашается "ложная" или временная индивидуальность - эго, то есть часть абсолюта полностью поглощенная своим локальным движением. Или возможно точнее будет сказать, что абсолют ранее поглощенный своим локальным движением "вспоминает" что он не только это локальное движение, но и бесконечное трансцендентное. При этом движении возможен и выход вообще в трансцендентное с угашением индивидуального - пример араханты, а возможно продолжение индивидуального проявления, но без потери переживания бесконечного.
т.е. Абсолют в процессе движения накопил ошибок, осознал их и угашает, чтобы вернуться к первичному незамутнённому состоянию?
т.е. вы отрицаете двойственную природу, а то, от чего надо избавляться, считаете личной деятельностью Абсолюта?
С точки зрения Абсолюта это были не ошибки, а естественный процесс проявления, так как не используя неведение он не мог бы разделить свое единое сознание. И этот естественный процесс проявления проходит через временное неведение с созданием отдельных вещей, личностей, а далее "личность" вспоминает что она и есть Абсолют и эволюция переходит к стадии развития не в неведении, а в знании - есть отдельные вещи и личности, но все они осознают свое единство и гармонию.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

514380СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 14:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
СлаваА пишет:

Как раз он потому и Абсолют, что обладает и силой самоограничения себя и выделения из себя различных частных  вещей.
Слава, вещей может быть, как сделал столик, выпил чашечку кофе, потом опять в себя всё вобрал и пошёл дальше). но я не об этом хотела сказать. думаю тут другой закон, чтобы родить ребёнка, подобие себя, не надо самоумаляться или самоограничиваться. закон любви: отдаёшь, и остаёшься целым, но при условии, что отдаёшь себя целиком. это как я вам фильм скинула например, он есть и у вас и у меня в полном объёме.
а значит Абсолют не страдает, Слава. возможно и естественно сострадает.
Отдает он себя человеку целиком, но очевидно, что это пока скрыто для сознания человека поглощенного в частности и эго. Скрыто по необходимости формирования отдельных индивидуальностей в космосе. По поводу переживания страдания - я думаю, что переживает тоже, возможно как то по другому. Наверное да, "сострадание" может что-то передать в этом переживании. Не зря в буддизме этому предается такое большое значение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

514387СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
СлаваА пишет:

Угашается "ложная" или временная индивидуальность - эго, то есть часть абсолюта полностью поглощенная своим локальным движением. Или возможно точнее будет сказать, что абсолют ранее поглощенный своим локальным движением "вспоминает" что он не только это локальное движение, но и бесконечное трансцендентное. При этом движении возможен и выход вообще в трансцендентное с угашением индивидуального - пример араханты, а возможно продолжение индивидуального проявления, но без потери переживания бесконечного.
т.е. Абсолют в процессе движения накопил ошибок, осознал их и угашает, чтобы вернуться к первичному незамутнённому состоянию?
т.е. вы отрицаете двойственную природу, а то, от чего надо избавляться, считаете личной деятельностью Абсолюта?
С точки зрения Абсолюта это были не ошибки, а естественный процесс проявления, так как не используя неведение он не мог бы разделить свое единое сознание. И этот естественный процесс проявления проходит через временное неведение с созданием отдельных вещей, личностей, а далее "личность" вспоминает что она и есть Абсолют и эволюция переходит к стадии развития не в неведении, а в знании - есть отдельные вещи и личности, но все они осознают свое единство и гармонию.
я не думаю, что Абсолют разделял свое единое сознание, а то тогда получается что он раздал себя по кусочку, а его самого не стало, и всем капец. поэтому я и привела вам закон любви и бытовой пример с передачей данных.
но вот когда творишь не только самого себя, а самого себя в разных проявлениях, таких, каких не было, тогда могут накопиться и кучи ошибок, таких, что и самого себя забудешь в куче их хлама. это возможно. зачем только вы прикрываете ошибки под естественным проявлением, как бы камуфлируя слово "ошибка"?
но вот именно в такой куче хлама и нужно различение ума и себя как личности, главное различение - это знание себя истинного и память об этом.
а значит истинная цель не угашение всего себя целиком и умирание. кстати, а если полное угашение и умирание, то что тогда растворяется в Абсолюте? ведь Нирвана - это растворение в Абсолюте?
а цель в избавлении от хлама ложного, тянущего в смерть, посредством замещения, возрастания живого, истинного. и вот тогда да, открывается царство Света знания, осознающих себя личностей, проживающих в единстве Света в разных его проявлениях, как лучи Света, исходящие из Единого.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

514389СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
СлаваА пишет:

Как раз он потому и Абсолют, что обладает и силой самоограничения себя и выделения из себя различных частных  вещей.
Слава, вещей может быть, как сделал столик, выпил чашечку кофе, потом опять в себя всё вобрал и пошёл дальше). но я не об этом хотела сказать. думаю тут другой закон, чтобы родить ребёнка, подобие себя, не надо самоумаляться или самоограничиваться. закон любви: отдаёшь, и остаёшься целым, но при условии, что отдаёшь себя целиком. это как я вам фильм скинула например, он есть и у вас и у меня в полном объёме.
а значит Абсолют не страдает, Слава. возможно и естественно сострадает.
Отдает он себя человеку целиком, но очевидно, что это пока скрыто для сознания человека поглощенного в частности и эго. Скрыто по необходимости формирования отдельных индивидуальностей в космосе. По поводу переживания страдания - я думаю, что переживает тоже, возможно как то по другому. Наверное да, "сострадание" может что-то передать в этом переживании. Не зря в буддизме этому предается такое большое значение.
возможно не можем его принять, потому что многое противится, не желает, но тогда это дуальность и двуначалие и наличие врага, который посеял злое семя. или вы настаиваете, что Абсолют создал в процессе распространения самого себя врага (ошибку), т.е. сам себе враг?
ведь есть такое, не всем нужен свет и трансцендентное. идёт как развитие ошибки, так и развитие истинного, параллельно друг другу. от этого борьба, беспокойство и страдание.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514390СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:35 (4 года тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

Хатор пишет:
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна.

Попытка не думать должна быть удачной. Вы должны видеть, что мысли на один момент действительно пресеклись. Далее Вы запоминаете это состояние и возвращаетесь к нему. Тогда потоки мыслей - не проблема, Вы уже знаете исходную точку.

Корень страдания таков: с неведением возникают стремления, со стремлениями возникают различия (сознания), с различия возникают образы (имя-форма), с образами возникают опоры восприятия, с опорами возникают чувства устойчивости опор, с чувствами возникает жажда восприятия того, что устойчиво, с жаждой возникает привязанность к восприятию лишь того, что устойчиво, с привязанностью возникает рождение совокупностей устойчивых форм, чувств, восприятий, стремлений и состояний (сознаний), с рождение возникает их непостоянство, их изъяны, их распад и прекращение (старость и смерть).

Говоря коротко, причина страдания - жажда, то есть ожидание чего-то, что устойчиво и надежно и реальность того, что в новых и новых контактах эта устойчивость ненадежна, что бы ни было взято за опору, это проваливается, не является хорошим инструментом для исследования всей сансары.

Сначала следует хорошо изучить истину страдания. Вы обнаруживаете, что есть очевидное страдание (то, что мучительно, болезненно, неприятно, разочаровывает, отталкивает). Есть страдание перемен (то, что кажется приятным, счастливым, комфортным возникает и прекращается и достигается посредством того, что мучительно, болезненно, и может быть утрачено навсегда). Наконец, есть самая тонкая суть страдания: всякое стремление от одного состояния к другим. Ни одно состояние не возникает без того, чтобы не сопровождалось устремленностью в другие состояния.

Когда Вы рассмотрели все три вида страдания, Вы можете уже максимально точно видеть обусловленность страдания и его причину (его возникновение).

Рассматривая вторую истину (возникновение страдания), Вы снова и снова будете обнаруживать прекращение страдания. Вы увидите, что с отсутствием жажды, не возникает и страдания. В обнаружите невозникновение страдания.

Наконец, пребывая в прекращении страдания, Вы освоите путь к прекращению страдания, снова и снова возвращаясь к прекращению страдания, Вы увидите восемь частей этого возращения и три группы, в которые входят эти восемь частей.

Следуя таким образом наставлениям, Вы следуете прямо самой сути Буддийского учения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda, Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

514394СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 16:05 (4 года тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

Хатор пишет:
да, не кратко, но ка-то вы не раскрыли мысль. я так поняла, что зло порождает движение, любое движение - это стремление восстановить целосность, вызванную злом, а избавление от страдания умереть и вообще не двигаться.
Страдание в Буддизме, дукха - это не неприятное или недостаточно приятное чувство, как для обычного человека. Дукха - это вообще любая зависимость от чувства, будь оно приятное или нет. А счастливый человек - это не кататоник в ступоре от кайфа, со стекающей по подбородку слюной и закатившимися глазами. Таково как раз счастье обычного человека. Подключите ему электроды в центр удовольствия, подавите боль - все, счастье, ничего и никуда больше не надо, ни еды, ни питья, ни туалетной бумаги.

Человек, избавившийся от дукха - это тот, кто устранил все причины, которые приводят к возникновению зависимости от чувства сейчас и впредь. Если срок жизни такого человека еще не вышел, то он продолжит испытывать приятные и неприятные чувства просто по причине наличия тела, нама-рупа, и контакта с различными объектами. Но независимо от силы и полярности испытываемого им чувства, никакого сопротивления чувству, никакого непреодолимого побуждения к действию схватить и удержать приятное или оттолкнуть и отвергнуть неприятное эти чувства вызывать у него не будут. Когда чувство возникнет, он будет знать, что оно возникло, но действовать будет так и тогда, когда и для чего посчитает нужным, независимо от переживаемого в данный момент чувства. Он будет не просто не страдать, он будет полностью не подвержен какому-либо страданию вообще.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

514398СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 16:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
SatChitAnanda пишет:


После того, как истина всего мира понята, страдания прекращаются.

Представьте себе, что вы маленький ребенок и вдруг попали на какую-нибудь киностудию, где люди снимают фильмы про "добряков" и про "злодеев". Льется бутафорская кровь, звучат мрачные диалоги, кругом насилие, валяются трупы и т.д. Что подумает ребенок и как он будет реагировать на происходящее? Правильно, он будет страдать. Страдать по неведению.

Но если кто-то добрый скажет ему что это всего лишь кино и не "взаправду", и что никто тут на самом деле не рождается и не умирает, он страдать прекратит.

Абсолют не страдает, но в нем возникает такое вот кино. И в этом кино (разворачивающемся на экране вневременной Сат-Чит-Ананды) есть дети, которые играют свои роли, в том числе и роль обиженного "гитлерами" и "маньяками" ребенка. Который ходит и ищет справедливости и избавления от страданий. Smile

p.s.
С другой стороны, кто мешает этому ребенку, даже знающему правду - принять участие в этом кино, хоть на стороне гитлера, хоть на стороне анти-гитлеровской коалиции? Лить кровь "за справедливость", причинять добро и насаждать истину вокруг себя? Никто не мешает - знание того что это "кино" не мешает быть тут актером. Порукой тому - мы действительно наслаждаемся и книжками, и фильмами, и компьютерными игрушками. Даже зная что это "невзаправду". То же и с сюжетом нашей "реальной" (типа) жизни. Никто не мешает наслаждаться ею, зная что на самом деле никто тут не рождается и не умирает.
так разве истина мира в том, что здесь снимается кино? всё ненастоящее? а зачем снимать такое вот кино? тогда режиссер - маньяк. да и если отвернуться и не смотреть это кино, страдание остаётся внутри.
так что рассказ о том, что всё это кино и вымысел, не избавляет от страдания, а больше напоминает закрытие глаз. не смотри, этого ничего нет. ты страдаешь? так и тебя нет.
всё-таки это путь в сладкие объятия смерти, небытия, а не путь в жизнь истинную.
а напишите продолжение, про ребёнка, который вышел из киностудии в настоящую жизнь.
Истина мира - в Истине мира.  Если известна Истина, известен и мир. Если Истина не известна - мир неизвестен. Вот эта неизвестность, как раз и есть страдание.

Зачем снимать такое кино? Так это вопрос как раз к вам. Потому что Истина мира заключается как раз в том, что режиссёр - это вы, и никто другой. Smile Но если вы не знаете о том, что режиссёр - вы (а значит и маньяк - тоже вы), вы будете предъявлять какие угодно претензии к кому угодно, но только лишь не к себе. Потому что себя (Себя) вы не знаете.

И получается как раз именно такая ситуация - вас нет (нет того, кто предъявляет претензии), но Вы есть (есть как режиссер этого кино). А в вашем представлении всё по-другому. Вы есть (как несчастный участник этого кино), но Вас (как режиссера) нет. А если и есть где-то режиссер-маньяк, то это конечно же не вы. Smile

Вот такой вот юмор. И это не "напоминает" закрытие глаз - это в натуре, закрытие глаз на реальность и есть. И говорение про "маньяка-режиссера" возможно только из такой вот позиции, "с закрытыми" (на Истину) глазами. А путь в "жизнь истинную" - открыть глаза на то, Кто на самом деле тут режиссер. И что вообще тут происходит.

Цитата:
а напишите продолжение, про ребёнка, который вышел из киностудии в настоящую жизнь.
Ребенок выходит в настоящую жизнь через обнаружение того, что он обманывал себя все это время, полагая что он - объект (актер) этого кино. В то время как он даже и не режиссер, а сцена (неподвижный, вездесущий, вечный, блаженный, осознанный экран). Экран, на котором могут проецироваться любые объекты (в том числе и "он сам" - тело, мысли, эмоции и другое), а могут и не проецироваться. Вселенная возникает или не возникает, а экран вечен.
Вот это и есть взрослая точка зрения и на себя, и на Вселенную.


Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Вс 10 Ноя 19, 16:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

514400СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 16:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Bloom пишет:
SatChitAnanda пишет:
Истина мира - в Истине мира.  Если известна Истина, известен и мир.

Из этого, с позволение сказать, утверждения, следует что сам мир это не истина, а что-то другое.
Не является ли это ересью манихейства?
Не нужно думать, что кто-либо в этом мире предложит обманутому миром человеку полностью логичное учение, изложенное словами. Любые слова для такого обманутого человека будут бессильными - логически мысля из ограниченной аксиоматики, невозможно "перетолковать" на эту ложную аксиоматику никакое учение. Оно в любом случае будет восприниматься отравленным ложью умом - ложным образом.  Но это и не значит что никакое учение не работает. Это значит, что отравленный ложью ум должен постоянно склоняться к менее ложному восприятию слов, и отбрасывать более ложное восприятие. Это - возможно даже для полностью невежественного ума. Ведь например, школьные знания о мироздании - лучше чем никакие, либо какие-то там сказки и бредни. Это должен понимать даже такой ум. Вот на этом принципе все и устроено - не стоит выкидывать даже заведомо ложное, если оно объясняет вам мир лучше, чем то объяснение что у вас есть.
Таким образом, даже в манихействе для кого-то будут найдены истинные откровения.
Но мы конечно же себя не относим к "кому-то", нам истинную истину подавай? Ну, коли так - то мы такие умные, должны бы тогда и понимать что Истина словами не выражается, в конце-концов. Слова - для тех, кто "еще задолго до неё".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

514402СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 16:45 (4 года тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Хатор пишет:
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна.

Попытка не думать должна быть удачной. Вы должны видеть, что мысли на один момент действительно пресеклись. Далее Вы запоминаете это состояние и возвращаетесь к нему. Тогда потоки мыслей - не проблема, Вы уже знаете исходную точку.

Корень страдания таков: с неведением возникают стремления, со стремлениями возникают различия (сознания), с различия возникают образы (имя-форма), с образами возникают опоры восприятия, с опорами возникают чувства устойчивости опор, с чувствами возникает жажда восприятия того, что устойчиво, с жаждой возникает привязанность к восприятию лишь того, что устойчиво, с привязанностью возникает рождение совокупностей устойчивых форм, чувств, восприятий, стремлений и состояний (сознаний), с рождение возникает их непостоянство, их изъяны, их распад и прекращение (старость и смерть).

Говоря коротко, причина страдания - жажда, то есть ожидание чего-то, что устойчиво и надежно и реальность того, что в новых и новых контактах эта устойчивость ненадежна, что бы ни было взято за опору, это проваливается, не является хорошим инструментом для исследования всей сансары.

Сначала следует хорошо изучить истину страдания. Вы обнаруживаете, что есть очевидное страдание (то, что мучительно, болезненно, неприятно, разочаровывает, отталкивает). Есть страдание перемен (то, что кажется приятным, счастливым, комфортным возникает и прекращается и достигается посредством того, что мучительно, болезненно, и может быть утрачено навсегда). Наконец, есть самая тонкая суть страдания: всякое стремление от одного состояния к другим. Ни одно состояние не возникает без того, чтобы не сопровождалось устремленностью в другие состояния.

Когда Вы рассмотрели все три вида страдания, Вы можете уже максимально точно видеть обусловленность страдания и его причину (его возникновение).

Рассматривая вторую истину (возникновение страдания), Вы снова и снова будете обнаруживать прекращение страдания. Вы увидите, что с отсутствием жажды, не возникает и страдания. В обнаружите невозникновение страдания.

Наконец, пребывая в прекращении страдания, Вы освоите путь к прекращению страдания, снова и снова возвращаясь к прекращению страдания, Вы увидите восемь частей этого возращения и три группы, в которые входят эти восемь частей.

Следуя таким образом наставлениям, Вы следуете прямо самой сути Буддийского учения.
Четкая инструкция. Похоже, именно этим буддизм и отличается от брахманизма. Брахманизм объясняет Универсум "как есть", начиная с его неизменной причины (Брахмана), и с разворачиванием всего Универсума как силы Брахмана (майи). Понимание Универсума с такой точки зрения в брахманизме - и есть прихождение к Брахману, основе Универсума. "Исследуй мир - познавай явленное в явлениях до самого основания, и полностью очистишь себя от неведения".

Буддизм же дает "инструкцию по освобождению от страдания", не объясняя в принципе строение Универсума. "Делай то - увидишь это".


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

514403СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 16:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Bloom пишет:
SatChitAnanda пишет:
Bloom пишет:
SatChitAnanda пишет:
Истина мира - в Истине мира.  Если известна Истина, известен и мир.

Из этого, с позволение сказать, утверждения, следует что сам мир это не истина, а что-то другое.
Не является ли это ересью манихейства?
Не нужно думать, что кто-либо в этом мире предложит обманутому миром человеку полностью логичное учение, изложенное словами.
Будда так и сделал. Дальше читать?
Будда? Ну что же, для кого-то и Будда - учитель. Почему же и нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

514414СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 17:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:

тем более, проживая в мире, путём простого ограничения жизнедеятельности, от страданий не избавишься, а лишь нарастишь своё эго, гордыню, что вот мол, вы там грешные, а я тут такой весь на хлебе и воде.

По-Вашему, выходит так, что все монахи, отказавшиеся от мирских заманух, есть гордецы, особенно, если они ещё лесные отшельники и у них есть возможность гордиться перед белками и птицами. А те, кто играет по сценарию сансары, идя на компромисс с Марой, нафантазировав себе кривой путь, ведущий в лучшем случае назад в кама-локу, а в худшем - в нижние миры, считает, что такой путь удобней. Ну да, зачем себе в чём-то отказывать, искать какие-то причины страданий и устранять их, если можно придумать что-нибудь этакое своё упрощённое, не требующее особых усилий.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

514415СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 17:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
Горсть листьев пишет:

Нет, так как интерпретация нирваны как инсульта неверна.

Должен. Буддизм - другой путь.
ну так похоже же, почему неверна? обоснуйте.
другой путь куда?
Неверна потому, что нирвана - это не результат отключения левополушарных центров мозга.
Буддизм - другой путь, так как буддийская нирвана - это не то, что вы пытаетесь представить.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

514416СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 19, 17:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
СлаваА пишет:
Хатор пишет:

так а почему Абсолют в нас страдает? значит есть в нас то, что им не является, есть недостаток, пустота, изъян. а из этого следует что именно изъян должен умереть, а Абсолют вырасти, заняв его место, став целым.
можно ли этого добиться простым угасанием и отключением мозгов? думаю нет. и различение должно быть, без него никак. без него падение в нивану эйфории правополушарной.
я умер, угас, ничего не вижу и не слышу. это похоже на засовывание страусом головы в песок.
Абсолют в нас страдает временно, так как он решил себя ограничить в нас для развития индивидуальности. Угасание индивидуальности может вести к разным последствиям - это может быть и реальное угасание индивидуальности, если ее смысл существования был ограниченным определенными конечными целями, которые достигнуты, а может быть связано с бесконечным развитием, когда душа человека больше не ограниченная личность, а становится одним из центров безграничной активности бесконечного при этом она выражает некий индивидуальный аспект абсолюта, но не ограничена чувством эго и не имеет в себе ограничений неведения отдельно существующей личности.
Слава, вы порой как выразитесь, ничего непонятно.
Абсолют решил себя ограничить для развития индивидуальности, зачем тогда угашать индивидуальность?
да и вообще, Абсолют, на то и абсолют, что полный и неограниченный, значит в нас часть абсолюта, а часть вообще не абсолюта. вы ощущаете свою двойственную природу?
Угашается "ложная" или временная индивидуальность - эго, то есть часть абсолюта полностью поглощенная своим локальным движением. Или возможно точнее будет сказать, что абсолют ранее поглощенный своим локальным движением "вспоминает" что он не только это локальное движение, но и бесконечное трансцендентное. При этом движении возможен и выход вообще в трансцендентное с угашением индивидуального - пример араханты, а возможно продолжение индивидуального проявления, но без потери переживания бесконечного.
Проще понять Славу на таком примере: вы сидите в освещённой комнате и смотрите в оконо - в окне темно, ничего не видать, кажется, что там ничего нет, а есть только эта освещённая комната. Но вдруг в комнате гаснет свет! И мир за окном оказывается необъятным, а эта комната просто растворяется в нём.
Понимаете?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Хатор, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 5 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.466) u0.022 s0.001, 18 0.033 [270/0]