чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире?
Думаю, это дело ученых - объяснять закон сохранения энергии. Буддисты согласятся. Проблема будет, если ученые будут утверждать, что энергия Х и энергия Y (где Х - причина Y, а Y - плод Х) - это одна и та же энергия («энергия Х» и «энергия Y» - синонимы), но этого не будет. А вышеприведенное определение показывает, что две дхармы, обладающие таким видом тождества, это два разных предмета (не одно), которые отличны друг от друга по другим параметрам.
Под "объяснением" я имею ввиду философское осмысление факта постоянства некоей характеристики существования (в частности энергии) с учетом того что (в частности) для всего материального постулируется анитья.
В Буддизме имеется раздел о постоянных дхармах, о непостоянных дхармах, подробный раздел о том, как функционирует концептуальное познание и как оно определяет одинаковость разных дхарм (тождественных по роду обратно тождественного), как приписывает постоянство непостоянным дхармам и т. д.
А можете дать ссылку где Вы читали про постоянные дхармы? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Спасибо! _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы