№510024Добавлено: Ср 16 Окт 19, 10:20 (5 лет тому назад)Буддийская любовь
В этом отрывке есть, как мне видится, по крайней мере один момент, который может вызвать дискуссию, так как автор постулирует без объяснения связь одного с другим.
Из статьи на Lion's Roar от 15.11.19 The Buddha's Love
Любовь Будды
Вопрос: Любить и быть любимыми - этого мы хотим больше всего. Но почему оказывается, что любить так трудно?
Тич Нхат Ань: Любовь - это способность заботиться, ухаживать, защищать. Если вы не способны сгенерировать такого рода энергию по отношению к себе, то очень трудно заботиться о ком-то другом. Из буддийского учения вполне ясно следует, что любовь к себе является основанием для любви к другим людям.
Любовь - это практика. Это настоящая духовная практика.
Вопрос: Но почему же мы себя не любим?
ТНА: У нас может быть привычка искать счастье где-то, но только не здесь и сейчас. Нам может не хватать способностей распознать, что счастье возможно
здесь и сейчас, что у нас уже всё есть для этого - чтобы быть в настоящем, а не бежать из него, чтобы заботиться о себе, чтобы прикоснуться к тем чудесам жизни, что окружают нас прямо здесь и сейчас. Это и есть любовь.
Любить - значит быть добрее к себе, быть сострадательным по отношению к себе, генерировать образы радости и смотреть на всех глазами равностного отношения, без какой-то либо дискриминации.
Продвигаясь по пути прозрения в анатман, счастье, приносимое любовью, будет расти. Когда люди любят друг друга, то различия, пределы и границы между ними начинают стираться, и они соединяются с тем, кого любят. У них больше нет ревности или злобы, потому что если они злятся на другого, то они же злятся на самих себя. Вот почему анатман - это не теория, не доктрина или идеология, но это понимание, которое приносит счастье, много счастья.
Вопрос: Вы писали о женщине, которую очень сильно любили когда-то давно. Можно ли сказать, что вы сожалеете, что вы не с ней?
ТНА: Эта любовь никуда не ушла. Она продолжала расти. Любить кого-то - это прекрасная возможность для вас любить всех, если это настоящая любовь. Прозревая анатман, вы видите, что объект вашей любви всегда рядом, и любовь продолжет расти. Ничто не потеряно, и вы ни о чём не жалеете, потому в вас живёт настоящая любовь, и вы с вашей любовью идёте одной дорогой в одном и том же направлении, и с каждым днём вы всё ближе.
Так что любить кого-то одного - это отличная возможность для вас любить гораздо больше людей. Она питает вас, она питает других, и в конце концов ваша любовь становится безграничной. А это и есть любовь Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так что любить кого-то одного - это отличная возможность для вас любить гораздо больше людей. Она питает вас, она питает других, и в конце концов ваша любовь становится безграничной. А это и есть любовь Будды.
Обычно если человек влюблен в кого-то, то на других он смотрит волком - ведь они могут обидеть/отнять любимый объект или хотя бы отвлечь его внимание. В конце-концов любовь к кому-то одному проходит, аничча потому что.
В этом отрывке есть, как мне видится, по крайней мере один момент, который может вызвать дискуссию, так как автор постулирует без объяснения связь одного с другим.
Из статьи на Lion's Roar от 15.11.19 The Buddha's Love
Все верно в статье. Любовь на самом деле безлична и ей не нужен объект, либо объектом для нее могут выступать все живые существа. Для человека который любит одного другого человека это первая возможность прикоснуться к любви, но из-за эго эта сила любви искажается - появляется ревность и.т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Так что любить кого-то одного - это отличная возможность для вас любить гораздо больше людей. Она питает вас, она питает других, и в конце концов ваша любовь становится безграничной. А это и есть любовь Будды.
Обычно если человек влюблен в кого-то, то на других он смотрит волком - ведь они могут обидеть/отнять любимый объект или хотя бы отвлечь его внимание. В конце-концов любовь к кому-то одному проходит, аничча потому что.
Любовь покидает человека, потому что он ее искажает цеплянием к объектам. Но есть вариант и развития любви, когда она становится безграничной, как у бодхисатв. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№510031Добавлено: Ср 16 Окт 19, 12:45 (5 лет тому назад)
Похоже на попытку получить хоть шерсти клок в щекотливой ситуации. Надо только понимать что "прекрасная возможность" - это такой вежливый способ сказать "огромный труд".
Действительно, идея о том, что начинать надо с любви к одному самому дорогому существу - к себе, широко представлена. Потому что идею стремления к собственному благополучию проще всего принять. И весь путь, понятый как достижение благополучия, логично подвязывается.
Любовь к кому-то другому слишком легко истолковывать эгоистично. Но я хочу обратить внимание, что если это несчастливая или первая влюбленность, она действительно может оставить в уме следы на годы и десятилетия. Что за следы? Кроме прочего, представление о том, какой силы могут достигать светлые чувства и благородные стремления. Оно будет тем более прекрасным и наивным, чем менее мы отяготили его совместной жизнью, - поэтому первая или несчастливая любовь. Пусть это и горькие воспоминания, но возможно они могли бы более ярко и объёмно изобразить нужное для практики метты умонастроение, чем мысли о собственном благополучии, которые ещё надо потрудиться выделить из всего многообразия обыденных жизненных впечатлений. Это всё в плюс.
В минус - опять же широко известная рекомендация не начинать практику с любимого человека противоположного пола. И сомнения насчёт безопасности такого подхода.
Оно будет тем более прекрасным и наивным, чем менее мы отяготили его совместной жизнью, - поэтому первая или несчастливая любовь. Пусть это и горькие воспоминания, но возможно они могли бы более ярко и объёмно изобразить нужное для практики метты умонастроение, чем мысли о собственном благополучии, которые ещё надо потрудиться выделить из всего многообразия обыденных жизненных впечатлений.
Скажите пожалуйста, а точно ли практика метты должна включать в себя "прекрасные и наивные", иными словами иллюзорные, умонастроения?
№510044Добавлено: Ср 16 Окт 19, 16:53 (5 лет тому назад)
А не показалось ли вам, что рассуждения о любви к себе плохо сочетаются с тезисом о важности понимания анатмана (анг. Non-self >~ прав. "без себялюбия")? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А не показалось ли вам, что рассуждения о любви к себе плохо сочетаются с тезисом о важности понимания анатмана (анг. Non-self >~ прав. "без себялюбия")?
Паразитирующие на теле Ума омрачённые клеши любить глупо, их надо отсекать, сняв с себя розовые очки.
Как там в дзенской притче: Камалочное существо висит на обрыве, держась за ветку, которую перегрызает мышь, а снизу ходит голодный тигр, облизываясь, тут уж не до любви.
А не показалось ли вам, что рассуждения о любви к себе плохо сочетаются с тезисом о важности понимания анатмана (анг. Non-self >~ прав. "без себялюбия")?
Не надо отдельно выделять себя, деля мир на "я" и "все остальные".
Неправильно никого не любить, кроме себя. Но и любить всех, кроме себя, тоже неправильно.
Неправильно никого не прощать, кроме себя. Но и прощать всех, кроме себя, тоже неправильно.
Неправильно ни о ком не заботиться, кроме себя. Но и заботиться обо всех, кроме себя, тоже неправильно.
И т.д.
Брахмавихары направлены по отношению ко всем живым существам. Ко всем - значит, и к тому живому существу, с которым ассоциирует себя ум. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А не показалось ли вам, что рассуждения о любви к себе плохо сочетаются с тезисом о важности понимания анатмана (анг. Non-self >~ прав. "без себялюбия")?
Не надо отдельно выделять себя, деля мир на "я" и "все остальные".
Неправильно никого не любить, кроме себя. Но и любить всех, кроме себя, тоже неправильно.
Неправильно никого не прощать, кроме себя. Но и прощать всех, кроме себя, тоже неправильно.
Неправильно ни о ком не заботиться, кроме себя. Но и заботиться обо всех, кроме себя, тоже неправильно.
И т.д.
Брахмавихары направлены по отношению ко всем живым существам. Ко всем - значит, и к тому живому существу, с которым ассоциирует себя ум.
А не показалось ли вам, что рассуждения о любви к себе плохо сочетаются с тезисом о важности понимания анатмана (анг. Non-self >~ прав. "без себялюбия")?
Автор ведь поясняет что это за любовь к себе - это не удовлетворение желаний. Это аналогично как в дхаммападе:
162. Тот, у кого совсем дурной нрав, поступает с собой так, как мог бы пожелать ему враг.
Он напоминает малуву, обвивающую дерево сал.
163. Плохие и вредные для себя дела – делать легко.
То же, что хорошо и полезно, – делать в высшей степени трудно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А не показалось ли вам, что рассуждения о любви к себе плохо сочетаются с тезисом о важности понимания анатмана (анг. Non-self >~ прав. "без себялюбия")?
Автор попытался рассказать про стирание границ, но в контексте мясной любви, объяснение прозвучало как-то двусмысленно.
Но это же тоже общий момент при объяснении брахмавихар, только не очень понятно поданный, - удовольствие и боль, которые испытывают существа - универсальны, мои не отличаются от чужих, моё стремление к благополучию не отличается от их стремления - такое понимание ложится в основу равного благоволения ко всем существам. Конечно же исследование трех характеристик может подкрепить или даже, независимо от практики брахмавихар, обнаружить такое понимание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы