В это же измерение бытия и уходят совершенно просветлённые существа после смерти, когда поток их сознания угасает и прекращается окончательно.
.
Как пламя, затушенное порывом ветра, не существует уж более, так и мудрец, освобожденный от тела, исчезает, и нельзя сказать, чтобы тот мудрец все еще был где-то. - СНП 5.6
В это же измерение бытия и уходят совершенно просветлённые существа после смерти, когда поток их сознания угасает и прекращается окончательно.
.
Как пламя, затушенное порывом ветра, не существует уж более, так и мудрец, освобожденный от тела, исчезает, и нельзя сказать, чтобы тот мудрец все еще был где-то. - СНП 5.6
Ну здесь явно Дхаммакая детектед, изо всех щелей так и прет - араханты после смерти тусуются в ниббане, но вот эту-то дичь он откуда взял:
Нарада:
"Просто вам нужно постараться постигнуть: вот, созерцание света – это однообъектовое созерцание. Но ведь возможен и такой способ переживания бытия, когда вообще никакого объекта нет, не так ли?
В джхане вы созерцаете свет... ну а если из созерцания света этот свет убрать, то во что тогда превратится ваше созерцание?
Ваше созерцание превратится в переживание Ниббаны. "
---
Для фанатов Нарады поясню, ваше созерцание превратится в созерцание отсутствия света, а никакне переживание Ниббаны, вы просто смените одну концепцию - нимитту света, на другую - нимитту отсутствия света.
№524521Добавлено: Вт 21 Янв 20, 14:58 (5 лет тому назад)
Так, тут бхиккху еще не получали? Получите:
Нарада:
"Но мирянину-буддисту ещё как-то можно простить лень и пренебрежение к медитационной практике. У большинства мирян действительно немало разных дел и обязанностей, которые отнимают много сил. А вот у монаха обязанность одна – следовать заветам Будды в нравственности и медитации. Таким образам, не медитирующий или слабо медитирующий монах – это, если выражаться языком трудового законодательства, классический пример профессионального несоответствия занимаемой должности. Это организм, паразитирующий на Учении Будды. Принимать подношения от доверчивых мирян и при этом не заниматься должной медитационной практикой – простите, но это никакое не монашество, а чистой воды мошенничество. Будда создал монашеский орден – Сангху – с одной-единственной целью: чтоб обеспечить аскетам-отшельникам необходимые условия для практики его Учения. Как монах может называть себя последователем Будды, сыном Будды, носителем Учения Будды, если он не выполняет заветов Будды? Кому Будда перед уходом в Ниббану сказал последние слова: «Практикуйте неустанно!»? Белочкам на деревьях или всё-таки находившимся подле него монахам?"
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№524523Добавлено: Вт 21 Янв 20, 15:34 (5 лет тому назад)
Цитата:
Иногда я называю Ниббану Беспристрастным Свидетелем. Потому что Ниббана – это голая, экстрагированная и рафинированная осознанность, осознанность в чистейшем виде. Это осознание «здесь и сейчас», в котором кроме этого осознавания больше ничего нет. Это безобъектовое переживание, это переживание замкнутое на самое себя, это переживание переживания. Это чистое присутствие, в котором кроме присутствия нет ничего. Это просто присутствие – вечное, безмолвное и беспристрастное присутствие. Это незыблемое нечто, которое неизменно пребывает в нас всегда, где бы мы ни находились и что бы мы ни делали.
Восприятие замкнутое на само себя - это не ниббана. Представьте себе тонкую хорошо натянутую струну, способную отозваться на малейшее колебание воздуха. Теперь уберите и струну, и воздух, и пространство, и любые представления о внешнем и внутреннем, а оставьте только саму эту способность отзываться и в качестве объекта и в качестве субъекта, и больше ничего. Изменений незаметно, а следовательно нет и представлений о времени. Такое состояние постафктум может быть расценено как пребывание в чем-то постоянном и вечном - и это ошибка. Как я понимаю. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
"Но мирянину-буддисту ещё как-то можно простить лень и пренебрежение к медитационной практике. У большинства мирян действительно немало разных дел и обязанностей, которые отнимают много сил. А вот у монаха обязанность одна – следовать заветам Будды в нравственности и медитации. Таким образам, не медитирующий или слабо медитирующий монах – это, если выражаться языком трудового законодательства, классический пример профессионального несоответствия занимаемой должности. Это организм, паразитирующий на Учении Будды. Принимать подношения от доверчивых мирян и при этом не заниматься должной медитационной практикой – простите, но это никакое не монашество, а чистой воды мошенничество. Будда создал монашеский орден – Сангху – с одной-единственной целью: чтоб обеспечить аскетам-отшельникам необходимые условия для практики его Учения. Как монах может называть себя последователем Будды, сыном Будды, носителем Учения Будды, если он не выполняет заветов Будды? Кому Будда перед уходом в Ниббану сказал последние слова: «Практикуйте неустанно!»? Белочкам на деревьях или всё-таки находившимся подле него монахам?"
№524526Добавлено: Вт 21 Янв 20, 15:44 (5 лет тому назад)
Восприятие, воспринимающее в один и тот же момент само себя - в принципе невозможно. Ну и конечно же элемент ниббаны - это не сознание, не осознанность, не свидетель и что там еще навыдумывал наш бханте-недоучка. В связи со всем этим вспоминаются "глаза ниббаны" от Германна.
"Но мирянину-буддисту ещё как-то можно простить лень и пренебрежение к медитационной практике. У большинства мирян действительно немало разных дел и обязанностей, которые отнимают много сил. А вот у монаха обязанность одна – следовать заветам Будды в нравственности и медитации. Таким образам, не медитирующий или слабо медитирующий монах – это, если выражаться языком трудового законодательства, классический пример профессионального несоответствия занимаемой должности. Это организм, паразитирующий на Учении Будды. Принимать подношения от доверчивых мирян и при этом не заниматься должной медитационной практикой – простите, но это никакое не монашество, а чистой воды мошенничество. Будда создал монашеский орден – Сангху – с одной-единственной целью: чтоб обеспечить аскетам-отшельникам необходимые условия для практики его Учения. Как монах может называть себя последователем Будды, сыном Будды, носителем Учения Будды, если он не выполняет заветов Будды? Кому Будда перед уходом в Ниббану сказал последние слова: «Практикуйте неустанно!»? Белочкам на деревьях или всё-таки находившимся подле него монахам?"
Белочкам, ха-ха, вот это пошутил! Ну очевидно имеем продолжение "недомонахов", достопочтенный, похоже, намеренно пытается обострить противостояние уже дошёл до "мошенников". При этом сссылается на косвенные источники, не приведя ни строки из Винайи. Что дальше? К расправе призовёт? Это плохо, не потому даже, что это выдаёт его нетерпимость и самомнение, а потому, что его похоже слушается куча восторженных некритически настроенных мирян, впитывающих его безответственные выдумки. И как защититься от этого, что ответить? Чего бы не ответили, очевидно ведь, что мы просто "боимся правды брошенной в лицо"! (сарказм) _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 21 Янв 20, 18:01), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Дхаммавадин, СлаваА
"Но мирянину-буддисту ещё как-то можно простить лень и пренебрежение к медитационной практике. У большинства мирян действительно немало разных дел и обязанностей, которые отнимают много сил. А вот у монаха обязанность одна – следовать заветам Будды в нравственности и медитации. Таким образам, не медитирующий или слабо медитирующий монах – это, если выражаться языком трудового законодательства, классический пример профессионального несоответствия занимаемой должности. Это организм, паразитирующий на Учении Будды. Принимать подношения от доверчивых мирян и при этом не заниматься должной медитационной практикой – простите, но это никакое не монашество, а чистой воды мошенничество. Будда создал монашеский орден – Сангху – с одной-единственной целью: чтоб обеспечить аскетам-отшельникам необходимые условия для практики его Учения. Как монах может называть себя последователем Будды, сыном Будды, носителем Учения Будды, если он не выполняет заветов Будды? Кому Будда перед уходом в Ниббану сказал последние слова: «Практикуйте неустанно!»? Белочкам на деревьях или всё-таки находившимся подле него монахам?"
Это плохо, не потому даже, что это выдаёт его нетерпимость и самомнение, а потому, что его похоже слушается куча восторженных некритически настроенных мирян, впитывающих его безответственные выдумки. И как защититься от этого, что ответить? Чего бы не ответили, очевидно ведь, что мы просто "боимся правды брошенной в лицо"! (сарказм)
Уж лучше совсем не практиковать, чем практиковать ту дичь, которую он в своих монологах задвигает ))
"Но мирянину-буддисту ещё как-то можно простить лень и пренебрежение к медитационной практике. У большинства мирян действительно немало разных дел и обязанностей, которые отнимают много сил. А вот у монаха обязанность одна – следовать заветам Будды в нравственности и медитации. Таким образам, не медитирующий или слабо медитирующий монах – это, если выражаться языком трудового законодательства, классический пример профессионального несоответствия занимаемой должности. Это организм, паразитирующий на Учении Будды. Принимать подношения от доверчивых мирян и при этом не заниматься должной медитационной практикой – простите, но это никакое не монашество, а чистой воды мошенничество. Будда создал монашеский орден – Сангху – с одной-единственной целью: чтоб обеспечить аскетам-отшельникам необходимые условия для практики его Учения. Как монах может называть себя последователем Будды, сыном Будды, носителем Учения Будды, если он не выполняет заветов Будды? Кому Будда перед уходом в Ниббану сказал последние слова: «Практикуйте неустанно!»? Белочкам на деревьях или всё-таки находившимся подле него монахам?"
Белочкам, ха-ха, вот это пошутил! Ну очевидно имеем продолжение "недомонахов", достопочтенный, похоже, намеренно пытается обострить противостояние уже дошёл до "мошенников". При этом сссылается на косвенные источники, не приведя ни строки из Винайи. Что дальше? К расправе призовёт? Это плохо, не потому даже, что это выдаёт его нетерпимость и самомнение, а потому, что его похоже слушается куча восторженных некритически настроенных мирян, впитывающих его безответственные выдумки. И как защититься от этого, что ответить? Чего бы не ответили, очевидно ведь, что мы просто "боимся правды брошенной в лицо"! (сарказм)
Ну он же все верно тут пишет по сути. Почему Вы решили, что это против Вас? Может он для себя планку ставит такую. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну он же все верно тут пишет по сути. Почему Вы решили, что это против Вас? Может он для себя планку ставит такую.
Так пусть себе ставит сколько угодно, но он обзывает голословно мошенниками других бхиккху, это серьёзное обвинение. Это можно было бы назвать этакой сомнительной экстремальной педагогикой, если б он это говорил в лицо, но это он говорит своим почитателям, тем, кто придёт сюда и повторит: "да, вы мошенники". и не потому, что мы нарушили то или сё правило, что было бы справедливо, а потому, что "медитируем слабо". В статусе бхиккху наш достопочтенный похоже только себе позволяет находится, остальным, тем кто похуже, он в сангхе места не видит, не ровня мы ему. _________________ t.me/raud_ex
Ну он же все верно тут пишет по сути. Почему Вы решили, что это против Вас? Может он для себя планку ставит такую.
Так пусть себе ставит сколько угодно, но он обзывает голословно мошенниками других бхиккху, это серьёзное обвинение. Это можно было бы назвать этакой сомнительной экстремальной педагогикой, если б он это говорил в лицо, но это он говорит своим почитателям, тем, кто придёт сюда и повторит: "да, вы мошенники". и не потому, что мы нарушили то или сё правило, что было бы справедливо, а потому, что "медитируем слабо". В статусе бхиккху наш достопочтенный похоже только себе позволяет находится, остальным, тем кто похуже, он в сангхе места не видит, не ровня мы ему.
Конкретно он говорит это своим последователям. То есть для них формулирует свою планку бхикху. А дальше уже кто как это использует это проблема людей которые как-то это используют. У Вас другая планка и если конкретно Вас кто-то обвиняет, то с ним Вы и можете дискутировать. Например, в спорте тренер чемпионов разве не должен говорить им, что надо выбежать из 10 секунд 100 м? Но это не значит, что мы поймем мотивы того кто услышав наставления такого тренера придет на урок физкультуры в обычную школу и начнет говорить, что тут у Вас неправильные учителя, так как говорят, что надо 100м за 15 секунд бежать, а не за 10.
P.S. Возможно Вы сами недовольны своими результатами, поэтому так и реагируете? Но это ведь нормально - недовольство стимулирует что-то менять. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вт 21 Янв 20, 18:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
Ну он же все верно тут пишет по сути. Почему Вы решили, что это против Вас? Может он для себя планку ставит такую.
Насколько я понимаю, свои филиппики уважаемый произносит не сам себе под нос и даже не в окружении исключительно других монахов. А раз речи эти произносятся для мирян, то в чём же их цель, если не в противопоставлении себя, хорошего монаха, другим, не таким хорошим? Насчет "все верно по сути". Есть вполне медитативная практика ежеминутного памятования, описанная в суттах, которая не предполагает сидения у подножия дерева.
Ну он же все верно тут пишет по сути. Почему Вы решили, что это против Вас? Может он для себя планку ставит такую.
Насколько я понимаю, свои филиппики уважаемый произносит не сам себе под нос и даже не в окружении исключительно других монахов. А раз речи эти произносятся для мирян, то в чём же их цель, если не в противопоставлении себя, хорошего монаха, другим, не таким хорошим? Насчет "все верно по сути". Есть вполне медитативная практика ежеминутного памятования, описанная в суттах, которая не предполагает сидения у подножия дерева.
Ну так его они же его речами потом и судить будут - соответствует ли он сам. Может он сможет соответствовать. Нет же информации, что его слова расходятся с делами? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну он же все верно тут пишет по сути. Почему Вы решили, что это против Вас? Может он для себя планку ставит такую.
Так пусть себе ставит сколько угодно, но он обзывает голословно мошенниками других бхиккху, это серьёзное обвинение. Это можно было бы назвать этакой сомнительной экстремальной педагогикой, если б он это говорил в лицо, но это он говорит своим почитателям, тем, кто придёт сюда и повторит: "да, вы мошенники". и не потому, что мы нарушили то или сё правило, что было бы справедливо, а потому, что "медитируем слабо". В статусе бхиккху наш достопочтенный похоже только себе позволяет находится, остальным, тем кто похуже, он в сангхе места не видит, не ровня мы ему.
Конкретно он говорит это своим последователям. То есть для них формулирует свою планку бхикху. А дальше уже кто как это использует это проблема людей которые как-то это используют. У Вас другая планка и если конкретно Вас кто-то обвиняет, то с ним Вы и можете дискутировать. Например, в спорте тренер чемпионов разве не должен говорить им, что надо выбежать из 10 секунд 100 м? Но это не значит, что мы поймем мотивы того кто услышав наставления такого тренера придет на урок физкультуры в обычную школу и начнет говорить, что тут у Вас неправильные учителя, так как говорят, что надо 100м за 15 секунд бежать, а не за 10.
P.S. Возможно Вы сами недовольны своими результатами, поэтому так и реагируете? Но это ведь нормально - недовольство стимулирует что-то менять.
Я недоволен своими результатами, но я не мошенник. Понимаете разницу? Не надо передёргивать, обвинения тут косвенны, но они очевидны, ведь он не себя называет недостаточно усердным и желает себе больеш усердия, нет, он намекает на тех, кто не так усерден как он. Это не его планка, это именно планка для всех остальных, по его мнению.
Я конечно всё ещё допускаю, что виной непонимания некоторое его косноязычие и неловкость формулировок, но, похоже, он всё сильнее и сильнее обостряет совершенно намеренно. Фактически говорит: "я крут, а они - шваль, слушайте меня, а их презирайте". _________________ t.me/raud_ex
Я недоволен своими результатами, но я не мошенник. Понимаете разницу? Не надо передёргивать, обвинения тут косвенны, но они очевидны, ведь он не себя называет недостаточно усердным и желает себе больеш усердия, нет, он намекает на тех, кто не так усерден как он. Это не его планка, это именно планка для всех остальных, по его мнению.
Я конечно всё ещё допускаю, что виной непонимания некоторое его косноязычие и неловкость формулировок, но, похоже, он всё сильнее и сильнее обостряет совершенно намеренно. Фактически говорит: "я крут, а они - шваль, слушайте меня, а их презирайте".
Ну поживем, увидим. Я пока что склоняюсь к неловкости формулировок, так как когда человек описывает планку для себя, то в силу природы ума вынужден описывать то что считает недостигает этой планки в негативном ключе, чтобы самому превысить это - это не я, это не мое. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы