Ну понимаете, уже высказались по поводу "недомонахов", ждали объяснений, вместо них произошёл очередной виток обострения. Как надо было реагировать? Покивать и сказать: "всё так, мы мошенники, нам надлежит расстричься"? Наезд очевидно несправедливый и неумелый, об этом надо было сказать. Я и сказал. А дальше - полемические издержки.
Так "недомонахи" ведь есть? Всяких мошенников полно сейчас в мире. Почему об этом не сказать, что есть недомонахи-мошенники?
нет, я выше писал об этом, нет недомонахов, есть бхиккху, есть саманеры, и есть миряне, других категорий Будда не вводил. Можно что-то там метафорически формулировать и утрировать, но тогда надо делать необходимые оговорки, мол "метфора", так и так, что б людей не обманывать. Но он ничего не разъясняет, он нагнетает только дальше, непонятно зачем, а вам приходится за него вступаться, хотя , полагаю, как и я , не знаете что у него в голове, в этой связи, и просто импровизируете.
Были же бхикху которых Будда исключал из сангхи за нарушения. Сейчас Будды нет, поэтому есть "недомонахи". Просто их некому исключить.
Вы сами не очень в теме. Во-первых Будда никого не исключает, он прощает первого, но вводит правило и нарушители "сами себя исключают", причём таких фатальных нарушений всего 4. Во-вторых, будет ложью отказывать в сане тем, кто даже может быть ничего и не нарушил, а просто пока ещё не чувствует себя в силах медитировать в серьёзных дозах, или даже вообще не готов пока. Согласно Нараде монахом надо "заслужить право быть", фактически монахом он называет только того, кто некий плод обрёл, как он, или близко к этому, но это подмена понятий. Моназх сразу после пострижения уже полноценный, его статус будет незыблем, пока он его не снял или не совершил 4 параджики. Монашество это инструмент, а не "награда за подвиг".
Кто облачается в желтое одеяние, сам не очистившись от грязи,
Anikkasāvo kāsāvaṃ, yo vatthaṃ paridahissati;
не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин желтого одеяния
Apeto damasaccena, na so kāsāvamarahati.
И правда, Будда говорит, что не всякий достоин чивары. Но здесь имеется в виду всякий, кто не арахант. "Планка здесь". Или мы это понимаем прямо и выгоняем всех недостойных, то есть не-арахантов, либо признаём, что недомонахи и мошенники - мы все, включая самого Нараду, если конечно он не арахант (судя по запискам, уверен, что нет). _________________ t.me/raud_ex
Я все же за некую моральную гигиену. Можно конечно засраться в доме по уши, типа кто хочет пусть сам прибирается. Но все же особо большие кучи надо разгребать и убирать. Конкретно по форуму если есть тема провоцирующая неблагое, лучше ее закрыть.
Лучше соответствующие двери восприятия закрыть, если прям ранит. А если не ранит, значит надо сосредоточиться, выдержать и понять, обговорить и сделать выводы, раз мы в принципе сообщество. Я и многие другие уже столкнулись с максимальной реализацией вашего предложения в других местах, это отрыв от реальности, психическое заболевание.
Я не говорил - "ранит", я не знаю ранит ли это участников дискуссии или нет. Я говорил провоцирует неблагое, а вот это - видно. Нет спокойствия, нет отпускания, нет равностности. И зачем такая тема, которая провоцирует это? Это типа ну давайте не будем закрывать розетки для маленького ребенка, пусть сосредотачивается, понимает и не сует туда что попало.
Так далеко можно зайти, рассуждая, например что я "провоцировал неблагое" на Старцеваде и потому меня законно и уместно выперли, стёрли всё что я писал, теперь я там не разжигаю, и все счастливы... Или нет? Хорошее устремление смягчать ситуацию может обернутся тем, что расцветёт бОльшее зло, когда от него отодвинут какого-то стойкого его критика. Из благих, казалось бы, намерений - "уберечь чуткие умы читателей от слишком резких формулировок". Кто, скажите, сейчас может указать Нараде на косяк? Его почитатели? Не уверен. _________________ t.me/raud_ex
№524655Добавлено: Вт 21 Янв 20, 20:01 (5 лет тому назад)
Тут некоторые лицемеры заявляют о темах, якобы, провоцирующих неблагое, а на это есть соответствующие сутты:
АН 2.134
Монахи, обладая двумя качествами, мудрый, сведущий, хороший человек поддерживает себя неизувеченным и неискалеченным. Он безупречен и не порицается мудрыми, и он порождает множество благих заслуг. Какими двумя?
Изучив и тщательно рассмотрев, он порицает того, кто заслуживает порицания. Изучив и тщательно рассмотрев, он хвалит того, кто заслуживает похвалы.
Обладая этими двумя качествами, мудрый, сведущий, хороший человек поддерживает себя неизувеченным и неискалеченным. Он безупречен и не порицается мудрыми, и он порождает множество благих заслуг».
№524656Добавлено: Вт 21 Янв 20, 20:06 (5 лет тому назад)
Цитата:
Так далеко можно зайти, рассуждая, например что я "провоцировал неблагое" на Старцеваде и потому меня законно и уместно выперли, стёрли всё что я писал, теперь я там не разжигаю, и все счастливы... Или нет?
Выпереть и стереть это уже не благое деяние, хотя можно спокойно и к нему отнестись. Ну выперли и стерли и ладно, я бы например не был бы против если бы отсюда меня выперли и стерли все что я писал.
Я понимаю о чем Вы, что трудно определить грань где нужно начинать административные действия и административные действия всегда могут быть основанием для упреков. И что из благих намерений получается дорога в ад тоже понятно. Но оправдывать анархию, разрастание неблагого этим наверное тоже неправильно.
Цитата:
Кто, скажите, сейчас может указать Нараде на косяк? Его почитатели? Не уверен.
А зачем ему указывать на косяки? Жизнь ему укажет на косяки сама, его карма. _________________ Так я слышал
Монашество это инструмент, а не "награда за подвиг".
Бханте, я же к Вам претензий не предъявлял. Да, я полностью согласен с этими Вашими словами. Но я думаю могут быть люди которые ставят планку выше - ведь должны быть и такие люди?
Кто облачается в желтое одеяние, сам не очистившись от грязи,
Anikkasāvo kāsāvaṃ, yo vatthaṃ paridahissati;
не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин желтого одеяния
Apeto damasaccena, na so kāsāvamarahati.
И правда, Будда говорит, что не всякий достоин чивары. Но здесь имеется в виду всякий, кто не арахант. "Планка здесь". Или мы это понимаем прямо и выгоняем всех недостойных, то есть не-арахантов, либо признаём, что недомонахи и мошенники - мы все, включая самого Нараду, если конечно он не арахант (судя по запискам, уверен, что нет).
Если бы это было возможно, то ведь Вы согласитесь что это было бы идеальное состояние. Просто мы понимаем, что это недостижимо в современных условиях. Но с другой стороны зачем ограничивать тех кто к этому стремится. Пусть стремится, может у него получится и он в итоге поможет и нам. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Но здесь имеется в виду всякий, кто не арахант. "Планка здесь". Или мы это понимаем прямо и выгоняем всех недостойных, то есть не-арахантов, либо признаём, что недомонахи и мошенники - мы все, включая самого Нараду, если конечно он не арахант (судя по запискам, уверен, что нет).
А я вот, судя по его монологам о технике достижения ниббаны, как это просто, почти уверен, что он считает себя арахантом. Ну или, как минимум, арьей.
Тут некоторые лицемеры заявляют о темах, якобы, провоцирующих неблагое, а на это есть соответствующие сутты:
АН 2.134
Монахи, обладая двумя качествами, мудрый, сведущий, хороший человек поддерживает себя неизувеченным и неискалеченным. Он безупречен и не порицается мудрыми, и он порождает множество благих заслуг. Какими двумя?
Изучив и тщательно рассмотрев, он порицает того, кто заслуживает порицания. Изучив и тщательно рассмотрев, он хвалит того, кто заслуживает похвалы.
Обладая этими двумя качествами, мудрый, сведущий, хороший человек поддерживает себя неизувеченным и неискалеченным. Он безупречен и не порицается мудрыми, и он порождает множество благих заслуг».
Где гарантия, что Вы тщательно рассмотрели, а не просто балабол? ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№524660Добавлено: Вт 21 Янв 20, 20:18 (5 лет тому назад)
Цитата:
Но с другой стороны зачем ограничивать тех кто к этому стремится. Пусть стремится, может у него получится и он в итоге поможет и нам.
Как я понял, никто его не ограничивает, к его планкам и личным целям претензий нет. Претензии в том, что его слова можно понять как упрек другим монахам, и сравнение себя с ними. _________________ Так я слышал
Я понимаю о чем Вы, что трудно определить грань где нужно начинать административные действия и административные действия всегда могут быть основанием для упреков. И что из благих намерений получается дорога в ад тоже понятно. Но оправдывать анархию, разрастание неблагого этим наверное тоже неправильно.
Нравственный авторитет заслуженно уважаемого человека проявляется непринужденно, как закон природы, и настолько же неотвратимо.
А если это поза, функция, действия по методичке, то дайте мне этого человека, и через 15 минут я верну его Вам в состоянии буйного скотства, это деятельно обесценит его предыдущие потуги, и поделом ему будет.
Давайте не будем сомневаться в администрации этого форума, вроде нет поводов. К тому же, сомнение в подлинном авторитете тщетно, а сомнение в дутом авторитете - первое, что приведет его обладателя к любому безнравственному поведению.
Последний раз редактировалось: ae (Вт 21 Янв 20, 21:54), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Raudex
Но оправдывать анархию, разрастание неблагого этим наверное тоже неправильно.
Это всегда вопрос: "а кто будет судить". "Анархия" ИМХО не тождественна "разрастанию неблагого", неблагому, быть может, ещё в большей степени способствует зажим мнений. Да, и очень удобно бывает когда кто-то влиятельный сперва сделает мерзость, а потом цинично призывает других, тех кого мерзость коснулась, по-буддиски терпимо и невозмутимо на неё реагировать. В конце концов если тяжело, и так напрягает наэлектризованная атмосфера спора, всегда можно свалить и отсидеться в привате, что я периодически сам делаю.
А зачем ему указывать на косяки? Жизнь ему укажет на косяки сама, его карма.
Как зачем? Что бы было меньше заблуждений у него и его последователей. Толкьо аткие намерения. А всё списывать на камму это несколько странно, как будто камма - это "божья кара". Вот он посеял неосторожную формулировку, пожинает нашу критику, в том числе провоцируя неблагое. Написал бы мягче - ничего б такого не было. _________________ t.me/raud_ex
Но с другой стороны зачем ограничивать тех кто к этому стремится. Пусть стремится, может у него получится и он в итоге поможет и нам.
Как я понял, никто его не ограничивает, к его планкам и личным целям претензий нет. Претензии в том, что его слова можно понять как упрек другим монахам, и сравнение себя с ними.
Любой человек который хочет выйти за рамки это претензия к другим людям. Любой спортсмен, который стометровку выбегает из 10 секунд это претензия к другим спортсменам которые пока из 10 секунд не выбегают. Но это проблема этих спортсменов, а не того первого. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Но с другой стороны зачем ограничивать тех кто к этому стремится. Пусть стремится, может у него получится и он в итоге поможет и нам.
Как я понял, никто его не ограничивает, к его планкам и личным целям претензий нет. Претензии в том, что его слова можно понять как упрек другим монахам, и сравнение себя с ними.
Любой человек который хочет выйти за рамки это претензия к другим людям. Любой спортсмен, который стометровку выбегает из 10 секунд это претензия к другим спортсменам которые пока из 10 секунд не выбегают. Но это проблема этих спортсменов, а не того первого.
Спортсмену как раз не нужны сильные соперники, ему нужна победа. Вы сами, невольнол привели чудесный иллюстрирующий пример. Спортсмен будет ругать соперников за слабость только если он реально провкатор, или они так договорились на потеху. Ему куда выгоднее хвалить оппонента (то есть говорить что он недомонах, а все мы крутые бхиккху), тогда его победа над ним будет весомее. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы