Что там вошло в Канон, а что нет, имеет значение только для того, кто весь Канон считает полностью авторитетным, и не подвергает его сомнению. Иначе это лицемерие и двойные стандарты.
Конечно, три сотни лет точнейших устных передач огромного размера текста. Кто сегодня поверит в такое.
До сих пор в Таиланде есть люди, знающие ПК наизусть
Что там вошло в Канон, а что нет, имеет значение только для того, кто весь Канон считает полностью авторитетным, и не подвергает его сомнению. Иначе это лицемерие и двойные стандарты.
Конечно, три сотни лет точнейших устных передач огромного размера текста. Кто сегодня поверит в такое.
До сих пор в Таиланде есть люди, знающие ПК наизусть
Это не живая устная передача на протяжении поколений, они его сегодня учат по существующим записям.
Интернет-фантазеры вроде Германна и иже с ним выдумали какую-то "старую Тхераваду", прочитав статейку из инета про пару сект в Камбо, где практиковали некую "боран-камматхану" (и чего только в ЮВА не практикуют в разных деревенских секточках). На деле же бирманские монахи просто устранили существовавший тогда перекос в сторону саматхи, через популяризацию техник развивающих випассану из сатипаттхана сутты, вот и все "реформы".
Да кто эти переведенные статейки с вебшуз не читал, но только вы, диванные фантазеры, способны на основе этой худ. литературы грандиозные выводы делать
На англоязычной вики аналогичная информация. Все в мире знают, что это правда, кроме вас.
Святая простота, в вики данная информация попала из подобных же статеек Все в мире - это кто? Я вот от своего учителя знаю, что в начале века в Таиланде в монастырях преобладала обычная саматха на основе анапанассати и она с трудом нашла наставника по випассане, да и то заезжего бирманца у которого и училась.
А в каком веке родился ваш гениальный учитель? Что именно вы называете статейками, профессиональные исследования?
В 1897г родилась. А подобная художественная литература, где через предложение вставлено "видимо", что указывает на досужие домыслы авторов, рассчитана только на ваши девственные уши.
Нет, там датировки различных медитации подтверждены ссылками на исторические документы.
Что там вошло в Канон, а что нет, имеет значение только для того, кто весь Канон считает полностью авторитетным, и не подвергает его сомнению. Иначе это лицемерие и двойные стандарты.
Для меня это особого значения не имеет. Я констатирую лишь исторический факт, какие тексты входят в Типитаку, а какие нет.
То есть, входит нечто в Канон или нет, для тебя ничего не аргументирует, как и прежде? И эта "констатация" тоже не аргумент, а просто так, недержание речи? _________________ Буддизм чистой воды
"бхантэ" - это ведь уважительное обращение. Как может бхикку сам себя называть "бхантэ"?
Не уверен, что может, по нормам пали "бханте" это обращение во втором лице, в третьем лице говорят "аясма", в первом просто говорят "ахам" ("я").
Будда в DN 16 предписывает навакам данное обращение к тхерам: Navakatarena bhikkhunā therataro bhikkhu 'bhante'ti vā 'āyasmā'ti vā samudācaritabbo.
Но национальные нормы видоизменяли эту схему, например приставка "Ven" (venerable) стала столь же обиходной, что и, например, приставке "Dr" (доктор). Это не правильно, но это данность. _________________ t.me/raud_ex
Конечно, три сотни лет точнейших устных передач огромного размера текста. Кто сегодня поверит в такое.
Верующие поверят. Буддисты верующие. В большинстве своем буддисты - это верующие. А буддизм - это религия.
Я вот как-то узнал, здесь об этом сказало три тхеровадина, оказалось что для них Будда достиг нирваны под деревом бодхи не рационально, а иррационально с помощью сверхъестественных сил, откровением. То есть, все как и в других религиях.
"бхантэ" - это ведь уважительное обращение. Как может бхикку сам себя называть "бхантэ"?
Не уверен, что может, по нормам пали "бханте" это обращение во втором лице, в третьем лице говорят "аясма", в первом просто говорят "ахам" ("я").
Будда в DN 16 предписывает навакам данное обращение к тхерам: Navakatarena bhikkhunā therataro bhikkhu 'bhante'ti vā 'āyasmā'ti vā samudācaritabbo.
Но национальные нормы видоизменяли эту схему, например приставка "Ven" (venerable) стала столь же обиходной, что и, например, приставке "Dr" (доктор). Это не правильно, но это данность.
Есть ли literal значение у слова "бханте"? С каким уважительным обращением в русском языке его можно сопоставить? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно, три сотни лет точнейших устных передач огромного размера текста. Кто сегодня поверит в такое.
Верующие поверят. Буддисты верующие. В большинстве своем буддисты - это верующие. А буддизм - это религия.
Я вот как-то узнал, здесь об этом сказало три тхеровадина, оказалось что для них Будда достиг нирваны под деревом бодхи не рационально, а иррационально с помощью сверхъестественных сил, откровением. То есть, все как и в других религиях.
Irrational - значит не путём философских рассуждений, а путём йогического прозрения, то есть вдохновения (дхьяны), приводящего к прозрению. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно, три сотни лет точнейших устных передач огромного размера текста. Кто сегодня поверит в такое.
Верующие поверят. Буддисты верующие. В большинстве своем буддисты - это верующие. А буддизм - это религия.
Я вот как-то узнал, здесь об этом сказало три тхеровадина, оказалось что для них Будда достиг нирваны под деревом бодхи не рационально, а иррационально с помощью сверхъестественных сил, откровением. То есть, все как и в других религиях.
Мы здесь и говорим про то, что буддизм религия, но в виде разных состоявшихся конфессий. Современная реформированная тхеравада вовсе не лучше остальных направлений буддизма. Время этого интернет-мифа давно прошло. А в плане религиозной утилитарности тхеравада даже уступает.
Конечно, три сотни лет точнейших устных передач огромного размера текста. Кто сегодня поверит в такое.
Верующие поверят. Буддисты верующие. В большинстве своем буддисты - это верующие. А буддизм - это религия.
Я вот как-то узнал, здесь об этом сказало три тхеровадина, оказалось что для них Будда достиг нирваны под деревом бодхи не рационально, а иррационально с помощью сверхъестественных сил, откровением. То есть, все как и в других религиях.
Мы здесь и говорим про то, что буддизм религия, но в виде разных состоявшихся конфессий. Современная реформированная тхеравада вовсе не лучше остальных направлений буддизма. Время этого интернет-мифа давно прошло. А в плане религиозной утилитарности тхеравада даже уступает.
Ну, если вы понимаете что буддизм это религия, то вы тогда должны понимать что в таком случае вы верующим не докажете что их тхеравада не лучше и чему-то уступает, потому что они верят, а не следуют доводам.
Конечно, три сотни лет точнейших устных передач огромного размера текста. Кто сегодня поверит в такое.
Верующие поверят. Буддисты верующие. В большинстве своем буддисты - это верующие. А буддизм - это религия.
Я вот как-то узнал, здесь об этом сказало три тхеровадина, оказалось что для них Будда достиг нирваны под деревом бодхи не рационально, а иррационально с помощью сверхъестественных сил, откровением. То есть, все как и в других религиях.
Мы здесь и говорим про то, что буддизм религия, но в виде разных состоявшихся конфессий. Современная реформированная тхеравада вовсе не лучше остальных направлений буддизма. Время этого интернет-мифа давно прошло. А в плане религиозной утилитарности тхеравада даже уступает.
Ну, если вы понимаете что буддизм это религия, то вы тогда должны понимать что в таком случае вы верующим не докажете что их тхеравада не лучше и чему-то уступает, потому что они верят, а не следуют доводам.
В буддизме обычно верят и следуют доводам, насколько это возможно. Праманы включают логические выводы, помимо личного опыта и писаний.
Конечно, три сотни лет точнейших устных передач огромного размера текста. Кто сегодня поверит в такое.
Верующие поверят. Буддисты верующие. В большинстве своем буддисты - это верующие. А буддизм - это религия.
Я вот как-то узнал, здесь об этом сказало три тхеровадина, оказалось что для них Будда достиг нирваны под деревом бодхи не рационально, а иррационально с помощью сверхъестественных сил, откровением. То есть, все как и в других религиях.
Мы здесь и говорим про то, что буддизм религия, но в виде разных состоявшихся конфессий. Современная реформированная тхеравада вовсе не лучше остальных направлений буддизма. Время этого интернет-мифа давно прошло. А в плане религиозной утилитарности тхеравада даже уступает.
Ну, если вы понимаете что буддизм это религия, то вы тогда должны понимать что в таком случае вы верующим не докажете что их тхеравада не лучше и чему-то уступает, потому что они верят, а не следуют доводам.
В буддизме обычно верят и следуют доводам, насколько это возможно. Праманы включают логические выводы, помимо личного опыта и писаний.
В каком-то сферически-идеальном конечно. А вот когда происходит реальное общение на сцену выходит иная картина. Ну, как бы, мне то что. Я просто поделился с вами своим опытом общения с верующими буддистами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы