Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В чем причина жажды и омраченности?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

492200СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 08:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

На самом деле единая Пракрити есть инициатор всех действий и даже бездействия. В буддизме приходят к этому же знанию
Это написано в ИЙ?
Не только в ИЙ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Sam1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

492221СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 11:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Мысли тоже под действием гун. Но я хотел другую идею донести (вероятно спорную с точки зрения буддизма), что даже когда человек освободился от чувства я, и видит все как возникающие дхаммы (или как действие безличных гун), то это не означает что в его действиях больше нет эго. Эго кажется пропавшим из вида, но может в любой момент проявиться снова.
Если эго и проявится снова, то человек, освободившийся от чувства я, непременно это почувствует. Скажем, если вы освободились от насморка, то если у вас снова начнет закладывать нос, вы это почувствуете.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


492241СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 14:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

На самом деле единая Пракрити есть инициатор всех действий и даже бездействия. В буддизме приходят к этому же знанию
Это написано в ИЙ?
Не только в ИЙ.
Не будет ли суперправильным решением стереть это оттуда?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Дхаммавадин
Гость





492252СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 15:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Это не спасение, а наоборот отдача себя во власть гуны тамаса. )) На самом деле единая Пракрити есть инициатор всех действий и даже бездействия. В буддизме приходят к этому же знанию когда говорят об анатмане и отсутствии обладающего чем-либо я, в том числе у человека в невежестве нет я которое обладает его действием. Но однако и это еще не финал для "эго". Саттвическое, раджасическое и тамасическое эго уменьшено, но не устранено, а когда кажется, что оно исчезло, то оно только лишь пропало из виду, погрузившись в наше участие во всеобщей работе гун, еще вовлечено в них и еще действует в скрытой, подсознательной форме и может обнаружить себя на поверхности в любое время.
Гуны действуют как раз на поверхности, так как в глубине бездеййствующий Атман. Так учит Кришна в Бхагавад Гите.
Мысли тоже под действием гун. Но я хотел другую идею донести (вероятно спорную с точки зрения буддизма), что даже когда человек освободился от чувства я, и видит все как возникающие дхаммы (или как действие безличных гун), то это не означает что в его действиях больше нет эго. Эго кажется пропавшим из вида, но может в любой момент проявиться снова. Думаю, именно поэтому в буддизме настоятельно рекомендовалось уходить в жизнь бездомную после прозрения анатмана. Так как в мирской жизни даже при прозрении анатмана неблагоприятные четасики (или эго) будет снова иметь возможность проявляться.

Склонности уничтожены, какие еще неблагоприятные четасики могут возникнуть, когда сорняк вместе с корнем выдернули и спалили.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

492256СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 15:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:

Мысли тоже под действием гун. Но я хотел другую идею донести (вероятно спорную с точки зрения буддизма), что даже когда человек освободился от чувства я, и видит все как возникающие дхаммы (или как действие безличных гун), то это не означает что в его действиях больше нет эго. Эго кажется пропавшим из вида, но может в любой момент проявиться снова. Думаю, именно поэтому в буддизме настоятельно рекомендовалось уходить в жизнь бездомную после прозрения анатмана. Так как в мирской жизни даже при прозрении анатмана неблагоприятные четасики (или эго) будет снова иметь возможность проявляться.

Склонности уничтожены, какие еще неблагоприятные четасики могут возникнуть, когда сорняк вместе с корнем выдернули и спалили.
Это только у араханта. А я про предшествующие уровни "Представьте, как если бы в узкой горной долине было бы озеро без волн, укрытое от ветра. [Разве] можно было бы правдиво сказать: «Теперь волны никогда не появятся на этом озере»?" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_60-hatthi-sutta-sv.htm
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

492258СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 15:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Мысли тоже под действием гун. Но я хотел другую идею донести (вероятно спорную с точки зрения буддизма), что даже когда человек освободился от чувства я, и видит все как возникающие дхаммы (или как действие безличных гун), то это не означает что в его действиях больше нет эго. Эго кажется пропавшим из вида, но может в любой момент проявиться снова.
Если эго и проявится снова, то человек, освободившийся от чувства я, непременно это почувствует. Скажем, если вы освободились от насморка, то если у вас снова начнет закладывать нос, вы это почувствуете.
Не так давно вроде эта тема обсуждалась. Наверное может и незаметно через общение, действия и.т.п проникнуть. Также как и насморк может возникнуть когда человек утром проснулся, а вот и симптомы, хотя вечером не было.
"он связывается с [другими] монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет [монашескую] тренировку и возвращается к низшей жизни [домохозяина]."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_60-hatthi-sutta-sv.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

492263СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 15:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

На самом деле единая Пракрити есть инициатор всех действий и даже бездействия. В буддизме приходят к этому же знанию
Это написано в ИЙ?
Не только в ИЙ.
Не будет ли суперправильным решением стереть это оттуда?
Если только супраментальным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Sam1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


492265СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

На самом деле единая Пракрити есть инициатор всех действий и даже бездействия. В буддизме приходят к этому же знанию
Это написано в ИЙ?
Не только в ИЙ.
Не будет ли суперправильным решением стереть это оттуда?
Если только супраментальным.
Стирайте.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

492268СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 16:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Почему? Потому что словарь, ваш личный, по крайней мере, из которого берутся термины для описания пути ИЙ засорен всякими непонятками и многосмысленностями по типу "эго" и прочих новостей начала прошлого верка.
Сегодня столкнулся с интересной суттой про эго. Вы как-то спрашивали когда в буддизме начали упоминать эго. Smile   В принципе описание очень похоже по смыслу с тем о чем писал Тханиссаро Бхиккху в статье про отсутствие эго.

«Обретение индивидуальности (Апари-ниттхита-бхавая.)
Монахи, обретение индивидуальности двояко…» – так было сказано Благословенным. И в отношении чего так было сказано?
Учитель, обретение индивидуальности, из-за которого неблагие состояния [ума] увеличиваются, а благие состояния уменьшаются, в том, кто его взращивает – [такое обретение индивидуальности] не следует взращивать. Но то обретение индивидуальности, из-за которого неблагие состояния [ума] уменьшаются, а благие состояния увеличиваются, в том, кто его взращивает – [такое обретение индивидуальности] следует взращивать.
И какой вид обретения индивидуальности побуждает неблагие состояния увеличиваться, а благие состояния уменьшаться, в том, кто его взращивает?
Когда человек порождает обретение индивидуальности, которое подвержено болезненности, неблагие состояния увеличиваются, а благие состояния уменьшаются в нём, не позволяя ему достичь совершенства2.
И какой вид обретения индивидуальности побуждает неблагие состояния уменьшаться, а благие состояния увеличиваться, в том, кто его взращивает?
Когда человек порождает обретение индивидуальности, которое свободно от болезненности, неблагие состояния уменьшаются, а благие состояния увеличиваются в нём, позволяя ему достичь совершенства.
В отношении этого было так сказано Благословенным: «Монахи, обретение индивидуальности двояко, я говорю вам: то, которое стоит взращивать, и то, которое не стоит взращивать. Обретение индивидуальности является либо тем, либо другим».
Учитель, вот как я понимаю в подробностях значение утверждения Благословенного, которое он произнёс вкратце, не дав детального разъяснения значения».
«Хорошо, хорошо, Сарипутта! Хорошо, что ты так понимаешь в подробностях значение моего утверждения, которое я произнёс вкратце, не дав детального разъяснения значения… 3 …Сарипутта, таковым следует считать подробное значение моего утверждения, которое я произнёс вкратце."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn114-setitabba-sevitabba-sutta-sv.htm#link1

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Sam1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





492272СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 16:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:

Мысли тоже под действием гун. Но я хотел другую идею донести (вероятно спорную с точки зрения буддизма), что даже когда человек освободился от чувства я, и видит все как возникающие дхаммы (или как действие безличных гун), то это не означает что в его действиях больше нет эго. Эго кажется пропавшим из вида, но может в любой момент проявиться снова. Думаю, именно поэтому в буддизме настоятельно рекомендовалось уходить в жизнь бездомную после прозрения анатмана. Так как в мирской жизни даже при прозрении анатмана неблагоприятные четасики (или эго) будет снова иметь возможность проявляться.

Склонности уничтожены, какие еще неблагоприятные четасики могут возникнуть, когда сорняк вместе с корнем выдернули и спалили.
Это только у араханта. А я про предшествующие уровни "Представьте, как если бы в узкой горной долине было бы озеро без волн, укрытое от ветра. [Разве] можно было бы правдиво сказать: «Теперь волны никогда не появятся на этом озере»?" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_60-hatthi-sutta-sv.htm

У всех арьев склонности, соответствующие его уровню, уничтожены. У араханта же все неблагие анусая вырваны.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


492273СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 16:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Почему? Потому что словарь, ваш личный, по крайней мере, из которого берутся термины для описания пути ИЙ засорен всякими непонятками и многосмысленностями по типу "эго" и прочих новостей начала прошлого верка.
Сегодня столкнулся с интересной суттой про эго.
Вы столкнулись с переводом, и позволили себе в него поверить. Ваши рассуждения это блажь новообращенного с бесплатным приложением ввиде массы команд, которые вы обязаны выполнить в бесстрастном стиле робота Вертера.
Очнитесь.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

492277СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 16:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы столкнулись с переводом, и позволили себе в него поверить. Ваши рассуждения это блажь новообращенного с бесплатным приложением ввиде массы команд, которые вы обязаны выполнить в бесстрастном стиле робота Вертера.
Очнитесь.
Переведете как старообращенный?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Sam1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

492278СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 16:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


У всех арьев склонности, соответствующие его уровню, уничтожены. У араханта же все неблагие анусая вырваны.
Почему же в МН 114 говорится о возможности возврата даже к мирской жизни? Судя хотя бы по этой сутте при потере бдительности вполне возможны откаты назад.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





492296СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 17:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:


У всех арьев склонности, соответствующие его уровню, уничтожены. У араханта же все неблагие анусая вырваны.
Почему же в МН 114 говорится о возможности возврата даже к мирской жизни? Судя хотя бы по этой сутте при потере бдительности вполне возможны откаты назад.

В Хаттхи сутте о джханах говорится, а не арийских плодах. В джханах помехи временно подавляются, а по достижению арийских плодов - уничтожаются полностью, через опору на ниббана-дхату.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


492297СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 19, 18:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вы столкнулись с переводом, и позволили себе в него поверить. Ваши рассуждения это блажь новообращенного с бесплатным приложением ввиде массы команд, которые вы обязаны выполнить в бесстрастном стиле робота Вертера.
Очнитесь.
Переведете как старообращенный?
Если вы поверите, что асфальт, это асфальт.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 19 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.225) u0.015 s0.004, 17 0.017 [270/0]