Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В чем причина жажды и омраченности?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1333
Откуда: Oттyдa

490819СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это все равно что пловец, в ластах, резиновых плавает и интересуется: в чем причина плавания? Может, быть Ктулху, подводный бог?
Ктулху здесь не причем. А вот причину плавания очень легко объясняет закон Архимеда.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Sam1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1333
Откуда: Oттyдa

490821СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой


тоесть - утонул, значит не знал закона Архимеда?
о, как всё запущено
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


490823СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:27 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Это все равно что пловец, в ластах, резиновых плавает и интересуется: в чем причина плавания? Может, быть Ктулху, подводный бог?
Ктулху здесь не причем. А вот причину плавания очень легко объясняет закон Архимеда.
Неточно выразился. Точно будет так:
Это все равно что пловец, в ластах, резиновых, в кипящем серном источнике плавает и интересуется:
в чем причина того, что я делаю здесь, совершаю эти плавательные движения в этих резиновых ластах, в серном источнике, в чем предыстоки сокровенной подоплеки всего этого, они надкосмичны, или имманентны Вселенной?


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


490824СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:28 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Болезнь лечится устранением причины, точнее, прекращением ее непрерывного воспроизводства. Неведение это конструкт ума.
а что у нас на непрерывном потоке? нескончаемая  вовлеченность в мысли чувства эмоции желания.

пора прекращать вовлеченность.
Это все равно что стричь кактус сообразно ведическим ритуалам.
не надо его стричь. надо просто пройти мимо. и не вовлекаться идеей стрижки.
Нет, его надо просто срубить. "Пройти мимо" это любая небуддийская практика.
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1333
Откуда: Oттyдa

490825СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:32 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Это все равно что пловец, в ластах, резиновых плавает и интересуется: в чем причина плавания? Может, быть Ктулху, подводный бог?
Ктулху здесь не причем. А вот причину плавания очень легко объясняет закон Архимеда.
Неточно выразился. Точно будет так:
Это все равно что пловец, в ластах, резиновых, в кипящем серном источнике плавает и интересуется:
в чем причина того, что я делаю здесь, совершаю эти плавательные движения в этих резиновых ластах, в серном источнике, в чем предыстоки сокровенной подоплеки всего этого, они надкосмичны, или имманентны Вселенной?
Если сможете продемонстрировать плавание в серном источнике тогда это и обсудим.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Sam1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


490826СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
BonZa пишет:
Это все равно что пловец, в ластах, резиновых плавает и интересуется: в чем причина плавания? Может, быть Ктулху, подводный бог?
Ктулху здесь не причем. А вот причину плавания очень легко объясняет закон Архимеда.
Неточно выразился. Точно будет так:
Это все равно что пловец, в ластах, резиновых, в кипящем серном источнике плавает и интересуется:
в чем причина того, что я делаю здесь, совершаю эти плавательные движения в этих резиновых ластах, в серном источнике, в чем предыстоки сокровенной подоплеки всего этого, они надкосмичны, или имманентны Вселенной?
Если сможете продемонстрировать плавание в серном источнике тогда это и обсудим.
Зачем кому- либо вообще демонстрировать пример абсурдного поведения?
У нас что, театр Товстоногова?


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1333
Откуда: Oттyдa

490830СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой


Зачем кому- либо вообще демонстрировать пример абсурдного поведения?
У нас что, театр Товстоногова?
Тогда зачем такие абсурдные примеры нужно было приводить? А раз привели в качестве примера, так и демонстрируйте её.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Sam1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


490832СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Болезнь лечится устранением причины, точнее, прекращением ее непрерывного воспроизводства. Неведение это конструкт ума.
а что у нас на непрерывном потоке? нескончаемая  вовлеченность в мысли чувства эмоции желания.

пора прекращать вовлеченность.
Это все равно что стричь кактус сообразно ведическим ритуалам.
не надо его стричь. надо просто пройти мимо. и не вовлекаться идеей стрижки.
Нет, его надо просто срубить. "Пройти мимо" это любая небуддийская практика.
можно и так.
чтобы остановить качели есть всего лишь 2 способа.
1 - не трогать их (не вовлекаться) чтбы не раскачавать. и они остановятся сами. нужно невовлечение, вера, и время.
2. - просто тупо остановить их. тут ни время, ни вера не нужны. тут только вера в себя самого. взял и остановил.
Буддизм не делает из качелей или их отсутствия культа, это удел разнобразных психотренингов и прочего шлака.
Если у кого-то насморк, можно просто применить салфетки по назначению, необязательно делать этот акт сакральными.
Наверх
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


490833СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Зачем кому- либо вообще демонстрировать пример абсурдного поведения?
У нас что, театр Товстоногова?
Тогда зачем такие абсурдные примеры нужно было приводить? А раз привели в качестве примера, так и демонстрируйте её.
Для иллюстрации абсурдных вопросов.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

490834СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 16:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
ТМ, что такое - волиции?

У некоторого явления может быть много условий. У камня, например. От вулканических процессов до антропоморфного принципа. Ответ зависит от того, с какой целью, в каком контексте вы спрашиваете. У незнания могут быть условия от любого звена 12ПС к смерти до анушай, т.к. каждое звено - это упадана скандхи в той или иной комбинации.

С т.з. излечения от ОРЗ, ответ, что нос забит из-за соплей, а соплями провоцируется еще большая забитость не адекватен. Но он подходит, если надо купировать отёк. Вы меняете тему в ОДНОМ предложении и запутались. Что вам на это отвечать? Я понятия не имею.

Волиции - это четасики\самскары. Внимание, понимание, сосредоточенность, жажда, агрессия. Они такого плана, что незнание продолжается, они его не банят. Это лишь один из возможных ответов. Как активные явления сознания, так и тенденции\анушайи.

Надеюсь, что ответил.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1333
Откуда: Oттyдa

490837СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 17:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
ТМ, что такое - волиции?

У некоторого явления может быть много условий. У камня, например. От вулканических процессов до антропоморфного принципа. Ответ зависит от того, с какой целью, в каком контексте вы спрашиваете. У незнания могут быть условия от любого звена 12ПС к смерти до анушай, т.к. каждое звено - это упадана скандхи в той или иной комбинации.

С т.з. излечения от ОРЗ, ответ, что нос забит из-за соплей, а соплями провоцируется еще большая забитость не адекватен. Но он подходит, если надо купировать отёк. Вы меняете тему в ОДНОМ предложении и запутались. Что вам на это отвечать? Я понятия не имею.

Волиции - это четасики\самскары. Внимание, понимание, сосредоточенность, жажда, агрессия. Они такого плана, что незнание продолжается, они его не банят. Это лишь один из возможных ответов. Как активные явления сознания, так и тенденции\анушайи.

Надеюсь, что ответил.
вполне, благодарю
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


490846СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 18:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Буддизм не делает из качелей или их отсутствия культа, это удел разнобразных психотренингов и прочего шлака.
ага. но есть культ в котором не будучи просветленной сущьностью судить о буддизме. чего делает он а чего не делает.
Это обычный культ, называется "клуб по интересам", если эзотерические рясы не надевают, пусть живут себе.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

490847СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 19:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

У абстрактного и\или общего понятия, или любого понятия вообще - то есть, у "вообще" - нет ни причины, ни существования. "Вообще" (общее, понятийное) - это обобщение в мышлении различных конкретных схожих свойств, и только.

"Неведение вообще" никак не происходит, и не имеет причины, так как это воображаемое обобщение конкретных неведений.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2541

490856СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 19:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Это замкнутый круг. Это как если сказать: причина насморка в соплях, а причина соплей в насморке и этим козырять как наивысшем достижением медицины.
А и правда, в чем причина насморка? Скорее всего одной-единственной причины у насморка нету, а имеет место совокупность причин. Насморк случается, скажем, по причине наличия носа, по причине общения с другими людьми, по причине плохого иммунитета, по причине неподходящей погоды, по причине неподходящей одежды, по причине того, что человек, которого вы ждали на улице, опоздал и вы замерзли... Т.е. причин для возникновения насморка может быть приблизительно столько же, сколько песчинок в реке Ганг.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Доня



Зарегистрирован: 09.10.2018
Суждений: 28
Откуда: Молдова

490864СообщениеДобавлено: Сб 22 Июн 19, 20:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
BonZa пишет:
Дхаммавадин пишет:
Причина неведения - жажда, причина жажды - неведение (с) Сарипутта
т.е причина неизвестна, а лечение предлагается в широком ассортименте? это знахарство.

Причина указана.
Тогда чисто логически такой круг неведение-жажда-неведение-жажда-.... никогда не было бы возможно разомкнуть. Его надо как-то расширить. Например, неведение это временное ограничение себя, концентрация на некотором частном/отдельном от общего движении - например, в виде отдельного человеческого я (эго), что и приводит к жажде удовлетворять это я. Соответственно преодолевая это ограничение освобождаются от неведения и от жажды.
На этот вопрос буддизм вам не ответит, не стоит время тратить. Есть научные версии возникновения жизни и э.процесса в целом ( кстати, интересно Докинз пишет). Глобализец этого понимания всегда теоретичен и имхо утопичен, мне тоже хотелось бы понимать эту причину, но даже если б она и была известна, думаете это что то глобально поменяло бы? В этом я сомневаюсь. Слишком мы хрупки и беспомощны.

Ответы на этот пост: Sam1, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 3 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (1.019) u0.043 s0.002, 18 0.007 [259/0]