Вот именно, болезнь лечится развитием глубины знаний о причинах болезни.
а зачем изучать причины болезней, когда есть универсальное средство от(против) всех болезней?
Гильотина? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Это называется зависимым возникновением. Лечится развитием умелых ментальных факторов, то есть - ведением. С уничтожением неведения знанием, запускается процесс зависимого прекращения, прекращения перерождений, дуккхи, болезни.
Вот именно, болезнь лечится развитием глубины знаний о причинах болезни. А если всё свести к тому что жажда от неведения, а неведение от жажды, то это не приближает к пониманию причин и не позволяет лечить болезнь. И о каком знании вы говорите, если не можете четко, ясно и по существу объяснить причину неведения, жажды, омраченности. Нет знаний о причинах. Есть только мантра: жажда от неведения, а неведение от жажды
Вопрос был конкретно о причинах обуславливающих четасики жажды и неведения, ответ на него вам дан, в том числе дан и способ их прекращения.
Болезни возможны, потому что наличествует тело, которое может болеть, и причина появления этого тела - рождение в кама-лока, а причина рождения - неведение.
Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее — вновь основа и аффекты;
это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Из аффекта рождается аффект: из жажды — привязанность. Из аффекта [рождается] действие: из привязанности — существование, а из неведения — формирующие факторы. Из действия [возникает] основа: из формирующих факторов — сознание, из существования — рождение. Из основы [вновь возникает] основа, из сознания — имя и форма и т. д... из контакта — чувствительность, из
рождения — старение и смерть.
Из основы [вновь возникает] аффект, из чувствительности — жажда.
Поскольку для компонентов бытия установлена такая регулярная закономерность, становится понятным, что неведение, внутренняя сущность которого — аффективность, [возникает] или из основы, или из аффекта и что благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компонентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возникновение всей этой огромной массы страдания»*.
Васубандху.
Всё, что вы описали не раскрывает причины жажды и неведения.
Там же подчеркнул, причина в аффективности (заклешованости) и в основе (vastu).
Да, подчеркнули: аффективность, [возникает] из аффекта и вновь возникает аффект [как следствие]. Это тавтология! _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Это называется зависимым возникновением. Лечится развитием умелых ментальных факторов, то есть - ведением. С уничтожением неведения знанием, запускается процесс зависимого прекращения, прекращения перерождений, дуккхи, болезни.
Вот именно, болезнь лечится развитием глубины знаний о причинах болезни. А если всё свести к тому что жажда от неведения, а неведение от жажды, то это не приближает к пониманию причин и не позволяет лечить болезнь. И о каком знании вы говорите, если не можете четко, ясно и по существу объяснить причину неведения, жажды, омраченности. Нет знаний о причинах. Есть только мантра: жажда от неведения, а неведение от жажды
Вопрос был конкретно о причинах обуславливающих четасики жажды и неведения, ответ на него вам дан, в том числе дан и способ их прекращения.
Болезни возможны, потому что наличествует тело, которое может болеть, и причина появления этого тела - рождение в кама-лока, а причина рождения - неведение.
Причина болезней тела не рождение в кама локе, а спец карма.
Это называется зависимым возникновением. Лечится развитием умелых ментальных факторов, то есть - ведением. С уничтожением неведения знанием, запускается процесс зависимого прекращения, прекращения перерождений, дуккхи, болезни.
Вот именно, болезнь лечится развитием глубины знаний о причинах болезни.
Болезнь лечится устранением причины, точнее, прекращением ее непрерывного воспроизводства. Неведение это конструкт ума.
Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее — вновь основа и аффекты;
это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Из аффекта рождается аффект: из жажды — привязанность. Из аффекта [рождается] действие: из привязанности — существование, а из неведения — формирующие факторы. Из действия [возникает] основа: из формирующих факторов — сознание, из существования — рождение. Из основы [вновь возникает] основа, из сознания — имя и форма и т. д... из контакта — чувствительность, из
рождения — старение и смерть.
Из основы [вновь возникает] аффект, из чувствительности — жажда.
Поскольку для компонентов бытия установлена такая регулярная закономерность, становится понятным, что неведение, внутренняя сущность которого — аффективность, [возникает] или из основы, или из аффекта и что благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компонентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возникновение всей этой огромной массы страдания»*.
Васубандху.
Всё, что вы описали не раскрывает причины жажды и неведения.
Там же подчеркнул, причина в аффективности (заклешованости) и в основе (vastu).
Да, подчеркнули: аффективность, [возникает] из аффекта и вновь возникает аффект [как следствие]. Это тавтология!
Причем здесь тавтология? Мы же не определяем аффект, а анализируем причинно-следственную связь.
Это называется зависимым возникновением. Лечится развитием умелых ментальных факторов, то есть - ведением. С уничтожением неведения знанием, запускается процесс зависимого прекращения, прекращения перерождений, дуккхи, болезни.
Вот именно, болезнь лечится развитием глубины знаний о причинах болезни. А если всё свести к тому что жажда от неведения, а неведение от жажды, то это не приближает к пониманию причин и не позволяет лечить болезнь. И о каком знании вы говорите, если не можете четко, ясно и по существу объяснить причину неведения, жажды, омраченности. Нет знаний о причинах. Есть только мантра: жажда от неведения, а неведение от жажды
Вопрос был конкретно о причинах обуславливающих четасики жажды и неведения, ответ на него вам дан, в том числе дан и способ их прекращения.
Болезни возможны, потому что наличествует тело, которое может болеть, и причина появления этого тела - рождение в кама-лока, а причина рождения - неведение.
Эту тему я взял из другого топика дабы не перепутать одно с другим.
Так вот, сам вопрос возник не конкретно омраченности человека, а омраченности в глобальном, вселенском масштабе. Что послужило причиной, что вся вселенная со всеми мирами лежит в омрачении. Что должно было омрачится, что появилась омраченная самсара со всеми живыми существами с жаждой и в неведении. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Болезнь лечится устранением причины, точнее, прекращением ее непрерывного воспроизводства. Неведение это конструкт ума.
так вот, я и спрашиваю: какие причины привели к омрачению всех живых существ без исключения? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Причем здесь тавтология? Мы же не определяем аффект, а анализируем причинно-следственную связь.
Давайте проанализируем еще раз. Есть самсара и в ней пребывают омраченные и жаждущие существа. Какова причина, в масштабе вселенной, что все существа без исключения являются омраченными? Что послужило причиной тому, что раз ... и появилась омраченная самсара, а в ней начали рождаться омраченные существа, в том числе и боги тоже. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Это называется зависимым возникновением. Лечится развитием умелых ментальных факторов, то есть - ведением. С уничтожением неведения знанием, запускается процесс зависимого прекращения, прекращения перерождений, дуккхи, болезни.
Вот именно, болезнь лечится развитием глубины знаний о причинах болезни. А если всё свести к тому что жажда от неведения, а неведение от жажды, то это не приближает к пониманию причин и не позволяет лечить болезнь. И о каком знании вы говорите, если не можете четко, ясно и по существу объяснить причину неведения, жажды, омраченности. Нет знаний о причинах. Есть только мантра: жажда от неведения, а неведение от жажды
Вопрос был конкретно о причинах обуславливающих четасики жажды и неведения, ответ на него вам дан, в том числе дан и способ их прекращения.
Болезни возможны, потому что наличествует тело, которое может болеть, и причина появления этого тела - рождение в кама-лока, а причина рождения - неведение.
Эту тему я взял из другого топика дабы не перепутать одно с другим.
Так вот, сам вопрос возник не конкретно омраченности человека, а омраченности в глобальном, вселенском масштабе. Что послужило причиной, что вся вселенная со всеми мирами лежит в омрачении. Что должно было омрачится, что появилась омраченная самсара со всеми живыми существами с жаждой и в неведении.
Уже миллион раз на это отвечали, что начало самсары непостижимо на опыте, можно лишь строить теории, которые отвлекают от практики Дхаммы.
И постижение начала само по себе неважно, раз известен сам механизм зависимого возникновения и способ прекращения данного бардака. Здесь только проблема в том, что встреча с Дхаммой - очень редкое явление.
Болезнь лечится устранением причины, точнее, прекращением ее непрерывного воспроизводства. Неведение это конструкт ума.
так вот, я и спрашиваю: какие причины привели к омрачению всех живых существ без исключения?
В смысле- почему неведение непрерывно воспроизводится?
нет, непрерывность мне неинтересна. Меня интересует причина неведения вообще. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Уже миллион раз на это отвечали, что начало самсары непостижимо на опыте, можно лишь строить теории, которые отвлекают от практики Дхаммы.
И постижение начала само по себе неважно, раз известен сам механизм зависимого возникновения и способ прекращения данного бардака. Здесь только проблема в том, что встреча с Дхаммой - очень редкое явление.
Следовательно понять причины появления неведения в самсаре - нереально, по причине непостижимости начального момента. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Болезнь лечится устранением причины, точнее, прекращением ее непрерывного воспроизводства. Неведение это конструкт ума.
так вот, я и спрашиваю: какие причины привели к омрачению всех живых существ без исключения?
В смысле- почему неведение непрерывно воспроизводится?
нет, непрерывность мне неинтересна. Меня интересует причина неведения вообще.
Это все равно что пловец, в ластах, резиновых плавает и интересуется: в чем причина плавания? Может, быть Ктулху, подводный бог?
Буддизм, вроде как, такими воображаемыми драмами не занимается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы