Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В чем причина жажды и омраченности?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

490922СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 13:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У абстрактного и\или общего понятия, или любого понятия вообще - то есть, у "вообще" - нет ни причины, ни существования. "Вообще" (общее, понятийное) - это обобщение в мышлении различных конкретных схожих свойств, и только.

"Неведение вообще" никак не происходит, и не имеет причины, так как это воображаемое обобщение конкретных неведений.
А разве нельзя использовать индукцию и дедукцию. Сначала установили причину неведения для частных случаев, потом обобщили в понятии "неведение вообще" (если по научному, то открыли некий закон), потом дедукцией делаем "предсказание" как себя будет вести "частное".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

490923СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 13:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Доня пишет:
СлаваА пишет:

Тогда чисто логически такой круг неведение-жажда-неведение-жажда-.... никогда не было бы возможно разомкнуть. Его надо как-то расширить. Например, неведение это временное ограничение себя, концентрация на некотором частном/отдельном от общего движении - например, в виде отдельного человеческого я (эго), что и приводит к жажде удовлетворять это я. Соответственно преодолевая это ограничение освобождаются от неведения и от жажды.
На этот вопрос буддизм вам не ответит, не стоит время тратить. Есть научные версии возникновения жизни и э.процесса в целом ( кстати, интересно Докинз пишет). Глобализец этого понимания всегда теоретичен и имхо утопичен, мне тоже хотелось бы понимать эту причину, но даже если б она и была известна, думаете это что то глобально поменяло бы? В этом я сомневаюсь. Слишком мы хрупки и беспомощны.
В общем логичную теорию можно построить. Вопрос действительно в ее проверке на практике. Этому действительно мешает как Вы верно заметили "слишком мы хрупки и беспомощны", но это вполне может оказаться обратной стороны силы, знания и.т.д., которая временно себя скрыла и до определенного времени не открывает для нашего внешнего ограниченного сознания зачем она это сделала.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

490925СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 13:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У абстрактного и\или общего понятия, или любого понятия вообще - то есть, у "вообще" - нет ни причины, ни существования. "Вообще" (общее, понятийное) - это обобщение в мышлении различных конкретных схожих свойств, и только.

"Неведение вообще" никак не происходит, и не имеет причины, так как это воображаемое обобщение конкретных неведений.
А разве нельзя использовать индукцию и дедукцию. Сначала установили причину неведения для частных случаев, потом обобщили в понятии "неведение вообще" (если по научному, то открыли некий закон), потом дедукцией делаем "предсказание" как себя будет вести "частное".
По сути, формулировка любого общего закона строится таким образом. "Закон Будды" не отличен от этого - он даёт нам общую формулу, которая вполне хорошо работает с любыми частностями.
1. Отчего происходит (ощущаемое в настоящем) горе-несчастье?
2. Оно происходит от (совешённых ранее) ошибок, в основе которых лежало незнание Дхармы, как того, что (или как следует поступить) правильно.
3. Устранение этого незнания избавит нас от таких ошибок впредь.
4. Есть конкретные шаги (путь) устранения ошибок - путь обретения знания, освобождающего от (этого (и всякого другого)) горя-несчастья.

* "всякое другое" добавлено в последней строчке, чтобы подчеркнуть универсальность Закона.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

490926СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 13:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Доня пишет:
СлаваА пишет:

Тогда чисто логически такой круг неведение-жажда-неведение-жажда-.... никогда не было бы возможно разомкнуть. Его надо как-то расширить. Например, неведение это временное ограничение себя, концентрация на некотором частном/отдельном от общего движении - например, в виде отдельного человеческого я (эго), что и приводит к жажде удовлетворять это я. Соответственно преодолевая это ограничение освобождаются от неведения и от жажды.
На этот вопрос буддизм вам не ответит, не стоит время тратить. Есть научные версии возникновения жизни и э.процесса в целом ( кстати, интересно Докинз пишет). Глобализец этого понимания всегда теоретичен и имхо утопичен, мне тоже хотелось бы понимать эту причину, но даже если б она и была известна, думаете это что то глобально поменяло бы? В этом я сомневаюсь. Слишком мы хрупки и беспомощны.
В общем логичную теорию можно построить. Вопрос действительно в ее проверке на практике. Этому действительно мешает как Вы верно заметили "слишком мы хрупки и беспомощны", но это вполне может оказаться обратной стороны силы, знания и.т.д., которая временно себя скрыла и до определенного времени не открывает для нашего внешнего ограниченного сознания зачем она это сделала.
Почти как Мэн-цзы рассуждете. Ну, или как православной веры настоятели. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

490932СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 14:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.

Латентная жажда, неведение, не правильное направление внимания, ведана и т.д.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

490934СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 14:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.

Латентная жажда, неведение, не правильное направление внимания, ведана и т.д.
Что же является причиной латентной жажды и неправильного направления внимания, веданы и т.д.?

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


490936СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 14:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути.


Ответы на этот пост: MeERROR, Рената Скот
Наверх
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

490944СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 15:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути.
Объективация субъективного есть нормальный процесс решения проблемы, применяемый как систематизированно, так и по привычке рефлексирующего мышления.

Ответы на этот пост: Sam1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


490947СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 15:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути.
Объективация субъективного есть нормальный процесс решения проблемы, применяемый как систематизированно, так и по привычке рефлексирующего мышления.
Именно из таких привычек и получаются зомби.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

490950СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 15:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зомби - это просто ходячая привычка. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





490963СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 16:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жажда и причинность неразделимы и возникают одновременно. И исчезают разом.  Если вашу логику это не устраивает, то это только означает, что вы их разделяете и жаждете причинности.)

Ответы на этот пост: Sam1
Наверх
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


490964СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 16:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Жажда и причинность неразделимы и возникают одновременно.
Креационисты говорят то же самое.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

490973СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 18:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
BonZa пишет:

Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.

Латентная жажда, неведение, не правильное направление внимания, ведана и т.д.
Что же является причиной латентной жажды и неправильного направления внимания, веданы и т.д.?

Будда - знаток причин. Так что изучайте его учение и там это должно быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sam1
Гость


Откуда: Moscow


490976СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 19:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Безусловно. Еще там должны быть все счастливые совпадения звезд, модное тату, и актуальная музыка, напрямую из наушников.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

490979СообщениеДобавлено: Вс 23 Июн 19, 19:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути.
Причем не "вещи в себе", а вещи-конструктора, которую вполне можно разобрать. Хотя если это занятие вы находите "тупиковым и бесполезным", то вам лучше обратиться к трудам Энгельса и им подобным.

Ответы на этот пост: Sam1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 5 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.852) u0.015 s0.001, 18 0.011 [267/0]