У абстрактного и\или общего понятия, или любого понятия вообще - то есть, у "вообще" - нет ни причины, ни существования. "Вообще" (общее, понятийное) - это обобщение в мышлении различных конкретных схожих свойств, и только.
"Неведение вообще" никак не происходит, и не имеет причины, так как это воображаемое обобщение конкретных неведений.
А разве нельзя использовать индукцию и дедукцию. Сначала установили причину неведения для частных случаев, потом обобщили в понятии "неведение вообще" (если по научному, то открыли некий закон), потом дедукцией делаем "предсказание" как себя будет вести "частное". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тогда чисто логически такой круг неведение-жажда-неведение-жажда-.... никогда не было бы возможно разомкнуть. Его надо как-то расширить. Например, неведение это временное ограничение себя, концентрация на некотором частном/отдельном от общего движении - например, в виде отдельного человеческого я (эго), что и приводит к жажде удовлетворять это я. Соответственно преодолевая это ограничение освобождаются от неведения и от жажды.
На этот вопрос буддизм вам не ответит, не стоит время тратить. Есть научные версии возникновения жизни и э.процесса в целом ( кстати, интересно Докинз пишет). Глобализец этого понимания всегда теоретичен и имхо утопичен, мне тоже хотелось бы понимать эту причину, но даже если б она и была известна, думаете это что то глобально поменяло бы? В этом я сомневаюсь. Слишком мы хрупки и беспомощны.
В общем логичную теорию можно построить. Вопрос действительно в ее проверке на практике. Этому действительно мешает как Вы верно заметили "слишком мы хрупки и беспомощны", но это вполне может оказаться обратной стороны силы, знания и.т.д., которая временно себя скрыла и до определенного времени не открывает для нашего внешнего ограниченного сознания зачем она это сделала. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У абстрактного и\или общего понятия, или любого понятия вообще - то есть, у "вообще" - нет ни причины, ни существования. "Вообще" (общее, понятийное) - это обобщение в мышлении различных конкретных схожих свойств, и только.
"Неведение вообще" никак не происходит, и не имеет причины, так как это воображаемое обобщение конкретных неведений.
А разве нельзя использовать индукцию и дедукцию. Сначала установили причину неведения для частных случаев, потом обобщили в понятии "неведение вообще" (если по научному, то открыли некий закон), потом дедукцией делаем "предсказание" как себя будет вести "частное".
По сути, формулировка любого общего закона строится таким образом. "Закон Будды" не отличен от этого - он даёт нам общую формулу, которая вполне хорошо работает с любыми частностями.
1. Отчего происходит (ощущаемое в настоящем) горе-несчастье?
2. Оно происходит от (совешённых ранее) ошибок, в основе которых лежало незнание Дхармы, как того, что (или как следует поступить) правильно.
3. Устранение этого незнания избавит нас от таких ошибок впредь.
4. Есть конкретные шаги (путь) устранения ошибок - путь обретения знания, освобождающего от (этого (и всякого другого)) горя-несчастья.
* "всякое другое" добавлено в последней строчке, чтобы подчеркнуть универсальность Закона. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тогда чисто логически такой круг неведение-жажда-неведение-жажда-.... никогда не было бы возможно разомкнуть. Его надо как-то расширить. Например, неведение это временное ограничение себя, концентрация на некотором частном/отдельном от общего движении - например, в виде отдельного человеческого я (эго), что и приводит к жажде удовлетворять это я. Соответственно преодолевая это ограничение освобождаются от неведения и от жажды.
На этот вопрос буддизм вам не ответит, не стоит время тратить. Есть научные версии возникновения жизни и э.процесса в целом ( кстати, интересно Докинз пишет). Глобализец этого понимания всегда теоретичен и имхо утопичен, мне тоже хотелось бы понимать эту причину, но даже если б она и была известна, думаете это что то глобально поменяло бы? В этом я сомневаюсь. Слишком мы хрупки и беспомощны.
В общем логичную теорию можно построить. Вопрос действительно в ее проверке на практике. Этому действительно мешает как Вы верно заметили "слишком мы хрупки и беспомощны", но это вполне может оказаться обратной стороны силы, знания и.т.д., которая временно себя скрыла и до определенного времени не открывает для нашего внешнего ограниченного сознания зачем она это сделала.
Почти как Мэн-цзы рассуждете. Ну, или как православной веры настоятели. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.
Латентная жажда, неведение, не правильное направление внимания, ведана и т.д.
Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.
Латентная жажда, неведение, не правильное направление внимания, ведана и т.д.
Что же является причиной латентной жажды и неправильного направления внимания, веданы и т.д.?
№490936Добавлено: Вс 23 Июн 19, 14:39 (5 лет тому назад)
Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути.
Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути.
Объективация субъективного есть нормальный процесс решения проблемы, применяемый как систематизированно, так и по привычке рефлексирующего мышления.
Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути.
Объективация субъективного есть нормальный процесс решения проблемы, применяемый как систематизированно, так и по привычке рефлексирующего мышления.
№490963Добавлено: Вс 23 Июн 19, 16:49 (5 лет тому назад)
Жажда и причинность неразделимы и возникают одновременно. И исчезают разом. Если вашу логику это не устраивает, то это только означает, что вы их разделяете и жаждете причинности.)
Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.
Латентная жажда, неведение, не правильное направление внимания, ведана и т.д.
Что же является причиной латентной жажды и неправильного направления внимания, веданы и т.д.?
Будда - знаток причин. Так что изучайте его учение и там это должно быть.
Здесь уместно вспомнить про то, что Энгельс или подобные называли "отчуждением человеческой сущности", это вопросы к себе в форме вопросов к чему-то иному, по типу "в чем причина того, что я ошибаюсь?" (это тоже самое, что вопрос "в чем причина невежения").
Это отказ от субъектности, рассматривание себя как вещи. Тупиковое и бесполезное занятие по самой своей сути.
Причем не "вещи в себе", а вещи-конструктора, которую вполне можно разобрать. Хотя если это занятие вы находите "тупиковым и бесполезным", то вам лучше обратиться к трудам Энгельса и им подобным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы