1. Перерождения в каких-либо уделах зависят от наличия соответствующих склонностей и каммы. У арьев, начиная с сотапанны, таких склонностей и каммы попросту нет, чтобы он мог переродиться в неблагих уделах, как заурядная личность. Арья в поток вступил и его несет к благим перерождениям и ниббане, поток в обратную сторону не течет.
2. Вот сутта о становлении арьей в результате слушания проповеди Будды.
Дхамма-чакка-паваттана сутта:
...
И от слушания этой проповеди достопочтенному Конданье незапыленное, незагрязненное видение Дхаммы открылось: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".
...
И Благословенный возгласил клич: "Так ты действительно понял, Конданья? Так ты действительно понял?"
Так достопочтенный Конданья получил имя Конданья-понявший.
1. Вы опять о перерождениях. Я не спорю с тем что поток несет и до океана донесет в нужный срок. Но в этом потоке по пути к океану могут быть временные болотца, водоемы и разливы. Об этом речь.
2. А Конданнья разве не первый арахант? Он же первый вступивший в Сангху Будды. Я думаю, в этой сутте речь о том, что его провозгласил Будда арахантом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Довоенный чисбургер тщились люди затолкать сферой вперёд и майнезом пачкались. Дело шло к распространению сантехники по свету - так маржа на идеалы упала в разы, будто рыдать колыбельную стало проще простого. На сегодня Миларепа прошлым глаголил.
Не находите, что Вам надо совершенствовать Ваш стиль и добавить побольше буддийской духовности в свой рэп, чтобы упоминать Миларепу?
Сравните с песнями Миларепы:
"Привыкнув о любви и сострадании
Раздумывать, забыл я с давних пор
О разнице меж мною и другими.
Привыкнув созерцать святого Гуру
Над головой моей в сиянье светлом,
Забыл я обо всех авторитетах
И всех, кто править силою стремится.
Давно привык я мыслить о Защитниках
Как от меня неотделимых сущностях,
И потому забыл про беспокойство
О временной, телесной оболочке.
Привыкнув созерцать Три Тела Будды
Как сущие во мне, я на пути своём
Давно забыл о страхе и надежде.
Привыкнув размышлять об этой жизни
И жизни будущей как о неразделимых,
Забыл о страхе я рождения и смерти.
Привыкнув танец всех явлений видимых
Считать свободною игрою Дхармакайи,
Забыл я игры плоского рассудка." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Например, когда встречаются два самомнения, то между ними может возникнуть недоброжелательность на основе борьбы двух самомнений подпитанная например, еще "9. неугомонностью" и "10. невежеством".
Но на мой взгляд одного "10. Невежество", то есть чувства "я есть", если его рассматривать в контексте человека воплощенного в земных условиях уже достаточно при определенных условиях на возникновение любых загрязнений ума.
Загрязнения ума у благородного человека, не достигшего архатства, конечно же могут возникнуть, но будут немедленно узнаны и отброшены. Скажем, аристократ, получивший хорошее воспитание, мог испугаться на поле боя, но немедленно осознавал этот страх и отбрасывал его. Что же до двух самомнений, то одно самомнение будет абсолютно уверено, что другое самомнение достойно только жалости, т.к. в подметки не годится первому самомнению и до недоброжелательности дело, скорее всего, не дойдет. Недоброжелательность признак слабости и неуверенности в себе, а не самомнения.
По поводу аристократов история говорит о другом, то есть и аристократы по разному себя вели в критические моменты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
1. Перерождения в каких-либо уделах зависят от наличия соответствующих склонностей и каммы. У арьев, начиная с сотапанны, таких склонностей и каммы попросту нет, чтобы он мог переродиться в неблагих уделах, как заурядная личность. Арья в поток вступил и его несет к благим перерождениям и ниббане, поток в обратную сторону не течет.
2. Вот сутта о становлении арьей в результате слушания проповеди Будды.
Дхамма-чакка-паваттана сутта:
...
И от слушания этой проповеди достопочтенному Конданье незапыленное, незагрязненное видение Дхаммы открылось: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".
...
И Благословенный возгласил клич: "Так ты действительно понял, Конданья? Так ты действительно понял?"
Так достопочтенный Конданья получил имя Конданья-понявший.
1. Вы опять о перерождениях. Я не спорю с тем что поток несет и до океана донесет в нужный срок. Но в этом потоке по пути к океану могут быть временные болотца, водоемы и разливы. Об этом речь.
2. А Конданнья разве не первый арахант? Он же первый вступивший в Сангху Будды. Я думаю, в этой сутте речь о том, что его провозгласил Будда арахантом.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№492612Добавлено: Пн 08 Июл 19, 21:37 (5 лет тому назад)
Дхаммавадин пишет:
Арья в поток вступил и его несет к благим перерождениям и ниббане, поток в обратную сторону не течет.
Да. Там есть такие строки. В двух словах: благие - чем, тем что Арья вступил в поток? Закидываем снасти с вопросом какого сорта блага - более чем благие. В общем невыразимо. С лотка и только.
Цитата:
"Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".
Например, когда встречаются два самомнения, то между ними может возникнуть недоброжелательность на основе борьбы двух самомнений подпитанная например, еще "9. неугомонностью" и "10. невежеством".
Но на мой взгляд одного "10. Невежество", то есть чувства "я есть", если его рассматривать в контексте человека воплощенного в земных условиях уже достаточно при определенных условиях на возникновение любых загрязнений ума.
Загрязнения ума у благородного человека, не достигшего архатства, конечно же могут возникнуть, но будут немедленно узнаны и отброшены. Скажем, аристократ, получивший хорошее воспитание, мог испугаться на поле боя, но немедленно осознавал этот страх и отбрасывал его. Что же до двух самомнений, то одно самомнение будет абсолютно уверено, что другое самомнение достойно только жалости, т.к. в подметки не годится первому самомнению и до недоброжелательности дело, скорее всего, не дойдет. Недоброжелательность признак слабости и неуверенности в себе, а не самомнения.
По поводу аристократов история говорит о другом, то есть и аристократы по разному себя вели в критические моменты.
Наверное, это та же история, когда критические моменты по разному вели себя внутри разнообразных аристократов.
По поводу аристократов история говорит о другом, то есть и аристократы по разному себя вели в критические моменты.
Историй, когда благородный человек проявлял откровенную трусость во время сражения, по пальцам перечесть. Всё потому, что некоторые вещи некоторые люди совершить не могут по определению. Раньше это называлось "честь". При этом человек чести совсем не обязательно был образцом во всем, он мог быть, к примеру, заносчивым занудой и жадиной, но вот убежать от опасности или залезть в чужой карман он просто не умел. Скорее всего с сотапаной такая же история - он не образец во всем, но какие-то вещи он просто не способен сделать.
По поводу аристократов история говорит о другом, то есть и аристократы по разному себя вели в критические моменты.
Историй, когда благородный человек проявлял откровенную трусость во время сражения, по пальцам перечесть. Всё потому, что некоторые вещи некоторые люди совершить не могут по определению. Раньше это называлось "честь". При этом человек чести совсем не обязательно был образцом во всем, он мог быть, к примеру, заносчивым занудой и жадиной, но вот убежать от опасности или залезть в чужой карман он просто не умел. Скорее всего с сотапаной такая же история - он не образец во всем, но какие-то вещи он просто не способен сделать.
Вероятно так оно и есть иначе духовные достижения ничего бы не стоили. Зачем получать благородный род, если продолжаешь вести себя как заурядный человек. Просто бывают обстоятельства когда любой выбор будет неблагим. Например, тот выбор перед которым ставили фашисты во 2-ой мировой пленных, когда предлагали убить одного, с условием, что если убьешь то оставят жить еще 9 человек, если не убьешь, то убьют всех 10 человек. И.т.п. По-видимому, морального решения для этой задачи нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№492703Добавлено: Вт 09 Июл 19, 19:29 (5 лет тому назад)
СлаваА пишет:
Просто бывают обстоятельства когда любой выбор будет неблагим. Например, тот выбор перед которым ставили фашисты во 2-ой мировой пленных, когда предлагали убить одного, с условием, что если убьешь то оставят жить еще 9 человек, если не убьешь, то убьют всех 10 человек. И.т.п. По-видимому, морального решения для этой задачи нет.
И чего они взъелись деды-прадеды, рассказами страшными загнали в крапиву поминать арифметику.
Sam1 пишет:
Наверное, это та же история, когда критические моменты по разному вели себя внутри разнообразных аристократов.
Внутренности поминутно ведут себя как-то но в критические моменты им уготована честь побыть реликвиями. _________________ достаточнее предположенных
Просто бывают обстоятельства когда любой выбор будет неблагим. Например, тот выбор перед которым ставили фашисты во 2-ой мировой пленных, когда предлагали убить одного, с условием, что если убьешь то оставят жить еще 9 человек, если не убьешь, то убьют всех 10 человек. И.т.п. По-видимому, морального решения для этой задачи нет.
Благородный человек в подобные ситуации не попадает. Да и у заурядного шанс столкнуться с подобной страшилкой невелик.
Благородный человек в подобные ситуации не попадает.
Почему благородный не должен попадать в подобные ситуации? Он же на Земле воплотился, а не в небесах Тушиты. А Земля еще не до эволюционировала до небес.
Да и история говорит об этом - Тибет захватили коммунисты. В странах распространения тхеравады с насилием тоже далеко не все гладко. То о чем Вы говорите похоже на идею, что раз меня эта ситуация не трогает, значит я благородный, а остальные получают по своим заслугам.
Цитата:
Да и у заурядного шанс столкнуться с подобной страшилкой невелик.
Я привел редкую и кардинальную ситуацию, но в жизни много подобных выборов перед которыми почти каждый человек сталкивается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Просто бывают обстоятельства когда любой выбор будет неблагим. Например, тот выбор перед которым ставили фашисты во 2-ой мировой пленных, когда предлагали убить одного, с условием, что если убьешь то оставят жить еще 9 человек, если не убьешь, то убьют всех 10 человек. И.т.п. По-видимому, морального решения для этой задачи нет.
И чего они взъелись деды-прадеды, рассказами страшными загнали в крапиву поминать арифметику.
Sam1 пишет:
Наверное, это та же история, когда критические моменты по разному вели себя внутри разнообразных аристократов.
Внутренности поминутно ведут себя как-то но в критические моменты им уготована честь побыть реликвиями.
Мое видение, что Вы с Дроном загнали себя в рамки своей ментальной иллюзии пустоты, не важности, иллюзорности и.т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№492831Добавлено: Ср 10 Июл 19, 18:58 (5 лет тому назад)
СлаваА пишет:
Мое видение, что Вы с Дроном загнали себя в рамки своей ментальной иллюзии пустоты, не важности, иллюзорности и.т.п.
Тех рамок заключения факт в данный момент меня коснулся по другой причине. Раз вы так безграничны, быть может и оттащите тюков немеренно свежайшего плода крапивы по горным тропам. Глядишь, иллюминацией украсится пентхаус. Кошельки на форуме начнут функционировать. _________________ достаточнее предположенных
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы