У всех арьев склонности, соответствующие его уровню, уничтожены. У араханта же все неблагие анусая вырваны.
Почему же в МН 114 говорится о возможности возврата даже к мирской жизни? Судя хотя бы по этой сутте при потере бдительности вполне возможны откаты назад.
В Хаттхи сутте о джханах говорится, а не арийских плодах. В джханах помехи временно подавляются, а по достижению арийских плодов - уничтожаются полностью, через опору на ниббана-дхату.
Арийские плоды ниже араханта (то есть даже у анагамина) не устраняют еще 5 оков:
"6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество."
У сакадагаминов есть освобождение от трёх нижних оков, а также ослабление жажды, злобы, заблуждения. Ослабление это не уничтожение.
Кроме того почему Будда говорил о достижении тех или иных арийских плодов (кроме араханта) только после смерти учеников? То есть во время жизни это еще неустойчиво может развиться и более высокий плод, но может быть и падение при потере бдительности. Да и только арахант " срезал их (пятна загрязнений ума) под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не смогут возникнуть в будущем", значит у всех остальных загрязнения ума не уничтожены и могут возникать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы столкнулись с переводом, и позволили себе в него поверить. Ваши рассуждения это блажь новообращенного с бесплатным приложением ввиде массы команд, которые вы обязаны выполнить в бесстрастном стиле робота Вертера.
Очнитесь.
Переведете как старообращенный?
Если вы поверите, что асфальт, это асфальт.
Наверное я поставил перед Вами очень сложную задачу. Переведите только Апари-ниттхита-бхавая. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Sam1
Над святостью и духовным можно стебаться бесконечно, не правда ли?
Конечно, правда, в качестве победителя.
Победителя чего? Святости и духовности? Как сантехник побеждает профессора в любом споре на житейские темы?
Именно так.
Духовность переоценена.
Если духовность применяется к материальному, то такое разделение сантехник - святой теряет смысл. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У всех арьев склонности, соответствующие его уровню, уничтожены. У араханта же все неблагие анусая вырваны.
Почему же в МН 114 говорится о возможности возврата даже к мирской жизни? Судя хотя бы по этой сутте при потере бдительности вполне возможны откаты назад.
В Хаттхи сутте о джханах говорится, а не арийских плодах. В джханах помехи временно подавляются, а по достижению арийских плодов - уничтожаются полностью, через опору на ниббана-дхату.
Арийские плоды ниже араханта (то есть даже у анагамина) не устраняют еще 5 оков:
"6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество."
У сакадагаминов есть освобождение от трёх нижних оков, а также ослабление жажды, злобы, заблуждения. Ослабление это не уничтожение.
Кроме того почему Будда говорил о достижении тех или иных арийских плодов (кроме араханта) только после смерти учеников? То есть во время жизни это еще неустойчиво может развиться и более высокий плод, но может быть и падение при потере бдительности. Да и только арахант " срезал их (пятна загрязнений ума) под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не смогут возникнуть в будущем", значит у всех остальных загрязнения ума не уничтожены и могут возникать.
Что тут опять за каша?
Арья, начиная с сотапанна, не может стать снова заурядной личностью и переродиться в нижних мирах, он постиг знание смены рода через опору на ниббану и уничтожил какие-то из оков полностью, под корень, включая склонности к ним. Арахант же убрал все оковы и более не перерождается вообще.
Арийские плоды достигаются при жизни и в каких-то случаях - в момент смерти, но никак не после смерти.
Вы столкнулись с переводом, и позволили себе в него поверить. Ваши рассуждения это блажь новообращенного с бесплатным приложением ввиде массы команд, которые вы обязаны выполнить в бесстрастном стиле робота Вертера.
Очнитесь.
Переведете как старообращенный?
Если вы поверите, что асфальт, это асфальт.
Наверное я поставил перед Вами очень сложную задачу. Переведите только Апари-ниттхита-бхавая.
Зачем это вам? Нужно понимание системы в целом, а не хаотичные заплатки из сутр, которые вы, совершенно произвольно, умственно будете развешивать где- попало.
В то же время, СлаваА, если у вас есть такая тяга к самосовершенстованию, усовершенствуйте подпись, вас там написано, что "общественная деятельность" чему-то "учит".
Sam1
Над святостью и духовным можно стебаться бесконечно, не правда ли?
Конечно, правда, в качестве победителя.
Победителя чего? Святости и духовности? Как сантехник побеждает профессора в любом споре на житейские темы?
Именно так.
Духовность переоценена.
Если духовность применяется к материальному, то такое разделение сантехник - святой теряет смысл.
И, что тогда, тогда можно будет назвать Шри Ауробиндо Шри Сантехником? Не заходите ли в своих умозаключениях слишком далеко, и не вступаете ли на территорию святотатства?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы