Вирусы - всего лишь микроскопический объект, а самсара - это вся вселенная наполненная жизнью разного уровня. И вот как эта самсары омрачилась? Вернее не так, что такое омрачилось и породило эту вселенскую самсары со всеми вытекающими...
Скорее всего эта самая вселенная начиналась с микроскопических объектов, которые потом разрослись до разного уровня. Что порождает, скажем, плесень? Можно сказать, что некий творец порождает плесень. А можно - что плесень порождает совокупность некоторых условий (влажность, темнота, тепло). Совокупность условий порождает носы и вирусы, которые немедленно находят друг друга.
Это просто предположения: можно сказать так, а можно - иначе. А по факту, как?
2 БИ И вот, о братья, благородная истина о начале страдания. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей. Такова, о братья, благородная истина о начале страданий 3 БИ И вот, о братья, благородная истина о пресечении страданий. Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность. Такова, о монахи, благородная истина о пресечении страданий.
Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.
1 - 3 БИ констатируют факт наличия омраченности, жажды, вожделении страстей. И так же говорится о пресечении страданий. Но ничего не сказано о причине самого омрачения. А ведь было справедливо замечено, что если не известна причина болезни, её лечение будет всего лишь симптоматическим.
Если на приборной панели авто загорелся Чек, то отключить этот индикатор или заклеить его изолентой, что бы не раздражал, это будет симптоматическим лечением. А причина Чека может быть в чем угодно. Нельзя отмахиваться от причин. Зная причину можно найти правильное лечение. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Что же является причиной этой жажды? Что является причиной омраченности ума человека? Как можно уничтожить жажду и омрачение если неизвестны причины этих явлений.
1 - 3 БИ констатируют факт наличия омраченности, жажды, вожделении страстей. И так же говорится о пресечении страданий. Но ничего не сказано о причине самого омрачения. А ведь было справедливо замечено, что если не известна причина болезни, её лечение будет всего лишь симптоматическим.
Если на приборной панели авто загорелся Чек, то отключить этот индикатор или заклеить его изолентой, что бы не раздражал, это будет симптоматическим лечением. А причина Чека может быть в чем угодно. Нельзя отмахиваться от причин. Зная причину можно найти правильное лечение.
Одна из версий
"Он пожелал: "Пусть "я" буду Многим", он сконцентрировался в Тапасе, при помощи Тапаса он создал мир; создавая, он вошел в него; входя, он стал существующим и запредельным существованием, он стал выраженным и невыраженным, он стал знанием и неведением, он стал истиной и ложью: он стал истиной, даже всем этим, что есть. "Та Истина", - они называю его."
Тайттирия Упанишада (II.6)
То есть в монизме есть ответ на вопрос о причине, а если не принимать монизм, то нет ответа на вопрос, а что же причина. Либо дурная бесконечность причин. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 22 Июн 19, 12:47), всего редактировалось 1 раз
Причина неведения - жажда, причина жажды - неведение (с) Сарипутта
т.е причина неизвестна, а лечение предлагается в широком ассортименте? это знахарство. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Причина неведения - жажда, причина жажды - неведение (с) Сарипутта
т.е причина неизвестна, а лечение предлагается в широком ассортименте? это знахарство.
Причина указана.
Тогда чисто логически такой круг неведение-жажда-неведение-жажда-.... никогда не было бы возможно разомкнуть. Его надо как-то расширить. Например, неведение это временное ограничение себя, концентрация на некотором частном/отдельном от общего движении - например, в виде отдельного человеческого я (эго), что и приводит к жажде удовлетворять это я. Соответственно преодолевая это ограничение освобождаются от неведения и от жажды. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Причина неведения - жажда, причина жажды - неведение (с) Сарипутта
т.е причина неизвестна, а лечение предлагается в широком ассортименте? это знахарство.
Причина указана.
Это замкнутый круг. Это как если сказать: причина насморка в соплях, а причина соплей в насморке и этим козырять как наивысшем достижением медицины. У такого врача лечиться нельзя, есть вероятность, что он будет лечить мозоли на пятках или рвать зубы. Еще можно сказать, что причина ветра в том, что качаются деревья, а деревья качаются по причине ветра, это равноценно высказыванию - "Причина неведения - жажда, причина жажды - неведение". Переливание из пустого в порожнее не дает ответов на вопросы. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Причина неведения - жажда, причина жажды - неведение (с) Сарипутта
т.е причина неизвестна, а лечение предлагается в широком ассортименте? это знахарство.
Причина указана.
Это замкнутый круг. Это как если сказать: причина насморка в соплях, а причина соплей в насморке и этим козырять как наивысшем достижением медицины. У такого врача лечиться нельзя, есть вероятность, что он будет лечить мозоли на пятках или рвать зубы. Еще можно сказать, что причина ветра в том, что качаются деревья, а деревья качаются по причине ветра, это равноценно высказыванию - "Причина неведения - жажда, причина жажды - неведение". Переливание из пустого в порожнее не дает ответов на вопросы.
Это называется зависимым возникновением. Лечится развитием умелых ментальных факторов, то есть - ведением. С уничтожением неведения знанием, запускается процесс зависимого прекращения, прекращения перерождений, дуккхи, болезни.
Причина неведения - жажда, причина жажды - неведение (с) Сарипутта
т.е причина неизвестна, а лечение предлагается в широком ассортименте? это знахарство.
Причина указана.
Это замкнутый круг. Это как если сказать: причина насморка в соплях, а причина соплей в насморке и этим козырять как наивысшем достижением медицины. У такого врача лечиться нельзя, есть вероятность, что он будет лечить мозоли на пятках или рвать зубы. Еще можно сказать, что причина ветра в том, что качаются деревья, а деревья качаются по причине ветра, это равноценно высказыванию - "Причина неведения - жажда, причина жажды - неведение". Переливание из пустого в порожнее не дает ответов на вопросы.
Незнание нужно менять, чтобы оно не обуславливало волиции с жаждой, нет? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№490781Добавлено: Сб 22 Июн 19, 14:37 (5 лет тому назад)
Неведение крутится в круговороте, согласно 12пс.
Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее — вновь основа и аффекты;
это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Из аффекта рождается аффект: из жажды — привязанность. Из аффекта [рождается] действие: из привязанности — существование, а из неведения — формирующие факторы. Из действия [возникает] основа: из формирующих факторов — сознание, из существования — рождение. Из основы [вновь возникает] основа, из сознания — имя и форма и т. д... из контакта — чувствительность, из
рождения — старение и смерть.
Из основы [вновь возникает] аффект, из чувствительности — жажда.
Поскольку для компонентов бытия установлена такая регулярная закономерность, становится понятным, что неведение, внутренняя сущность которого — аффективность, [возникает] или из основы, или из аффекта и что благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компонентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возникновение всей этой огромной массы страдания»*.
№490785Добавлено: Сб 22 Июн 19, 15:01 (5 лет тому назад)
ТМ, что такое - волиции? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее — вновь основа и аффекты;
это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Из аффекта рождается аффект: из жажды — привязанность. Из аффекта [рождается] действие: из привязанности — существование, а из неведения — формирующие факторы. Из действия [возникает] основа: из формирующих факторов — сознание, из существования — рождение. Из основы [вновь возникает] основа, из сознания — имя и форма и т. д... из контакта — чувствительность, из
рождения — старение и смерть.
Из основы [вновь возникает] аффект, из чувствительности — жажда.
Поскольку для компонентов бытия установлена такая регулярная закономерность, становится понятным, что неведение, внутренняя сущность которого — аффективность, [возникает] или из основы, или из аффекта и что благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компонентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возникновение всей этой огромной массы страдания»*.
Васубандху.
Всё, что вы описали не раскрывает причины жажды и неведения. В медицинском ВУЗе учат: "сопли рождаются из соплей", а метеорологи утверждают, что причина ветра в качающихся деревьях, которые сами же от порожденного своим качанием ветра и качаются. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Это называется зависимым возникновением. Лечится развитием умелых ментальных факторов, то есть - ведением. С уничтожением неведения знанием, запускается процесс зависимого прекращения, прекращения перерождений, дуккхи, болезни.
Вот именно, болезнь лечится развитием глубины знаний о причинах болезни. А если всё свести к тому что жажда от неведения, а неведение от жажды, то это не приближает к пониманию причин и не позволяет лечить болезнь. И о каком знании вы говорите, если не можете четко, ясно и по существу объяснить причину неведения, жажды, омраченности. Нет знаний о причинах. Есть только мантра: жажда от неведения, а неведение от жажды _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее — вновь основа и аффекты;
это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Из аффекта рождается аффект: из жажды — привязанность. Из аффекта [рождается] действие: из привязанности — существование, а из неведения — формирующие факторы. Из действия [возникает] основа: из формирующих факторов — сознание, из существования — рождение. Из основы [вновь возникает] основа, из сознания — имя и форма и т. д... из контакта — чувствительность, из
рождения — старение и смерть.
Из основы [вновь возникает] аффект, из чувствительности — жажда.
Поскольку для компонентов бытия установлена такая регулярная закономерность, становится понятным, что неведение, внутренняя сущность которого — аффективность, [возникает] или из основы, или из аффекта и что благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компонентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возникновение всей этой огромной массы страдания»*.
Васубандху.
Всё, что вы описали не раскрывает причины жажды и неведения.
Там же подчеркнул, причина в аффективности (заклешованости) и в основе (vastu).
Цитата:
В медицинском ВУЗе учат: "сопли рождаются из соплей", а метеорологи утверждают, что причина ветра в качающихся деревьях, которые сами же от порожденного своим качанием ветра и качаются.
А, почему этот сосуд - наше тело, такой ветхий? Медицина ответит или нет?
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17847 Откуда: Москва
№490790Добавлено: Сб 22 Июн 19, 15:34 (5 лет тому назад)
"— Я хотел бы, чтобы не было кольца, чтобы ничего этого не было!
— Так думают все, на чью долю выпадает подобное, но это не им решать. В наших силах решать только что делать со временем, что нам отпущено." (с) Гендальф серый. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы