я не точно выразился. Не в том смысле, вместо Ишвары, что творит мир, а в том смысле, что является понятием всеобщим, всемирным.
Вот, насколько я понял, в тех направлениях буддизма (ранних), где было важно само-спасение, там сущность мироздания описывалась в терминах его (мироздания) части.
Т.е. текущий момент = функция (прошлого момента).
Момент здесь - не время, но некий малый элемент бытия, ЧАСТНОЕ.
Понятно, что Бытие Мира как-то складывается из этих маленьких моментов, но это всеобщее Бытие Мира буддистов не интересовало. Потому что их внимание было направлено на личное, частное, единичное спасение.
Поэтому и в философии рассмативались именно "моменты" и их взаимозависимость (законы устанавливающие отношения между этими моментами).
Когда же в буддизме появились бодхисаттвы и спасение ВСЕХ утопающих, то философы обратились к рассмотрению Мироздания в целом. Не на соотношении отдельных моментов друг с другом стали они концентрироваться, а на Мироздании в целом.
Вот и появились понятия: Тело Будды, алая-виджняна (которая всеобщая). И философы стали размышлять о соотношении ОБЩЕГО и ЧАСТНОГО, а не как раньше - ЧАСТНОГО и ЧАСТНОГО.
Только это ОБЩЕЕ не стали привязывать к предыдущей фразеологии (Ишвара, Атман, Единое).
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№116153Добавлено: Вт 01 Май 12, 18:13 (13 лет тому назад)
Цитата:
Алаявиджняна не всеобща.
признаю свою ошибку.
Сейчас зачеркну это в своём раннем постинге, смысл которого из-за допущеннной ошибки совсем не изменяется _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№116156Добавлено: Вт 01 Май 12, 18:31 (13 лет тому назад)
смысл тот, что, как мне кажется, при желании, в рамках буддизма можно сконструировать и понятие личного атмана, и Атмана.
Буддийские философы не делали этого для того, чтобы люди не перекладывали ответственность с себя на Бога и не привязывались к миру, к самости. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№116157Добавлено: Вт 01 Май 12, 18:38 (13 лет тому назад)
Кстати это камень в огород йогочары.
Если с помощью диалектики Нагарджуны, можно опровергнуть все что угодно. (какая разница чьи измышления опровергать, своих школ или чужих).
То с помощью диалектики йогочары, можно доказать все, что угодно, хоть боженьку с небесным воинством сидящим одесную.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№116158Добавлено: Вт 01 Май 12, 18:52 (13 лет тому назад)
Сергей !
То, что диалектика начинается с фиксации факта "Бытие = Небытие", вовсе не значит, что нужно опровергать всё, что угодно.
Понимание факта про "Бытие = Небытие" - это лишь первый шаг в "прочистке мозгов".
Нагарджуна, насколько я понял, очень увлекался подобным первым шагом.
А вот дальше, после первого шага, начинается уже подлинное религиозное творчество.
Кому-то видится саморазворачивание Мирового Ума, кому-то - Три Тела Будды, кому-то Женское и Мужское начала во вселенной, кому-то - предвечное рождение Слова...
Диалектика - лишь инструмент для дальнейших размышлений...
Увы, инструмент очень удобный и для профанаций: оттого и получаются совершенно неправильные теории о том, что Добро = Зло, или что ни того, ни другого не существует, а потому можно старушек-процентщиц убивать топором и т.п....
P.S.
а "небесное воинство" не одесную (не по правую руку), а просто - вкруг престола находится _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вт 01 Май 12, 20:03), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Вантус
смысл тот, что, как мне кажется, при желании, в рамках буддизма можно сконструировать и понятие личного атмана, и Атмана.
Буддийские философы не делали этого для того, чтобы люди не перекладывали ответственность с себя на Бога и не привязывались к миру, к самости.
Да можно, много чего можно. Если не переступаем границу пустотности, хоть брейк данс пляшите.
№116162Добавлено: Вт 01 Май 12, 19:42 (13 лет тому назад)
Вот в трактате "Обоснование чужой одушевлённости" буддисты (йогачары) используют замечательный приём: если мы обнаруживаем разумные действия, не связанные с нашей волей, то можем умозаключить о чужой одушевлённости.
Люди, наблюдая устроение мироздания, часто приходят к мыслям, что всё устроено разумно и действует по законам, отличным от нашего хотения. Из этого можно вывести одушевлённость Ишвары.
Вот в трактате "Обоснование чужой одушевлённости" буддисты (йогачары) используют замечательный приём: если мы обнаруживаем разумные действия, не связанные с нашей волей, то можем умозаключить о чужой одушевлённости.
Люди, наблюдая устроение мироздания, часто приходят к мыслям, что всё устроено разумно и действует по законам, отличным от нашего хотения. Из этого можно вывести одушевлённость Ишвары.
Если обнаружено, что нечто воспринимаемое совершает разумные (=аналогичные совершаемым нами самими) действия, не связанные с нашей волей, то можно заключить, что нечто обладает одушевленностью.
Люди, наблюдая мироздание, обнаруживают, что мироздание устроено разумно (неясно, что это значит) и действует по законам, не связанным с нашей волей.
"Устроено разумно и действует по законам, не связанным с нашей волей" не равно "совершает разумные (=аналогичные совершаемым нами самими) действия, не связанные с нашей волей". Вселенная не совершает действий, аналогичных нашим. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Вт 01 Май 12, 20:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
№116166Добавлено: Вт 01 Май 12, 20:42 (13 лет тому назад)
если мы обнаруживаем разумные действия, не связанные с нашей волей, то можем умозаключить о чужой одушевлённости.
А можем не умозаключать.
Люди, наблюдая устроение мироздания, часто приходят к мыслям, что всё устроено разумно и действует по законам, отличным от нашего хотения. Из этого можно вывести одушевлённость Ишвары.
Всё устроено разумно, но хотения у нас отличные от разумных. Следовательно Ишвара одушевлён. Да бывает
Понимание факта про "Бытие = Небытие" - это лишь первый шаг в "прочистке мозгов".
Нагарджуна, насколько я понял, очень увлекался подобным первым шагом.
А вот дальше, после первого шага, начинается уже подлинное религиозное творчество.
Кому-то видится саморазворачивание Мирового Ума, кому-то - Три Тела Будды, кому-то Женское и Мужское начала во вселенной, кому-то - предвечное рождение Слова...
Что за куча-мала? Три тела будды - имеют конкретный смысл.
Диалектика - лишь инструмент для дальнейших размышлений...
Увы, инструмент очень удобный и для профанаций: оттого и получаются совершенно неправильные теории о том, что Добро = Зло, или что ни того, ни другого не существует, а потому можно старушек-процентщиц убивать топором и т.п....
При чем тут диалектика?
У вас забавный подход - называем произвольную фигню словом "диалектика", другую произвольную фигню - "атманом", третью - "тремя телами" и начинаем бесконечные прения, основанные на случайном созвучии отдельных терминов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№116168Добавлено: Вт 01 Май 12, 20:59 (13 лет тому назад)
Цитата:
Что за бредовая фиксация и какое отношение она имеет к диалектике (к какой диалектике, хотя бы)?
здравствуйте, Вантус !
Вот, пожалуйста:
Г.В.Ф.Гегель, "наука логики":
Цитата:
Бытие, чистое бытие - без всякого дальнейшего определения. В своей неопределенной непосредственности оно равно лишь самому себе, а также не неравно в отношении иного, не имеет никакого различия ни внутри себя, ни по отношению к внешнему. Если бы в бытии было какое-либо различимое определение или содержание или же оно благодаря этому было бы положено как отличное от некоего иного, то оно не сохранило бы свою чистоту. Бытие есть чистая неопределенность и пустота. - В нем нечего созерцать, если здесь может идти речь о созерцании, иначе говоря, оно есть только само это чистое, пустое созерцание. В нем также нет ничего такого, что можно было бы мыслить, иначе говоря, оно равным образом лишь это пустое мышление. Бытие, неопределенное непосредственное, есть на деле ничто и не более и не менее, как ничто.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы