ТМ
У прасангиков всё праджняпти. В некотором смысле, они отрицают не только онтологию (которая опирается на существование), но и феноменологию (которая опирается на познание).
У прасангиков сначала лучше поучиться. Тут много тех, кто обсуждает прасангиков, не освоив прасангу хотя бы в самых примитивных вопросах.
Прасангики лишь учат отбрасывать глупые воззрения, показывая, насколько эти воззрения произвольны.
Праджняпти - это то, что обозначается. Но независимо от обозначений, Вы можете различить этот цветот этого. Вы можете ошибиться с названием цвета - это неважно. Вы просто будете видеть различие.
Сложно поверить в то, что в буддизме нет никакой философии, философия рождена блужданием рассудка в абстрактных объяснениях, когда ученик не смог обнаружить то, на что объяснение указывает.
Говоря современным языком, есть лишь два уровня существования (истины, реальности). Дифференциальный и интегральный. Различия и сходства.
Чем больше Вы наблюдаете непосредственно отличительные качества (дхармы), тем меньше Вы привязаны к образам сходства (викальпа). Когда навык различения без склонности к сравнению, к обобщению становится развитым до естественности, машинальности, учение Будды проясняется до очевидности. Вы понимаете, что Вам нужно делать, каков путь.
Но пока склонность к сравнению, к обобщению, к удерживанию образов сильна - учение Будды выглядит абстрактным. Непонятно - что же с ним делать, как его применять. Начинается поток рассуждений и измышлений. Вместо применения происходит мистификация, разрастаются идеи метафизики или схоластики.
И это питает споры и соревнования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ТМ
У прасангиков всё праджняпти. В некотором смысле, они отрицают не только онтологию (которая опирается на существование), но и феноменологию (которая опирается на познание).
Как раз учиться лучше у тех, кто что-то, лишенное несогласованности, утверждает. Будда, например... Вы как себе представляете обучение и получение диплома в ВУЗе, где всё свели до абсурда, но ничего не утвердили? Это вообще очень мутная тема, что там в Тибете считали высшим и почему. Ламы же из института не молчащими в конце опровергателями доктрин 1200-летней давности и странных утверждений выходят. Методическая ценность прасангики как раз под вопросом и советовать этому учиться сомнительно. Нет железо-бетонной уверенности, что это не буддийско-политико-элитарная Тибетская нашлепка, которой пытались вывести себя из под критики. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№461286Добавлено: Пн 10 Дек 18, 08:40 (6 лет тому назад)
Нагарджуна великий учитель. Советовать учиться по Нагарджуне - несомненно. То что кто-то для себя решил, что прасангика не лишена не согласованности - обычные ученические заморочки, идеи-фикс. Вот мы какие великие ученики, великих учителей переплюнули на раз-два, ай да мы!
Прасангика - мощнейший метод освобождения из чащи воззрений, странно, что критикуют его те, кто в чаще блуждает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№461290Добавлено: Пн 10 Дек 18, 09:23 (6 лет тому назад)
Для Шинтанга фраза "на нло летают нло-навты" является утверждением существования нло и нло-навтов. Такая манера "понимания" текстов. Не понимает, что в общих определениях участвуют абстракции, а не реальные сущности. Возможно поэтому, для него очень многое и выглядит невразумительным и непонятным. _________________ Буддизм чистой воды
Нагарджуна великий учитель. Советовать учиться по Нагарджуне - несомненно. То что кто-то для себя решил, что прасангика не лишена не согласованности - обычные ученические заморочки, идеи-фикс. Вот мы какие великие ученики, великих учителей переплюнули на раз-два, ай да мы!
Прасангика - мощнейший метод освобождения из чащи воззрений, странно, что критикуют его те, кто в чаще блуждает.
Спасибо.
С этими господами лучше вообще ничего не обсуждать. Знаете, я недавно так серьезно прошелся по палийскому канону - по теме качеств Будды. Так вот, качество учителя в том, что он не просто способен отвечать, но и делать это убедительно - нужно ещё заслужить, чтобы тебя слушали:
ДН 8
Цитата:
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, но не рычит с уверенностью». Им следует сказать: «Это не так – и львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в уединении, и рычит с уверенностью», – так следует сказать им, Кассапа.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в уединении, и рычит с уверенностью, но ему не задают вопросов». Им следует сказать: «Это не так – и львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, и рычит с уверенностью, и ему задают вопросы», – так следует сказать им, Кассапа.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, и рычит с уверенностью, и ему задают вопросы, но, будучи спрошен, он не отвечает на вопрос». Им следует сказать: «Это не так, и львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, и рычит с уверенностью, и ему задают вопросы, и будучи спрошен, он отвечает им на вопрос», – так следует сказать им, Кассапа.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраньях, и рычит с уверенностью и ему задают вопросы, и будучи спрошен, он отвечает им на вопрос, но ответом на вопрос не удовлетворяет мысль». Им следует сказать: «Это не так... и ответом на вопрос удовлетворяет мысль», – так следует сказать им, Кассапа.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, и рычит с уверенностью, и ему задают вопросы, и будучи спрошен, он отвечает им на вопрос, и ответом на вопрос удовлетворяет мысль, но его не считают достойным слушания». Им следует сказать: «Это не так... считают достойным слушания», – так следует сказать им, Кассапа.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, и рычит с уверенностью, и ему задают вопросы, и будучи спрошен, он отвечает им на вопрос, и ответом на вопрос удовлетворяет мысль, и его считают достойным слушания, но, выслушав, не обретают веру. Им следует сказать: «Это не так... обретают веру», – так следует сказать им, Кассапа.
№461364Добавлено: Вт 11 Дек 18, 01:35 (6 лет тому назад)
К сказанному о критике мадхьямаки добавлю, что среди последователей махаяны мне на память приходит только Сурадж. Вот уж кто отличился в достаточном объеме, чтобы его можно было выделить.
Основным моментом, который ему не понравился - это тексты, которые требуют изучения, времени.
Да, для современного человека это может быть проблемой, но так ли это в случае Сураджа? Этот человек отличился своей попыткой продвижения астрологии на форумах. Он реально посещал гуру индуизма, у которых за деньги обучался. Т.е. он потратил не только уйму времени на изучение текстов, которые только на английском, но и деньги ещё платил за обучение. Я одно время задался вопросом аутентичности этих гуру, а затем попалась информация, что там часть текстов имеет сомнительное происхождение - их могли вообще сочинить аж в 20-м веке, т.е. никакой древности. Заметьте, это даже не буддийская тибетская астрология, а индийская, причем от гуру, чья парампара вызывает сомнение.
И когда такой человек высказывается о том, что по его мнению сомнительна вся эта мадхьямака с возможностями реализации, и что там надо тратить время на изучение, то я думаю, что от астролога это звучит особенно смешно. Я уже не говорю про то, чего он нахватался от этих индуистов - там и атма вичара была...
Это я к тому, что вот такие "форумные эксперты" у нас имеют авторитет в некоторых кругах. Если вы зайдете на иностранный dharmawheel, то увидите более адекватную картину: к посещению занятий по мадхьямаке относятся уважительно, и таких невменяемых наездов на мадхьямику, которые можно увидеть на российских форумах, там не найти. Есть люди изучавшие тексты на тибетском и китайском, есть люди с академическим бекграундом.
От последователей махаяны вы вряд ли услышите критику мадхьямаки, напротив, будет как минимум уважительное отношение к Нагарджуне. С остальными учителями большинство вряд ли знакомо, но это уже вопрос личной заинтересованности в буддизме.
Могу сказать, что учителя четырех тибетских традиций давали в России учения по 2-м истинам. Т.е. на базовом (вводно-ознакомительном) уровне давали мадхьямаку. Никому это не навязывалось - хочешь углубляйся, не хочешь - не углубляйся. Моден Шантидева, но основной упор делают не на главу о мадхьямаке, а о махаянском пути.
Все же люди выбирают мадхьямаку, т.к. её подход находят убедительным, а другие системы - нет. И если есть желание, то можно и остальным системам научиться, но даже те, кто их все изучил, как правило выбирают мадхьямаку. Мнение "экспертов" дхарма.орг носит исключительно локальный характер.
Мнение "экспертов" дхарма.орг носит исключительно локальный характер.
шинтанг, ради бога, не придумывайте "экспертов" - тут простые люди, которые общаются на интересные им темы и не более того. "Эксперты" это со званием доктор наук или ламы, на которые на форуме никто явно не претендует.
Кроме того, люди могут говорить с разных позиций в целях обсуждения этих позиций, которых сами при этом могут и не придерживаться.
Поменьше драматизма и идеализации - меньше будет разочарований и потом негативной реакции.
С его стороны, кстати, было оскорбление последователей мадхьямаки - не хотите предупредить?
Что именно вы умудрились в этой или предыдущих недавних темах посчитать "оскорблением последователей мадхьямаки"? Раскройте же эту тайну. _________________ Буддизм чистой воды
Какой именно? Их несколько было. У его трудов есть несколько интерпретаций. Никто не запретит вам считать одну более обоснованной чем другая. Это в Тибете было через долину, в каждой из которых "великая Мадхьямика" и т.п. Смешно от такого подгорать... Причем обоснования многократно проговаривались на этом форуме. Не вижу никаких причин демонстрировать черно-белое мышление и мозаичную картину мира 15-летнего подростка.
Прасангика - мощнейший метод освобождения из чащи воззрений, странно, что критикуют его те, кто в чаще блуждает.
У прасангики никакого первенства нет и никогда не было в избавлении от дришти\не-буддийских воззрений. С этим все остальные буддизмы справляются без нее.
С этими господами лучше вообще ничего не обсуждать.
Вы потому что не научились пока обсуждать, не подрываясь. На критику окукливаетесь или идете напролом, не ознакомившись с темой. Возможны десятки доводов, при которых все останутся на своих местах.
шинтанг пишет:
К сказанному о критике мадхьямаки добавлю, что среди последователей махаяны мне на память приходит только Сурадж. Вот уж кто отличился в достаточном объеме, чтобы его можно было выделить.
...вспоминая того достойного человека, при всех его заслугах, по моему мнению, говорить он ничего не может, т.к. нос неправильной формы, а вы то уж куда, со свиным рылом... Так ведь даже прасангики про йогачару не писали, т.к. это уровень сельского рынка.
шинтанг пишет:
то я думаю, что от астролога это звучит особенно смешно.
Главное, чтобы лама был квалифицированный и ванг соответствующий, т.к. во время его проведения воззрение вам и сообщат в виде примера, а не прочтения книги. Что там Сурадж понял, знает, считает про парасангику, - его дело. Он не говорил, почему он так считает? У него же есть обоснование и оно не в том, что он занимается астрологией.
шинтанг пишет:
Это я к тому, что вот такие "форумные эксперты" у нас имеют авторитет в некоторых кругах.
Тут же нет ни у кого подписи "эксперт" и нет групп почитателей.
шинтанг пишет:
Если вы зайдете на иностранный dharmawheel, то увидите более адекватную картину: к посещению занятий по мадхьямаке относятся уважительно, и таких невменяемых наездов на мадхьямику, которые можно увидеть на российских форумах, там не найти.
Там много кому не нравится М. Смит с его ура-прасангикой-дзогченом, но ответить не могут, т.к. недостаточно изучали и не умеют вести дискуссию. Поэтому много тем удаляется. Вы его войны с дзеновцами-пурелэндерами не читали? Или с гелукпинцами? С кагьюпинцами (не Оле Нидал), которым публично сказали, что у них помимо привязанности к ламе никаких аргументов нет, а ННР - лучший, если они что-то хотят достичь На этом форуме всё в разы демократичнее и все могут высказываться в более широких рамках. Кстати, диспутирует М. Смит не очень. А если его серьезно подловили на странных высказываниях, то начинается вброс на вентилятор с культурными оскорблениями из тибетских текстов. Вы напрасно совершенно находите неуважение там, где его нет и уважение там, где оно продиктовано статусом основных участников. То, что в прасангике есть полит. элементы в виде общего знаменателя "анатмана" или что в ней используются софизмы её не-буддизмом не делает. На линейке много делений, не "0" и "100". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы