Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Новое определение мереологического нигилизма от КИ

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461242СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества
Спасибо за дискуссию Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





461243СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аминь.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

461250СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
ТМ
У прасангиков всё праджняпти. В некотором смысле, они отрицают не только онтологию (которая опирается на существование), но и феноменологию (которая опирается на познание).

У прасангиков сначала лучше поучиться. Тут много тех, кто обсуждает прасангиков, не освоив прасангу хотя бы в самых примитивных вопросах.

Прасангики лишь учат отбрасывать глупые воззрения, показывая, насколько эти воззрения произвольны.

Праджняпти - это то, что обозначается. Но независимо от обозначений, Вы можете различить этот цвет от этого. Вы можете ошибиться с названием цвета - это неважно. Вы просто будете видеть различие.

Сложно поверить в то, что в буддизме нет никакой философии, философия рождена блужданием рассудка в абстрактных объяснениях, когда ученик не смог обнаружить то, на что объяснение указывает.

Говоря современным языком, есть лишь два уровня существования (истины, реальности). Дифференциальный и интегральный. Различия и сходства.

Чем больше Вы наблюдаете непосредственно отличительные качества (дхармы), тем меньше Вы привязаны к образам сходства (викальпа). Когда навык различения без склонности к сравнению, к обобщению становится развитым до естественности, машинальности, учение Будды проясняется до очевидности. Вы понимаете, что Вам нужно делать, каков путь.

Но пока склонность к сравнению, к обобщению, к удерживанию образов сильна - учение Будды выглядит абстрактным. Непонятно - что же с ним делать, как его применять. Начинается поток рассуждений и измышлений. Вместо применения происходит мистификация, разрастаются идеи метафизики или схоластики.

И это питает споры и соревнования.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Призрак рождества, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Призрак рождества
Гость





461265СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
ТМ
У прасангиков всё праджняпти. В некотором смысле, они отрицают не только онтологию (которая опирается на существование), но и феноменологию (которая опирается на познание).

У прасангиков сначала лучше поучиться.
Как соотносится прасангика и Дзен?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13402

461281СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 18, 01:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
У прасангиков сначала лучше поучиться.

Как раз учиться лучше у тех, кто что-то, лишенное несогласованности, утверждает. Будда, например... Вы как себе представляете обучение и получение диплома в ВУЗе, где всё свели до абсурда, но ничего не утвердили? Laughing Это вообще очень мутная тема, что там в Тибете считали высшим и почему. Ламы же из института не молчащими в конце опровергателями доктрин 1200-летней давности и странных утверждений выходят. Методическая ценность прасангики как раз под вопросом и советовать этому учиться сомнительно. Нет железо-бетонной уверенности, что это не буддийско-политико-элитарная Тибетская нашлепка, которой пытались вывести себя из под критики.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

461283СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 18, 02:42 (6 лет тому назад)    Re: Новое определение мереологического нигилизма от КИ Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Если человек хочет, чтобы его слова звучали убедительно, то он пишет ясно, а диалог на "отъ..сь" очень хорошо характеризует эксперта.

Предупреждение, использование мата приведет к блокировке.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

461286СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 18, 08:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна великий учитель. Советовать учиться по Нагарджуне - несомненно. То что кто-то для себя решил, что прасангика не лишена не согласованности - обычные ученические заморочки, идеи-фикс. Вот мы какие великие ученики, великих учителей переплюнули на раз-два, ай да мы!

Прасангика - мощнейший метод освобождения из чащи воззрений, странно, что критикуют его те, кто в чаще блуждает.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: шинтанг, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

461290СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 18, 09:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для Шинтанга фраза "на нло летают нло-навты" является утверждением существования нло и нло-навтов. Такая манера "понимания" текстов. Не понимает, что в общих определениях участвуют абстракции, а не реальные сущности. Возможно поэтому, для него очень многое и выглядит невразумительным и непонятным.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


461361СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 18, 22:42 (6 лет тому назад)    Re: Новое определение мереологического нигилизма от КИ Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Если человек хочет, чтобы его слова звучали убедительно, то он пишет ясно, а диалог на "отъ..сь" очень хорошо характеризует эксперта.

Предупреждение, использование мата приведет к блокировке.

С его стороны, кстати, было оскорбление последователей мадхьямаки - не хотите предупредить?

Вы очень избирательны в выборе предупреждаемых.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


461362СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 18, 22:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нагарджуна великий учитель. Советовать учиться по Нагарджуне - несомненно. То что кто-то для себя решил, что прасангика не лишена не согласованности - обычные ученические заморочки, идеи-фикс. Вот мы какие великие ученики, великих учителей переплюнули на раз-два, ай да мы!

Прасангика - мощнейший метод освобождения из чащи воззрений, странно, что критикуют его те, кто в чаще блуждает.

Спасибо.

С этими господами лучше вообще ничего не обсуждать. Знаете, я недавно так серьезно прошелся по палийскому канону - по теме качеств Будды. Так вот, качество учителя в том, что он не просто способен отвечать, но и делать это убедительно - нужно ещё заслужить, чтобы тебя слушали:
ДН 8
Цитата:
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, но не рычит с уверенностью». Им следует сказать: «Это не так – и львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в уединении, и рычит с уверенностью», – так следует сказать им, Кассапа.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в уединении, и рычит с уверенностью, но ему не задают вопросов». Им следует сказать: «Это не так – и львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, и рычит с уверенностью, и ему задают вопросы», – так следует сказать им, Кассапа.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, и рычит с уверенностью, и ему задают вопросы, но, будучи спрошен, он не отвечает на вопрос». Им следует сказать: «Это не так, и львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, и рычит с уверенностью, и ему задают вопросы, и будучи спрошен, он отвечает им на вопрос», – так следует сказать им, Кассапа.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраньях, и рычит с уверенностью и ему задают вопросы, и будучи спрошен, он отвечает им на вопрос, но ответом на вопрос не удовлетворяет мысль». Им следует сказать: «Это не так... и ответом на вопрос удовлетворяет мысль», – так следует сказать им, Кассапа.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, и рычит с уверенностью, и ему задают вопросы, и будучи спрошен, он отвечает им на вопрос, и ответом на вопрос удовлетворяет мысль, но его не считают достойным слушания». Им следует сказать: «Это не так... считают достойным слушания», – так следует сказать им, Кассапа.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «И львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях, и рычит с уверенностью, и ему задают вопросы, и будучи спрошен, он отвечает им на вопрос, и ответом на вопрос удовлетворяет мысль, и его считают достойным слушания, но, выслушав, не обретают веру. Им следует сказать: «Это не так... обретают веру», – так следует сказать им, Кассапа.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


461364СообщениеДобавлено: Вт 11 Дек 18, 01:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К сказанному о критике мадхьямаки добавлю, что среди последователей махаяны мне на память приходит только Сурадж. Вот уж кто отличился в достаточном объеме, чтобы его можно было выделить.

Основным моментом, который ему не понравился - это тексты, которые требуют изучения, времени.
Да, для современного человека это может быть проблемой, но так ли это в случае Сураджа? Этот человек отличился своей попыткой продвижения астрологии на форумах. Он реально посещал гуру индуизма, у которых за деньги обучался. Т.е. он потратил не только уйму времени на изучение текстов, которые только на английском, но и деньги ещё платил за обучение. Я одно время задался вопросом аутентичности этих гуру, а затем попалась информация, что там часть текстов имеет сомнительное происхождение - их могли вообще сочинить аж в 20-м веке, т.е. никакой древности. Заметьте, это даже не буддийская тибетская астрология, а индийская, причем от гуру, чья парампара вызывает сомнение.

И когда такой человек высказывается о том, что по его мнению сомнительна вся эта мадхьямака с возможностями реализации, и что там надо тратить время на изучение, то я думаю, что от астролога это звучит особенно смешно. Я уже не говорю про то, чего он нахватался от этих индуистов - там и атма вичара была...

Это я к тому, что вот такие "форумные эксперты" у нас имеют авторитет в некоторых кругах. Если вы зайдете на иностранный dharmawheel, то увидите более адекватную картину: к посещению занятий по мадхьямаке относятся уважительно, и таких невменяемых наездов на мадхьямику, которые можно увидеть на российских форумах, там не найти. Есть люди изучавшие тексты на тибетском и китайском, есть люди с академическим бекграундом.

От последователей махаяны вы вряд ли услышите критику мадхьямаки, напротив, будет как минимум уважительное отношение к Нагарджуне. С остальными учителями большинство вряд ли знакомо, но это уже вопрос личной заинтересованности в буддизме.

Могу сказать, что учителя четырех тибетских традиций давали в России учения по 2-м истинам. Т.е. на базовом (вводно-ознакомительном) уровне давали мадхьямаку. Никому это не навязывалось - хочешь углубляйся, не хочешь - не углубляйся. Моден Шантидева, но основной упор делают не на главу о мадхьямаке, а о махаянском пути.

Все же люди выбирают мадхьямаку, т.к. её подход находят убедительным, а другие системы - нет. И если есть желание, то можно и остальным системам научиться, но даже те, кто их все изучил, как правило выбирают мадхьямаку. Мнение "экспертов" дхарма.орг носит исключительно локальный характер.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

461365СообщениеДобавлено: Вт 11 Дек 18, 05:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Вот так строят из себя "форумных экспертов".
шинтанг пишет:
Мнение "экспертов" дхарма.орг носит исключительно локальный характер.

шинтанг, ради бога, не придумывайте "экспертов" - тут простые люди, которые общаются на интересные им темы и не более того. "Эксперты" это со званием доктор наук или ламы, на которые на форуме никто явно не претендует.

Кроме того, люди могут говорить с разных позиций в целях обсуждения этих позиций, которых сами при этом могут и не придерживаться.

Поменьше драматизма и идеализации - меньше будет разочарований и потом негативной реакции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

461367СообщениеДобавлено: Вт 11 Дек 18, 09:08 (6 лет тому назад)    Re: Новое определение мереологического нигилизма от КИ Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
С его стороны, кстати, было оскорбление последователей мадхьямаки - не хотите предупредить?

Что именно вы умудрились в этой или предыдущих недавних темах посчитать "оскорблением последователей мадхьямаки"? Раскройте же эту тайну.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





461386СообщениеДобавлено: Вт 11 Дек 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шинтанг, изучать и осваивать Срединный Путь только по текстам - всё равно, что изучать по текстам плавание, так и не касаясь воды.)
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13402

461395СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 18, 02:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нагарджуна великий учитель.

Какой именно? Их несколько было. У его трудов есть несколько интерпретаций. Никто не запретит вам считать одну более обоснованной чем другая. Это в Тибете было через долину, в каждой из которых "великая Мадхьямика" и т.п. Смешно от такого подгорать... Laughing Причем обоснования многократно проговаривались на этом форуме. Не вижу никаких причин демонстрировать черно-белое мышление и мозаичную картину мира 15-летнего подростка.

Won Soeng пишет:
Прасангика - мощнейший метод освобождения из чащи воззрений, странно, что критикуют его те, кто в чаще блуждает.

У прасангики никакого первенства нет и никогда не было в избавлении от дришти\не-буддийских воззрений. С этим все остальные буддизмы справляются без нее.

шинтанг пишет:

С этими господами лучше вообще ничего не обсуждать.

Вы потому что не научились пока обсуждать, не подрываясь. На критику окукливаетесь или идете напролом, не ознакомившись с темой. Возможны десятки доводов, при которых все останутся на своих местах.

шинтанг пишет:
К сказанному о критике мадхьямаки добавлю, что среди последователей махаяны мне на память приходит только Сурадж. Вот уж кто отличился в достаточном объеме, чтобы его можно было выделить.

...вспоминая того достойного человека, при всех его заслугах, по моему мнению, говорить он ничего не может, т.к. нос неправильной формы, а вы то уж куда, со свиным рылом... Laughing Так ведь даже прасангики про йогачару не писали, т.к. это уровень сельского рынка.

шинтанг пишет:
то я думаю, что от астролога это звучит особенно смешно.

Главное, чтобы лама был квалифицированный и ванг соответствующий, т.к. во время его проведения воззрение вам и сообщат в виде примера, а не прочтения книги. Что там Сурадж понял, знает, считает про парасангику, - его дело. Он не говорил, почему он так считает? У него же есть обоснование и оно не в том, что он занимается астрологией.

шинтанг пишет:
Это я к тому, что вот такие "форумные эксперты" у нас имеют авторитет в некоторых кругах.

Тут же нет ни у кого подписи "эксперт" и нет групп почитателей.

шинтанг пишет:
Если вы зайдете на иностранный dharmawheel, то увидите более адекватную картину: к посещению занятий по мадхьямаке относятся уважительно, и таких невменяемых наездов на мадхьямику, которые можно увидеть на российских форумах, там не найти.

Там много кому не нравится М. Смит с его ура-прасангикой-дзогченом, но ответить не могут, т.к. недостаточно изучали и не умеют вести дискуссию. Поэтому много тем удаляется. Вы его войны с дзеновцами-пурелэндерами не читали? Или с гелукпинцами? С кагьюпинцами (не Оле Нидал), которым публично сказали, что у них помимо привязанности к ламе никаких аргументов нет, а ННР - лучший, если они что-то хотят достичь Laughing На этом форуме всё в разы демократичнее и все могут высказываться в более широких рамках. Кстати, диспутирует М. Смит не очень. А если его серьезно подловили на странных высказываниях, то начинается вброс на вентилятор с культурными оскорблениями из тибетских текстов. Вы напрасно совершенно находите неуважение там, где его нет и уважение там, где оно продиктовано статусом основных участников. То, что в прасангике есть полит. элементы в виде общего знаменателя "анатмана" или что в ней используются софизмы её не-буддизмом не делает. На линейке много делений, не "0" и "100".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 10 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.945) u0.016 s0.002, 18 0.024 [263/0]