Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Новое определение мереологического нигилизма от КИ

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

461586СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 17:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Есть (у Будды) знание того, что в дхармах нет атмана. И отдельно от этого есть "переживания" - радости, освобожденности и т.п. Это - отдельные дхармы, не само знание, а "эффекты" от него.

То есть пустота, с вашей точки зрения, - это результат правильного логического вывода, но переживаться непосредственно она не может.

Пустота - это отсутствие атмана. Это, мало того, что отрицательное понятие в логическом смысле, так  оно еще отрицательное и в эмоциональном смысле. Это духкха, плохое. Плохо, что нет атмана, хорошо, если бы он был. Но его нет.  Знание пустоты - знание того, что атмана нет. Это знание освобождает от иллюзии, освобождает от сансары. И вызывает эффекты в виде приятного пребывания. Знание пустоты - понятие положительное в эмоциональном смысле, в отличие от просто пустоты.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461587СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 17:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота - это отсутствие атмана. Это, мало того, что отрицательное понятие в логическом смысле, так  оно еще отрицательное и в эмоциональном смысле. Это духкха, плохое. Плохо, что нет атмана, хорошо, если бы он был. Но его нет.

Почему плохо?
Разве хорошо иметь "я"? Ведь с ним столько проблем - пытаться его найти, от невозможности найти самому создать его образ, потом об этом образе переживать, оценивать его, проявлять его (например рассказывать о нем другим - словами, одеждой, образом жизни - и ожидать одобрения), защищать его и т.д. Столько хлопот...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461588СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 17:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота - это отсутствие атмана. ... оно еще отрицательное и в эмоциональном смысле. Это духкха, плохое.
...
Знание пустоты - понятие положительное в эмоциональном смысле, в отличие от просто пустоты.

КИ, вы сами себе противоречите.
Пустота - эмоционально плохое, но знание пустоты - эмоционально хорошее.
Вы пустоту противопоставляете знанию пустоты?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

461590СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 19:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что "хорошо, если бы существовало вечное я" - это говорит Будда. Но, такого не существует, не усматривается.

"Я" - это всегда приятное, своё, хорошее. То, что такого нет - это, очевидно, плохо.

А правильное знание всегда лучше иллюзии - что, тоже, вполне очевидно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

461592СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 19:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо, когда в кармане есть деньги. Плохо, когда их нет. Хорошо знать действительную ситуацию о деньгах, а не ложную.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461597СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 19:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С моей точки зрения, эмоционально плохое - незнание (неведение) пустоты. Если человек находится в неведении относительно пустоты - то он страдает в любом случае: и когда думает, что есть "я", поскольку привязан к "я" и беспокоится о "я", и когда услышал о концепции пустоты, так как страдает от того, что нет "я", к которому он привязан и хотел бы, чтобы оно было.
А эмоционально хорошее - это знание (вЕдение) пустоты.

Таким образом, как эмоционально плохое - эмоционально хорошее противопоставляются не пустота - знание пустоты, а незнание (неведение) пустоты - знание (вЕдение) пустоты.
А пустота - она нейтральна Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 14 Дек 18, 19:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461598СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 19:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что "хорошо, если бы существовало вечное я" - это говорит Будда. Но, такого не существует, не усматривается.

"Я" - это всегда приятное, своё, хорошее. То, что такого нет - это, очевидно, плохо.

А правильное знание всегда лучше иллюзии - что, тоже, вполне очевидно.

То есть, вы думаете, что человек, обладая буддийскими знаниями насчет того, что именно привязанность к "я" как ничто другое ведёт к страданиям, при возможности выбора предпочёл бы иметь вечное "я" как нечто хорошее?
Разве к настоящему вечному "я" человек бы не цеплялся, разве бы такое цепляние не привело бы к страданиям? Разве мир не был бы для него вечно разделен на "я" и "не я"?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461599СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 19:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо, когда в кармане есть деньги. Плохо, когда их нет. Хорошо знать действительную ситуацию о деньгах, а не ложную.

Действительную ситуацию можно знать, только если определенно знать, что такое деньги, и чего именно в кармане нет.
А радоваться присутствию или огорчаться отсутствию в кармане чего-то придуманного, фантазии, ожиданий, образов и т.д. - одинаково неразумно, хотя подобные неразумные вещи и происходят сплошь и рядом  Laughing

То есть пустота, с моей точки зрения, - это не о том, есть деньги в кармане или их в кармане нет, а о том, что деньги - это иллюзия, которая не может быть или не быть в кармане.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

461600СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы вечное "Я" действительно существовало, очевидно, что надо было бы за него цепляться для счастья.

Если у вас есть в кармане деньги, то вам надо об этом знать, и пользоваться ими.

Если у вас нет денег, то хорошо бы знать об этом, и правильно владеть ситуацией.

Особо же глупым поведением будет верить в то, что хоть деньги и не нашлись в карманах, они все таки где-то при себе есть, и действовать в магазине так, как будто ты при деньгах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461602СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 20:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы вечное "Я" действительно существовало, очевидно, что надо было бы за него цепляться для счастья.

Но ведь согласно буддизма любое цепляние ведет к дукхке. Разве что кроме цепляния к стремлению к освобождению (хотя и тут, думаю, не всё однозначно), то есть кроме цепляния к освобождению от цепляний.

Цепляться за деньги, которых сейчас нет в кармане, - мечтать о них, переживать по поводу их отсутствия, страдать от невозможности что-то купить и т.д., и цепляться за деньги, которые сейчас есть в кармане, - опасаться их растратить неправильно, бояться, что они закончатся, надеяться купить на них радость (в виде желанного товара), здоровье (в виде лекарства) и т.д., - и то, и другое в конечном итоге ведет к дукхке, хоть она и по-разному проявляется.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 14 Дек 18, 20:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461604СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 20:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
Отождествление с неизменным , постоянным" Я "не принесет страданий
Так как происходящее не коем образом не может на него повлиять , изменить
Тем самым не создовая причин для радости и страданьч

Оно, конечно, не будет страдать. Но будут страдать те части существа, которые цепляются за это нестрадающее я. И разве вечность и неизменность я отменяет страдание тех частей существа, которые всё равно чувствуют себя изменчивыми и невечными?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 14 Дек 18, 20:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461606СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если представления о вечном неизменном я ведет к счастью и не создает цепляний (либо создает цепляния, которые не мешают счастью) - то упайя тех религий, которые верят в вечное неизменное я, лучше буддийской упайи с точки зрения достижения счастья.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461614СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 20:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что мышление вида "нет я, но хорошо было бы, если бы оно было" - это один из видов цепляния к я.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





461620СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну в принципе, если сказать, что нирвана и есть высшее Я, как говорят об этом братья индуисты, или мож даже продвинутые в схимне христиане, то это не будет ошибочным утверждением в теории. Однако на деле-то это не так. Проверьте это, Кто-то.)

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

461622СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Если бы вечное "Я" действительно существовало, очевидно, что надо было бы за него цепляться для счастья.

Но ведь согласно буддизма любое цепляние ведет к дукхке.

Любое, ТАК КАК НЕТ ничего вечного и своего. Если бы было просто "любое", то предикации к невечности и прочему были бы лишними.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 14 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.535) u0.013 s0.002, 18 0.026 [267/0]