№461626Добавлено: Пт 14 Дек 18, 21:35 (6 лет тому назад)
В таком духе:
Impermanence and Not-self
22. "You may well take hold of a possession,26 O monks, that is permanent, stable, eternal, immutable, that abides eternally the same in its very condition. (But) do you see, monks, any such possession?" - "No, Lord." - "Well, monks, I, too, do not see any such possession that is permanent, stable, eternal, immutable, that abides eternally the same in its very condition."
23. "You may well accept, monks, the assumption of a self-theory27 from the acceptance of which there would not arise sorrow and lamentation, pain, grief, and despair. (But) do you see, monks, any such assumption of a self-theory?" - "No, Lord." - "Well, monks, I, too, do not see any such assumption of a self-theory from the acceptance of which there would not arise sorrow and lamentation, pain, grief and despair."
24. "You may well rely, monks, on any supporting (argument) for views28 from the reliance on which there would not arise sorrow and lamentation, pain, grief and despair. (But) do you see, monks, any such supporting (argument) for views?" - "No, Lord." - "Well, monks, I, too, do not see any such supporting (argument) for views from the reliance on which there would not arise sorrow and lamentation, pain, grief and despair."29
25. "If there were a self, monks, would there be my self's property?" - "So it is, Lord." - "Or if there is a self's property, would there by my self?" - "So it is, Lord." - "Since in truth and in fact, self and self's property do not obtain, O monks, then this ground for views, 'The universe is the Self. That I shall be after death; permanent, stable, eternal, immutable; eternally the same shall I abide, in that very condition' - is it not, monks, an entirely and perfectly foolish idea?" - "What else should it be, Lord? It is an entirely and perfectly foolish idea."30
Если бы вечное "Я" действительно существовало, очевидно, что надо было бы за него цепляться для счастья.
Но ведь согласно буддизма любое цепляние ведет к дукхке.
Любое, ТАК КАК НЕТ ничего вечного и своего. Если бы было просто "любое", то предикации к невечности и прочему были бы лишними.
Своего - нет.
А вечное - есть. Нирвана.
Но в дзэн-буддизме и к Нирване не следует цепляться.
Ученик спросил:
— Что есть Нирвана?
Мастер ответил:
— Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли есть великая Нирвана.
— Что есть порочный круг рождения и смерти и удовольствия и боли?
Мастер сказал:
— Желание Нирваны! Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать — значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если бы атман был в реальности, то Будда был бы неправ и буддизм был бы никому не нужен.
Речь не об этом, а о том, что понимать, что я (атмана) нет, и при этом считать, что лучше бы я (атман) был, - это тоже цепляние к я (атману). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№461632Добавлено: Пт 14 Дек 18, 21:52 (6 лет тому назад)
КИ
Не сердитесь
Признаться, когда вы написали, что пустота - это дукхка, плохое, я... расстроилась из-за такого воззрения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 14 Дек 18, 21:54), всего редактировалось 1 раз
Плохо, что нет атмана, хорошо, если бы он был. Но его нет.
Тот случай, когда перемена мест фраз заметно меняет смысл. В вашем варианте некий вывод из "нет я". В моем - вообще нет вывода, только тезисы. _________________ Буддизм чистой воды
Плохо, что нет атмана, хорошо, если бы он был. Но его нет.
Тот случай, когда перемена мест фраз заметно меняет смысл. В вашем варианте некий вывод из "нет я". В моем - вообще нет вывода, только тезисы.
"Плохо, что нет атмана, хорошо, если бы он был."
Этого достаточно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну в принципе, если сказать, что нирвана и есть высшее Я, как говорят об этом братья индуисты, или мож даже продвинутые в схимне христиане, то это не будет ошибочным утверждением в теории. Однако на деле-то это не так. Проверьте это, Кто-то.)
Анатмавада - прекрасное освобождающее воззрение.
Но то, что есть пратьека-будды, говорит о том, что освобождение возможно не только для тех, кто придерживается воззрения анатмавады. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если бы атман был в реальности, то Будда был бы неправ и буддизм был бы никому не нужен.
Речь не об этом, а о том, что понимать, что я (атмана) нет, и при этом считать, что лучше бы я (атман) был, - это тоже цепляние к я (атману).
Если бы было реально нечто, дающее безусловное счастье бытия, неужели бы вы от этого отказались бы?
Или вы говорите о некой привязанности к анатману как девиантной версии привязанности к атману? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если бы атман был в реальности, то Будда был бы неправ и буддизм был бы никому не нужен.
Речь не об этом, а о том, что понимать, что я (атмана) нет, и при этом считать, что лучше бы я (атман) был, - это тоже цепляние к я (атману).
Если бы было реально нечто, дающее безусловное счастье бытия, неужели бы вы от этого отказались бы?
Освобождение от бесконечных поисков чего-то, дающего безусловное счастье бытия, - одно из освобождающих действий Дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Или вы говорите о некой привязанности к анатману как девиантной версии привязанности к атману?
Я говорю о том, что нужно отпустить не только атман, но и сожаления о том, что нет атмана _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы