Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Новое определение мереологического нигилизма от КИ

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48716

461623СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Мне кажется, что мышление вида "нет я, но хорошо было бы, если бы оно было" - это один из видов цепляния к я.

У меня была иная формулировка, поэтому не комментирую. Цитату из сутры искать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48716

461626СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В таком духе:

   Impermanence and Not-self

   22. "You may well take hold of a possession,26 O monks, that is permanent, stable, eternal, immutable, that abides eternally the same in its very condition. (But) do you see, monks, any such possession?" - "No, Lord." - "Well, monks, I, too, do not see any such possession that is permanent, stable, eternal, immutable, that abides eternally the same in its very condition."

   23. "You may well accept, monks, the assumption of a self-theory27 from the acceptance of which there would not arise sorrow and lamentation, pain, grief, and despair. (But) do you see, monks, any such assumption of a self-theory?" - "No, Lord." - "Well, monks, I, too, do not see any such assumption of a self-theory from the acceptance of which there would not arise sorrow and lamentation, pain, grief and despair."

   24. "You may well rely, monks, on any supporting (argument) for views28 from the reliance on which there would not arise sorrow and lamentation, pain, grief and despair. (But) do you see, monks, any such supporting (argument) for views?" - "No, Lord." - "Well, monks, I, too, do not see any such supporting (argument) for views from the reliance on which there would not arise sorrow and lamentation, pain, grief and despair."29

   25. "If there were a self, monks, would there be my self's property?" - "So it is, Lord." - "Or if there is a self's property, would there by my self?" - "So it is, Lord." - "Since in truth and in fact, self and self's property do not obtain, O monks, then this ground for views, 'The universe is the Self. That I shall be after death; permanent, stable, eternal, immutable; eternally the same shall I abide, in that very condition' - is it not, monks, an entirely and perfectly foolish idea?" - "What else should it be, Lord? It is an entirely and perfectly foolish idea."30

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.022.nypo.html#t-25

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461627СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Мне кажется, что мышление вида "нет я, но хорошо было бы, если бы оно было" - это один из видов цепляния к я.

У меня была иная формулировка, поэтому не комментирую.

Если заменить "атман" на "я" - получится практически то же самое:

Плохо, что нет атмана, хорошо, если бы он был. Но его нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

461628СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман " и есть Я. Зачем менять щило на мыло?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

461629СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы атман был в реальности, то Будда был бы неправ и буддизм был бы никому не нужен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461630СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Если бы вечное "Я" действительно существовало, очевидно, что надо было бы за него цепляться для счастья.

Но ведь согласно буддизма любое цепляние ведет к дукхке.

Любое, ТАК КАК НЕТ ничего вечного и своего. Если бы было просто "любое", то предикации к невечности и прочему были бы лишними.

Своего - нет.
А вечное - есть. Нирвана.
Но в дзэн-буддизме и к Нирване не следует цепляться.
Ученик спросил:
— Что есть Нирвана?
Мастер ответил:
— Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли есть великая Нирвана.
— Что есть порочный круг рождения и смерти и удовольствия и боли?
Мастер сказал:
— Желание Нирваны! Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать — значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461631СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если бы атман был в реальности, то Будда был бы неправ и буддизм был бы никому не нужен.

Речь не об этом, а о том, что понимать, что я (атмана) нет, и при этом считать, что лучше бы я (атман) был, - это тоже цепляние к я (атману).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461632СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Не сердитесь Smile
Признаться, когда вы написали, что пустота - это дукхка, плохое, я... расстроилась из-за такого воззрения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 14 Дек 18, 21:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48716

461633СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Мне кажется, что мышление вида "нет я, но хорошо было бы, если бы оно было" - это один из видов цепляния к я.

У меня была иная формулировка, поэтому не комментирую.

Если заменить "атман" на "я" - получится практически то же самое:

Плохо, что нет атмана, хорошо, если бы он был. Но его нет.

Тот случай, когда перемена мест фраз заметно меняет смысл. В вашем варианте некий вывод из "нет я". В моем - вообще нет вывода, только тезисы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461634СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 21:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Мне кажется, что мышление вида "нет я, но хорошо было бы, если бы оно было" - это один из видов цепляния к я.

У меня была иная формулировка, поэтому не комментирую.

Если заменить "атман" на "я" - получится практически то же самое:

Плохо, что нет атмана, хорошо, если бы он был. Но его нет.

Тот случай, когда перемена мест фраз заметно меняет смысл. В вашем варианте некий вывод из "нет я". В моем - вообще нет вывода, только тезисы.

"Плохо, что нет атмана, хорошо, если бы он был."
Этого достаточно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461636СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 22:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ну в принципе, если сказать, что нирвана и есть высшее Я, как говорят об этом братья индуисты, или мож даже продвинутые в схимне христиане, то это не будет ошибочным утверждением в теории. Однако на деле-то это не так. Проверьте это, Кто-то.)

Анатмавада - прекрасное освобождающее воззрение.
Но то, что есть пратьека-будды, говорит о том, что освобождение возможно не только для тех, кто придерживается воззрения анатмавады.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

461652СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 23:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Если бы атман был в реальности, то Будда был бы неправ и буддизм был бы никому не нужен.
Речь не об этом, а о том, что понимать, что я (атмана) нет, и при этом считать, что лучше бы я (атман) был, - это тоже цепляние к я (атману).
Если бы было реально нечто, дающее безусловное счастье бытия, неужели бы вы от этого отказались бы?
Или вы говорите о некой привязанности к анатману как девиантной версии привязанности к атману?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461656СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Если бы атман был в реальности, то Будда был бы неправ и буддизм был бы никому не нужен.
Речь не об этом, а о том, что понимать, что я (атмана) нет, и при этом считать, что лучше бы я (атман) был, - это тоже цепляние к я (атману).
Если бы было реально нечто, дающее безусловное счастье бытия, неужели бы вы от этого отказались бы?

Освобождение от бесконечных поисков чего-то, дающего безусловное счастье бытия, - одно из освобождающих действий Дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461657СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 23:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Или вы говорите о некой привязанности к анатману как девиантной версии привязанности к атману?

Я говорю о том, что нужно отпустить не только атман, но и сожаления о том, что нет атмана Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





461664СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 23:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ради хуа-то.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 15 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.321) u0.018 s0.001, 18 0.013 [266/0]