Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Новое определение мереологического нигилизма от КИ

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461122СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 02:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?

1. Восприятие желтого - не акт договоренности. А вот название "желтый" - договоренность.
2. С восприятием круглого - аналогичная ситуация.
3. Сочетание желтого и круглого в небе считать и называть Солнцем - акт договоренности. Нас всех этому научили в детстве.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461124СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 02:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Бывает, в буддизме "видение" и и т.п. - вид ума.

"Видение" в буддизме - это паратантра-свабхава (относительная природа - дхармы) или паринишпанна-свабхава (совершенная природа - пустота).
А Солнце (как и прочие объекты, а также существа) - это парикальпита-свабхава (сконструированная природа).
Нет, я про то видение, которое глазами, про то слышание, которое ушами и т.п.

Поняла.
Когда вы видите Солнце глазами, откуда вы знаете, что это Солнце? Разве на круглом желтом написано - "Солнце"?
Когда вы видите Солнце глазами, откуда вы знаете, что оно всходит и заходит?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





461125СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 02:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?

1. Восприятие желтого - не акт договоренности.
ergo -существует абсолютно?

Ответы на этот пост: Ктото, ТМ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461127СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 02:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?

1. Восприятие желтого - не акт договоренности.
ergo -существует абсолютно?

Как парамартха-сатья (абсолютная истина) - да, как паратантра-свабхава (относительная природа) - нет  Laughing
Но в любом случае - не результат договоренности.

П.С. Я придерживаюсь мнения, что дхармы (а цвет - дхарма) ни реальны, ни нереальны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





461128СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 02:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?

1. Восприятие желтого - не акт договоренности.
ergo -существует абсолютно?

Как парамартха-сатья (абсолютная истина) - да, как паратантра-свабхава (относительная природа) - нет  Laughing
Это новое буддийское направление?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461129СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 02:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?

1. Восприятие желтого - не акт договоренности.
ergo -существует абсолютно?

Как парамартха-сатья (абсолютная истина) - да, как паратантра-свабхава (относительная природа) - нет  Laughing
Это новое буддийское направление?

Это Йогачара.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





461130СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 02:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?

1. Восприятие желтого - не акт договоренности.
ergo -существует абсолютно?

Как парамартха-сатья (абсолютная истина) - да, как паратантра-свабхава (относительная природа) - нет  Laughing
Это новое буддийское направление?

Это Йогачара.
Улучшенная вашим творчеством йогачара? В обычной, нереформированной йогачаре нет конвенций.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461132СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 02:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?

1. Восприятие желтого - не акт договоренности.
ergo -существует абсолютно?

Как парамартха-сатья (абсолютная истина) - да, как паратантра-свабхава (относительная природа) - нет  Laughing
Это новое буддийское направление?

Это Йогачара.
Улучшенная вашим творчеством йогачара? В обычной, нереформированной йогачаре нет конвенций.

Как это - нет конвенций?

Из Абхидхармасамуччаи Асанги:
Furthermore, it is said that there are two kinds of suffering:
(a) suffering according to conventional truth (saṃvṛtisatya) and
(b) suffering according to ultimate truth (paramārthasatya).

(a) What is suffering according to conventional truth, and (b) what is suffering according to ultimate truth?
(a) From the suffering of birth to the suffering of not obtaining what one desires, are suffering according to conventional truth.
(b) The five aggregates of attachment are suffering is suffering according to ultimate truth.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





461134СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 02:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?

1. Восприятие желтого - не акт договоренности.
ergo -существует абсолютно?

Как парамартха-сатья (абсолютная истина) - да, как паратантра-свабхава (относительная природа) - нет  Laughing
Это новое буддийское направление?

Это Йогачара.
Улучшенная вашим творчеством йогачара? В обычной, нереформированной йогачаре нет конвенций.

Как это - нет конвенций?

Из Абхидхармасамуччаи Асанги:
Furthermore, it is said that there are two kinds of suffering:
(a) suffering according to conventional truth (saṃvṛtisatya) and
(b) suffering according to ultimate truth (paramārthasatya).

(a) What is suffering according to conventional truth, and (b) what is suffering according to ultimate truth?
(a) From the suffering of birth to the suffering of not obtaining what one desires, are suffering according to conventional truth.
(b) The five aggregates of attachment are suffering is suffering according to ultimate truth.
Эти конвенции - результат общественного договора?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461135СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 02:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Эти конвенции - результат общественного договора?

Посмотрите перевод слова "conventional".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





461136СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 02:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти конвенции - результат общественного договора?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13402

461141СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 04:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Бывает, в буддизме "видение" и и т.п. - вид ума.

Таблицу сами найдете, где кроме витарки-вичары все самджни и прочие самскары в двипанча читтах? Неконцептуального ума, в общепринятом значении "концепции", не бывает, увы. Потому что ум оперирует пониманием-праджней, санней и т.п. Она (праджня) у сарвастивадинов-вайбхашиков вообще в сарватрага четасиках, насколько я помню. За столько лет не возникло желания разобраться, только парить собеседников вас хватает?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13402

461142СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 04:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?

1. Восприятие желтого - не акт договоренности.
ergo -существует абсолютно?

Ну да, а на линейке 100 см и 0 см. Больше делений нет... Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





461143СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 04:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:
Бывает, в буддизме "видение" и и т.п. - вид ума.

Таблицу сами найдете, где кроме витарки-вичары все самджни и прочие самскары в двипанча читтах
Я не играюсь в понимание санскрита.
Цитата:
Неконцептуального ума, в общепринятом значении "концепции", не бывает, увы.
Вы "масло масляное" размазываете, из контекстно уместной цитаты желаете выписать приговор.
Цитата:
Потому что ум оперирует пониманием-праджней, санней и т.п. Она (праджня) у сарвастивадинов-вайбхашиков вообще в сарватрага четасиках, насколько я помню. За столько лет не возникло желания разобраться, только парить собеседников вас хватает?
Ну, как минимум есть пар в парилке, что вы признали.
Поучите- поучусь.
Оформите пар.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13402

461144СообщениеДобавлено: Вс 09 Дек 18, 04:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Призрак рождества пишет:

Я не играюсь в понимание санскрита.

Это ваши проблемы.

Призрак рождества пишет:
Вы "масло масляное" размазываете, из контекстно уместной цитаты желаете выписать приговор.

Я словарь читал. Читали ли словарь те, кто переводил и кто повторяет? Скорее всего, что - нет.  

Призрак рождества пишет:
Ну, как минимум есть пар в парилке, что вы признали.
Поучите- поучусь.
Оформите пар.

Всё в Инете в открытом доступе лежит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 5 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.229) u0.022 s0.000, 18 0.016 [268/0]