Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?
1. Восприятие желтого - не акт договоренности. А вот название "желтый" - договоренность.
2. С восприятием круглого - аналогичная ситуация.
3. Сочетание желтого и круглого в небе считать и называть Солнцем - акт договоренности. Нас всех этому научили в детстве. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Видение" в буддизме - это паратантра-свабхава (относительная природа - дхармы) или паринишпанна-свабхава (совершенная природа - пустота).
А Солнце (как и прочие объекты, а также существа) - это парикальпита-свабхава (сконструированная природа).
Нет, я про то видение, которое глазами, про то слышание, которое ушами и т.п.
Поняла.
Когда вы видите Солнце глазами, откуда вы знаете, что это Солнце? Разве на круглом желтом написано - "Солнце"?
Когда вы видите Солнце глазами, откуда вы знаете, что оно всходит и заходит? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?
1. Восприятие желтого - не акт договоренности.
ergo -существует абсолютно?
Как парамартха-сатья (абсолютная истина) - да, как паратантра-свабхава (относительная природа) - нет
Но в любом случае - не результат договоренности.
П.С. Я придерживаюсь мнения, что дхармы (а цвет - дхарма) ни реальны, ни нереальны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?
1. Восприятие желтого - не акт договоренности.
ergo -существует абсолютно?
Как парамартха-сатья (абсолютная истина) - да, как паратантра-свабхава (относительная природа) - нет
Это новое буддийское направление?
Это Йогачара.
Улучшенная вашим творчеством йогачара? В обычной, нереформированной йогачаре нет конвенций.
Как это - нет конвенций?
Из Абхидхармасамуччаи Асанги:
Furthermore, it is said that there are two kinds of suffering:
(a) suffering according to conventional truth (saṃvṛtisatya) and
(b) suffering according to ultimate truth (paramārthasatya).
(a) What is suffering according to conventional truth, and (b) what is suffering according to ultimate truth?
(a) From the suffering of birth to the suffering of not obtaining what one desires, are suffering according to conventional truth.
(b) The five aggregates of attachment are suffering is suffering according to ultimate truth.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Интересно, что вы ответите теперь. Желтое и круглое - акт договоренности?
1. Восприятие желтого - не акт договоренности.
ergo -существует абсолютно?
Как парамартха-сатья (абсолютная истина) - да, как паратантра-свабхава (относительная природа) - нет
Это новое буддийское направление?
Это Йогачара.
Улучшенная вашим творчеством йогачара? В обычной, нереформированной йогачаре нет конвенций.
Как это - нет конвенций?
Из Абхидхармасамуччаи Асанги:
Furthermore, it is said that there are two kinds of suffering:
(a) suffering according to conventional truth (saṃvṛtisatya) and
(b) suffering according to ultimate truth (paramārthasatya).
(a) What is suffering according to conventional truth, and (b) what is suffering according to ultimate truth?
(a) From the suffering of birth to the suffering of not obtaining what one desires, are suffering according to conventional truth.
(b) The five aggregates of attachment are suffering is suffering according to ultimate truth.
Таблицу сами найдете, где кроме витарки-вичары все самджни и прочие самскары в двипанча читтах? Неконцептуального ума, в общепринятом значении "концепции", не бывает, увы. Потому что ум оперирует пониманием-праджней, санней и т.п. Она (праджня) у сарвастивадинов-вайбхашиков вообще в сарватрага четасиках, насколько я помню. За столько лет не возникло желания разобраться, только парить собеседников вас хватает? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Таблицу сами найдете, где кроме витарки-вичары все самджни и прочие самскары в двипанча читтах
Я не играюсь в понимание санскрита.
Цитата:
Неконцептуального ума, в общепринятом значении "концепции", не бывает, увы.
Вы "масло масляное" размазываете, из контекстно уместной цитаты желаете выписать приговор.
Цитата:
Потому что ум оперирует пониманием-праджней, санней и т.п. Она (праджня) у сарвастивадинов-вайбхашиков вообще в сарватрага четасиках, насколько я помню. За столько лет не возникло желания разобраться, только парить собеседников вас хватает?
Ну, как минимум есть пар в парилке, что вы признали.
Поучите- поучусь.
Оформите пар.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы