Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Призрак рождества
Гость





459878СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 04:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Призрак рождества пишет:
Горсть листьев пишет:
Призрак рождества пишет:
Ктото пишет:


Другие люди - зеркало для нас. Они отражают нас.
Кого "нас"?
Нас, отражающих их.
Какая-то стекольная фабрика получается. Зеркал во время будды не было, или были мутные, бронзовые.
Пусть лучше будет "Другие люди - реки для нас. Они отражают нас".

Даже тысячи отражений тысяч зеркал не потревожат спокойствие пустоты Smile
Даже одно отражение не потревожит спокойствие башен империи парфюмерной промышленности. ммм
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459885СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 05:16 (6 лет тому назад)    Человек "переживает" отсутствие человека Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Сделаю последнюю попытку. Существование/несуществование - это ложная дихотомия, возникающая при постулировании существа, которое основано на присваивании (upadana) безличных явлений.
Безличные явления прилипают друг к другу при наличии определенных условий, потом при наличии других условий рассыпаются без остатка, так?  Вроде бы в две строчки уложились. Для чего же было сказано так много сутт по такому пустяковому поводу и приведены десятки метафор? С  чего вдруг столь избыточные описания, если всё так просто?

Я Вам привёл сутту (SN5.10) где говорилось, что существо - это условное понятие, которое наличествует, когда есть кхандхи. Вы ответили, что там не сказано, что существо наличествует "только", когда есть кхандхи. После этого Ящерок приводит Вам сутту (SN35.66), где говорится, что когда нет ни шести внутренних аятан, ни шести внешних аятан, ни шести сознаний, нет ни существа, ни представления о существе.

Тхеравада не Сутты, а толкования Сутт.
Кхандхи не денотат понятия "существо", если кхандхи не авидджамана.

Для обыденного, мирского сознания кхандхи именно и предстают, как существо. А вот видение, вооруженное пониманием и внимательностью, видит, что это не так. Но такое видение понятием "существо" вовсе и не оперирует. Существо - это условное понятие.
Опыт отсутствия опыта - симулякр. Как фантазия, это может быть пережито, но не более того. Поглощённость, захваченность ума идеей невозможного.

То, что обусловленность = отсутствию опыта - это Ваша личная, ни на чём не основанная выдумка.
Вы же отрицаете любую степень свободы - только которая и отличает существо от робота. Робот София не имеет никакого опыта, робот София это ИИ на блокчейн-платформе (как бы "нама") и аппаратная часть (как бы "рупа"). Машинная обработка информации - не опыт.

София - это метафора по поводу софта и харда, а не личность. Так и при полном отсутствии существа, когда сатта-паннатти это авидджамана-паннатти. Существо - это метафора по поводу софта (нама) и харда (рупа). У понятия сатта нет никакого реального денотата, кхандхи - не денотат. Но о существе говорят, когда есть кхандхи, точно так же как о Софии говорят, когда есть софт и хард.

"Человек" в тхеравадинской Абхидхамме не может быть условным названием потока дхамм (потока, в этой жизни представленного как пять кхандх) - иначе появился бы реальный денотат.


МН 148

Если кто-то говорит: "Я – видимые формы", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение видимых форм. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение видимых форм, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – видимые формы", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны.

Если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично.

Если кто-то говорит: "Я – ощущение", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение ощущения. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение ощущения, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – ощущение", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично.

Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично, жажда безлична.

И т.д.
Тхеравада это не Сутты.
Тхеравада это толкования Сутт.

Человек "переживает" отсутствие человека.
Задумайтесь над тем, что именно Вы практикуете.


Ответы на этот пост: Thep
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459888СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 05:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, признатесь, Вы не в себе?'
Нет такого учения ни в одной традиции: "человек переживает"

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Thep
Гость


Откуда: Bangkok


459914СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 07:46 (6 лет тому назад)    Re: Человек "переживает" отсутствие человека Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Сделаю последнюю попытку. Существование/несуществование - это ложная дихотомия, возникающая при постулировании существа, которое основано на присваивании (upadana) безличных явлений.
Безличные явления прилипают друг к другу при наличии определенных условий, потом при наличии других условий рассыпаются без остатка, так?  Вроде бы в две строчки уложились. Для чего же было сказано так много сутт по такому пустяковому поводу и приведены десятки метафор? С  чего вдруг столь избыточные описания, если всё так просто?

Я Вам привёл сутту (SN5.10) где говорилось, что существо - это условное понятие, которое наличествует, когда есть кхандхи. Вы ответили, что там не сказано, что существо наличествует "только", когда есть кхандхи. После этого Ящерок приводит Вам сутту (SN35.66), где говорится, что когда нет ни шести внутренних аятан, ни шести внешних аятан, ни шести сознаний, нет ни существа, ни представления о существе.

Тхеравада не Сутты, а толкования Сутт.
Кхандхи не денотат понятия "существо", если кхандхи не авидджамана.

Для обыденного, мирского сознания кхандхи именно и предстают, как существо. А вот видение, вооруженное пониманием и внимательностью, видит, что это не так. Но такое видение понятием "существо" вовсе и не оперирует. Существо - это условное понятие.
Опыт отсутствия опыта - симулякр. Как фантазия, это может быть пережито, но не более того. Поглощённость, захваченность ума идеей невозможного.

То, что обусловленность = отсутствию опыта - это Ваша личная, ни на чём не основанная выдумка.
Вы же отрицаете любую степень свободы - только которая и отличает существо от робота. Робот София не имеет никакого опыта, робот София это ИИ на блокчейн-платформе (как бы "нама") и аппаратная часть (как бы "рупа"). Машинная обработка информации - не опыт.

София - это метафора по поводу софта и харда, а не личность. Так и при полном отсутствии существа, когда сатта-паннатти это авидджамана-паннатти. Существо - это метафора по поводу софта (нама) и харда (рупа). У понятия сатта нет никакого реального денотата, кхандхи - не денотат. Но о существе говорят, когда есть кхандхи, точно так же как о Софии говорят, когда есть софт и хард.

"Человек" в тхеравадинской Абхидхамме не может быть условным названием потока дхамм (потока, в этой жизни представленного как пять кхандх) - иначе появился бы реальный денотат.


МН 148

Если кто-то говорит: "Я – видимые формы", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение видимых форм. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение видимых форм, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – видимые формы", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны.

Если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично.

Если кто-то говорит: "Я – ощущение", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение ощущения. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение ощущения, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – ощущение", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично.

Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично, жажда безлична.

И т.д.
Тхеравада это не Сутты.
Тхеравада это толкования Сутт.

Человек "переживает" отсутствие человека.
Задумайтесь над тем, что именно Вы практикуете.

ДН 15

Цепляние за «я»

До каких пределов, Ананда, существует цепляние за «я»? Цепляясь за чувства как за свое «я», утверждают следующее: «Чувство является моим «я»», или «Чувство – не мое «я», мое «я» отдельно от чувств, или «Ни мое чувство не является моим «я», ни мое «я» не отдельно от чувств, но скорее мое «я» ощущает, и, таким образом, мое «я» подвержено ощущению»
Итак, тот, кто утверждает «Чувство является моим «я», к тому следует обратиться следующим образом: «Друг, существую следующие три вида чувств – приятные, неприятные, и ни приятные, ни не приятные. Какое из этих 3-х чувств ты считаешь своим «я»? В то время, когда переживается приятное чувство, нет переживания неприятного или ни приятного ни не приятного чувства. В это мгновение переживается только приятное чувство. В тот момент, когда переживается неприятное чувство, нет переживания приятного или ни приятного ни не приятного чувства. В этот момент переживается только неприятное чувство. В тот момент, когда переживается ни приятное ни не приятное чувство, нет переживания приятного или неприятного чувства. В этот момент переживается только ни приятное ни не приятное чувство».
Итак, приятное чувство является непостоянным, созданным, зависящим от условий, подверженным исчезновению, рассеянию, угасанию и прекращению. Неприятное чувство является непостоянным, созданным, зависящим от условий, подверженным исчезновению, растворению, угасанию и прекращению. Ни приятное ни неприятное чувство является непостоянным, созданным, зависящим от условий, подверженным исчезновению, растворению и прекращению. Осознав приятное чувство как мое «я», тогда, с прекращением своего собственного приятного чувства, мое «я» исчезает. Осознав неприятное чувство как мое «я», с прекращением этого неприятного чувства, мое «я» исчезает. Осознав ни приятное ни неприятное чувство как мое «я», с прекращением этого ни приятного ни неприятного чувства, мое «я» исчезает».
Таким образом, он принимает «я» в непосредственном настоящем как непостоянное опутанное приятным и неприятным [чувствами], подвластное возникновению и исчезновению, он, кто говорит: «Чувство является моим «я»». Таким образом, Ананда, этот человек видит, что неправильно принимать чувство за свое «я».
Что касается человека, который утверждает ‘Чувство не является моим «я», мое «я» отдельно [от чувств] (букв. - не воспринимает чувств)’, к нему следует обратиться следующим образом: «Друг, где нет совсем никаких чувств (переживаний), может там возникнуть мысль «я»?»
- Нет, господин.
Таким образом, Ананда, этот человек видит, что неправильно думать: “Чувство не является моим “я”, мое “я” отдельно [от чувств]”.
Что касается человека, который утверждает «Ни чувства не являются моим «я», ни мое «я» отдельно [от чувств], но скорее мое «я» ощущает, и, поэтому, мое «я» подвержено чувствам», к нему следует обратиться следующим образом: «Друг, если бы чувства всецело прекратились и исчезли без остатка, тогда, с полным исчезновением чувств, вследствие прекращения чувств, могла бы возникнуть мысль «я»?»
Нет, господин.
Таким образом, Ананда, этот человек видит, что неправильно думать «Ни чувство не является моим «я», ни мое «я» отдельно [от чувств], но скорее мое «я» ощущает, и, вследствие этого, мое «я» подвластно чувствам».
Итак, Ананда, до тех пор, пока монах не принимает чувства за свое «я», ни «я» как отдельное от чувств, или же не думает «мое «я» ощущает, и, вследствие этого мое «я» подвластно чувствам», тогда, не имея подобных мыслей, он не опирается ни на что (не имеет склонности ни к чему) в мире. Не имея опоры, он не приходит в волнение. Не имея волнений, он совершенно свободен внутри. Он знает, что «Рождения окончены, святая жизнь осуществлена, цель достигнута. Больше ничего не осталось для этого мира».


Ответы на этот пост: German
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

459924СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 09:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Я Вам привёл сутту (SN5.10) где говорилось, что существо - это условное понятие, которое наличествует, когда есть кхандхи. Вы ответили, что там не сказано, что существо наличествует "только", когда есть кхандхи. После этого Ящерок приводит Вам сутту (SN35.66), где говорится, что когда нет ни шести внутренних аятан, ни шести внешних аятан, ни шести сознаний,  тогда нет ни существа, ни представления о существе.

Казалось бы, вопрос решен. Но Вы теперь оперируете к тому, что это учение очень простое, и зачем нужно столько сутт для его изложения? При это Вы забываете, что Будда, когда было нужно, действительно мог изложить всё своё учение в нескольких фразах (ср., например, Ud1.10). А сутт так много по той простой причине, что он излагал своё учение (за 45 лет!) множество раз, разным людям, с разными исходными представлениями, и т.д. Естественно, что он при этом использовал разные способы изложения.
Идея о том, что нет кхандх - нет существа очень соблазнительна. Но совсем уж простые идеи (типа, от каждого по способностям, каждому по потребностям) не всегда верные. Буду перечитывать сутты под новым углом, очень возможно, что найду в них подтверждение правоты вашей и ваших сторонников. В любом случае, спасибо за разъяснения.
Все этические учения как древности, так и современности строятся на простейших идеях, как раз типа той, что вы упомянули: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Сложность начинается, когда от чистых идей переходим к практике. Помните, как тогда сказал один старый учитель медитации в отношении другой "банальной истины"? "Это может понять даже маленькая девочка, но даже такому старому человеку, как мне, это трудно выполнить".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

459925СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 09:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


Вы можете находиться в непривлекательном месте, ясно видеть его непривлекательность, но не переживать при этом тошноту, а сохранять невозмутимость.
Тошнота от мира - это не характеристика мира, а характеристика состояния сознания.
"Сохранять невозмутимость" это следующая реакция. Скажем, вы оказались в очень неприятном месте. Сначала вы чётко осознаете, что место это неприятное. Затем, сохраняя невозмутимость, соображаете, как бы из него выбраться. А если реакция только одна - невозмутимость, то тогда не очень понятно, чем это место вас не устраивает и чего ради, собственно, из него надо выбираться.
Вот тут я с вами соглашусь.
Выбираться нужно из пут привязанностей, а не из места.
Если вы находитесь там, где сильная дуккха, напр. очень холодно, то выбраться из такого места будет правильным действием... впрочем, вы можете заняться йогой и развить в себе нечувствительность к холоду Wink это будет крутым способом личного освобождения от дуккхи холода.
Как вы думаете, к ментальной дуккхе проще привыкать, чем к телесной?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

459935СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 11:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Невозмутимость - значит Вы уже выбрались из ситуации. Понимаете? Вы знаете как в нее невовлекаться. Вы можете наблюдать, исследовать, но ничего такого ценного и значимого для Вас в этой ситуации не возникает. Вы ничего в ней не можете ни потерять, ни упустить, ни тщиться сохранить и защитить. Невозмутимость - это невероятное, запредельное лекарство. Праджняпарамита это называется в махаяне. Очень мощный метод.
Хорошие, правильные слова, вот только совершенно не понятно, как их применить на практике в мирской жизни. Ведь если заболеет близкий вам человек, то трудно представить, что вы не будете "тщиться сохранить и защитить" его.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459936СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


Вы можете находиться в непривлекательном месте, ясно видеть его непривлекательность, но не переживать при этом тошноту, а сохранять невозмутимость.
Тошнота от мира - это не характеристика мира, а характеристика состояния сознания.
"Сохранять невозмутимость" это следующая реакция. Скажем, вы оказались в очень неприятном месте. Сначала вы чётко осознаете, что место это неприятное. Затем, сохраняя невозмутимость, соображаете, как бы из него выбраться. А если реакция только одна - невозмутимость, то тогда не очень понятно, чем это место вас не устраивает и чего ради, собственно, из него надо выбираться.
Вот тут я с вами соглашусь.
Выбираться нужно из пут привязанностей, а не из места.
Если вы находитесь там, где сильная дуккха, напр. очень холодно, то выбраться из такого места будет правильным действием... впрочем, вы можете заняться йогой и развить в себе нечувствительность к холоду Wink это будет крутым способом личного освобождения от дуккхи холода.
Как вы думаете, к ментальной дуккхе проще привыкать, чем к телесной?
Под местом, из которого надо выбраться, Антарадхана и Рената имеют в виду весь мир, а не какое-то конкретное место в мире.

Если же ответить на ваш вопрос о конкретном месте, то все зависит от контекста ситуации - иногда более правильным действием будет выбраться из конкретного места, иногда - адаптироваться к нему (одеться потеплее, изменить отношение к месту и т.д.), иногда оба варианта правильные.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

459941СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


Вы можете находиться в непривлекательном месте, ясно видеть его непривлекательность, но не переживать при этом тошноту, а сохранять невозмутимость.
Тошнота от мира - это не характеристика мира, а характеристика состояния сознания.
"Сохранять невозмутимость" это следующая реакция. Скажем, вы оказались в очень неприятном месте. Сначала вы чётко осознаете, что место это неприятное. Затем, сохраняя невозмутимость, соображаете, как бы из него выбраться. А если реакция только одна - невозмутимость, то тогда не очень понятно, чем это место вас не устраивает и чего ради, собственно, из него надо выбираться.
Вот тут я с вами соглашусь.
Выбираться нужно из пут привязанностей, а не из места.
Если вы находитесь там, где сильная дуккха, напр. очень холодно, то выбраться из такого места будет правильным действием... впрочем, вы можете заняться йогой и развить в себе нечувствительность к холоду Wink это будет крутым способом личного освобождения от дуккхи холода.
Как вы думаете, к ментальной дуккхе проще привыкать, чем к телесной?
Под местом, из которого надо выбраться, Антарадхана и Рената имеют в виду весь мир, а не какое-то конкретное место в мире.

Если же ответить на ваш вопрос о конкретном месте, то все зависит от контекста ситуации - иногда более правильным действием будет выбраться из конкретного места, иногда - адаптироваться к нему (одеться потеплее, изменить отношение к месту и т.д.), иногда оба варианта правильные.
Вот такое понимание того, что нужно в конкретном месте в конкретное время - это и есть праджняпарамита и умелые действия. А для реализации этого необходима метта и упеккха / майтри и упекша - беспристрастность (отстранённость, невозмутимость, о которых говорит ОнСон) и дружелюбность, милосердие, которые являли в жизни Будда и его архаты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

459942СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А рассуждения о "всём мире" равноценны любым другим космологическим и метафизическим рассуждениям. Что такое "весь мир"? Будда хорошо объяснил, что такое "весь мир", и просто "всё" для буддиста. Можете вспомнить, как именно он это объяснил?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459943СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А рассуждения о "всём мире" равноценны любым другим космологическим и метафизическим рассуждениям. Что такое "весь мир"? Будда хорошо объяснил, что такое "весь мир", и просто "всё" для буддиста. Можете вспомнить, как именно он это объяснил?

Сабба сутта: Всё (СН 35.23)

[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

П.С. Поскольку это описание "всего" основано не на перечислении 5 скандх, а на перечислении 12 аятан, то в это "всё" входит и Ниббана.  Потому что Ниббана не входит в 5 скандх, но входит в 12 аятан.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 02 Дек 18, 13:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459946СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что же касается тошноты...
Лучше пусть тошнит от собственных омрачений, чем от мира.
Именно из омрачений нужно выбираться, а не из мира.

П.С. Вспомнилось:
Ктото пишет:
Природа Будды, она же Татхагата-гарбха - это клеши.

Поясните, пожалуйста. Или подскажите, где можно об этом почитать.
До сих пор я думала, что клеши - это то, что загрязняет/омрачает природу Будды.

Покидает то, что омрачает, оставляет клеши, как младенец утробу, или лотос - болото. Более того, без клеш даже не может возникнуть архат - их наличие обязательно, чтобы их оставить, и стать архатом. Это всё обычное, ничего нового тут нет, просто немного неожиданная подача, разве что. Про татхагатагарбху этот пассаж вроде в Шурангама-сутре был.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459948СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Если же ответить на ваш вопрос о конкретном месте, то все зависит от контекста ситуации - иногда более правильным действием будет выбраться из конкретного места, иногда - адаптироваться к нему (одеться потеплее, изменить отношение к месту и т.д.), иногда оба варианта правильные.
Вот такое понимание того, что нужно в конкретном месте в конкретное время - это и есть праджняпарамита и умелые действия. А для реализации этого необходима метта и упеккха / майтри и упекша - беспристрастность (отстранённость, невозмутимость, о которых говорит ОнСон) и дружелюбность, милосердие, которые являли в жизни Будда и его архаты.

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

459952СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Что же касается тошноты...
Лучше пусть тошнит от собственных омрачений, чем от мира.
Именно из омрачений нужно выбираться, а не из мира.
Отлично сказано. Акцент смещается почему-то у многих. Наверное легче ненавидеть мир, чем бороться со своими омрачениями. Думаю, что многие тхеравадины думают, что заслужат ниббану своей ненавистью к существованию.

Ответы на этот пост: Thep
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Thep
Гость


Откуда: Bangkok


459956СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Ктото пишет:
Что же касается тошноты...
Лучше пусть тошнит от собственных омрачений, чем от мира.
Именно из омрачений нужно выбираться, а не из мира.
Отлично сказано. Акцент смещается почему-то у многих. Наверное легче ненавидеть мир, чем бороться со своими омрачениями. Думаю, что многие тхеравадины думают, что заслужат ниббану своей ненавистью к существованию.

Это практика асубха, разрушает очарованность формами и т.д., а не какая-то выдуманная вами "ненависть к существованию".


(1) И что такое, монахи, болезненная практика с медленным прямым знанием? Вот монах пребывает в созерцании непривлекательности тела, воспринимая отвратительность еды, воспринимая не-восхищение целым миром, созерцая непостоянство во всех обусловленных феноменах. И в нём внутренне хорошо утверждено восприятие смерти.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 211 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.928) u0.025 s0.000, 18 0.085 [265/0]