Есть в Ваджраяне и не только это, но никто в Ваджраяне не называет Нирвану бесформенной читтой. Это уже Ваши домыслы.
Я так называю. Я, если что, ваджраянист с восьмилетним стажем. Если мой йогический опыт показывает, что более утончённые состояния на фоне более грубых воспринимаются как нирвана, блаженство, облегчение, то это именно опыт ваджраяниста, а не домыслы постороннего человека.
№447787Добавлено: Ср 24 Окт 18, 20:04 (6 лет тому назад)
К слову, высшая нирвана в ваджраяне подробно описана разными ламами. Это первое посмертное бардо при условии его различения. В самом различении тренируются ещё при жизни. Другой нирваны в ваджраяне нет. Эта нирвана в магистральной махаяне называется апратистхитой.
Есть в Ваджраяне и не только это, но никто в Ваджраяне не называет Нирвану бесформенной читтой. Это уже Ваши домыслы.
Я так называю. Я, если что, ваджраянист с восьмилетним стажем. Если мой йогический опыт показывает, что более утончённые состояния на фоне более грубых воспринимаются как нирвана, блаженство, облегчение, то это именно опыт ваджраяниста, а не домыслы постороннего человека.
Это и есть Ваши домыслы. Стаж не имеет значения. Хоть 500 лет - не важно. Вы должны постичь и реализовать Природу Будды. Это моментальная практика. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я так называю. Я, если что, ваджраянист с восьмилетним стажем. Если мой йогический опыт показывает, что более утончённые состояния на фоне более грубых воспринимаются как нирвана, блаженство, облегчение, то это именно опыт ваджраяниста, а не домыслы постороннего человека.
Это если в уме это все, то так - утончение, облегчение. Но если материя не исключается, то наоборот переживание становится очень "плотным". Представьте состояние плазмы в Солнце. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.
Имел, совокупности итак не "я". Они анатта. А при опоре на ниббана-дхату, видно прекращение всех обусловленных дхамм, этот опыт и развивает мудрость, которая устраняет неведение.
Не видно, насколько я помню, этот вопрос ранее обсуждался, и согласно Абхидхамме, прекращение всех обусловленных дхамм видно той же обусловленной дхаммой сознанием особого типа. Абсолютно нелогичное решение, на мой взгляд. Заплатка на дыру в логике. Наблюдатель познаёт состояние без наблюдателя?
Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.
Имел, совокупности итак не "я". Они анатта. А при опоре на ниббана-дхату, видно прекращение всех обусловленных дхамм, этот опыт и развивает мудрость, которая устраняет неведение.
Не видно, насколько я помню, этот вопрос ранее обсуждался, и согласно Абхидхамме, прекращение всех обусловленных дхамм видно той же обусловленной дхаммой сознанием особого типа. Абсолютно нелогичное решение, на мой взгляд. Заплатка на дыру в логике. Наблюдатель познаёт состояние без наблюдателя?
Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять, что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.
Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.
Имел, совокупности итак не "я". Они анатта. А при опоре на ниббана-дхату, видно прекращение всех обусловленных дхамм, этот опыт и развивает мудрость, которая устраняет неведение.
Не видно, насколько я помню, этот вопрос ранее обсуждался, и согласно Абхидхамме, прекращение всех обусловленных дхамм видно той же обусловленной дхаммой сознанием особого типа. Абсолютно нелогичное решение, на мой взгляд. Заплатка на дыру в логике. Наблюдатель познаёт состояние без наблюдателя?
Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять, что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.
У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?
Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.
Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.
Имел, совокупности итак не "я". Они анатта. А при опоре на ниббана-дхату, видно прекращение всех обусловленных дхамм, этот опыт и развивает мудрость, которая устраняет неведение.
Не видно, насколько я помню, этот вопрос ранее обсуждался, и согласно Абхидхамме, прекращение всех обусловленных дхамм видно той же обусловленной дхаммой сознанием особого типа. Абсолютно нелогичное решение, на мой взгляд. Заплатка на дыру в логике. Наблюдатель познаёт состояние без наблюдателя?
Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять, что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.
У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?
Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.
У ниббаны характеристики противоположные характеристикам обусловленных дхамм - аничча и дуккха, но она так же анатта. Ниббана - это дхамма, поэтому она воспринимается, ниббана не обусловлена, но она может обуславливать ум, который познает ее природу.
Я так называю. Я, если что, ваджраянист с восьмилетним стажем. Если мой йогический опыт показывает, что более утончённые состояния на фоне более грубых воспринимаются как нирвана, блаженство, облегчение, то это именно опыт ваджраяниста, а не домыслы постороннего человека.
У меня вопрос именно в том, как можно увидеть отсутствие костра вне пространства, в котором он горел?
Вы спрашиваете: "Что я увижу, когда кончится сон?". Правильно ли я вас понимаю?
Нет, вопрос ведь другой, как Будда мог видеть, что будет с ним после смерти, если невозможно увидеть отсутствие всего. Скорее всего он видел, что НЕ будет после смерти, но он ведь не имел опыт отсутствия совокупностей.
Вполне можно и при жизни увидеть реальное отсутствие совокупностей, когда все представляется не реальным за исключением некой одной реальности.
Верно. Но согласно Абхидхамме, это реальное отсутствие совокупностей воспринимается особым типом ума. Поэтому как это будет после смерти, когда этот особый ум также прекратится, Будда при жизни знать не мог, получается
Верно. Но согласно Абхидхамме, это реальное отсутствие совокупностей воспринимается особым типом ума. Поэтому как это будет после смерти, когда этот особый ум также прекратится, Будда при жизни знать не мог, получается
К слову, высшая нирвана в ваджраяне подробно описана разными ламами. Это первое посмертное бардо при условии его различения. В самом различении тренируются ещё при жизни. Другой нирваны в ваджраяне нет. Эта нирвана в магистральной махаяне называется апратистхитой.
Опора на авторитеты, по причине отсутствия личного опыта.
Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять, что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.
У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?
Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.
У ниббаны характеристики противоположные характеристикам обусловленных дхамм - аничча и дуккха, но она так же анатта. Ниббана - это дхамма, поэтому она воспринимается, ниббана не обусловлена, но она может обуславливать ум, который познает ее природу.
Значит у ниббаны есть характеристики. Если у дхаммы есть характеристики, то логично заключить, что эти характеристики можно познать, "попробовать". Если их можно познать только обусловленным умом, то после распада ума эти характеристики познать будет невозможно, так как познавать будет нечем. А раз познать характеристики нечем, то нелогично говорить об их наличии.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы