Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





447687СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 17:13 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Давайте тогда просто исследуем буддийскую практику на факт её свободы от отрешения?

Какую четасику Вы называете "отрешением"? Самадхи? Упеккху?

Если их, то, опять же, какую "свободу" от них имеете в виду? Избавление от благих четасик не является целью практики. Их не устраняют ни видением, ни культивированием. От жажды и привязанности избавляться нужно, а вот от собранности ума и от беспристрастности - нет.

Отрешение — это нейтральная реакция на явления, упекша (не двеша и не рага) самскара.

Свобода — это отсутствие данного элемента.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447691СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 17:18 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Давайте тогда просто исследуем буддийскую практику на факт её свободы от отрешения?

Какую четасику Вы называете "отрешением"? Самадхи? Упеккху?

Если их, то, опять же, какую "свободу" от них имеете в виду? Избавление от благих четасик не является целью практики. Их не устраняют ни видением, ни культивированием. От жажды и привязанности избавляться нужно, а вот от собранности ума и от беспристрастности - нет.

Отрешение — это нейтральная реакция на явления, упекша (не двеша и не рага) самскара.

Свобода — это отсутствие данного элемента.

Хорошо, одну вещь выяснили. Речь идёт об упеккхе. Теперь объясните, почему, с Вашей точки зрения, нужно от неё в ходе практики избавляться?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





447694СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 17:27 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Давайте тогда просто исследуем буддийскую практику на факт её свободы от отрешения?

Какую четасику Вы называете "отрешением"? Самадхи? Упеккху?

Если их, то, опять же, какую "свободу" от них имеете в виду? Избавление от благих четасик не является целью практики. Их не устраняют ни видением, ни культивированием. От жажды и привязанности избавляться нужно, а вот от собранности ума и от беспристрастности - нет.

Отрешение — это нейтральная реакция на явления, упекша (не двеша и не рага) самскара.

Свобода — это отсутствие данного элемента.

Хорошо, одну вещь выяснили. Речь идёт об упеккхе. Теперь объясните, почему, с Вашей точки зрения, нужно от неё в ходе практики избавляться?

А где я сказал, что от неё нужно избавляться? Smile Речь шла о том, чтобы обнаружить её отсутствие в практике буддистов, ибо её наличие будет означать наличие кармического фактора, который обязательно даст свои плоды в виде соответствующего ей перерождения, но никак не полного угасания.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447697СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 17:39 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


А где я сказал, что от неё нужно избавляться? Smile Речь шла о том, чтобы обнаружить её отсутствие в практике буддистов, ибо её наличие будет означать наличие кармического фактора, который обязательно даст свои плоды в виде соответствующего ей перерождения, но никак не полного угасания.

Да хватит бредить-то уже. Смотрим зависимое возникновение  - с каким ментальным фактором порождаются санкхары,  создающие каммический потенциал, который обуславливает сознание перерождения.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447706СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 18:03 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Однако, возвращаясь к основному вопросу, пока всё обсуждение подтверждает моё предположение, что Будда в Тхераваде не видел, что будет после окончательного угасания. Так как невозможно увидеть отсутствие всего.
А он что, когда-то говорил о том, что будет "после окончательного угасания"?
То есть он мог просто не знать, так как не видел этого?  Smile Это бы объяснило, почему он не давал однозначных ответов на этот вопрос и почему он говорил, что учит только прекращению страдания.
А как, по-Вашему, следует ответить на вопрос, что будет после окончательного прекращения? ИМХО, сам этот вопрос несколько нелеп.
Я думаю, что на вопрос, что будет после окончательного прекращения следует ответить знанием о том, что будет после окончательного прекращения, если это знание может быть выражено человеческим языком. Это вопрос может быть нелеп для Татхагаты, но очевидно, что он не нелеп для людей, а очень даже логичный вопрос.

Окончательный распад совокупностей с последующим НИЧТО прекрасно может быть выражено и понято людьми.

Можно подумать, что смысл слова "ничто", даже если его написать большими буквами, нам понятен. На самом деле ведь нет. Мы можем понять значение слова "ничто" по отношению к чему-то, но не само по себе. Другими словами: мы понимаем, что "ничто" - это значит не то, не то, не пятое, не десятое, ни один из известных нам предметов. Но описать или представить его само по себе мы не можем. Поэтому какой смысл о нём говорить? Предмет Дхаммы - не всё что угодно, и не ничто, а страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и способ прекращения страдания.
Опять же можно понять так, что Будда видел, что в ниббане нет того, этого, ничего из известных нам предметов, но не знал, как эта ниббана будет проявляться после прекращения всего, чем он мог её ощущать и созерцать.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447707СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 18:06 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
её наличие будет означать наличие кармического фактора, который обязательно даст свои плоды в виде соответствующего ей перерождения, но никак не полного угасания.

Почему Вы считаете, что упеккха обязательно даёт плоды в виде перерождения? Откуда это следует?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447708СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 18:07 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Однако, возвращаясь к основному вопросу, пока всё обсуждение подтверждает моё предположение, что Будда в Тхераваде не видел, что будет после окончательного угасания. Так как невозможно увидеть отсутствие всего.
А он что, когда-то говорил о том, что будет "после окончательного угасания"?
То есть он мог просто не знать, так как не видел этого?  Smile Это бы объяснило, почему он не давал однозначных ответов на этот вопрос и почему он говорил, что учит только прекращению страдания.
А как, по-Вашему, следует ответить на вопрос, что будет после окончательного прекращения? ИМХО, сам этот вопрос несколько нелеп.
Я думаю, что на вопрос, что будет после окончательного прекращения следует ответить знанием о том, что будет после окончательного прекращения, если это знание может быть выражено человеческим языком. Это вопрос может быть нелеп для Татхагаты, но очевидно, что он не нелеп для людей, а очень даже логичный вопрос.

Окончательный распад совокупностей с последующим НИЧТО прекрасно может быть выражено и понято людьми.

Можно подумать, что смысл слова "ничто", даже если его написать большими буквами, нам понятен. На самом деле ведь нет. Мы можем понять значение слова "ничто" по отношению к чему-то, но не само по себе. Другими словами: мы понимаем, что "ничто" - это значит не то, не то, не пятое, не десятое, ни один из известных нам предметов. Но описать или представить его само по себе мы не можем. Поэтому какой смысл о нём говорить? Предмет Дхаммы - не всё что угодно, и не ничто, а страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и способ прекращения страдания.
Опять же можно понять так, что Будда видел, что в ниббане нет того, этого, ничего из известных нам предметов, но не знал, как эта ниббана будет проявляться после прекращения всего, чем он мог её ощущать и созерцать.

Ниббана и есть прекращение (и не-возникновение). У Вас получается странная конструкция: как будет проявляться прекращение после прекращения.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





447709СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 18:08 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


А где я сказал, что от неё нужно избавляться? Smile Речь шла о том, чтобы обнаружить её отсутствие в практике буддистов, ибо её наличие будет означать наличие кармического фактора, который обязательно даст свои плоды в виде соответствующего ей перерождения, но никак не полного угасания.

Да хватит бредить-то уже. Смотрим зависимое возникновение  - с каким ментальным фактором порождаются санкхары,  создающие каммический потенциал, который обуславливает сознание перерождения.

Отложите уже в сторону эти тексты. Цепляние у текстам превращает буддизм в брахманизм, в учение без жизни.

Если в буддийской практике есть хоть один элемент кармы, а анализ показывает, что она вся состоит из кармы, то такая практика приведёт к перерождению. Ну или просто изменит наше восприятие явлений при текущей жизни. Карма приводит к новой карме, но не к некармическому.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Анабхогин
Гость





447711СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 18:10 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
её наличие будет означать наличие кармического фактора, который обязательно даст свои плоды в виде соответствующего ей перерождения, но никак не полного угасания.

Почему Вы считаете, что упеккха обязательно даёт плоды в виде перерождения? Откуда это следует?

Это следует из закона кармы. Карма приводит к новой карме, но не к некармическому.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447713СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 18:13 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Отложите уже в сторону эти тексты. Цепляние у текстам превращает буддизм в брахманизм, в учение без жизни.

Если в буддийской практике есть хоть один элемент кармы, а анализ показывает, что она вся состоит из кармы, то такая практика приведёт к перерождению. Ну или просто изменит наше восприятие явлений при текущей жизни. Карма приводит к новой карме, но не к некармическому.

В сторону нужно свои фантазии отложить. Со слушания объяснений Будды, начинается практика достижения освобождения. Камма создается, когда есть неведение, это опыт Будды, если кто с ним не согласен - проходит мимо.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





447714СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 18:17 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Отложите уже в сторону эти тексты. Цепляние у текстам превращает буддизм в брахманизм, в учение без жизни.

Если в буддийской практике есть хоть один элемент кармы, а анализ показывает, что она вся состоит из кармы, то такая практика приведёт к перерождению. Ну или просто изменит наше восприятие явлений при текущей жизни. Карма приводит к новой карме, но не к некармическому.

В сторону нужно свои фантазии отложить. Со слушания объяснений Будды, начинается практика достижения освобождения. Камма создается, когда есть неведение, это опыт Будды, если кто с ним не согласен - проходит мимо.

Давайте тогда исследуем ваше ведение (как противоположность неведению) на отсутствие в нём кармического, трёх базовых самскар — отрешения, отторжения и влечения?


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447716СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 18:22 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
её наличие будет означать наличие кармического фактора, который обязательно даст свои плоды в виде соответствующего ей перерождения, но никак не полного угасания.

Почему Вы считаете, что упеккха обязательно даёт плоды в виде перерождения? Откуда это следует?

Это следует из закона кармы. Карма приводит к новой карме, но не к некармическому.

Я о том и спрашиваю, почему Вы считаете, что упеккха - это карма?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447717СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 18:25 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


Отложите уже в сторону эти тексты. Цепляние у текстам превращает буддизм в брахманизм, в учение без жизни.

Если в буддийской практике есть хоть один элемент кармы, а анализ показывает, что она вся состоит из кармы, то такая практика приведёт к перерождению. Ну или просто изменит наше восприятие явлений при текущей жизни. Карма приводит к новой карме, но не к некармическому.

В сторону нужно свои фантазии отложить. Со слушания объяснений Будды, начинается практика достижения освобождения. Камма создается, когда есть неведение, это опыт Будды, если кто с ним не согласен - проходит мимо.

Давайте тогда исследуем ваше ведение (как противоположность неведению) на отсутствие в нём кармического, трёх базовых самскар — отрешения, отторжения и влечения?

Ведение и есть отсутствие неведения. Камма - это потенциал, который создается четаной, а не всеми четасиками.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





447718СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 18:27 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
её наличие будет означать наличие кармического фактора, который обязательно даст свои плоды в виде соответствующего ей перерождения, но никак не полного угасания.

Почему Вы считаете, что упеккха обязательно даёт плоды в виде перерождения? Откуда это следует?

Это следует из закона кармы. Карма приводит к новой карме, но не к некармическому.

Я о том и спрашиваю, почему Вы считаете, что упеккха - это карма?

Что такое карма? Это всякое действие тела, речи и ума. Реакции — это разновидность действий. Вот поэтому.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447720СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 18:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
when everything has been completely removed, all the pathways for speech are also completely removed.
https://suttacentral.net/snp5.7/en/anandajoti

Вы просите описать в категориях бхавы прекращение бхавы.
Значит будучи в бхаве, Будда не мог знать, что будет после прекращения бхавы. Ведь до смерти он ощущал покой и счастье, так как ему было, чем воспринимать. Он мог осознавать ниббану, так как ему было, чем осознавать. Но что произойдет после того, как совокупности распадутся? Он этого знать не мог, так как всё, что он мог знать, он мог знать только благодаря наличию своего сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 8 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.343) u0.019 s0.001, 18 0.031 [271/0]