Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.
У ниббана-дхаммы есть характеристики и я вам их уже приводил.
Если у вас зуб сильно болит, а потом вдруг прошел, вы не испытываете радость облегчения? Вот то же самое и не возникновение новых кхандх. Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
Вот именно, что я испытаю радость. Наличие чувства облегчения. Сознание воспринимает это чувство.
Но если после боли в зубе, человек упадёт в обморок, то где же тут характеристика радости? После обморока он может даже не помнить, что у него зуб болел. Будет ли он ощущать радость облегчения при этом? Нет - не будет.
Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.
У ниббана-дхаммы есть характеристики и я вам их уже приводил.
Если у вас зуб сильно болит, а потом вдруг прошел, вы не испытываете радость облегчения? Вот то же самое и не возникновение новых кхандх. Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
Вот именно, что я испытаю радость. Наличие чувства облегчения. Сознание воспринимает это чувство.
Но если после боли в зубе, человек упадёт в обморок, то где же тут характеристика радости? После обморока он может даже не помнить, что у него зуб болел. Будет ли он ощущать радость облегчения при этом? Нет - не будет.
Теперь вам осталось понять, что само приятное чувство - это дуккха и оно более не возникнет, как и другие совокупности. Вот это и есть ниббана.
Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.
У ниббана-дхаммы есть характеристики и я вам их уже приводил.
Если у вас зуб сильно болит, а потом вдруг прошел, вы не испытываете радость облегчения? Вот то же самое и не возникновение новых кхандх. Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
Вот именно, что я испытаю радость. Наличие чувства облегчения. Сознание воспринимает это чувство.
Но если после боли в зубе, человек упадёт в обморок, то где же тут характеристика радости? После обморока он может даже не помнить, что у него зуб болел. Будет ли он ощущать радость облегчения при этом? Нет - не будет.
Теперь вам осталось понять, что само приятное чувство - это дуккха и оно более не возникнет, как и другие совокупности. Вот это и есть ниббана.
По этой логике у ниббаны нет характеристик. Только отсутствие характеристик. Приятной такую ниббану ну никак не назвать.
Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.
У ниббана-дхаммы есть характеристики и я вам их уже приводил.
Если у вас зуб сильно болит, а потом вдруг прошел, вы не испытываете радость облегчения? Вот то же самое и не возникновение новых кхандх. Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
Вот именно, что я испытаю радость. Наличие чувства облегчения. Сознание воспринимает это чувство.
Но если после боли в зубе, человек упадёт в обморок, то где же тут характеристика радости? После обморока он может даже не помнить, что у него зуб болел. Будет ли он ощущать радость облегчения при этом? Нет - не будет.
Теперь вам осталось понять, что само приятное чувство - это дуккха и оно более не возникнет, как и другие совокупности. Вот это и есть ниббана.
По этой логике в ниббане нет характеристик. Только отсутствие характеристик. Приятной такую ниббану ну никак не называть.
Уже в четвертой джхане асукха адукха. И все же это приятно, приятнее чем даже третья джхана, потому что освобождение от зависимости, освобождение от тяготы, освобождение от привязанности к условной, зависимой, непостоянной сукха. Ниббана же еще приятнее, это предел удовлетворенности, наивысшая удовлетворенность, полное освобождение от страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
По этой логике у ниббаны нет характеристик. Только отсутствие характеристик. Приятной такую ниббану ну никак не назвать.
У ниббаны нет характеристик обусловленных феноменов - аничча и дуккхи. Вы думаете о приятном, только в свете чувственного удовольствия. Когда на опыте увидите страдательность пяти кхандх, то поймете и необходимость избавиться от этого бремени, а это через опору на ниббана-дхамму делается, там и переживете ее приятность.
Уже в четвертой джхане асукха адукха. И все же это приятно, приятнее чем даже третья джхана, потому что освобождение от зависимости, освобождение от тяготы, освобождение от привязанности к условной, зависимой, непостоянной сукха. Ниббана же еще приятнее, это предел удовлетворенности, наивысшая удовлетворенность, полное освобождение от страдания.
По этой логике у ниббаны нет характеристик. Только отсутствие характеристик. Приятной такую ниббану ну никак не назвать.
У ниббаны нет характеристик обусловленных феноменов - аничча и дуккхи. Вы думаете о приятном, только в свете чувственного удовольствия. Когда на опыте увидите страдательность пяти кхандх, то поймете и необходимость избавиться от этого бремени, а это через опору на ниббана-дхамму делается, там и переживете ее приятность.
Переживу эту приятность как характеристику при жизни, но после смерти воспринимать эту дхамму будет нечем, и такая ниббана лишается своей характеристики.
Уже в четвертой джхане асукха адукха. И все же это приятно, приятнее чем даже третья джхана, потому что освобождение от зависимости, освобождение от тяготы, освобождение от привязанности к условной, зависимой, непостоянной сукха. Ниббана же еще приятнее, это предел удовлетворенности, наивысшая удовлетворенность, полное освобождение от страдания.
Вы также наделяете ниббану характеристикой?
Ниббана воспринимается относительно предыдущего восприятия. Поэтому хотя ниббана и не имеет других характеристик, кроме самой себя (т.е. покой или удовлетворенность), она все же воспринимается окрашенной предыдущим моментом. Если в предыдущем моменте исследовалась дукха, то ниббана окрашивается как ненаправленность. Если исследовалась аничча, то ниббана окрашивается как безобъектность. Если исследовалась анатта, то ниббана окрашивается как пустота. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Переживу эту приятность как характеристику при жизни, но после смерти воспринимать эту дхамму будет нечем, и такая ниббана лишается своей характеристики.
Так отсутствие новых рождений и есть ниббана, зачем еще что-то воспринимать, само восприятие - дуккха. Обусловленные нама-рупа, которые есть дуккха, более не возникают, это - сукха, только не мирское "приятное чувство", сколько еще раз повторить? ))
Переживу эту приятность как характеристику при жизни, но после смерти воспринимать эту дхамму будет нечем, и такая ниббана лишается своей характеристики.
Так отсутствие новых рождений и есть ниббана, зачем еще что-то воспринимать, само восприятие - дуккха. Обусловленные нама-рупа, которые есть дуккха, более не возникают, это - сукха, только не мирское "приятное чувство", сколько еще раз повторить? ))
Я не прошу Вас повторять одно и то же, если оно не образует логический довод.
Если само восприятие характеристик - дукха, то у ниббаны нет никаких характеристик. Вы же сказали, что они есть.
Ниббана воспринимается относительно предыдущего восприятия. Поэтому хотя ниббана и не имеет других характеристик, кроме самой себя (т.е. покой или удовлетворенность), она все же воспринимается окрашенной предыдущим моментом. Если в предыдущем моменте исследовалась дукха, то ниббана окрашивается как ненаправленность. Если исследовалась аничча, то ниббана окрашивается как безобъектность. Если исследовалась анатта, то ниббана окрашивается как пустота.
Ниббана не имеет ни чего общего ни с одним из известных моментов. Ни прошлых ни будущих. Не пудрите себе и другим мозги. Если не знаете.
Я не прошу Вас повторять одно и то же, если оно не образует логический довод.
Если само восприятие характеристик - дукха, то у ниббаны нет никаких характеристик. Вы же сказали, что они есть.
Боже ж ты мой )) Восприятие - дуккха, потому что оно, как и любые другие обусловленные дхаммы, обусловлено и непостоянно. Но это не мешает ему воспринимать природу ниббаны и получать знания, развивающие мудрость.
Я не прошу Вас повторять одно и то же, если оно не образует логический довод.
Если само восприятие характеристик - дукха, то у ниббаны нет никаких характеристик. Вы же сказали, что они есть.
Боже ж ты мой )) Восприятие - дуккха, потому что оно, как и любые другие обусловленные дхаммы, обусловлено и непостоянно. Но это не мешает ему воспринимать природу ниббаны и получать знания, развивающие мудрость.
Боюсь, что Вы напрасно меня так возвышаете, я такой же человек, как и Вы Хотя может в прошлых жизнях и рождался в божественных мирах.
Воспринимать природу ниббаны - означает воспринимать характеристики ниббаны? Какие у ниббаны характеристики? Именно в наличии, а не отсутствие характеристик.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы