Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять, что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.
У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?
Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.
У ниббаны характеристики противоположные характеристикам обусловленных дхамм - аничча и дуккха, но она так же анатта. Ниббана - это дхамма, поэтому она воспринимается, ниббана не обусловлена, но она может обуславливать ум, который познает ее природу.
Значит у ниббаны есть характеристики. Если у дхаммы есть характеристики, то логично заключить, что эти характеристики можно познать, "попробовать". Если их можно познать только обусловленным умом, то после распада ума эти характеристики познать будет невозможно, так как познавать будет нечем. А раз познать характеристики нечем, то нелогично говорить об их наличии.
Ничего не понял, зачем их после смерти познавать? Ниббана-дхату познается при жизни, чтобы развить мудрость, устранить килесы и предотвратить новое рождение.
А раз познать характеристики нечем, то не логично говорить об их наличии.
Тут два варианта:
а) Есть 2 ниббаны - одна с характеристиками, вторая - без.
б) Ниббана одна и её характеристики воспринимаются до смерти и после смерти (не задавая вопрос чем воспринимаются)
Тут два варианта:
а) Есть 2 ниббаны - одна с характеристиками, вторая - без.
б) Ниббана одна и её характеристики воспринимаются до смерти и после смерти (не задавая вопрос чем воспринимаются)
Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять, что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.
У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?
Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.
У ниббаны характеристики противоположные характеристикам обусловленных дхамм - аничча и дуккха, но она так же анатта. Ниббана - это дхамма, поэтому она воспринимается, ниббана не обусловлена, но она может обуславливать ум, который познает ее природу.
Значит у ниббаны есть характеристики. Если у дхаммы есть характеристики, то логично заключить, что эти характеристики можно познать, "попробовать". Если их можно познать только обусловленным умом, то после распада ума эти характеристики познать будет невозможно, так как познавать будет нечем. А раз познать характеристики нечем, то нелогично говорить об их наличии.
Ничего не понял, зачем их после смерти познавать? Ниббана-дхату познается при жизни, чтобы развить мудрость, устранить килесы и предотвратить новое рождение.
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
№447836Добавлено: Ср 24 Окт 18, 21:44 (6 лет тому назад)
Нет того, кто познает ниббану. Вот что нужно уяснить, прежде чем даже пытаться что-то рассуждать о познании ниббаны. Может быть неудобно и непривычно, но категорически важно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет того, кто познает ниббану. Вот что нужно уяснить, прежде чем даже пытаться что-то рассуждать о познании ниббаны. Может быть неудобно и непривычно, но категорически важно.
Вот ты по этому и не познал её. Познавать не кому? Ну таки все логично.....
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет, дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха.
Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна.
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет, дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха.
Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна.
Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Нет того, кто познает ниббану. Вот что нужно уяснить, прежде чем даже пытаться что-то рассуждать о познании ниббаны. Может быть неудобно и непривычно, но категорически важно.
Вот ты по этому и не познал её. Познавать не кому? Ну таки все логично.....
Вот с этой примитивной логикой и тонут в болоте заблуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет, дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха.
Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна.
Третья джхана. Основной фактор - всепоглощающая сукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет, дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха.
Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна.
Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.
Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.[/quote]
У ниббана-дхаммы есть характеристики и я вам их уже приводил.
Если у вас зуб сильно болит, а потом вдруг прошел, вы не испытываете радость облегчения? Вот то же самое и не возникновение новых кхандх. Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы