Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447831СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять,  что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.
У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?

Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.

У ниббаны характеристики противоположные характеристикам обусловленных дхамм - аничча и дуккха, но она так же анатта.  Ниббана - это дхамма, поэтому она воспринимается, ниббана не обусловлена, но она может обуславливать ум, который познает ее природу.
Значит у ниббаны есть характеристики. Если у дхаммы есть характеристики, то логично заключить, что эти характеристики можно познать, "попробовать". Если их можно познать только обусловленным умом, то после распада ума эти характеристики познать будет невозможно, так как познавать будет нечем. А раз познать характеристики нечем, то нелогично говорить об их наличии.

Ничего не понял, зачем их после смерти познавать? Ниббана-дхату познается при жизни, чтобы развить мудрость, устранить килесы и предотвратить новое рождение.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447832СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

А раз познать характеристики нечем, то не логично говорить об их наличии.
Тут два варианта:
а) Есть 2 ниббаны - одна с характеристиками, вторая - без.
б) Ниббана одна и её характеристики воспринимаются до смерти и после смерти (не задавая вопрос чем воспринимаются)


Ответы на этот пост: Мимо проходящий., Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мимо проходящий.
Гость





447834СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Тут два варианта:
а) Есть 2 ниббаны - одна с характеристиками, вторая - без.
б) Ниббана одна и её характеристики воспринимаются до смерти и после смерти (не задавая вопрос чем воспринимаются)
И что дальше? Смысл в этом есть? Какой?
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447835СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

Это свойство ниббаны - прекращение всего обусловленного, природа у этого элемента такая, она и познается, когда ниббана становится опорой надмирского ума.
Если сахар попробовать, то на опыте можно понять,  что он сладкий. Если "попробовать" ниббану, то на опыте познается прекращение обусловленного.
У сахара есть характеристика, как у реального объекта - сладкий вкус. А у ниббаны какая характеристика есть в наличии, кроме отсутствия всех характеристик?
Какая из характеристик ниббаны познаётся на опыте?

Ниббана становится опорой надмирского ума? Как ум может вообще воспринимать объект ниббаны (пусть и надмирской), если в ниббане ума быть не должно? Дословно это можно выразить так, что ум воспринимает отсутствие ума. Вот и логический пробел.

У ниббаны характеристики противоположные характеристикам обусловленных дхамм - аничча и дуккха, но она так же анатта.  Ниббана - это дхамма, поэтому она воспринимается, ниббана не обусловлена, но она может обуславливать ум, который познает ее природу.
Значит у ниббаны есть характеристики. Если у дхаммы есть характеристики, то логично заключить, что эти характеристики можно познать, "попробовать". Если их можно познать только обусловленным умом, то после распада ума эти характеристики познать будет невозможно, так как познавать будет нечем. А раз познать характеристики нечем, то нелогично говорить об их наличии.
Ничего не понял, зачем их после смерти познавать? Ниббана-дхату познается при жизни, чтобы развить мудрость, устранить килесы и предотвратить новое рождение.
В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.

Ответы на этот пост: Мимо проходящий., Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447836СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет того, кто познает ниббану. Вот что нужно уяснить, прежде чем даже пытаться что-то рассуждать о познании ниббаны. Может быть неудобно и непривычно, но категорически важно.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Мимо проходящий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Мимо проходящий.
Гость





447837СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Сколько тебе понадобилось лет для понимания  этой очевидности? 10, 20, жизнь в пяти воплощениях?

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Мимо проходящий.
Гость





447838СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет того, кто познает ниббану. Вот что нужно уяснить, прежде чем даже пытаться что-то рассуждать о познании ниббаны. Может быть неудобно и непривычно, но категорически важно.
Вот ты по этому и не познал её. Познавать не кому? Ну таки все логично.....

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447839СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.

Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет,  дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447840СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мимо проходящий. пишет:
EvgeniyF пишет:

В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Сколько тебе понадобилось лет для понимания  этой очевидности? 10, 20, жизнь в пяти воплощениях?
Это не очевидность, а нелогичность трактования Дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447842СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет,  дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха.
Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна.

Ответы на этот пост: Upas, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447844СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет,  дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха.
Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна.

Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447845СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мимо проходящий. пишет:
Won Soeng пишет:
Нет того, кто познает ниббану. Вот что нужно уяснить, прежде чем даже пытаться что-то рассуждать о познании ниббаны. Может быть неудобно и непривычно, но категорически важно.
Вот ты по этому и не познал её. Познавать не кому? Ну таки все логично.....

Вот с этой примитивной логикой и тонут в болоте заблуждений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447846СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет,  дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха.
Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна.

Третья джхана. Основной фактор - всепоглощающая сукха.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447847СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

В таком случае ниббана является только прижизненным опытом. Её характеристики после смерти пробужденного не воспринимаются.
Зачем воспринимать ниббану после "смерти"? Килес уже нет,  дуккхи никакой нет, отсутствие нового рождения - это уже сукха.
Нет никакой сукхи. Только отсутствие всего. Характеристик ниббаны после смерти нет! Значит у Вас 2 ниббаны, с характеристиками и без, а ниббана - только одна.
Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447852СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Ниббана одна. Ниббана приятна, потому что там нет обусловленных дхамм, которые дуккха. Отсутствие дуккхи - это сукха.
Это значит, что в ниббане нет характеристик. А само отсутствие характеристик вы охарактеризовываете как приятное. Но это не есть приятно. Это просто отсутствие характеристик, оно не может быть приятным.[/quote]

У ниббана-дхаммы есть характеристики и я вам их уже приводил.
Если у вас зуб сильно болит, а потом вдруг прошел, вы не испытываете радость облегчения? Вот то же самое и не возникновение новых кхандх. Рождение - дуккха, не рождение - сукха (с) дост. Сарипутта


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 12 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.469) u0.021 s0.000, 18 0.036 [270/0]