Набор бессвязных слов? Я ответил на ваш вопрос, и спросил, понятен ли вам ответ. Вы же пишете какую-то бессмыслицу.
Значит, Атмана нет нигде и никак (с учетом всего, о чем мы говорили тут с Сонгом выше)? Я считаю, что такая точка зрения антибуддийская, уж извините. Но не навязываю, естественно, свою. Смотрите аргументы, если это важно для вас
Аргументирую: все ваши аргументы бессмысленны, поэтому аргументами не являются. _________________ Буддизм чистой воды
Набор бессвязных слов? Я ответил на ваш вопрос, и спросил, понятен ли вам ответ. Вы же пишете какую-то бессмыслицу.
Значит, Атмана нет нигде и никак (с учетом всего, о чем мы говорили тут с Сонгом выше)? Я считаю, что такая точка зрения антибуддийская, уж извините. Но не навязываю, естественно, свою. Смотрите аргументы, если это важно для вас
Зачем извинять. Вы можете считать все, что Вам угодно. Но аргументов у Вас нет (у Вас есть убеждения, которые не убедительны ни для кого, кроме Вас, но Вы и невнимательны к тому, убедительны ли Вы для кого-то еще)
Бремя доказательства того, что Ваша точка зрения буддийская - лежит на Вас. Аргументы должны быть чистыми цитатами, без передергивания, мол никто кроме меня не понимает оригиналы.
Буддизм опирается на вполне традиционные переводы и никто не жалуется, что вот, мол, я постиг Дхарму, но иным способом, чем это переведено, а вот так-то и так-то. Разночтения, несомненно, есть, но те, кто реализовал Дхарму не уделяют этим разночтениям особенного значения, поскольку задача не в том, чтобы сделать описание Дхармы логически цельным, полным и непротиворечивым для ограниченного существованием ума (что явно указывается как невозможное), а в том, чтобы дать надежную навигацию для таких видов человеческого ума, у кого немного пыли в глазах, кто может Дхарму услышать, познать, исследовать и применить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Безличностность означает, что ни в теле, ни в уме, ни вне их нельзя найти что-то такое, что можно было бы считать своей абсолютной сущностью, неизменной личностью, которая существовала бы сама по себе и представляла собой некую реальную истинно существующую сущность, эго, душу и т.д.
Ну, и что это означает? ... вы продолжаете упорно искать Атман чтобы доказать, что его найти нельзя. То есть снова-таки продолжаете считать это понятие вещью или объектом, отличным от меня. Где-то там, вне меня. Тогда как это есть основа меня. Та, что была до меня и будет после. Та самая несозданная, вечная, нерожденная, "не сконструированная" изначальная природа. Относительно которой только и можно распознать всё рожденное, временное, созданное ...
И что для того чтобы осталась только эта изначальная природа нужно отбросить всё то, что не есть этой природой. Вот логика _________________ живите больше
Вы можете считать все, что Вам угодно. Но аргументов у Вас нет
Ну, аргумент в том, что есть эта самая несозданная, вечная ... в сотый раз сейчас приведу ... вот:
Цитата:
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
Безличностность означает, что ни в теле, ни в уме, ни вне их нельзя найти что-то такое, что можно было бы считать своей абсолютной сущностью, неизменной личностью, которая существовала бы сама по себе и представляла собой некую реальную истинно существующую сущность, эго, душу и т.д.
Ну, и что это означает? ... вы продолжаете упорно искать Атман чтобы доказать, что его найти нельзя. То есть снова-таки продолжаете считать это понятие вещью или объектом, отличным от меня. Где-то там, вне меня. Тогда как это есть основа меня. Та, что была до меня и будет после. Та самая несозданная, вечная, нерожденная, "не сконструированная" изначальная природа. Относительно которой только и можно распознать всё рожденное, временное, созданное ...
И что для того чтобы осталась только эта изначальная природа нужно отбросить всё то, что не есть этой природой. Вот логика
С чего Вы взяли, что я ищу Атман? Мне не интересуют доказательства (т.е. рассудочные умопостроения). Вся моя практика заключается в распознавании невозмутимости, пребывании в невозмутимости и в исследовании невозмутимым умом происходящих процессов (праджняпарамита, она же - четвертая сатипаттхана).
Мне не нужен никакой атман, ни как вещь, ни как объект, ни как понятие, ни как основа, потому что я прекрасно вижу природу себя, возникновение всего того, что представляется как "я".
Единственное, что несозданное, нерожденное, вечное, несконструированное - это умиротворенная неопределенность. Квантовое состояние сознания. Нирвана. И характеристика анатман - окончательна. Все дхармы - анатман. Исключения нет. Нирвана - это дхарма, поскольку у нее есть различие от всех других. Во всех других дхармах есть определенность, нирвана - единственная дхарма без определенности. И это нормальное дополнение, полный спектр, математически и логически понятное дополнение.
Нирвана не является причиной какой-либо другой дхармы. Не явлется и следствием. Поэтому нирвана не является ни основой, ни опорой для возникновения. Есть дхарма - авидья. Это дхарма, к которой сводятся все и всякие идеи-представления удовлеторенности, постоянства и субстанциональности каких-либо определенных дхарм. Какими бы они ни были, все такие дхармы связаны с авидья. И все такие дхармы есть необходимое условие для санскара. Санскара это дхарма, к которой сводятся все и всякие беспокойства, побуждения, устремления, неудовлетворенность, желания, хотения и т.п. Какими бы они ни были, все такие дхармы связаны с санскара. Поэтому обнаруживается обусловленнось, словно звеньев цепи: при условии авидья возникают санскара.
Таким образом, все что Вы думаете об Атмане - это звено авидья, невежество. Невежество в этом смысле корень всей сансары, ее необходимая основа. Вот только, в отличие от Нирваны, авидья не постоянна, и ее качество - анатман, поскольку авидья так же обусловлена, она возникает и прекращается, ибо есть дхармы, не коренящиеся в неведении, но связанные с предыдущими дхармами. Это функциональные (крийя) дхармы. Если Вы тщательно изучите Абхидхарму и научитесь ее применять (праджняпарамита), то увидите это без посредства каких бы то ни было размышлений, рассуждений, умопостроений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы можете считать все, что Вам угодно. Но аргументов у Вас нет
Ну, аргумент в том, что есть эта самая несозданная, вечная ... в сотый раз сейчас приведу ... вот:
Цитата:
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
это аргумент или нет? Если для вас да, то продолжу дальше аргументировать
Это и есть описание нирваны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С чего Вы взяли, что я ищу Атман? Мне не интересуют доказательства (т.е. рассудочные умопостроения). Вся моя практика заключается в распознавании невозмутимости, пребывании в невозмутимости и в исследовании невозмутимым умом происходящих процессов (праджняпарамита, она же - четвертая сатипаттхана).
Мне не нужен никакой атман, ни как вещь, ни как объект, ни как понятие, ни как основа, потому что я прекрасно вижу природу себя, возникновение всего того, что представляется как "я".
Вы правду говорите? Я вот как-то сёрфил сеть и наткнулся:
Цитата:
Что еще должны сотворить уроды
Чтобы я закричал: стоять!
Сколько еще должны плевать в морду
Чтобы я захлебнулся своим "плевать"?
это следствие, вероятно, "распознавании невозмутимости, пребывании в невозмутимости и в исследовании невозмутимым умом происходящих процессов") _________________ живите больше
С чего Вы взяли, что я ищу Атман? Мне не интересуют доказательства (т.е. рассудочные умопостроения). Вся моя практика заключается в распознавании невозмутимости, пребывании в невозмутимости и в исследовании невозмутимым умом происходящих процессов (праджняпарамита, она же - четвертая сатипаттхана).
Мне не нужен никакой атман, ни как вещь, ни как объект, ни как понятие, ни как основа, потому что я прекрасно вижу природу себя, возникновение всего того, что представляется как "я".
Вы правду говорите? Я вот как-то сёрфил сеть и наткнулся:
Цитата:
Что еще должны сотворить уроды
Чтобы я закричал: стоять!
Сколько еще должны плевать в морду
Чтобы я захлебнулся своим "плевать"?
это следствие, вероятно, "распознавании невозмутимости, пребывании в невозмутимости и в исследовании невозмутимым умом происходящих процессов")
Как Вы полагаете, автор, который пишет персонажа - беременную женщину, в этот момент обязательно должен быть беременной женщиной? Может ли он невозмутимо рассмотреть состояние беременной женщины во всей полноте ее переживаний и эмоций, распознавая их, но не вовлекаясь?
Разумеется мне знакомы самые разные волнения людей по поводу происходящего в их жизни. И мне понятна грань апатии с нерешительностью и невозмутимости с заботой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Теперь главное. Как это, описанное выше состояние, связано со мной нынешним? Посредством чего, какого понятия
Вы можете обнаружить это нерожденное, неизменное освобождение от страдания, нирвану прямо в этом самом существовании без каких бы то ни было дополнительных понятий. Обнаружив Вы можете пребывать в этом освобождении, тем самым лишая питания приток влечений, обнаруживая невежество и его прекращение и разрушая путы обусловленности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тут в целом нечего аргументировать. Т.к. в упадана скандхах нет того, что им приписывается в небуддийских учениях. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тут в целом нечего аргументировать. Т.к. в упадана скандхах нет того, что им приписывается в небуддийских учениях.
А при чем тут вообще упадана кхандха? Они порождены жаждой и называются "саккая анта" - "конечная личность". Мы же говорили выше про Атман - символ прекращения этой жажды (путем отказа от упаданы в том числе) и ... смотрите выше то состояние, которое его характеризует:
Вы можете обнаружить это нерожденное, неизменное освобождение от страдания, нирвану прямо в этом самом существовании без каких бы то ни было дополнительных понятий.
Как? ... я вот выше и пишу, что классический метод - это метод отделения и отрицания всего того, что не есть Атман. Рупа не Атман, потому что можно распознать возникновение и прекращение рупы, а то что возникает и прекращается не есть Атман ... Рупой можно управлять, можно сказать ,что пусть моя форма будет вот такой или не будет вот такой, а если это так - значит она изменяема и не есть Атман, который не изменяем ... значит надо отделить рупу от себя. И так выше через чувства, понятия, хотения до самого крайнего предела куда только может дойти это отделение. То что останется - Единое, не рожденное, вечное, не страдательное. Вот эта идея _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы