Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про конструирование (про самджню)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

448433СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... есть активное состояние ума. Это не Ниббана, хоть где и хоть при каких угодно условиях. Там можно менять что-то и создавать новые причины.
А есть пассивное, где уже ничего изменить нельзя. Это Ниббана, если в этом состоянии нет страдания. Потому, что "авичи" (самый нижний ад) состояние такое же, но полностью противоположение по качеству ниббане. Если Ниббана - это абсолютная радость и счастье, то Авичи - абсолютное беспрерывное (неизменяемое и не прерывное) страдание
Нет абсолютного беспрерывного, неизменяемого страдания. Иначе это было бы состоянием ананды. Либо Вы должны быть сторонником вечного противостояния абсолютного добра и абсолютного зла как двух вечных полюсов существования.
А вот покой ниббаны и действие могут существовать совместно.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448434СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar

Читайте Абхидхамматтха Сангаха.

да хоть что. Вывод - вот главное. Если вы хоть вагон прочтете и будете продолжать думать, что сама "ниббана познается" как само состояние, это будет не верно. ... Истина одна и не может противоречить сама себе

Вывод, который Вы делаете из своих собственных фантазий, оперируя терминами в одному Вам известном смысле.

А настоящие, не выдуманные Вами "азы" - например, вот:

Вот, смотрите, оттуда:



А теперь потрудитесь объяснить, что означают слова "вневременный объект"? Бывает ли такое в природе реально или нет?
Ну конечно же нет! Значит, всё это нужно понимать, как некую отвлеченность, потому что любой объект временный. Или находится во времени. Потому что имеет начало, изменения и прекращение. И другим быть не может. Вечное не есть объект и никогда им не будет

... я уже молчу об определении Ниббаны как "сабхавы". То есть, буквально того, что связано с бхавой или существованием. Тогда как буддийская аксиома гласит, что ниббана - это прекращение существования как бхавы. "Бхава-ниродхо ниббанам". Могу показать сутту, а не совр. комменты. ... Все мы люди и делаем ошибки.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448435СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
... есть активное состояние ума. Это не Ниббана, хоть где и хоть при каких угодно условиях. Там можно менять что-то и создавать новые причины.
А есть пассивное, где уже ничего изменить нельзя. Это Ниббана, если в этом состоянии нет страдания. Потому, что "авичи" (самый нижний ад) состояние такое же, но полностью противоположение по качеству ниббане. Если Ниббана - это абсолютная радость и счастье, то Авичи - абсолютное беспрерывное (неизменяемое и не прерывное) страдание
Нет абсолютного беспрерывного, неизменяемого страдания. Иначе это было бы состоянием ананды. Либо Вы должны быть сторонником вечного противостояния абсолютного добра и абсолютного зла как двух вечных полюсов существования.
А вот покой ниббаны и действие могут существовать совместно.

к сожалению, есть друг. Даже тут, в этом нашем изменяемом состоянии бывают такие проблески того состояния. Когда страдание абсолютно. В прошлом, настоящем и будущем. Когда некуда пойти мыслью, так чтобы не страдать. Хорошо, что проходит

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

448436СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

А теперь потрудитесь объяснить, что означают слова "вневременный объект"? Бывает ли такое в природе реально или нет?
Ну конечно же нет! Значит, всё это нужно понимать, как некую отвлеченность, потому что любой объект временный. Или находится во времени. Потому что имеет начало, изменения и прекращение. И другим быть не может. Вечное не есть объект и никогда им не будет

... я уже молчу об определении Ниббаны как "сабхавы". То есть, буквально того, что связано с бхавой или существованием. Тогда как буддийская аксиома гласит, что ниббана - это прекращение существования как бхавы. "Бхава-ниродхо ниббанам". Могу показать сутту, а не совр. комменты. ... Все мы люди и делаем ошибки.
Насколько это принципиально считать нечто объектом или субъектом? Есть факт йогического опыта который говорит о том, что можно одновременно "сознавать" и вневременное и в то же время быть в потоке изменчивого времени. Собственно для этого переживания и было в процессе эволюции развито тело человека.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

448437СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


к сожалению, есть друг. Даже тут, в этом нашем изменяемом состоянии бывают такие проблески того состояния. Когда страдание абсолютно. В прошлом, настоящем и будущем. Когда некуда пойти мыслью, так чтобы не страдать. Хорошо, что проходит
Я знаю на собственном опыте, что такое страдание, которое кажется абсолютным. Но раз оно проходит, то значит не абсолютно и не неизменно. И потом есть множества свидетельств провидцев о том, что покой, ананда, сознание, и.т.д вечно, абсолютно и.т.д., но нет среди них ни одного кто бы сказал об абсолютности и вечности страдания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448438СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... причем, палийское "са-бхава" на санскрите это, как я понял, "сва-бхава". То есть, свое-существование (причем, в смысле бхавы, как следствия танха-упадана)
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448439СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


А теперь потрудитесь объяснить, что означают слова "вневременный объект"? Бывает ли такое в природе реально или нет?

Причём тут какая-то "природа"? Вы устраиваете кашу из разных понятийных систем.

Frithegar пишет:

... я уже молчу об определении Ниббаны как "сабхавы".

И правильно делаете, что молчите - потому что не знаете смысла этого абхидхаммического термина. Почитайте "Теорию дхамм" Карунадасы - там базовые термины объясняются, на основе Аттхакатха и других классических текстов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 27 Окт 18, 14:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448440СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я знаю на собственном опыте, что такое страдание, которое кажется абсолютным. Но раз оно проходит, то значит не абсолютно и не неизменно.

Цитата:
авичи | avicī

Дословно переводится с языка пали как «без перерыва, без интервала». Самый нижний и самый страшный уровень ада, в который попадают из-за большого количества злодеяний ...

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/avici.htm

Но это надо стать абсолютной противоположностью Будды, чтобы туда попасть. То есть, Буддой наоборот. Бескорыстно творить только зло, ради самого зла. Максимально вредить и причинять только страдания, ради самих страданий ... но это сложная тема, лучше в неё сильно не углубляться

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448441СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... причем, палийское "са-бхава" на санскрите это, как я понял, "сва-бхава". То есть, свое-существование (причем, в смысле бхавы, как следствия танха-упадана)

Нет, применительно к дхаммам это другое. Ср. салаккхана. А лучше почитайте "Теорию дхамм", которую я выше упоминаю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

448442СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Я знаю на собственном опыте, что такое страдание, которое кажется абсолютным. Но раз оно проходит, то значит не абсолютно и не неизменно.

Цитата:
авичи | avicī

Дословно переводится с языка пали как «без перерыва, без интервала». Самый нижний и самый страшный уровень ада, в который попадают из-за большого количества злодеяний ...

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/avici.htm

Но это надо стать абсолютной противоположностью Будды, чтобы туда попасть. То есть, Буддой наоборот. Бескорыстно творить только зло, ради самого зла. Максимально вредить и причинять только страдания, ради самих страданий ... но это сложная тема, лучше в неё сильно не углубляться
Но даже по канону пребывание в этом аду самое длительное, но не бесконечно.
"Считается, что пребывание в этом аду самое длительное и самое болезненное по сравнению с иными уровнями ада."
На самом деле смысл страдания в нашей жизни, чтобы "раскачать" наше несознание и тамас. Без страдания нам еще тяжело развиваться, так как мы склонны падать в изначальную инерцию. Но страдание потеряет всякий смысл, когда мы сможем развиваться и без того, чтобы нас пришпоривало страдание.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 27 Окт 18, 14:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Frithegar, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448443СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


А теперь потрудитесь объяснить, что означают слова "вневременный объект"? Бывает ли такое в природе реально или нет?

Причём тут какая-то "природа"? Вы устраиваете кашу из разных понятийных систем.

Frithegar пишет:

... я уже молчу об определении Ниббаны как "сабхавы".

И правильно делаете, что молчите - потому что не знаете смысла этого абхидхаммического термина. Почитайте "Теорию дхамм" Карунадасы - там базовые термины объясняются, на основе Аттхакатха и других классических текстов.

Очень может быть, что слово "сабхава" имеет и другое значение, кроме как "свое-существование", не буду спорить, как и всегда не спорю если не уверен на 100%, как в других случаях. В том, например, что не бывает "вневременных объектов" в реальности, если вам не нравится слово "природа") Как и субъектов, потому что одно не существует без другого. Вне времени только вечность Ниббаны при ощущении этого состояния

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448444СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
... причем, палийское "са-бхава" на санскрите это, как я понял, "сва-бхава". То есть, свое-существование (причем, в смысле бхавы, как следствия танха-упадана)

Нет, применительно к дхаммам это другое. Ср. салаккхана. А лучше почитайте "Теорию дхамм", которую я выше упоминаю.

"са-лаккхана" букв. "связанное с характеристикой"
"са" - всегда "связанное с"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448445СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В том, например, что не бывает "вневременных объектов" в реальности, если вам не нравится слово "природа") Как и субъектов, потому что одно не существует без другого. Вне времени только вечность Ниббаны при ощущении этого состояния

Что такое "реальность", о которой Вы говорите? В буддизме реальность - это то, что воспринимается умом (читтой) с опорой на органы чувств, или что воспринимается умом же, но без опоры на органы чувств. Вот ниббана относится к числу объектов, воспринимаемых умом без опоры на органы чувств. И этот объект вполне "вневременный".

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 27 Окт 18, 14:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448446СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

На самом деле смысл страдания в нашей жизни, чтобы "раскачать" наше несознание и тамас. Без страдания нам еще тяжело развиваться, так как мы склонны падать в изначальную инерцию. Но страдание потеряет всякий смысл, когда мы сможем развиваться и без того, чтобы нас пришпоривало страдание.

для кармы нет смысла никогда. Он есть только для нас - так как мы это понимаем. Но карма- это просто возмещение или следствие причин. Которые были активно и сознательно порождены в прошлом

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448447СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
В том, например, что не бывает "вневременных объектов" в реальности, если вам не нравится слово "природа") Как и субъектов, потому что одно не существует без другого. Вне времени только вечность Ниббаны при ощущении этого состояния

Что такое "реальность", о которой Вы говорите? В буддизме реальность - это то, что воспринимается умом (читтой) с опорой на органы чувств, или что воспринимается умом же, но без опоры на органы чувств. Вот ниббана относится к числу объектов, воспринимаемых умом без опоры на органы чувств. И этот объект вполне "вневременный".

вы как-то ухитряетесь акцентировать второстепенное)
тут главное, это "вневременный объект"

Если хотите пусть он будет в вашем уме. И думайте, насколько он реален или нет. И может быть такое или нет. В связи с тем, что есть снаружи.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.440) u0.027 s0.000, 18 0.037 [271/0]