... есть активное состояние ума. Это не Ниббана, хоть где и хоть при каких угодно условиях. Там можно менять что-то и создавать новые причины.
А есть пассивное, где уже ничего изменить нельзя. Это Ниббана, если в этом состоянии нет страдания. Потому, что "авичи" (самый нижний ад) состояние такое же, но полностью противоположение по качеству ниббане. Если Ниббана - это абсолютная радость и счастье, то Авичи - абсолютное беспрерывное (неизменяемое и не прерывное) страдание
Нет абсолютного беспрерывного, неизменяемого страдания. Иначе это было бы состоянием ананды. Либо Вы должны быть сторонником вечного противостояния абсолютного добра и абсолютного зла как двух вечных полюсов существования.
А вот покой ниббаны и действие могут существовать совместно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
да хоть что. Вывод - вот главное. Если вы хоть вагон прочтете и будете продолжать думать, что сама "ниббана познается" как само состояние, это будет не верно. ... Истина одна и не может противоречить сама себе
Вывод, который Вы делаете из своих собственных фантазий, оперируя терминами в одному Вам известном смысле.
А настоящие, не выдуманные Вами "азы" - например, вот:
Вот, смотрите, оттуда:
А теперь потрудитесь объяснить, что означают слова "вневременный объект"? Бывает ли такое в природе реально или нет?
Ну конечно же нет! Значит, всё это нужно понимать, как некую отвлеченность, потому что любой объект временный. Или находится во времени. Потому что имеет начало, изменения и прекращение. И другим быть не может. Вечное не есть объект и никогда им не будет
... я уже молчу об определении Ниббаны как "сабхавы". То есть, буквально того, что связано с бхавой или существованием. Тогда как буддийская аксиома гласит, что ниббана - это прекращение существования как бхавы. "Бхава-ниродхо ниббанам". Могу показать сутту, а не совр. комменты. ... Все мы люди и делаем ошибки. _________________ живите больше
... есть активное состояние ума. Это не Ниббана, хоть где и хоть при каких угодно условиях. Там можно менять что-то и создавать новые причины.
А есть пассивное, где уже ничего изменить нельзя. Это Ниббана, если в этом состоянии нет страдания. Потому, что "авичи" (самый нижний ад) состояние такое же, но полностью противоположение по качеству ниббане. Если Ниббана - это абсолютная радость и счастье, то Авичи - абсолютное беспрерывное (неизменяемое и не прерывное) страдание
Нет абсолютного беспрерывного, неизменяемого страдания. Иначе это было бы состоянием ананды. Либо Вы должны быть сторонником вечного противостояния абсолютного добра и абсолютного зла как двух вечных полюсов существования.
А вот покой ниббаны и действие могут существовать совместно.
к сожалению, есть друг. Даже тут, в этом нашем изменяемом состоянии бывают такие проблески того состояния. Когда страдание абсолютно. В прошлом, настоящем и будущем. Когда некуда пойти мыслью, так чтобы не страдать. Хорошо, что проходит _________________ живите больше
А теперь потрудитесь объяснить, что означают слова "вневременный объект"? Бывает ли такое в природе реально или нет?
Ну конечно же нет! Значит, всё это нужно понимать, как некую отвлеченность, потому что любой объект временный. Или находится во времени. Потому что имеет начало, изменения и прекращение. И другим быть не может. Вечное не есть объект и никогда им не будет
... я уже молчу об определении Ниббаны как "сабхавы". То есть, буквально того, что связано с бхавой или существованием. Тогда как буддийская аксиома гласит, что ниббана - это прекращение существования как бхавы. "Бхава-ниродхо ниббанам". Могу показать сутту, а не совр. комменты. ... Все мы люди и делаем ошибки.
Насколько это принципиально считать нечто объектом или субъектом? Есть факт йогического опыта который говорит о том, что можно одновременно "сознавать" и вневременное и в то же время быть в потоке изменчивого времени. Собственно для этого переживания и было в процессе эволюции развито тело человека. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
к сожалению, есть друг. Даже тут, в этом нашем изменяемом состоянии бывают такие проблески того состояния. Когда страдание абсолютно. В прошлом, настоящем и будущем. Когда некуда пойти мыслью, так чтобы не страдать. Хорошо, что проходит
Я знаю на собственном опыте, что такое страдание, которое кажется абсолютным. Но раз оно проходит, то значит не абсолютно и не неизменно. И потом есть множества свидетельств провидцев о том, что покой, ананда, сознание, и.т.д вечно, абсолютно и.т.д., но нет среди них ни одного кто бы сказал об абсолютности и вечности страдания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№448438Добавлено: Сб 27 Окт 18, 14:13 (6 лет тому назад)
... причем, палийское "са-бхава" на санскрите это, как я понял, "сва-бхава". То есть, свое-существование (причем, в смысле бхавы, как следствия танха-упадана) _________________ живите больше
... я уже молчу об определении Ниббаны как "сабхавы".
И правильно делаете, что молчите - потому что не знаете смысла этого абхидхаммического термина. Почитайте "Теорию дхамм" Карунадасы - там базовые термины объясняются, на основе Аттхакатха и других классических текстов. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 27 Окт 18, 14:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
Я знаю на собственном опыте, что такое страдание, которое кажется абсолютным. Но раз оно проходит, то значит не абсолютно и не неизменно.
Цитата:
авичи | avicī
Дословно переводится с языка пали как «без перерыва, без интервала». Самый нижний и самый страшный уровень ада, в который попадают из-за большого количества злодеяний ...
Но это надо стать абсолютной противоположностью Будды, чтобы туда попасть. То есть, Буддой наоборот. Бескорыстно творить только зло, ради самого зла. Максимально вредить и причинять только страдания, ради самих страданий ... но это сложная тема, лучше в неё сильно не углубляться _________________ живите больше
... причем, палийское "са-бхава" на санскрите это, как я понял, "сва-бхава". То есть, свое-существование (причем, в смысле бхавы, как следствия танха-упадана)
Нет, применительно к дхаммам это другое. Ср. салаккхана. А лучше почитайте "Теорию дхамм", которую я выше упоминаю. _________________ Границы мира - это границы языка
Я знаю на собственном опыте, что такое страдание, которое кажется абсолютным. Но раз оно проходит, то значит не абсолютно и не неизменно.
Цитата:
авичи | avicī
Дословно переводится с языка пали как «без перерыва, без интервала». Самый нижний и самый страшный уровень ада, в который попадают из-за большого количества злодеяний ...
Но это надо стать абсолютной противоположностью Будды, чтобы туда попасть. То есть, Буддой наоборот. Бескорыстно творить только зло, ради самого зла. Максимально вредить и причинять только страдания, ради самих страданий ... но это сложная тема, лучше в неё сильно не углубляться
Но даже по канону пребывание в этом аду самое длительное, но не бесконечно.
"Считается, что пребывание в этом аду самое длительное и самое болезненное по сравнению с иными уровнями ада."
На самом деле смысл страдания в нашей жизни, чтобы "раскачать" наше несознание и тамас. Без страдания нам еще тяжело развиваться, так как мы склонны падать в изначальную инерцию. Но страдание потеряет всякий смысл, когда мы сможем развиваться и без того, чтобы нас пришпоривало страдание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 27 Окт 18, 14:27), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar, Antaradhana
... я уже молчу об определении Ниббаны как "сабхавы".
И правильно делаете, что молчите - потому что не знаете смысла этого абхидхаммического термина. Почитайте "Теорию дхамм" Карунадасы - там базовые термины объясняются, на основе Аттхакатха и других классических текстов.
Очень может быть, что слово "сабхава" имеет и другое значение, кроме как "свое-существование", не буду спорить, как и всегда не спорю если не уверен на 100%, как в других случаях. В том, например, что не бывает "вневременных объектов" в реальности, если вам не нравится слово "природа") Как и субъектов, потому что одно не существует без другого. Вне времени только вечность Ниббаны при ощущении этого состояния _________________ живите больше
... причем, палийское "са-бхава" на санскрите это, как я понял, "сва-бхава". То есть, свое-существование (причем, в смысле бхавы, как следствия танха-упадана)
Нет, применительно к дхаммам это другое. Ср. салаккхана. А лучше почитайте "Теорию дхамм", которую я выше упоминаю.
"са-лаккхана" букв. "связанное с характеристикой"
"са" - всегда "связанное с" _________________ живите больше
В том, например, что не бывает "вневременных объектов" в реальности, если вам не нравится слово "природа") Как и субъектов, потому что одно не существует без другого. Вне времени только вечность Ниббаны при ощущении этого состояния
Что такое "реальность", о которой Вы говорите? В буддизме реальность - это то, что воспринимается умом (читтой) с опорой на органы чувств, или что воспринимается умом же, но без опоры на органы чувств. Вот ниббана относится к числу объектов, воспринимаемых умом без опоры на органы чувств. И этот объект вполне "вневременный". _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 27 Окт 18, 14:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
На самом деле смысл страдания в нашей жизни, чтобы "раскачать" наше несознание и тамас. Без страдания нам еще тяжело развиваться, так как мы склонны падать в изначальную инерцию. Но страдание потеряет всякий смысл, когда мы сможем развиваться и без того, чтобы нас пришпоривало страдание.
для кармы нет смысла никогда. Он есть только для нас - так как мы это понимаем. Но карма- это просто возмещение или следствие причин. Которые были активно и сознательно порождены в прошлом _________________ живите больше
В том, например, что не бывает "вневременных объектов" в реальности, если вам не нравится слово "природа") Как и субъектов, потому что одно не существует без другого. Вне времени только вечность Ниббаны при ощущении этого состояния
Что такое "реальность", о которой Вы говорите? В буддизме реальность - это то, что воспринимается умом (читтой) с опорой на органы чувств, или что воспринимается умом же, но без опоры на органы чувств. Вот ниббана относится к числу объектов, воспринимаемых умом без опоры на органы чувств. И этот объект вполне "вневременный".
вы как-то ухитряетесь акцентировать второстепенное)
тут главное, это "вневременный объект"
Если хотите пусть он будет в вашем уме. И думайте, насколько он реален или нет. И может быть такое или нет. В связи с тем, что есть снаружи. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы