Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про конструирование (про самджню)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

447001СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 00:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Этерналисты мучаются поисками истины, и не находят ее. Творящая субстанция мучает этерналистов вопросом: как она это делает?

Не мучаются они таким вопросом. Творящая субстанция в объяснениях сводится сама на себя. Вот возникло нечто из пустоты — и тут всё понятно, потому что Бог так сотворил.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





447003СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 01:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А творящая субстанция отличается от уничтожающей, разрушающей субстанции?Или это две разных субстанции? Если же это одна и та же субстанция, коя творит и тут же меняет, уничтожает, то чем же это не объясняется просто как иллюзия субстанциональности?)
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447022СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 09:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Этерналисты мучаются поисками истины, и не находят ее. Творящая субстанция мучает этерналистов вопросом: как она это делает?

Не мучаются они таким вопросом. Творящая субстанция в объяснениях сводится сама на себя. Вот возникло нечто из пустоты — и тут всё понятно, потому что Бог так сотворил.

Этерналистская установка неугомонна. Если все возникло из пустоты, что такое в этом случае Бог и зачем нужно его к этому возникнвению приплетать?

Этерналистская установка формулируется предельно прямо. Ничего не может возникнуть из ничего. Найдите в своем уме эту установку и исследуйте ее. Тогда Вы увидите, сколько заблуждений она создает, при том, что не является хоть сколько нибудь обоснованной.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

447034СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 11:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Этерналистская установка неугомонна. Если все возникло из пустоты, что такое в этом случае Бог и зачем нужно его к этому возникнвению приплетать?

Потому что просто так из пустоты ничего возникнуть не может. Отсюда и возникает необходимость в Боге, как в обладающем бесконечной творительной потенцией.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng, Alive
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





447040СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 11:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для условного разруливания проблем условных понятий пустоты и возникновения конечно нужно условное понятие "бог" или "первопричина". А как же иначе? Самсара- условная среда. Здесь - чё хошь, то и представляй и выдумывай. Тут даже безусловность не может не быть условным понятием. )

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

447042СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Для условного разруливания проблем условных понятий пустоты и возникновения конечно нужно условное понятие "бог" или "первопричина". А как же иначе? Самсара- условная среда. Здесь - чё хошь, то и представляй и выдумывай. Тут даже безусловность не может не быть условным понятием. )

Вы же безусловность лично не видели.
Может быть ее и нет вовсе.
А любая попытка представления безусловности ведет к вопросу «а кто тут что представляет».

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





447045СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 12:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Безусловность объемлет условное, оно - внутренняя его суть. Её не видел, не слышал, не понимал никто из будд. Дык разве это не говорит о его чистоте и совершенной стабильности и совершенной реальности?)
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447047СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 12:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Этерналистская установка неугомонна. Если все возникло из пустоты, что такое в этом случае Бог и зачем нужно его к этому возникнвению приплетать?

Потому что просто так из пустоты ничего возникнутьэтерналистической установки не может. Отсюда и возникает необходимость в Боге, как в обладающем бесконечной творительной потенцией.

Вот это пример этерналистической установки. С чего это просто так из пустоты ничего возникнуть не может? Это заблуждение, ведущее к омраченности. Все возникает из пустоты без посредства чего-либо, помимо пустоты.

Это первая мысль, освобождающая от крайностей, обнажающая их.

Этерналистическая установка всего лишь привычна. Вот и держит ум в тисках. Спрашивайте себя: и почему не наоборот? Спрашивайте еще и еще и постепенно обнажится иллюзорная суть этой установки.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447048СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 12:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс пишет:
Для условного разруливания проблем условных понятий пустоты и возникновения конечно нужно условное понятие "бог" или "первопричина". А как же иначе? Самсара- условная среда. Здесь - чё хошь, то и представляй и выдумывай. Тут даже безусловность не может не быть условным понятием. )

Вы же безусловность лично не видели.
Может быть ее и нет вовсе.
А любая попытка представления безусловности ведет к вопросу «а кто тут что представляет».

Я спокойно наблюдаю шесть видов необусловленности. Так что Ваши утверждения всего лишь результат ограниченного идеями рассудка.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

447131СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 00:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Этерналистская установка неугомонна. Если все возникло из пустоты, что такое в этом случае Бог и зачем нужно его к этому возникнвению приплетать?

Потому что просто так из пустоты ничего возникнутьэтерналистической установки не может. Отсюда и возникает необходимость в Боге, как в обладающем бесконечной творительной потенцией.

Вот это пример этерналистической установки. С чего это просто так из пустоты ничего возникнуть не может? Это заблуждение, ведущее к омраченности. Все возникает из пустоты без посредства чего-либо, помимо пустоты.

Это первая мысль, освобождающая от крайностей, обнажающая их.

Этерналистическая установка всего лишь привычна. Вот и держит ум в тисках. Спрашивайте себя: и почему не наоборот? Спрашивайте еще и еще и постепенно обнажится иллюзорная суть этой установки.

Относительно невозможности возникновения из пустоты — это просто свойство по определению самой пустоты. И это свойство не должно отвергаться и вами — а то окажется, что нет никакой гарантии вечного пребывания в нирване. Достигли нирваны, вот она полностью пустая пустота. И тут вдруг в ней флуктуация и вся сансара сначала.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

447135СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 00:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если у кого—то такая система, в которой время — лишь один из зависимых элементов, и при этом утверждается возможность перехода из сансары в нирвану (в ничто), то тогда такой мыслитель должен мочь объяснить как из нирваны возникает сансара (это ведь тоже должно быть возможно, так как время не является здесь определяющим потому что оно само — лишь один из зависимых элементов).
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





447140СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 01:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В том-то и дело, что самсара не отличается от нирваны, но только наш выбор порождает двойственность-неведение, цепляние и т.д., что и творит самсару для нас и представления об отдельной от неё нирване.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447142СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 01:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Этерналистская установка неугомонна. Если все возникло из пустоты, что такое в этом случае Бог и зачем нужно его к этому возникнвению приплетать?

Потому что просто так из пустоты ничего возникнутьэтерналистической установки не может. Отсюда и возникает необходимость в Боге, как в обладающем бесконечной творительной потенцией.

Вот это пример этерналистической установки. С чего это просто так из пустоты ничего возникнуть не может? Это заблуждение, ведущее к омраченности. Все возникает из пустоты без посредства чего-либо, помимо пустоты.

Это первая мысль, освобождающая от крайностей, обнажающая их.

Этерналистическая установка всего лишь привычна. Вот и держит ум в тисках. Спрашивайте себя: и почему не наоборот? Спрашивайте еще и еще и постепенно обнажится иллюзорная суть этой установки.

Относительно невозможности возникновения из пустоты — это просто свойство по определению самой пустоты. И это свойство не должно отвергаться и вами — а то окажется, что нет никакой гарантии вечного пребывания в нирване. Достигли нирваны, вот она полностью пустая пустота. И тут вдруг в ней флуктуация и вся сансара сначала.

Вы придумали определение пустоты, Вы его и ограничили в свойствах. Но это не та пустота.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





447145СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 02:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Концептуализация пустоты, Кира, это омрачение.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 215

447150СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 07:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Потому что просто так из пустоты ничего возникнуть не может. Отсюда и возникает необходимость в Боге, как в обладающем бесконечной творительной потенцией.

Насколько я понимаю, Мингьюр Йонге Ринпоче в книге «Будда, мозг и нейрофизиология счастья….» (см. здесь и в следующих главах), говорит, что пустота, пустотность (санскр. шуньята) в буддизме это вовсе не ничто, а основа существования (умственных) феноменов. От Бога её отличает, например, безличность. Постигается она непосредственным переживанием, поскольку не  описывается (так как сама не феноменальна и не имеет проявленных, представимых качеств).

«То чувство открытости, которое люди испытывают, когда просто оставляют в покое свой ум, в буддизме называется пустотностью, и это, вероятно, одно из наиболее превратно истолковываемых понятий в буддийской философии. Даже буддистам довольно сложно понять этот термин, а уж западным читателям и подавно тяжело, поскольку многие ранние переводчики санскритских и буддийских текстов интерпретировали пустотность как «пустое место» или «ничто», ошибочно отождествляя пустотность с идеей, что не существует ничего вообще [В английском языке существуют два слова для обозначения пустоты, первое из которых — void — обозначает полное отсутствие чего бы то ни было; его часто используют для описания космического пространства, в котором нет ничего, кроме самого пустого пространства. Второе слово — emptiness — означает пустоту или пустотность как таковую, то есть не объект, а качество, именно оно используется для перевода буддийского понятия «пустоты» или «пустотности» (санскр. шуньята) (Прим. ред.).] Сложно представить себе что-либо более далёкое от той истины, которую стремился описать Будда, чем подобное искажённое понимание пустотности.

Когда Будда объяснял, что природа ума — а в действительности природа всех явлений — пустотна, он не имел в виду, что эта природа совершенно пуста, подобное некому вакууму. Он говорил, что природа явлений — это пустотность, что на тибетском языке передаётся при помощи двух слов тонгпа-нъи (на русском — при помощи суффикса -ость. — Прим. пер.). Слово тонгпа означает «пустой», но только в том смысле, что нечто находится за пределами нашей способности чувственного восприятия или рамок рассудочного мышления. Наверное, лучше переводить это слово как «непостижимый» или «необозначаемый». Слово чьи не имеет в разговорном тибетском языке какого-либо смысла. Но когда его добавляют к другому слову, оно передаёт значение «возможности» — в том смысле, что всё может появляться, всё может происходить. Поэтому, когда буддисты говорят о пустотности, это означает не ничто, а безграничный потенциал для появления, изменения и исчезновения чего угодно. … ум, по своей сути, «пуст» в том смысле, что он не поддаётся окончательному и достоверному описанию. Однако из этой неописуемой и трудно познаваемой основы постоянно возникают все мысли, эмоции и ощущения».

«Ты ошибочно принял пустоту за ничто. Почти каждый вначале совершает эту ошибку, пытаясь постичь пустотность как идею или понятие. Я и сам совершал ту же ошибку. Но на самом деле пустотность невозможно понять концептуально. Её можно по-настоящему осознать только путём непосредственного переживания…».

«Я следовал вашим наставлениям и после длительной медитации на пустотности осознал, что пустота — это вовсе не ничто. Пустота — это всё: все вообразимые возможности существования и несуществования, присутствующие одновременно».

«Очень хорошо, — сказал я ему. — Теперь забудь всё, что ты сейчас сказал, поскольку если ты будешь пытаться это точно запомнить, то превратишь всё, чему ты научился, в концепцию и нам придётся начинать сначала».

«именно из безграничного потенциала пустотности могут возникать, а также перемещаться, изменяться и в конце концов исчезать все явления (понятие «явления» включает в себя мысли, эмоции, ощущения и даже материальные объекты)».

«Без пустотности ничто не могло бы возникать, а в отсутствие явлений мы не могли бы переживать на опыте основополагающий фон пустотности, из которой возникает всё сущее. Поэтому в каком-то смысле вы должны признать, что между пустотностью и явлениями имеется взаимосвязь. Но между ними есть и важное различие. Пустотность, или бесконечная возможность, — это абсолютная природа реальности. Всё, что появляется из пустотности — звёзды, галактики, люди, столы, лампы, часы и даже наше восприятие времени и пространства, — это относительное выражение бесконечной возможности, преходящее явление в контексте бесконечных времени и пространства».

«Я хочу воспользоваться случаем, чтобы указать на ещё одно чрезвычайно важное различие между абсолютной и относительной реальностью. Согласно буддийскому пониманию и, по-видимому, некоторым западным школам научной мысли, абсолютно реальным можно называть только то, что не меняется, не подвержено влиянию времени и обстоятельств и не может быть поделено на меньшие составные части. Исходя из этого определения меня учили, что пустотность — неизмеримый, неописуемый потенциал, являющийся форматом всех явлений, не созданный и не зависящий от изменений причин или условий, — это и есть абсолютная реальность. И поскольку естественный ум пустотен, полностью открыт и не ограничен никакими характеристиками, которые можно было бы описать или назвать, то ничто из того, что кто бы то ни было, включая меня, говорит или думает о явлениях, нельзя считать определяющим его истинную природу.
Проще говоря, абсолютную реальность невозможно выразить словами, образами или даже символизмом математических формул. Я слышал, что некоторые религии тоже считают, что природу абсолюта невозможно выразить таким образом, и отказываются описывать абсолют с помощью понятий или концепций. По крайней мере в этом буддизм с ними согласен: абсолют можно постичь только на непосредственном опыте».


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.171) u0.015 s0.001, 18 0.018 [267/0]