Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про конструирование (про самджню)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448261СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng'у (в общем) :

1. Есть высшая природа о которой говорит Будда
2. Есть "я" теперь, который реален потому, что реально страдание. А страдание как ощущение не отрицаемо
3. Есть путь от моего нынешнего состояния к той самой высшей природе, о которой говорит Будда

И эта высшая природа, кроме всего прочего, есть высшее моё состояние. Но оно скрыто иллюзией и кармой прошлых иллюзорных действий.      

Значит, нужно отделить высшую природу от всего преходящего, иллюзорного и страдательного. Как именно, говорит Будда и даже я в этой теме выше, повторяя то, что он говорил

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448262СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
приведите пример. Желательно без осуждений и критики, потому что это с точки зрения буддизма и есть неправильные воззрения и усилия

Открываете ДН 1 и внимательно читаете. Найдете там множество примеров ложных воззрений, которые следует отбросить. Свои там тоже найдете. Если воззрения неправильные (небуддийские), то и усилия будут прикладываться по неправильному вектору. Ну и будет накапливаться соответствующая неблагая камма, пропорциональная вредности того или иного ложного воззрения, а также степени прикладываемых усилий и совершаемых деяний.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

448263СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
одной хотелки недостаточно

Без "хотелки"  вообще не может быть ничего. Потому, она первична. Потому, кто что хочет - тот то и получает. Как следствие хотения, проявленного в усилиях. Рано или поздно, когда придут следствия. Но просто так они вообще не придут

Хотелка - это клеша, влечения. Но во-первых они не первичны, а питаются дукха. А дукха питается кармой. А карма питается клеша - это колесо страдания.

А во-вторых, клеша анатман. Так же как если бы Вы собрали часть песка в куличик, это была бы всего лишь форма из песка, которая внутренне сцеплена влагой, но форму она приобретает не по внутренним причинам. Внутренние причины ее только удерживают.

Идея первопричины-творца является заблуждением, из-за ограниченного видения. Достаточно один раз прозреть в алая-виджняну и сразу становится понятно, что мы видим ограниченный мир и поэтому думаем его созданным разумом. А алая-виджняна это полное многообразие. Попросту - все возможные альтернативы без исключения. Все возможности. Как если бы бесчисленные калейдоскопы показывали каждый какую-то картинку и все вместе они покрывали возможности.

Это как раз на тему триллиона обезьян, которые триллион лет стучат на печатающих машинках хаотическим образом, и из напечатанного можно набрать войну и мир. Именно привязанность делает мир осмысленным. Глядя в белый шум мы стараемся распознать привычные образы. Так квантовое сознание становится классическим. Разум не творит мир, он лишь придает ему осмысленные очертания, из того, что действительно возникает обусловленно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448264СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Вернее сказать в уме есть нирвана. Потому что ум четырехчастен: рупа, читта, четасика и нирвана.

В нынешнем хотящем нет. Потому, что хотящий ум порождает "санкхата дхамма" которые обусловлены (са-паччая). А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением. И которые не обусловлены (а-паччая) ... для этого нужно полностью прекратить жажду к чувственным переживаниям. Что и есть хотение ума

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448267СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
приведите пример. Желательно без осуждений и критики, потому что это с точки зрения буддизма и есть неправильные воззрения и усилия

Открываете ДН 1 и внимательно читаете. Найдете там множество примеров ложных воззрений, которые следует отбросить. Свои там тоже найдете. Если воззрения неправильные (небуддийские), то и усилия будут прикладываться по неправильному вектору. Ну и будет накапливаться соответствующая неблагая камма, пропорциональная вредности того или иного ложного воззрения, а также степени прикладываемых усилий и совершаемых деяний.

а запугивать всех "нижними мирами", это правильное воззрение? Если этим быть постоянно наполненным, это хорошо? Когда Будда говорит о четырех совершенных состояниях:

1. Метта. Доброжелательство, в противоположность зложелательству
2. Каруна. Сострадание, в противоположность радости от чужого страдания ("кто ищет наслаждение в [чужом] страдании, тот не свободен от страдания")  
3. Мудита. Радость, бодрость в противоположность унынию (как раз то состояние в которое вгоняют эти самые "нижние миры") ... при этом в другой религии "уныние, есть тяжкий грех". В этом смысле Будда говорил, что сохранить радость сложнее всего в жизни.  
4. Упеккха. Беспристрастие ко всему и всем в противоположность личным пристрастиям и склонностям к кому-то или чему-то

что соответствует в этих четырех совершенных состояниях "нижним мирам"? Тревога ими порождаемая? Или желание переправить всю эту хрень на другого, что не есть метта? Или уныние, если это реально постоянно носить в себе, что не есть мудита? Или постоянное пристрастное отношение к другим, кто так не хочет думать, что не есть упеккха? ... Не повод ли от этого всего начать избавляться?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

448271СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 14:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng'у (в общем) :

1. Есть высшая природа о которой говорит Будда
2. Есть "я" теперь, который реален потому, что реально страдание. А страдание как ощущение не отрицаемо
3. Есть путь от моего нынешнего состояния к той самой высшей природе, о которой говорит Будда

И эта высшая природа, кроме всего прочего, есть высшее моё состояние. Но оно скрыто иллюзией и кармой прошлых иллюзорных действий.      

Значит, нужно отделить высшую природу от всего преходящего, иллюзорного и страдательного. Как именно, говорит Будда и даже я в этой теме выше, повторяя то, что он говорил

Не вдаваясь в детали все верно, кроме вывода. Высшая природа не смешана с преходящим. поэтому нечего отделять. Благородный путь ведет к прекращению страдания, это прекращение страдания и есть высшая природа.  Поэтому Вы не повторяете того, что говорит Будда, а домысливаете к сказанному свои идеи. Это заметно, но видно так же, что Вы продолжаете изучать Дхарму, не успокаиваетесь. Поэтому подобные дискуссии добавляют мотивации как Вам, так и Вашим оппонентам, для того, чтобы изучать Дхарму глубже, точнее и практичнее.

Когда Вы обнаруживаете применимость Дхармы, Вас это вдохновляет на практику и Вы можете охладеть к дискуссиям. Потом происходит охлаждение и снова начинается участие в дискуссиях. Но можно заметить, что уровень дискуссии изменился.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

448272СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Вернее сказать в уме есть нирвана. Потому что ум четырехчастен: рупа, читта, четасика и нирвана.

В нынешнем хотящем нет. Потому, что хотящий ум порождает "санкхата дхамма" которые обусловлены (са-паччая). А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением. И которые не обусловлены (а-паччая) ... для этого нужно полностью прекратить жажду к чувственным переживаниям. Что и есть хотение ума

Ум не разделен на нынешний хотящий и ненынешний хотящий, а так же на хотящий и нехотящий. Это все ум, но хотящий ум обособлен, ограничен. Это как фишки на игровой карте, могут двигаться по позициям и маршрутам, пока есть интерес следовать этим правилам. Разочарование приводит к выходу за пределу ограниченных позиций и маршрутов. Так возникает склонность видеть алаявиджняну в целом, а не момент за моментом из ситуации в ситуацию.

Чем больше что-то повторяется, тем выше значимость этого и тем больше склонность к этому.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448285СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
а запугивать всех "нижними мирами", это правильное воззрение?

Обвиняете Будду в запугивании учеников нижними мирами? Rolling Eyes Ведь я сутты цитировал, ничего от себя не добавляя, в ответ на ваши ложные (теософские) воззрения о невозможности рождения в нижних мирах, после смерти в человеческом мире.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

448299СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Вернее сказать в уме есть нирвана. Потому что ум четырехчастен: рупа, читта, четасика и нирвана.

В нынешнем хотящем нет.

Есть.
Нирвана - необусловленая дхарма. Она не обусловлена ни хотениями, ни нехотениями.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

448304СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
одной хотелки недостаточно

Без "хотелки"  вообще не может быть ничего.

Без "хотелки" не может быть страданий. Такова Вторая БИ Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





448317СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-то, а эти четыре истины, в виде их постоянного проговаривания -  гарантируют нирвану? Или это просто один из тысячи методов приведения меня к счастью?
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448372СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 09:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
а запугивать всех "нижними мирами", это правильное воззрение?

Обвиняете Будду в запугивании учеников нижними мирами? Rolling Eyes Ведь я сутты цитировал, ничего от себя не добавляя, в ответ на ваши ложные (теософские) воззрения о невозможности рождения в нижних мирах, после смерти в человеческом мире.

От вас только про нижние миры и слышно ... А Будда говорил не только про это. К примеру про страну Суккхавати (посмертая Страна Счастья, или состояние в котором все вознаграждаются за несправедливые страдания на земле перед новым воплощением в теле), которая есть периодический удел всех, за небольшим исключением. И я не виноват, что вы как раз стремитесь войти в это небольшое исключение. Что касается теософии, то это было очень полезное движение, давшее знание очень многим. Раз вы снова касаетесь этой темы. Это было вообще первым публичным общением (на такие темы которые мы тут обсуждаем) между западным и восточным мирами во время оккупации Индии Британией. Тогда много чего было. И общество Рис Дэвидса и теософское, в котором столько было буддистов в том числе

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448373СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 09:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не вдаваясь в детали все верно, кроме вывода. Высшая природа не смешана с преходящим. поэтому нечего отделять.

Если бы это было так, не нужно было бы освобождаться от иллюзии кхандх. В своем уме. Как?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448374СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 09:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Вернее сказать в уме есть нирвана. Потому что ум четырехчастен: рупа, читта, четасика и нирвана.

В нынешнем хотящем нет. Потому, что хотящий ум порождает "санкхата дхамма" которые обусловлены (са-паччая). А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением. И которые не обусловлены (а-паччая) ... для этого нужно полностью прекратить жажду к чувственным переживаниям. Что и есть хотение ума

Ум не разделен на нынешний хотящий и ненынешний хотящий, а так же на хотящий и нехотящий. Это все ум, но хотящий ум обособлен, ограничен. Это как фишки на игровой карте, могут двигаться по позициям и маршрутам, пока есть интерес следовать этим правилам. Разочарование приводит к выходу за пределу ограниченных позиций и маршрутов. Так возникает склонность видеть алаявиджняну в целом, а не момент за моментом из ситуации в ситуацию.

Чем больше что-то повторяется, тем выше значимость этого и тем больше склонность к этому.

вон у Эмпирика спросите, что он про это всё думает, раз он принес эти дословные цитаты. Что, скажу в скобках, очень помогло лично мне ... но это не значит, что у нас одинаковое мнение по поводу этого всего

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448376СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 09:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


В нынешнем хотящем нет. Потому, что хотящий ум порождает "санкхата дхамма" которые обусловлены (са-паччая). А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением. И которые не обусловлены (а-паччая) ... для этого нужно полностью прекратить жажду к чувственным переживаниям. Что и есть хотение ума

вон у Эмпирика спросите, что он про это всё думает, раз он принес эти дословные цитаты. Что, скажу в скобках, очень помогло лично мне ... но это не значит, что у нас одинаковое мнение по поводу этого всего

То, что Вы сейчас говорите, я не "приносил". Приведите сами цитаты, раз Вы уж на них ссылаетесь - в них говорится совершенно не то, что Вы тут излагаете.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 11 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.827) u0.019 s0.000, 18 0.029 [269/0]