№448261Добавлено: Пт 26 Окт 18, 14:12 (6 лет тому назад)
Won Soeng'у (в общем) :
1. Есть высшая природа о которой говорит Будда
2. Есть "я" теперь, который реален потому, что реально страдание. А страдание как ощущение не отрицаемо
3. Есть путь от моего нынешнего состояния к той самой высшей природе, о которой говорит Будда
И эта высшая природа, кроме всего прочего, есть высшее моё состояние. Но оно скрыто иллюзией и кармой прошлых иллюзорных действий.
Значит, нужно отделить высшую природу от всего преходящего, иллюзорного и страдательного. Как именно, говорит Будда и даже я в этой теме выше, повторяя то, что он говорил _________________ живите больше
приведите пример. Желательно без осуждений и критики, потому что это с точки зрения буддизма и есть неправильные воззрения и усилия
Открываете ДН 1 и внимательно читаете. Найдете там множество примеров ложных воззрений, которые следует отбросить. Свои там тоже найдете. Если воззрения неправильные (небуддийские), то и усилия будут прикладываться по неправильному вектору. Ну и будет накапливаться соответствующая неблагая камма, пропорциональная вредности того или иного ложного воззрения, а также степени прикладываемых усилий и совершаемых деяний.
Без "хотелки" вообще не может быть ничего. Потому, она первична. Потому, кто что хочет - тот то и получает. Как следствие хотения, проявленного в усилиях. Рано или поздно, когда придут следствия. Но просто так они вообще не придут
Хотелка - это клеша, влечения. Но во-первых они не первичны, а питаются дукха. А дукха питается кармой. А карма питается клеша - это колесо страдания.
А во-вторых, клеша анатман. Так же как если бы Вы собрали часть песка в куличик, это была бы всего лишь форма из песка, которая внутренне сцеплена влагой, но форму она приобретает не по внутренним причинам. Внутренние причины ее только удерживают.
Идея первопричины-творца является заблуждением, из-за ограниченного видения. Достаточно один раз прозреть в алая-виджняну и сразу становится понятно, что мы видим ограниченный мир и поэтому думаем его созданным разумом. А алая-виджняна это полное многообразие. Попросту - все возможные альтернативы без исключения. Все возможности. Как если бы бесчисленные калейдоскопы показывали каждый какую-то картинку и все вместе они покрывали возможности.
Это как раз на тему триллиона обезьян, которые триллион лет стучат на печатающих машинках хаотическим образом, и из напечатанного можно набрать войну и мир. Именно привязанность делает мир осмысленным. Глядя в белый шум мы стараемся распознать привычные образы. Так квантовое сознание становится классическим. Разум не творит мир, он лишь придает ему осмысленные очертания, из того, что действительно возникает обусловленно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вернее сказать в уме есть нирвана. Потому что ум четырехчастен: рупа, читта, четасика и нирвана.
В нынешнем хотящем нет. Потому, что хотящий ум порождает "санкхата дхамма" которые обусловлены (са-паччая). А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением. И которые не обусловлены (а-паччая) ... для этого нужно полностью прекратить жажду к чувственным переживаниям. Что и есть хотение ума _________________ живите больше
приведите пример. Желательно без осуждений и критики, потому что это с точки зрения буддизма и есть неправильные воззрения и усилия
Открываете ДН 1 и внимательно читаете. Найдете там множество примеров ложных воззрений, которые следует отбросить. Свои там тоже найдете. Если воззрения неправильные (небуддийские), то и усилия будут прикладываться по неправильному вектору. Ну и будет накапливаться соответствующая неблагая камма, пропорциональная вредности того или иного ложного воззрения, а также степени прикладываемых усилий и совершаемых деяний.
а запугивать всех "нижними мирами", это правильное воззрение? Если этим быть постоянно наполненным, это хорошо? Когда Будда говорит о четырех совершенных состояниях:
1. Метта. Доброжелательство, в противоположность зложелательству
2. Каруна. Сострадание, в противоположность радости от чужого страдания ("кто ищет наслаждение в [чужом] страдании, тот не свободен от страдания")
3. Мудита. Радость, бодрость в противоположность унынию (как раз то состояние в которое вгоняют эти самые "нижние миры") ... при этом в другой религии "уныние, есть тяжкий грех". В этом смысле Будда говорил, что сохранить радость сложнее всего в жизни.
4. Упеккха. Беспристрастие ко всему и всем в противоположность личным пристрастиям и склонностям к кому-то или чему-то
что соответствует в этих четырех совершенных состояниях "нижним мирам"? Тревога ими порождаемая? Или желание переправить всю эту хрень на другого, что не есть метта? Или уныние, если это реально постоянно носить в себе, что не есть мудита? Или постоянное пристрастное отношение к другим, кто так не хочет думать, что не есть упеккха? ... Не повод ли от этого всего начать избавляться? _________________ живите больше
1. Есть высшая природа о которой говорит Будда
2. Есть "я" теперь, который реален потому, что реально страдание. А страдание как ощущение не отрицаемо
3. Есть путь от моего нынешнего состояния к той самой высшей природе, о которой говорит Будда
И эта высшая природа, кроме всего прочего, есть высшее моё состояние. Но оно скрыто иллюзией и кармой прошлых иллюзорных действий.
Значит, нужно отделить высшую природу от всего преходящего, иллюзорного и страдательного. Как именно, говорит Будда и даже я в этой теме выше, повторяя то, что он говорил
Не вдаваясь в детали все верно, кроме вывода. Высшая природа не смешана с преходящим. поэтому нечего отделять. Благородный путь ведет к прекращению страдания, это прекращение страдания и есть высшая природа. Поэтому Вы не повторяете того, что говорит Будда, а домысливаете к сказанному свои идеи. Это заметно, но видно так же, что Вы продолжаете изучать Дхарму, не успокаиваетесь. Поэтому подобные дискуссии добавляют мотивации как Вам, так и Вашим оппонентам, для того, чтобы изучать Дхарму глубже, точнее и практичнее.
Когда Вы обнаруживаете применимость Дхармы, Вас это вдохновляет на практику и Вы можете охладеть к дискуссиям. Потом происходит охлаждение и снова начинается участие в дискуссиях. Но можно заметить, что уровень дискуссии изменился. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вернее сказать в уме есть нирвана. Потому что ум четырехчастен: рупа, читта, четасика и нирвана.
В нынешнем хотящем нет. Потому, что хотящий ум порождает "санкхата дхамма" которые обусловлены (са-паччая). А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением. И которые не обусловлены (а-паччая) ... для этого нужно полностью прекратить жажду к чувственным переживаниям. Что и есть хотение ума
Ум не разделен на нынешний хотящий и ненынешний хотящий, а так же на хотящий и нехотящий. Это все ум, но хотящий ум обособлен, ограничен. Это как фишки на игровой карте, могут двигаться по позициям и маршрутам, пока есть интерес следовать этим правилам. Разочарование приводит к выходу за пределу ограниченных позиций и маршрутов. Так возникает склонность видеть алаявиджняну в целом, а не момент за моментом из ситуации в ситуацию.
Чем больше что-то повторяется, тем выше значимость этого и тем больше склонность к этому. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
а запугивать всех "нижними мирами", это правильное воззрение?
Обвиняете Будду в запугивании учеников нижними мирами? Ведь я сутты цитировал, ничего от себя не добавляя, в ответ на ваши ложные (теософские) воззрения о невозможности рождения в нижних мирах, после смерти в человеческом мире.
Вернее сказать в уме есть нирвана. Потому что ум четырехчастен: рупа, читта, четасика и нирвана.
В нынешнем хотящем нет.
Есть.
Нирвана - необусловленая дхарма. Она не обусловлена ни хотениями, ни нехотениями. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№448317Добавлено: Пт 26 Окт 18, 20:04 (6 лет тому назад)
Кто-то, а эти четыре истины, в виде их постоянного проговаривания - гарантируют нирвану? Или это просто один из тысячи методов приведения меня к счастью?
а запугивать всех "нижними мирами", это правильное воззрение?
Обвиняете Будду в запугивании учеников нижними мирами? Ведь я сутты цитировал, ничего от себя не добавляя, в ответ на ваши ложные (теософские) воззрения о невозможности рождения в нижних мирах, после смерти в человеческом мире.
От вас только про нижние миры и слышно ... А Будда говорил не только про это. К примеру про страну Суккхавати (посмертая Страна Счастья, или состояние в котором все вознаграждаются за несправедливые страдания на земле перед новым воплощением в теле), которая есть периодический удел всех, за небольшим исключением. И я не виноват, что вы как раз стремитесь войти в это небольшое исключение. Что касается теософии, то это было очень полезное движение, давшее знание очень многим. Раз вы снова касаетесь этой темы. Это было вообще первым публичным общением (на такие темы которые мы тут обсуждаем) между западным и восточным мирами во время оккупации Индии Британией. Тогда много чего было. И общество Рис Дэвидса и теософское, в котором столько было буддистов в том числе _________________ живите больше
Вернее сказать в уме есть нирвана. Потому что ум четырехчастен: рупа, читта, четасика и нирвана.
В нынешнем хотящем нет. Потому, что хотящий ум порождает "санкхата дхамма" которые обусловлены (са-паччая). А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением. И которые не обусловлены (а-паччая) ... для этого нужно полностью прекратить жажду к чувственным переживаниям. Что и есть хотение ума
Ум не разделен на нынешний хотящий и ненынешний хотящий, а так же на хотящий и нехотящий. Это все ум, но хотящий ум обособлен, ограничен. Это как фишки на игровой карте, могут двигаться по позициям и маршрутам, пока есть интерес следовать этим правилам. Разочарование приводит к выходу за пределу ограниченных позиций и маршрутов. Так возникает склонность видеть алаявиджняну в целом, а не момент за моментом из ситуации в ситуацию.
Чем больше что-то повторяется, тем выше значимость этого и тем больше склонность к этому.
вон у Эмпирика спросите, что он про это всё думает, раз он принес эти дословные цитаты. Что, скажу в скобках, очень помогло лично мне ... но это не значит, что у нас одинаковое мнение по поводу этого всего _________________ живите больше
В нынешнем хотящем нет. Потому, что хотящий ум порождает "санкхата дхамма" которые обусловлены (са-паччая). А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением. И которые не обусловлены (а-паччая) ... для этого нужно полностью прекратить жажду к чувственным переживаниям. Что и есть хотение ума
вон у Эмпирика спросите, что он про это всё думает, раз он принес эти дословные цитаты. Что, скажу в скобках, очень помогло лично мне ... но это не значит, что у нас одинаковое мнение по поводу этого всего
То, что Вы сейчас говорите, я не "приносил". Приведите сами цитаты, раз Вы уж на них ссылаетесь - в них говорится совершенно не то, что Вы тут излагаете. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы