Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про конструирование (про самджню)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448166СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 10:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

И все же личность, субъект - это пять совокупностей цепляния, а не что-то другое.

Личность - это личность. Субъект - это то, чем ум себя считает.
Надо отождествить себя с непреходящим, вечным, не рожденным, не сконструированным.
И с этой точки зрения познать и отделить от себя всё преходящее, не вечное, сконструированное

Но обычно человек считает себя своими мыслями, чувствами и желаниями.
Не разделяет себя и свои мысли, чувства и желания

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448167СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 10:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти мысли, эти чувства, эти желания рождаются, изменяются и оканчиваются. А раз это так, то они не вечны и переменчивы. А раз это так, то они соответствуют характеристике вечного и неизменного, не рожденного и не сконструированного. Значит это что? - это преходящие субъекты. И нельзя их считать чем-то непреходящим и вечным, чем-то таким, что не причиняет страдание ... А следовательно нельзя их считать истинным собой. Значит, что это? - это не я, это не истинный я ...
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

448168СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 10:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Однако, глаз - это такое же представление, как и то, что глаз видит.

Глаз нет, не представление. Это орган восприятия. Представление рождается в уме. А ум это не глаз.
Читайте первоисточники. "Глаз и форма напротив порождают сознание глаза. Пересечение этих трех - это контакт. Контакт - это необходимое условие для чувственных ощущений. А чувственные ощущения - это необходимое условие для жажды ..." ... но далее: "Ум и дхамма напротив порождают сознание ума ..."  

В "Малукьяпутта сутта" Будда как раз говорит о "сознании глаза, уха ... сознании ума". Что "мера умозрительного в сознании глаза должна соответствовать мере осознания этого умозрительного". Если есть что-то такое, что мы видим и позволяем этому оставаться не осознанным в "сознании глаза", то это может управлять нами - побуждать совершать поступки или просто заставлять мыслить куда-то не в ту сторону. Особенно в случае "сознания ума". Которое порождается умом и дхаммой

Орган восприятия - это представление, которое рождается в уме. Это не что-то отдельное от ума. Это одно из первых препятствий этернализма, полагать что-то внешним, отдельным, самосущим. Будда многократно указывает на это заблуждение, критикует его. Сознание лишь одна совокупность ума. Целиком же следует рассматривать пять совокупностей: форму, чувства, восприятие, формирование и сознание.

Никакой речи об "управлении нами", не идет, Вы просто держитесь фиксированной идеи о "себе", как о чем-то объективном. Это заблуждение. "Я" - это размытый, неконкретный, изменчивый набор представлений-ограничений. Что бы Вы ни рассматривали - это не подойдет в кандидаты на конкретное и главное определение "я". Спускаясь все глубже в представления Вы обнаружите как раз предел: пять совокупностей, за которые не выходит ничего определенного и которые рождаются и умирают.

Вы обнаружите 12 звеньев цепи, и упретесь в коренное неведение. Вы обнаружите прекращение неведения и освобождение от цепи обусловленности.

Это все. Больше ничего. Это предельная, абсолютная, окончательная и совершенная истина.

Сейчас Вы похожи на человека, убежденного, что в механизме часов заложено время, что деревья махая ветками создают ветер. Вам необходимо изучить и исследовать Дхарму, увидеть ее в собственном уме, познать и применить. Рассудком это невозможно постичь, исследование Дхармы трансформирует ум, преодолевает границы рождения и смерти, фокусирует внимание иначе, чем это делает карма этого рождения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

448169СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

И все же личность, субъект - это пять совокупностей цепляния, а не что-то другое.

Личность - это личность. Субъект - это то, чем ум себя считает.
Надо отождествить себя с непреходящим, вечным, не рожденным, не сконструированным.
И с этой точки зрения познать и отделить от себя всё преходящее, не вечное, сконструированное

Но обычно человек считает себя своими мыслями, чувствами и желаниями.
Не разделяет себя и свои мысли, чувства и желания

Это просто рассудочные умопостроения. Что значит "отождествить себя"?
Вы в ловушке фиксированной идеи. Сколько бы мысли не отождествляли одно представление с другим - их умозрительность от этого не изменится.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448170СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 10:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Орган восприятия - это представление, которое рождается в уме.

Но оно не может родиться без глаза

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448171СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 10:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Это просто рассудочные умопостроения. Что значит "отождествить себя"?

Это значит считать себя чем-то. Обычно люди считают себя телом. Потом мыслями и чувствами, и своими желаниями. Но они преходящи. А "я", чем бы оно ни было, остается. Что тогда это "я" которое переживает всё? Которое переживает все изменения ... надо правильно это понять и не подпадать иллюзии преходящего

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

448172СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 10:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Эти мысли, эти чувства, эти желания рождаются, изменяются и оканчиваются. А раз это так, то они не вечны и переменчивы. А раз это так, то они соответствуют характеристике вечного и неизменного, не рожденного и не сконструированного. Значит это что? - это преходящие субъекты. И нельзя их считать чем-то непреходящим и вечным, чем-то таким, что не причиняет страдание ... А следовательно нельзя их считать истинным собой. Значит, что это? - это не я, это не истинный я ...

Все верно, но нужно продолжить это исследование и выяснить, что нет ничего, что можно было бы назвать собой. Нет какого-то управляющего звена. Все звенья взаимно обусловлены. Среди них нет ничего вечного и постоянного. Даже для рассудка это доступное упражнение - понять, что нечто постоянное и неизменное не может порождать что-то изменчивое и непостоянное. Только изменчивое и непостоянное может быть условием для другого изменчивого и непостоянного. И поэтому же, изменчивое и непостоянное не может быть условием для чего-то постоянного и неизменного. Логика достаточно прямая и очевидная. Ее активно использовал Нагарджуна.

Но вот освоить эту мысль могут не все. Есть надежда на постоянство, есть поиск надежности, есть болезненность потери опор. Эта болезненность делает мучительным исследование абсолютной реальности. Поэтому путь кроме умеренности и проницательности дополнен невозмутимостью. Лишь с невозмутимым умом болезненность проницательности нейтрализована.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448173СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 10:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Все верно, но нужно продолжить это исследование и выяснить, что нет ничего, что можно было бы назвать собой. Нет какого-то управляющего звена. Все звенья взаимно обусловлены. Среди них нет ничего вечного и постоянного.

И чтобы это понять нужно отождествить себя с непреходящим и вечным. Тем более, что это родина Духа, который всегда есть и всегда будет. Все меняется, но есть вечная природа, о которой говорит Будда. И эта природа - это высшее состояние меня. Если только сободная воля не оторвет личность от этой высшей природы. Что вы, в общем, и делаете. Потому, что воля свободна на любое действие.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448174СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 10:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть мир будд и высших существ. Он так же реален как и низшие миры Антарадханы. Куда кто хочет - туда тот и идет
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448195СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Есть мир будд и высших существ. Он так же реален как и низшие миры Антарадханы.

Опять свою чушь эзотерическо-теософскую пишете, и еще меня приплетаете. Низшие миры не Антарадханы, а реально существующие и описанные Буддой: призраки, животные и существа адов, где перерождается подавляющее число существ, так как мало праведников, но много грешников. А попав в нижние миры, существо перерождается там огромное число жизней, так как там очень мало возможностей накопить благую камму. А вот миров Будд не существует, так как Будды больше не рождаются, т.к. реализуют окончательную ниббану (прекращение существования). Есть Чистые Обители - пять верхних миров Рупа-локи, где рождаются анагамины-ученики Будд.

Цитата:
Куда кто хочет - туда тот и идет

Никто не хочет быть животным, страдающим призраком или в ад, а все хотят в небесные миры, но большинство идет именно в нижние миры. Потому что одной хотелки недостаточно. Нужно еще множество заслуг: не совершение неблагого, чтобы не пасть в нижние миры, и совершение множества добрых дел, чтобы рождение в небесном мире произошло.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448213СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"не берите тяжелого в руки и дурного в голову"
А лучше учитесь и стремитесь к свету. А не в нижние миры, которых вы понахватались в своих джунглях. И не избавитесь от них пока не поймете причину этого психического вампиризма. ... хотя, может это вам нравится. Бывает и такое

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

448218СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 12:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
"не берите тяжелого в руки и дурного в голову"
А лучше учитесь и стремитесь к свету. А не в нижние миры, которых вы понахватались в своих джунглях. И не избавитесь от них пока не поймете причину этого психического вампиризма. ... хотя, может это вам нравится. Бывает и такое

Пока, судя по вашим ложным воззрениям, именно вы туда стремитесь. Причем, судя по тому, как крепко вы за них уцепились - падаете вы туда неизбежно.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 26 Окт 18, 12:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448219СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Потому что одной хотелки недостаточно. Нужно еще множество заслуг: не совершение неблагого, чтобы не пасть в нижние миры, и совершение множества добрых дел, чтобы рождение в небесном мире произошло.

Это и есть хотение, которого в этом случае вполне достаточно, если оно уже есть. Надо утверждать хорошее и терпеть плохое ... 1. Никто не хочет страдать и чтобы случилось что-то плохое 2. если же такие запугивающие давящие и тревожные мысли приходят, значит они имеют свой некий реальный источник и этот источник "не-я" 3. есть карма, которая сложилась и не может быть избегнута. Но есть и то, что сверх кармы в данный момент приходит извне ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448221СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
"не берите тяжелого в руки и дурного в голову"
А лучше учитесь и стремитесь к свету. А не в нижние миры, которых вы понахватались в своих джунглях. И не избавитесь от них пока не поймете причину этого психического вампиризма. ... хотя, может это вам нравится. Бывает и такое

Пока, судя по вашим ложным воззрениям, именно вы туда стремитесь. Причем, судя по тому, как крепко вы за них уцепились - падаете вы туда неизбежно.

вовсе нет. Я написал тут ряд "статей-тем" и недавно говорил, что надо отождествить себя вот с этим:

Frithegar пишет:

Но, при этом в общем, Атман - это:

1. то что не изменяемо ("ничча" или вечно)
2. то что не страдательно
3. то, что не имеет разделения на "я" и "не-я"

и с этой точки зрения отделить от себя всё то, что этому не соответствует

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448222СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
одной хотелки недостаточно

Без "хотелки"  вообще не может быть ничего. Потому, она первична. Потому, кто что хочет - тот то и получает. Как следствие хотения, проявленного в усилиях. Рано или поздно, когда придут следствия. Но просто так они вообще не придут

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 9 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.376) u0.016 s0.000, 18 0.035 [275/0]